Отсюда брысь, буду вашу дурь вышибать хотя бы и дубиной.
Не толерантно, но зато честно. А по сути - очень рад, что на Православии.ру появилась статья в защиту этого нашего богатства, нашего языка богослужения. В наши дни подобное редкость и не радовать не может.

АЛЕКСАНДР ЩИПКОВ: ПЕРЕВОД БОГОСЛУЖЕНИЯ НА РУССКИЙ ЯЗЫК - ПОПЫТКА ИСКУССТВЕННОЙ ПРОТЕСТАНТИЗАЦИИ ПРАВОСЛАВИЯ
http://www.pravoslavie.ru/120620.html?fbclid=IwAR2pyFeL0twuy-G4q0aGr-4cp8kldj0pDAyO1fbDRgmWzcC-MR-g0HH5VkM
А мои личные наблюдения такие по вопросу...
Первый опыт связан с посещениями богослужений в Болгарии. Там практически везде перешли на болгарский язык богослужения (все равно, не вся служба, но почти вся) и лишь в некоторых местах служат на церковно-славянском (тоже, не всю службу, но тут напротив - почти всю). И я свидетельствую, что там, где служат на родном и (как бы) более понятном, храмы практически пусты и мизерное наполнение имеют либо в дни особых праздников, либо от отдыхающих воцерковленных из России. То есть в целом практика показала полную несостоятельность.
Второй опыт был разовым, но показательным. Как-то пригласили нас друзья на выходные и мы ночевали у них в Подмосковье. Но и службы не пропустили - вечером посмотрели по маршруту, где ближайший храм и по дороге заехали на всенощную, а утром пораньше выбрались на Литургию... и вот, всенощная, все знакомо... после шестопсалмия начинается кафизма и... я вдруг понимаю, что произошло непонятное - я не могу определить, что вообще читают? Не то, чтобы какая кафизма...пару минут странного состояния, вдруг понимаю, что это псалтырь по русски читают. И читает не чтец, а настоятель (Как я потом узнал). На завтра перед Литургией у ящика спрашиваю - что вчера такое было?
- Да это отец N... так говорит, молодежь привлекает... Псалтырь на русском читать велит.
- И как молодежь?
- Да никак. Как не ходила, так и не ходит, все плюются, читать отказываются, вот он сам и читает. Пока не надоело :-(
- Ну, помоги Господь!
Вот такой опыт. Печальный тоже. Не знаю уж, владыка благословил или так, самочин...Ну да Бог с ним.
Братья и сестры! Не от непонимания церковно-славянского все, а от нежелания понимать суть богослужения. Непонимания даже самых азов православной веры, не говорю уже о построении службы и тем более - содержания текстов... Беда от того, что многие полагают что им кто-то должен сделать так, чтобы и ноги не болели и время не отнимали и все сколько надо раз объяснили и от того, что сидит твердая мысль, что все это им ДОЛЖНЫ кто-то...
А ведь такие мысли все от лени да гордости крайней. Знаю, что говорю, потому что сам и ленивец и гордец...прости, Господи! От гордости, потому что приходим такие в Церковь и мол "ну что, вы к моему приходу подготовились уже? У меня двадцать минут есть... давайте поскорее!". От лени, потому что не то, чтобы усилия - пальцем двинуть не желают некоторые, чтобы самому что-то понять, найти, разузнать, спросить (не у бабки или "а мне говорили", а у святых отцов, учебниках, духовных книгах) о том - в Кого и как, если человек себя называет православным, он верует. А уж если окажется, что он что-то там не так верует, как правильно, то выноси всех святых - пункт первый отнимает у такого останки разума.
Послушаем лучше известного старца Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина) ,который в своей проповеди 10 июня 1990 года в день интронизации на первосвятительский престол Святейшего Патриарха Алексия II донес до нас завещание Святейшего Патриарха Пимена. Вот слова старца Иоанна:
«...И вместе с жезлом патриаршим новому Патриарху вручается и завет его предшественников и заветы, хранящиеся Церковью уже на протяжении тысячелетия. И так случилось, дорогие мои, что я могу высказать эти заветы не из книг, но слышанные мной лично из уст Патриарха Пимена. Они прозвучали в частной беседе моей с Патриархом, но сказаны были так значительно, так категорично и со властью. Вот что было сказано милостью Божией Святейшим Патриархом Российским Пименом.
Первое. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль - Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь.
Второе. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками.
Третье. Свято хранить церковнославянский язык - святой язык молитвенного обращения к Богу.
Четвертое. Церковь зиждется на семи столпах - семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять» (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: изд-во «Правило веры», 1995, с. 325-334; Проповеди. Псков, 2001, с. 409).
И не будем мнить о себе, что лучше чем о. Иоанн или патриарх Пимен что-то понимаем в нашем богослужении. Не посмешим других и, главное - тангалашку.
Гвоздь там как забить, грядку вскопать, что посадить или, скажем, как английский учить или какой язык программирования - тут можно попытаться с ними посоревноваться, может даже и лучше методику кто предложит. А относительно богослужения нет.
Вот так. Будем беречь наше сокровище и изучать его. Почаще читать на церковно-славянском и почаще бывать в храме на богослужении, исповедоваться и причащаться. И Господь управит так, что все во временем будете понимать. И не просто понимать, а такая музыка послышится вам, что и словами не передать.
С любовью,
рБ Дмитрий