filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

11 (24) июня 2019 года. НАЧАЛО АПОСТОЛЬСКОГО ПОСТА. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…


Священномученик Митрофан Китайский и с ним 221 мученик, в Китае пострадавшие

сщмч_Митрофан_Китайский

Священник Митрофан, по китайскому имени Цзи Чун, родился в 1855 году 10 числа 12 месяца. Еще не достигши двадцатилетнего возраста, был назначен на должность катехизатора. В 25 лет принял посвящение в сан священника от рук Японского Епископа Николая. Отца он лишился еще в малолетстве и воспитывался под попечением своей бабушки Екатерины и матери Марины; мать его была учительницей в женской школе. В то время испытал он много горя. Когда Архимандрит Палладий во второй раз был Начальником Миссии, он поручил своему учителю, цзюй-жэню, Лун Юаню с особенным вниманием воспитывать Митрофана, чтобы приготовить его впоследствии к принятию священства. Митрофан был человек смирного характера, очень осторожный и молчаливый, миролюбивый и незадорный, когда случалась хотя бы и очень тяжелая обида, он не старался оправдывать себя. Преемником Архимандрита Палладия был Архимандрит Флавиан, впоследствии бывший Киевским Митрополитом. С самого приезда его в Пекин Архимандрит Палладий поручил ему, как и учителю Лун Юаню, постараться, чтобы Митрофан достиг своего предназначения ( то есть священного сана).

Митрофан не хотел принимать священного сана и постоянно отказывался, говоря: «малоспособный и малодобродетельный человек как осмелится принять этот великий сан?» Но понуждаемый Архимандритом Флавианом и убеждаемый учителем повиновался, хотя и знал, что с принятием священства конец его не будет благоприятен. При Архимандрите Флавиане священник Митрофан был ему помощником в переводе и проверке книг. В продолжение пятнадцати лет он неутомимо служил Богу, терпя и от своих и от внешних много обид и оскорблений, и наконец впал в тихое помешательство. Послее этого он более трех лет жил вне ограды Миссии, получая половину прежнего жалования. Во всю жизнь священник Митрофан не был любостяжательным и многие злоупотребляли этим.

В 1900 году 1 июня (по китайскому календарю 17 числа 5 месяца) вечером здания Миссии были сожжены боксерами. Многие христиане, укрываясь от опасности, собрались в доме священника Митрофана. Среди собравшихся были и прежние недоброжелатели о. Митрофана, но он не гнал их. Видя, что некоторые малодушествуют, он укреплял их, говоря, что наступило время (бедствий) и трудно избежать. Сам он каждый день по нескольку раз ходил смотреть на сожженную церковь, 10 июня вечером часу в десятом солдаты и боксеры окружили жилище о. Митрофана. В это время там было человек до семидесяти христиан; более сильные из них убежали, а о. Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. О. Митрофан сидел во дворе пред домом, боксеры искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом. Соседи оттащили его тело на место, где была богодельня Миссии. Потом о. иеромонах Авраамий подобрал тело о. Митрофана, и в 1903 году, когда в первый раз совершался праздник в честь мучеников, оно вместе с другими положено было в храме мучеников под алтарем. На месте, где был замучен о. Митрофан были: жена Татиана, из фамилии Ли, и три сына, — старший Исаия, второй Сергий — теперь он священник, — и третий Иоанн.

сщмч_Митрофан_Китайский_и_с_ним_221_мч

Вот некоторые их мучеников, пострадавших вместе со своим пастырем во время Боксерского восстания в 1900 году в Пекине:

ИОАНН. Ему было тогда 8 лет. 10 июня вечером, когда убили о. Митрофана, боксеры разрубили Иоанну плечи и отрубили пальцы на ногах. Невесте брата его Исаии удалось спасти Иоанна от смерти и она спрятала его в отхожем месте. На утро он без одежды и обуви сидел у входа и на вопрос людей: «больно ли ему», отвечал: «не больно». Мальчишки издевались над ним, называя его «эр-мао-цза», но он отвечал: «Я — верующий в Бога, а не эр-мао-цза». Он привык так отвечать, так как язычники постоянно называли христиан дьявольскими последователями (слово «эр-мао-цза» имеет этот смысл). Иоанн просил у соседей воды, но они не только не дали ему, но и прогнали. Протасий Чан и Иродион Сюй, тогда еще некрещенные, свидетельствуют, что они видели этого мальчика с израненными плечами и ногами; раны были в вершок глубины, но он не чувствовал боли и, будучи опять взят боксерами, не обнаруживал страха и спокойно шел. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: «Чем виноват этот мальчик? Вина родителей, что он стал дьявольским последователем». Другие поднимали его на смех и поносили или просто бросали на него презрительные усмешки. Так он был веден, как агнец на заклание.

МАРИЯ, 19 лет — невеста Исаии, сына о. Митрофана. За два дня до боксерского погрома она пришла в дом о. Митрофана, желая умереть в семье своего жениха. Когда боксеры окружили дом о. Митрофана 10 июня она с большим мужеством помогала другим спасаться, поддерживая при перелазании через стену. Когда боксеры и солдаты, разбив двери вошли во двор, Мария смело обличала их за беззаконное избиение людей без всякого разбора, и они не осмелились убить ее, только ранили ей руку и прокололи ногу. Вообще она обнаружила необыкновенное мужество и разум. Сергий, сын о. Митрофана, трижды пытался убедить ее уйти и скрыться, но она отвечала: «Я родилась около церкви Пресвятой Богородицы, здесь и умру», и осталась там, где была церковь. Вскоре пришли туда солдаты и боксеры, и мужественная женщина мученически скончалась, почитая смерть отшествием в место блаженного упокоения.

ПАВЕЛ Ван Вэнь-хэн, лет 36-ти. Не достигши еще двадцатилетнего возраста он был назначен на должность катехизатора, как человек честный, покорный, послушный и обладавший даром слова. С о.Митрофаном он особенно был единодушен. Своим словом он многих подготовил к предстоящим бедствиям, но некоторые скептически относились к его словам и говорили, что он сам первый отречется. 2 июня его имущество было разграблено и дом разрушен. Захватив серебро, какое удалось спасти, Павел искал пристанища у своих родственников-язычников. Но те поступили с ним лукаво: сначала приняли его, потом, завладев его серебром, самого его прогнали. Павел был человек трудолюбивыйй, бережливый и добрый, но в дни бедствия не имел и пищи. Таково воздаяние праведнику от людей. Мученически пострадал Павел 10 июня вечером. С ним вместе пострадали: его мать Екатерина, 62 лет, жена Сарра, 37 лет, сын Иоанн, лет 11-ти, дочь Александра, 9 лет. О Павле передают, что он перед смертью молился Богу, преклонив колена и скрестив руки на груди. О матери его передают, что когда она, скрываясь от боксеров, в дни перед мученической кончиной блуждала по городу и по причине слабости зрения потеряла дорогу, ее приняли за отравительницу колодцев, раздели и втолкнули в болото.

ИОАКИМ, 19 лет, племянник Павла, был схвачен боксерами 4 июня и убит около северо-восточной башни городской стены. Это первый по времени мученик из православных христиан.

ИННОКЕНТИЙ, Фан Чжи-хай. Родился в 1852 году, 24 числа 5 месяца, крещен в младенчестве. Он обладал хорошей способностью к пению и долгое время был школьным учителем при Миссии. Человек он был честный и искренний. Архимандрит Иннокентий (ныне епископ) очень ценил его, назначил на должность эконома и готовил к принятию диаконского сана. Жена Иннокентия Елена (из фамилии Ши), 49 лет, их дети: старший сын Евмений, 17 лет, второй сын Иван (пережил боксерское восстание), старшая дочь София, 9 лет, младшая Надежда, 9 лет. 1 июня, когда боксеры сожгли церковь, дом Иннокентия также был разграблен и сожжен. Иннокентий на другой день укрывался в доме священника Митрофана, а жена его с двумя дочерьми укрылась у родственников, но те 2 июня вечером предали их боксерам. Боксеры девочек возвратили, а Елену повели в кумирню и заставляли кланяться идолам, но она усиленно противилась. После этого на улице, ведущей к воротам Ан-дин-мынь, ее поставили на колени и два раза ударили мечем по шее. Елена лишилась чувств, и боксеры, считая ее умершею, велели караульному прибрать ее к стороне. На утро Елена очнулась. Караульный, заметив это, освободил ее из рогожки, в которую она была завернута, отряхнул с нее землю и отпустил. Христиане, услышав о случившемся с Еленой, привели ее в дом священника Митрофана. Видя Елену окровавленную и слыша ее рассказ, как она пострадала за Христа, все плакали и выражали надежду, что Господь сохранит ей жизнь. Но когда она стала поправляться от ран, 10 июня ей пришлось мученически скончаться вместе с другими. Такова была воля Божия. В этот день, 10 июня, Иннокентий, спасаясь от боксеров через стену двора, разбил себе лицо. На другой день утром он сидел у колодца на миссийском участке, держа на руках свою дочь Надежду. Эта девочка была спасена из огня, волосы ее были опалены, на ней была белая рубашка, запачканная кровью, — вероятно, она была ранена боксерами. Сергий, сын о. Митрофана, дважды убеждал Иннокентия скрыться. Но он отвечал: «Я и дочь ранены, нам трудно укрываться, лучше умереть около церкви». Вскоре пришли боксеры. Иннокентий, как передают, спрыгнул в колодец, — воды там было немного, — и боксеры забросали его камнями. Когда в 1903 году откопали этот колодец, то там оказалось четыре трупа, все почти целые. Они были погребены в храме мучеников под алтарем.

памятник_китайским_новомученикам_в_Пекине
(памятник китайским новомученикам в Пекине)

ВИКТОР Фу, 48 лет, крещенный в зрелом возрасте. Он был слугой при мужской школе миссии. Его жена Марина, лет 29, из учениц миссийской женской школы. Их дети: Герман, лет 10, Вера, лет 8, Матфей, лет 3 и приемная дочь Надежда, лет 16. 11 июня, боксеры, искавшие христиан по домам, прошли было дом Виктора, но сосед Юн выдал их боксерам и они мученически скончались за воротами Ань-дин-мынь на месте Цзяо-дао-коу. Перед смертью Виктор говорил боксерам: «Неистовые губители! Какая наша вина?» Боксеры набросились на него, не пощадили и детей. По убиении Виктора, вынули его сердце и принесли в жертву знамени.

МИНОДОРА Ван, лет 59, старший сын ее Андрей, лет 35, его жена Анна, 29 лет, их дочь София, 5 лет, второй сын Минодоры Иоанн, лет 33, его жена Дария, 22 лет, их сын Феодосий, лет 5, жена третьего сына Минодоры — Давида — Мария, лет 23, ее сын Марк, лет 3, — все они мученически скончались вечаром 10 июня в доме Витта Хай, где теперь женский монастырь. Мария была в то время беременна.

СЕРГИЙ Филиппов Чжан, вдовец, лет 49, в малолетстве учился в миссийской школе,знал русский язык и всю жизнь был певчим. Он мученически скончался вместе с сыном своим Иоанном, 19 лет, 10 июня, вероятно, у себя дома (где теперь женский монастырь).

Албазинец АЛЕКСАНДР Хэн Гуй, сын Городия, лет 33, торговец. 6 июня он предан был боксерам своими прежними недоброжелателями, выведен за ворота Дун-чжи-мынь и убит близ городской стены около шлюза и погребен там же около речки.

Подробно о китайских мучениках можно прочитать тут: http://www.chinese.orthodoxy.ru/russian/kb3/Martyrs1.htm,
и тут: http://priozernoe.prihod.ru/svjatye/view/id/1129940






Преподобный Варнава Ветлужский

прп_Варнава_Ветлужский


После просвещения русской земли светом христианского учения при святом князе Владимире и уничтожения им идолов, христианская вера, при посредстве трех, присланных Константинопольским Патриархом Сергием, епископов: Феодора, Иоакима и Фомы со многими пресвитерами и клириками, распространилась в русской земле. Св. Князь Владимир перед смертью разделил всю землю русскую между двенадцатью своими сыновьями по жребию. Но вследствие постоянных княжеских междоусобиц пространное и широкое российское государство погибло. Около половины XIII века постигло Россию нашествие монголов; многие княжества и города погибли в кровавых сечах, церкви были поруганы и разграблены, а жители рассеялись по лесам и многие, прежде населенные, места запустели. Во время нашествия Батыя на Poccию и разорения земли татарами, запустела от пленения и сия страна по берегу реки Ветлуги, и была пуста двести пятьдесят три года, и там, где было прежде жилище людей, земля поросла везде великими лесами и названа была «Ветлужской пустыней», и никем была непроходима; только немногие люди пределов града Унжи бывали там ради ловли звериной.

После победы Димитрия Донского над татарами российское государство стало свободно от ига поганского и притеснений со стороны татар, и русские люди стали свободно расселяться по пустынным местам, жить без страха и прежде всего обновлять и восстановлять разоренные города и села по берегу великой реки Волги. Любители же подвижнической жизни, преподобные отцы, основали многие общежительные обители и монастыри, и некоторые из них возлюбили житие пустынное и подвизались в одиночестве в лесах, в отдаленных пустынях, никому не известные, только одному Богу.

В это самое время в пустынные пределы по берегу Ветлуги пришел и Преподобный отец Варнава с севера, из города Великого Устюга, и поселился на берегу реки на «Красной горе», в диком и пустынном месте, и прожил здесь много лет, в слезах и подвижнических трудах, работая непрестанно Богу во псалмопении и молитвах, оставивши мир и вся «яже в мире». Одному Богу известно, сколько лишений и страданий претерпел Преподобный в одиночестве, питаясь травой и желудями, так как хлеба у него не было по отдаленности пустыни той от жилища человеческого на сто и более верст. По наружному своему виду Преподобный отец Варнава был высокого роста, украшен благолепными сединами и продолговатою брадою «изрядно умеренною»; он был в сане иерея, отличался высокими нравственными качествами и в беседе с другими был весьма сладкоглаголив. Когда он подвизался в одиночестве, то приходили к нему дикие звери, живущие близ его келии, и он ходил между ними, как между домашними животными, и, утешаясь, благодарил Бога за то, что они были для него безвредны и кротки. Высокие подвиги Преподобного отца Варнавы приобрели ему глубокое уважение, и многие стали посещать его и приходить в пустынную келию, чтобы получить от него благословение и услышать слово наставления и совета.
Людям, посещавшим его, Преподобный предсказал, что по смерти его по берегу реки Ветлуги умножит Бог житие человекам, а на месте его жительства будут жить иноки.

После двадцати восьми лет подвигов на «Красной горе» Преподобный Варнава скончался 11 июня 1445 г и был погребен на верху горы. По преставлении его, на место сие святое начали приходить на жительство из разных стран многие иноки, а с ними и земледельцы, а иные поселились на берегу реки Ветлуги – одни вверх, а другие вниз по течению ее и заселили все места возле нее и размножились так, что край, дотоле необитаемый, сделался населенным даже до великой реки Волги. Иноки построили на «Красной горе» две церкви: одну во имя живоначальной Троицы, а другую над гробом Преподобного отца Варнавы во имя Святителя Николая Мирликийского, Чудотворца, и основали общежительную обитель, которая получила название «Варнавинской пустыни». Здесь, при гробе Преподобного, начали совершаться чудесные исцеления, о чем скоро разнеслась широкая слава в соседние места: в обитель приходили больные из разных мест и исцелялись, а многие из приходящих рассказывали, что еще в своих домах получили здравие, когда призывали в молитвах Преподобного отца Варнаву. Таковые благочестивые рассказы порождали во многих желание пойти и поклониться гробу Преподобного, и многие народы благодарение Богу воссылали за проявление такой милости и приносили в церковь Божию вино, свечи, фимиам и все необходимое для существования обители. Во все же праздники и воскресные дни приходили в церковь на богослужение, благодаря Бога за то, что по молитвам Преподобного нежительная пустыня населена многими народами.

Троицко-Варнавинский монастырь, фото начала XX века, разорен и разрушен в годы лихолетия
(Троицко-Варнавинский монастырь, фото начала XX века, разорен и разрушен в годы лихолетия)


Так в пустынном месте образовалась святая обитель со многими иноками и пользовалась уважением и вниманием не только в ближайших окрестностях, но и в первопрестольной Москве. Когда Господь Бог благоизволил прославить Своего угодника, Преподобного отца Варнаву чудодействием, тогда и еще более стало стекаться ко гробу его богомольцев и больных различными болезнями, которые и получали здесь исцеление. Вследствие этого слух о чудесах Преподобного распространялся все более и более и дошел до Святейшего Патриарха Иоасафа I-го, который был весьма благочестивым Архипастырем и любил слушать рассказы о благочестивых подвигах и добродетелях святых мужей государства российсского, подвизавшихся во дни его святительства, и в это время ему рассказано было много о чудесах, происходящих при гробе Преподобного Варнавы, и при том от самых истинных свидетелей, принадлежащих к его освященному собору, пресвитеров и иноков. По распоряжению сего Святейшего Патриарха Иоасафа в 1638-1639 г.г. мощи Преподобного отца Варнавы были освидетельствованы по случаю чудес, совершавшихся при гробе его. По показанию свидетелей и самих исцеленных, многие больные получали исцеление от болезней не только при гробе Преподобного Варнавы, но и на пути к обители его и даже в домах своих, когда с верою призывали в помощь себе молитвы этого угодника Бoжия. Свидетельствование мощей Преподобного отца Варнавы было поручено игумену Макарьевского Желтоводского монастыря Пафнутию.

Братия «Варнавинской пустыни» и окрестные жители засвидетельствовали пред игуменом Пафнутием, что изливается обильный источник исцелений, и вручили ему запись чудес, в разное время совершившихся при гробе Преподобного отца Варнавы. Игумен Пафнутий прославил Бога, дивного во святых Своих, и представил запись, врученную ему, Пaтpиapxy при своем отчете об исполненном им поручении. Святейший Патриарх с душевной радостью возблагодарил Бога за то, что Он явственно явил ныне угодников Своих, честных пустынножителей, которые до сего неведомы были никем. С этого времени началось прославление Преподобного отца Варнавы, и он причислен был к лику святых российской Церкви, и положено было службу ему править ежегодно 11 июня в день его блаженной кончины (1445 г.).

Обитель Преподобного отца Варнавы, известная под именем «Варнавинской пустыни», была наделена усердием благочестивых Царей многими землями и угодьями по ту и другую сторону реки Ветлуги. В таком виде Варнавинская мужская обитель существовала до 1764 года, когда была упразднена и переименована в приходскую церковь, а на месте монастырской слободы, образовавшейся из монастырских служилых людей в 1779 году, возник город Варнавин, один из уездных городов Костромской губернии. Самый город расположен по вершине горы, а на береговом откосе горы, представляющем из себя как бы полуостров, ограниченный с востока и запада глубокими оврагами, а с юга рекою Ветлугой, расположены три соборных храма: каменный — во имя Святой Живоначальной Троицы и два деревянных: Успения Божией Матери и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; последний находится на самом обрыве «Красной Горы». Он построен в 1666 году на средства бывшаго здесь монастыря, а в 1854 году отремонтирован почти заново, причем архитектура храма осталась старинной, без всяких изменений. По оврагу с востока, а равно и по берегу реки Ветлуги гора окаймлена хвойным и лиственным лесом и в летнее время представляет собой весьма живописную картину.

В последнее время красота этого святого места нарушена происшедшим страшным обвалом горы со стороны реки. Крутой обрыв, являющийся правым нагорным берегом реки Ветлуги и имеющий здесь в вышину до ста сажен, с давнего времени начал осаживаться и сползать к реке, а в последнее время, захватывая все большее и большее пространство, стал угрожать и целости Николаевскаго храма, так что до верхнего уровня фундамента храма оставалось всего лишь аршина два неиспещреннаго трещинами материка земли. Так как дальнейшее разрушение являлось уже опасным и для судоходства по реке Ветлуге, то устройство и укрепление горы приняло на себя Министерство Путей Сообщения, и в 1910 году весной им произведено было техническое укрепление горы свайными скрепами в три ряда. Но это укрепление просуществовало менее двух лет.

В 1912 году, в ночь с 9 на 10 число месяца мая, рухнули искусственные укрепления горы с их громадными балками, переводами и всею насыпною землей, и храму, в котором покоились св. мощи Преподобного отца Варнавы, угрожала опасность. Тогда по поручению Св. Синода прибыл в город Варнавин 21 мая 1912 года Его Преосвященство, Преосвященный Тихон, Епископ Костромской и Галичский. Его Преосвященство лично осмотрел обвал горы, и на следующий день, 22 мая, при участии о. благочинного округа и местного духовенства, совершил раскопку могилы Преподобного отца Варнавы и перенесение святых мощей его из Николаевского храма в Троицкий Собор. Здесь, в левом приделе храма, посвященном Преподобному отцу Варнаве, и помещены были оные святые мощи Угодника Божия. В тот же день торжественно, при стечении множества городских жителей, перенесена была и рака с могилы Преподобного отца Варнавы в Троицкий Собор и поставлена над святыми мощами его. По совершении молебного пения, Преосвященнейший Епископ Тихон, взойдя на ступени раки Преподобного отца Варнавы, обратился к молящимся с глубоко прочувствованным словом. Выяснив слушателям, что все в мире устрояется по воле Божией, Его Преосвященство указал, что и настоящее событие совершилось, несомненно, не случайно, и для сердца верующего не может быть никакого сомнения в том, что Преподобный отец Варнава продолжает изливать свою благодатную помощь всем, с верою притекающим к его предстательству. — «Дорожите же, братие, этой драгоценной святынею, всегда спешите к предстательству святого Угодника Божия, Преподобного отца Варнавы, и пусть этот день будет для вас навсегда днем торжества и духовной радости» — закончил свою речь Преосвященный. И подлинно, в память вечную будет праведник: несмотря на то, что много времени прошло со дня кончины Преподобного отца Варнавы, память о нем среди жителей местностей по реке Ветлуге и притокам ее не только не изглаживается, но все более и более растет и распространяется, а благодатная помощь исцелений неоскудно и многообильно изливается от раки св. мощей его и до сего времени.

Особенно торжественно празднуется день кончины Преподобного отца Варнавы 11 июня; в этот день ежегодно стекается в город Варнавин великое множество богомольцев из различных мест.


Тропарь преподобному Варнаве Ветлужскому
глас 1
Желанием духовным распалився и мятежи мирския отринув, к Богу любовию прилежно присовокупися. И Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселися, идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпениих мнозех житие ангельское проходил еси в наставлении Божественнаго разума и множество монахов собрал еси, мудре, ихже, посещая не остави, Варнаво преподобне, отче наш, Пресвятей Троице моляся, от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Кондак преподобному Варнаве Ветлужскому
глас 8
От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах истончил еси и, крест твой взем, усердно последовал еси Христу, темже и к Вышним течение радостно совершил ecu, идеже со всеми святыми предстоиши. И ныне стадо твое посещай, поминая чтущих всесвятую память твою, да вси благодарственно вопием ти: радуйся, Богомудре Варнаво, наставниче пустынный.

Молитва преподобному Варнаве Ветлужскому

О всеблаженне отче преподобне Варнаво, теплый заступниче и помощниче с верою призывающим тя! Избави нас молитвами твоими ко Господу от всякаго обстояния бесовскаго. Изми нас, окаянных рабов твоих, о чудотворче Варнаво, от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети нас и свести во ад живых. Прости нас, отче, елико согрешихом ти, исторгни нас от греха и всякия напасти, приходящия грехов ради наших. Подаждь душам нашим утешение, всади в сердца наша страх суда Божия, избави нас от врагов наших видимых и невидимых, тебе бо имамы тепла молитвенника и заступника, еже в бедах сущия и в грехи впадшия. Ты бо явися столп благочестия, воздержания правило, смиренномудрия образ, целомудрия наставник, убогим и сиротам заступник и хранитель прибегающим к тебе. Кто убо по достоинству может похвалити равноангельное твое житие и кто может изчести твоих трудов подвиги и слезы ко Господу? Воистину яко солнца светлейши возсия твоя исправления, ревнитель бо бысть всем святым, преподобных и праведных учитель духовный и всем, призывающим тя, молитвенник ко Пресвятей Троице. Ты, яко мира оставил еси и яже в мире, и нас приведи ко Господу молитвами твоими, отче честнейший, да и мы сподобимся вечных благих, ихже наслаждаешися: Небесныя славы, желаемаго Иисуса Христа и сладчайшаго Владыки и Господа всех. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



Преподобный Вассиан Рябовский, Угличский, ученик преподобного Паисия Угличского

Память 12 февраля, 11 июня, 21 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых

Родился около 1441 года в сельце Рожалове, находившемся в Кесовской волости города Бежецкого Верха, и происходил из рода князей Шестихинских (их родоначальником является благоверный князь Феодор Смоленский).

Преподобный Вассиан пришел в Угличский Покровский монастырь, когда ему было 33 года, и вскоре был пострижен преподобным Паисием. Он проходил послушания без роптания и жил в великом воздержании. В 1482 году преподобный Вассиан встречал обретенную икону Покрова Пресвятой Богородицы.
Пробыв в обители преподобного Паисия 20 лет, преподобный Вассиан просил благословения на безмолвное житие. Учитель благословил его, сказав: "Иди, чадо, вожделенное Христом, со благим ярмом Господним и благоугождай Господу. Вскоре и сам составишь свой монастырь и соберешь иноческое стадо во славу Имени Пресвятой Троицы".

В 1492 году преподобный Вассиан оставил обитель и, пробыв некоторое время в Николо-Улеймском монастыре, пошел на глухое место в 30 верстах к югу от Углича, в Рябовский лес и начал подвизаться в отшельничестве. Но вскоре жители узнали его уединенное жилище и стали приходить за советом и наставлениями. На подаренной земле преподобный основал в 1492 году деревянный храм во Имя Пресвятой Троицы, и вскоре собрались желавшие иноческого пострига. Так была основана Рябовская Троицкая пустынь.

Преподобный не прерывал общения со своим учителем до его кончины, при которой он был вместе с другими учениками. Прожив 17 лет в основанной им обители, преподобный скончался 12 февраля 1509 года и был погребен в Троицкой церкви.
Через три года некто Герасим получил при его гробе освобождение от нечистого духа, а Валериан - от расслабления.
В 1548 году, при строительстве каменного Троицкого храма вместо древнего деревянного, были обретены нетленные мощи преподобного, над которыми был устроен каменный свод.

В 1764 году монастырь был упразден, Троицкий храм стал приходским. Храм до наших дней не сохранился, место погребения преподобного утеряно.

Церковь Троицы Живоначальной - Рябово - Калязинский район - Тверская область, место, где была церковь
(Церковь Троицы Живоначальной - Рябово - Калязинский район - Тверская область, место, где была церковь)

Об истории монастыре и его современном состоянии можно почитать тут:
http://tvereparhia.ru/publikaczii/tverskie-drevnosti/5987-zemlya-ryabovskaya-zapovednyj-kraj

Память "преподобного Вассиана, начальника Рябовы пустыни" отмечена в "Описании о российских святых" (кон. XVII-XVIII в.). Местная канонизация подтверждена внесением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых.


Преподобный Варнава Кипрский

Преподобный Варнава Кипрский из Вассы


В 35 км. от Лимасола у подножья горы Троодос находится деревня Васа Киланиу, называемая иногда как Красохори (винная деревня) покровителем, которой является преподобный Варнава. Святой не был киприотом, он переселился на Кипр вместе с так называемыми «преподобными аламанами», монахами из Палестины, которые бежали от преследований мусульман.

К сожалению, о святом, как и других святых, прозванных аламанами, сохранилось достаточно свидетельств. Рядом с деревней сохранилась пещера, в которой жил Преподобный. В пещере два раза в год проходят службы: во вторник после Пасхи и в день памяти святого. Для службы приносятся сохранившиеся мощи святого, а также икона преподобного Варнавы XV века.

Кипр. Васа Киланийская. Пещера преподобного Варнавы
(Кипр. Васа Киланийская. Пещера преподобного Варнавы)


Мощи святого находятся в Благовещенской церкви, построенной в ΧΙΧ веке на месте старого, пришедшего в аварийное состояние, храма в честь преп. Варнавы. Есть среди Кипрских святых еще один преподобный Варнава, из собора святых Морфу, мощи его почивают севернее, за Троодосской грядой, не следует путать этих двух святых.


Тропарь
глас 3

Радуется Васа, селение Кипрское,/ раку имуще божественную мощей твоих,/ исцелений потоки точащую/ и скорбей свобождающую/ тебе верою притекающих,/ отче Варнаво преподобне,/ моли Христа Бога,// дароватися нам велией милости



Tags: Китай, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments