filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

17 (30) апреля 2019 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Светлая седмица – сплошная. Вторник Светлой седмицы.

Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Сщмч. Аникиты, еп. Римского (165/166; Греч.); сщмч. Симеона Ктезифонтского, епископа Персидского, и с ним мчч. Авделая, Анании, пресвитеров, Хусдазада евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344); прп. Акакия, епископа Мелитинского (ок. 435); прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478).
Обре́тение мощей прп. Александра Свирского (1641)
; мч. Адриана Коринфского (251); свт. Агапита I, папы Римского (536); сщмч. Доннана Эйггского и иже с ним (616-618; Кельт. и Брит.); прмчч. Доннана Эйггского и ним 52-х монахов (616-618; Кельт. и Брит., Конст., Греч.); прп. Ефрема Великого, Ацкурского (895; Груз.); прп. Макария (Нотары), еп. Коринфского (1805; Греч.); Прп. Паисия Киевского, Христа ради юродивого (1893).

Сщисп. Михаила Новицкого, пресвитера (1935); сщмч. Феодора Недосекина, пресвитера (1942).

Икон Божией Матери: «Избавительница», «Одигитрия» Шуйская (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).


Святые дня, молите Бога о нас!



Иверская икона Божией Матери

икона_Божьей_Матери_Иверская_2
(образ Божьей Матери Иверский в монастыре на Афоне)


Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.

Иверский_монастырь_на_Афоне
(Иверский_монастырь_на_Афоне)


Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 - 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской
глас 1
От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой ее Иверской
глас 1
Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,// слава правошествию Твоему, едина Нетленная.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской
глас 8
Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Ин кондак Божией Матери в честь иконы Ея Иверская
глас 4
Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:/ сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

икона_Божьей_Матери_Иверская_1


Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Иверская»

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Преподобный Александр Свирский, обретение мощей

прп_Александр_Свирский


Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса, и при крещении назван в честь его. Всю жизнь пребывая вдали от исторических событий, преподобный Александр, светоч монашества, в глубине лесов Русского Севера творил иную, духовную историю, удостоившись необычайных даров Святаго Духа.
Родители его, Стефан и Васса (Василисса), были крестьяне приладожского села Мандеры, на берегу реки Ояти, притока реки Свири. У них было двое детей, которые уже выросли и жили отдельно от родителей. Но Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились и услышали голос свыше: «Радуйтесь, доброе супружество, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам».

Амос рос особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегая игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял себя постом, что вызывал беспокойство матери. По исполнении совершеннолетия он однажды встретился с валаамскими монахами, пришедшими на Оять для покупки необходимых монастырю вещей и по другим хозяйственным нуждам. Валаам к этому времени уже слыл монастырем высокого благочестия и строго подвижнической жизни. Разговорившись с ними, юноша заинтересовался их рассказом о скитской (по двое-трое вместе) и отшельнической жизни иноков. Зная, что родители хотели женить его, юноша в 19 лет тайно ушел на Валаам. Под видом спутника ему явился Ангел Божий, указавший путь на остров.

Семь лет жил Амос в монастыре как послушник, ведя суровую жизнь. Дни проводил он в трудах, ночи в бдении и молитве. Иногда обнаженный до пояса, весь покрытый комарами и мошками, молился в лесу до утреннего пения птиц.
В 1474 году Амос принял постриг с именем Александр. Через несколько лет родители случайно узнали от пришедших в Мандеру карелов, куда пропал их сын. По примеру сына, родители вскоре также ушли в монастырь и приняли постриг с именами Сергий и Варвара. После их смерти преподобный Александр, по благословению игумена монастыря, поселился на уединенном монастырском острове, где в расщелине скалы устроил келлию и продолжил свои духовные подвиги.

Далеко разнеслась слава его подвигов. Тогда преподобный в 1485 году удалился с Валаама и, по указанию свыше, избрал место в лесу на берегу прекрасного озера Рощинского, которое стало впоследствии именоваться Святым, близ р. Свирь. Тут преподобный устроил себе хижину и в одиночестве прожил семь лет, питаясь лишь тем, что собирал в лесу. В это время святой испытал лютые страдания от голода, стужи, болезней и диавольских искушений. Но Господь постоянно поддерживал духовные и телесные силы проповедника. Однажды, когда, страдая тягостными недугами, преподобный не только не мог встать с земли, но и приподнять голову, он лежал и пел псалмы. И вот ему предстал преславный муж. Положив руку на больное место, он ознаменовал святого крестным знамением и исцелил его.

В 1493 году на жилище преподобного, во время охоты на оленя, случайно набрел соседний владелец Андрей Завалишин. Пораженный видом праведника, Андрей поведал ему о свете, виденном ранее над этим местом, и умолил преподобного рассказать ему о своей жизни. С тех пор Андрей стал часто посещать преподобного Александра и, наконец, по его наставлению, сам удалился на Валаам, где принял постриг с именем Адриана. Впоследствии он основал Ондрусовский монастырь и прославился святой жизнью (+1549; память 26 августа/8 сентября и 17/30 мая).
Андрей Завалишин не смог умолчать о подвижнике, несмотря на данное ему обещание. Широко разнеслась слава праведника, и к нему стали собираться иноки. Тогда преподобный уединился от всей братии и устроил себе отходную пустынь в 130 саженях от общего жилища. Там ему встретилось множество искушений. Бесы принимали звериный облик, свистели по-змеиному, понуждая преподобного бежать. Но молитва святого, словно огненный пламень, палила и разгоняла бесов.

В 1508 году, на 23-м году пребывания преподобного в заповеданном месте, ему было явление Живоначальной Троицы. Преподобный ночью молился в отходной пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и преподобный увидел вшедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл. Преподобный пал в страхе, а, придя в себя, поклонился до земли. Подняв его за руку, Мужи сказали: «Уповай, блаженне, и не бойся». Преподобный получил повеление построить церковь и устроить обитель. Он снова пал на колени, взывая о своем недостоинстве, но Господь восставил его и повелел исполнить указанное. Преподобный спросил, во имя кого должна быть церковь. Господь же сказал: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе». И тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим.

В истории Русской Православной Церкви это Божественное нисхождение известно как единственное. После этого явления преподобный стал думать, где строить церковь. Однажды, во время молитвы к Богу, он услышал голос свыше. Посмотрев в высоту, преподобный увидел Ангела Божия в мантии и куколе, подобно, как видел преподобный Пахомий Великий. Ангел, стоя в воздухе с простертыми крылами и воздетыми руками, произносил: «Един Свят, Един Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь». И потом обратился к преподобному: «Александр, на этом месте да созиждется церковь во Имя явльшегося тебе в Трех Лицах Господа, Отца, и Сына, и Святаго Духа, Нераздельной Троицы». И, трижды перекрестив место, Ангел стал невидим.

В том же году была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы (в 1526 году на ее месте воздвигнута каменная). Сразу же по построении церкви братия стали упрашивать преподобного принять священство. Он долго отказывался, считая себя недостойным. Тогда братия стали молить святителя Серапиона, архиепископа Новгородского (+1516, память 16/29 марта), чтобы он убедил преподобного принять сан. В том же году преподобный ездил в Новгород и получил посвящение от святителя. Вскоре затем братия умолили преподобного принять игуменство.

Став игуменом, преподобный сделался еще смиреннее, чем прежде. Одежда его была вся в заплатах, спал он на голом полу. Сам готовил пищу, месил тесто, пек хлеб. Однажды не хватило дров и эконом просил игумена послать из иноков тех, кто празден, за дровами. «Я празден», — сказал преподобный и стал рубить дрова. В другой раз так же начал носить воду. А ночью, когда все спали, преподобный обходил келлии и, если слышал где суетные разговоры, легонько стучал в дверь и уходил, а утром наставлял братию, налагая епитимию на виновных.

Под конец жизни преподобный Александр задумал построить каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Было заложено основание храма. Однажды вечером, после совершения акафиста Пресвятой Богородице, преподобный сел отдохнуть в келлии и вдруг сказал келейнику Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, потому что в этот час будет чудное и ужасное посещение». Послышался голос, подобный грому: «Се Господь грядет и Рождшая Его». Преподобный поспешил в предсение келлии, и его осиял великий свет, распространившийся над всем монастырем ярче солнечных лучей. Посмотрев, преподобный увидел над основанием Покровской церкви сидящую на алтарном месте, словно царица на престоле, Пречистую Богородицу. Она держала Младенца Христа на Своих руках, а множество ангельских чинов, блистающих неизреченной светлостью, предстояло Ей. Преподобный упал, не стерпев великого света. Богородица сказала: «Восстань, избранник Сына и Бога Моего! Ибо вот пришла посетить тебя, возлюбленный Мой, и посмотреть основание Моей церкви. А за то, что молился об учениках и обители твоей, вот отныне всем она будет изобиловать; и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем неотступно буду от обители твоей, подавая неоскудно все потребное. Смотри же и наблюдай тщательно, сколько иноков сошлось в твою паству, которые тобою должны быть наставлены на путь спасения о Имени Святой Троицы».
Преподобный встал и увидел множество иноков. Матерь Божия снова сказала: «Возлюбленный Мой, если кто и один кирпич принесет на построение церкви Моей, во Имя Иисуса Христа, Сына и Бога Моего, не погубит и мзды своей». И Она стала невидима. Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: «Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами». Братия отвечали: «Нет, отче, не можем сотворить этого». Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу.

Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного игумен Иродион составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления — 30 августа/12 сентября и день прославления (обретение мощей) — 17/30 апреля.


Второе обретение святых мощей преподобного Александра Свирского в 1998 году


прп_Александр_Свирский_мощи

По материалам: http://www.svirskoe.ru/ru/hallows/second_finding/index.php (сокращенно. По указанной ссылке Вы можете прочитать подробный рассказ об этом знаменательном событии, а также посмотреть архивные документы, касающиеся обретения мощей преподобного, отчеты об исследованиях мощей и акты освидетельствования и заключения комиссии):


Как происходили поиски мощей Александра Свирского.

Наш поиск мощей преподобного был основан на вере в то, что мощи святого, лицезревшего Святую Троицу, не могли быть уничтожены никакими адскими силами; на вере в то, что они находятся под особым покровительством Господа.

Поиск начался с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Для того чтобы выяснить, где находятся мощи, пришлось потрудиться во многих архивах Санкт-Петербурга и Москвы, тщательно были проверены описи фондов петербургских музеев и их архивы. Прежде всего была рассеяна легенда о пребывании мощей в Казанском или в Исаакиевском соборах, ставших после революции музеями. При проведении архивного поиска мощей святого преподобного Александра Свирского установлено, что основная часть документов в ходе кампании по ликвидации, фальсификации и дискредитации мощей святых была утрачена или намеренно уничтожена. Сохранившаяся часть однозначно свидетельствует о том, что мощи прп. Александра были изъяты из монастыря 20 декабря 1918 года и перевезены для исследования в Лодейное Поле *). Далее обнаруженные материалы косвенно подтверждают отправку мощей в Петроград в 1919 году для большей надежности сокрытия **). О сокрытии мощей, в частности, свидетельствует и тот факт, что одновременно с истинными мощами представителями ЧК были пущены в ход подставные мощи, вид которых не соответствовал их историческому описанию. Документы об этих лжемощах хранятся в архиве Городской Судебно-медицинской Экспертной службы. Благодаря этим документам и стало известно о фальсификационной политике ЧК по отношению к мощам преподобного Александра Свирского ***).

________________________________________
*) ЛОИИ, ф. З, оп. 1, д. 64.
**) ЦГА СПб, ф. 2815, оп. 1, д. 27, л. 60.
***) Архив суд.-мед. экспертизы СПб, дело от 1 февраля 1919 г.

Подлинные мощи были переданы в ведение Наркомздрава. В архиве ЦГА имеется документ из Комиссариата здравоохранения от 18.02.1919 г., свидетельствующий о том, что мощи проходили судебно-медицинскую экспертизу. Судебно-медицинский подотдел находился при Обуховской больнице, которая с 1914 года работала в режиме военного госпиталя. Известно, что 14 февраля 1919 г. во время кампании по ликвидации мощей, Наркомом Юстиции была выпушена директива о размещении мощей в музеях *). Единственным фундаментальным анатомическим музеем (а мы еще раз повторяем, что мощи находились в распоряжении Наркомздрава, так как Наркомпросвет взять мощи отказался) был музей в ВМА. По сведениям сотрудников кафедры нормальной анатомии Военно-Медицинской Академии, в годы революции в их музее появился экспонат, который так и оставался незарегистрированным в скрупулезно составленных каталогах музея. Незарегистрированность «экспоната» в таком музее, каковым был анатомический музей в ВМА, было явлением исключительным, что подчеркнули работники музея. Для того чтобы сокрыть мощи, было сделано все. Вероятно, тут действовала не только злая воля Центра, но и добрая воля зав. кафедрой В. Н. Тонкова, который по своим убеждениям не был "воинствующим безбожником", и он мог постараться сделать так, чтобы про мощи просто забыли их враги.

________________________________________
*) ГАРФ, ф. 130, оп. 3, д. 213.

Так или иначе, но результаты архивных поисков, которые проводили насельницы Покрово-Тервенического монастыря по благословению духовника монастыря — игумена Лукиана (Куценко), привели их участников в декабре 1997 года в стены Военно-Медицинской Академии. После этого начались долгие месяцы проведения освидетельствования, которое должно было выяснить, является ли обнаруженный "анатомический препарат" честными мощами отца нашего преподобного Александра Свирского чудотворца.

Но еще до того, как к работе приступили антрополог, стоматолог, анатомы, химики и историки, что называется "невооруженным взглядом" можно было увидеть удивительные совпадения между тем описанием, которое было составлено при первом обретении мощей прп. Александра, и тем "экспонатом", который обрели в ВМА.

Обратимся к описанию 1641 года: «Иерарх снял схиму с головы и параман, раскрыли перси и руки преподобного и удостоверились в нетленности тела и в том, что это были мощи первого игумена Свирской обители преподобного Александра. Тело оказалось неистлевшим и из-под аналафа видна была часть бороды, ноги же лежали как у новопочившего: правая плюсною кверху, а левая обращена в сторону. Лицо Преподобного казалось не мертвым, как у других людей, а как бы живым, показывая его душевную чистоту и награду, полученную им от Бога». Для освидетельствования мощей по распоряжению Государя Михаила Романова прибыл новогродский архипастырь Аффоний. Освидетельствование традиционно происходило путем сравнения хорошо сохранившегося лика Преподобного с изображением на иконах XVI века. «Декабря 5 после всенощного бдения на великом славословии Святитель прииде ко одру, на нем же лежало тело преподобного и, подъяв оное своима рукама, со освященным собором благоговейно положиша на присланный Государем серебряный ковчег».

Итак, тело преподобного Александра, — что бывает крайне редко и только с великими святыми — было полностью неистлевшим. Особенно поражало нетление лица святого. То, что у обычного человека подвергается тлению в первую очередь — мягкие ткани губ, носа и ушей — все нетронуто тлением.

Потрясающее совпадение в процитированном описании мощей преподобного Александра с летописными источниками подтверждается и необычным положением ступней: правая стопа опирается на свод левой, то есть «правая смотрит вверх, а левая – в сторону», «ноги лежат, как у недавно почившего» — отмечают наши предки. На это необычное положение ног обратили внимание монахи при первом обретении мощей, это привлекает особое внимание и сегодня.

Преподобный Александр послал уверение своим почитателям, что они не обманулись в поисках, еще до окончания работы экспертов. Когда было получено разрешение на то, чтобы отслужить молебен в здании СМЭС, где находились в то время святые мощи, и молебствие было совершено, то все присутствовавшие пережили великое потрясение. Мощи начали обильно мироточить. Преподобный как будто отвечал обратившимся к нему с молитвой: "Я вас слышу. Это - я".

Теперь обратимся к материалам освидетельствования. Первое, что сразу же опровергли ученые — это версию об искусственной мумификации.

Акт освидетельствования, однозначно говорящий о естественной мумификации, подписан ведущими специалистами ВМА: начальником кафедры нормальной анатомии — профессором И. В. Гайворонским и доцентами М. В. Твардовской и Л. П. Тихоновой.
30 июля 1998 г. по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира святыня была открыта для поклонения верующим. Четыре месяца пребывала святыня в храме святых мучениц, нескончаемый поток паломников посетил подворье Покрово-Тервенического монастыря — небольшой храм на окраине города. Как смиренный паломник, приехал к мощам 17 августа 1998 года и Святейший Патриарх Алексий. В тот день в своем слове к народу Его Святейшество сказал: «Я думаю, что обретение и возвращение мощей преподобного Александра Свирского в это непростое, трудное время — милость Божия и благословение Божие. И дай Бог, чтобы каждый, кто приходит к этим святым мощам, получил бы душевное укрепление и поддержку и чувствовал, что преподобный своими молитвами помогает нам нести свой жизненный крест».

В настоящее время мощи прп. Александра Свирского находятся на своем историческом месте - в Преображенском соборе Свято-Троицкого Александра Свирского мужском монастыре.

Александро-Свирский монастырь - Старая слобода
(Александро-Свирский монастырь - Старая слобода)

Тропарь преподобного Александра Свирского
глас 4
От юности, Богомудре, желанием духовным в пустыню вселився,/ единаго Христа возжелал еси усердно стопам в след ходити,/ темже и ангельстии чини зряще тя, удивишася,/ како с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/ победил еси полки страстей воздержанием/ и явился еси равноангелен на земли,/ Александре преподобне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак преподобного Александра Свирского
глас 8
Яко многосветлая звезда днесь в странах российских возсиял еси, отче,/ вселився в пустыню, Христовым стопам последовати усердно возжелел еси/ и, Того святое иго на рамо твое взем — честный крест,/ умертвил еси труды подвиг твоих телесныя взыграния,/ темже вопием ти:/ спаси стадо твое, еже собрал еси, мудре, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Александре, отче наш.

Фильм о преподобном Александре Свирском и об обретении его мощей:



Икона Богородицы «Одигитрия» Шуйская

икона_Божьей_Матери_Шуйская


Извод иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» Шуйская был написан благочестивым иноком Воскресенской церкви города Шуи во время свирепствования моровой язвы 1654 – 1655 годов. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице моровая язва стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе. Празднование иконы Богоматери Шуйская овершается трижды: 10 августа – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября – в память написания иконы и начала прекращения морового поветрия, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.

Иконографической особенностью Шуйской иконы Богородицы, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение правой ножки Богомладенца, пятку которой Он поддерживает рукой.
В 1922 году чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была из храма изъята, и с тех пор сведений о её местонахождении нет.

Тропарь
глас 4
Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведушим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.

Ин тропарь
глас 4
Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго, Пречистая Дево Богородице, припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом, имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси, умильно взываем Ти: не престай под кровом Своея благости сохраняти от бед и обстояний град Твой и вся грады и веси страны Российския и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская
глас 3
Мати Божия Пресвятая, стено христианом, града нашего Шуи покров и заступление! Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими, во исповедании Православныя веры укрепи, от всякия напасти и беды избави, скорби земныя на радость преложи и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися.


Tags: Александр Свирский, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Иверская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments