Седмица 38-я по Пятидесятнице.
Бессребреников мчч. Кира, Иоанна и с ними мцц. Афанасии, Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311); свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1108); прмч. Илии (Ардуниса), Афонского (1686; Греч.).
Мчч. Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона (Серапиона) и Папия (251); мц. Трифены Кизической; свт. Айдана (Мэдока), еп. Фернского (ок. 626/632; Кельт. и Брит., Греч.); прп. Арсения Паросского (1877; Греч.).
Иконы Божией Матери "Корониотисса" или "Дакруроуса" в монастыре Лекруори (Кефалония) (избавление от сильного землетрясения, 1867) (Греч.).
Святые дня, молите Бога о нас!
Бессребренники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия
Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, где родился и вырос. Он был христианином и лечил всех больных безвозмездно, не только подавая помощь в телесных болезнях, но исцеляя также и душевные недуги, которые бывают причинами телесных болезней. Проповедуя Евангельское учение, святой врач многих язычников обращал ко Христу. Во время гонения Диоклитиана (284 - 305) святой Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял иночество, и продолжал и там лечить людей своей молитвой, получив от Бога дар исцелять все болезни.
В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой - 15 лет, Феодотией - 13 лет и Евдоксией - 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311).
Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В V веке мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.
(Честная глава святого мученика и чудотворца, бессребренника Кира Александрийского, Лутраки, Греция, монастырь пророка Илии)
Честная глава святого Кира много лет хранилась в одном из монастырей близ Иерусалима, что в Палестине. В ХХ веке эта святыня была подарена одному женскому монастырю недалеко от города Лутраки, где она хранится, и по сей день.
Мне по милости Божьей довелось побывать в этом монастыре (Монастырь пророка Илии), рассказ и фотографии о нем вы можете увидеть тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/145204.html
(главный храм монастыря пророка Илии)
(вид из монастыря прп. Потапия на Коринфский залив, Лутраки и на монастырь порока Илии)
Перенесение мощей святых мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
Перенесение мощей святых мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна из города Конопы, близ Александрии (где они пострадали в 311 году) в близлежащее селение Мануфин было совершено в 412 году. Это египетское селение внушало всем страх, так как раньше здесь было языческое капище и обитали злые духи. Патриарх Феофил (385 - 412) хотел очистить это место от бесов, но не успел. Его желание выполнил сменивший его на Александрийской кафедре святой Патриарх Кирилл (412 - 444). Он усердно молился об исполнении святого намерения. В видении святителю явился Ангел Господень и повелел перенести в Мануфин честные мощи святых Кира и Иоанна. Святейший Патриарх Кирилл исполнил повеление Ангела и построил в Мануфине церковь во имя святых мучеников.
С тех пор это место очистилось от вражеской силы, молитвами святых мучеников Кира и Иоанна там стали совершаться многие чудеса, исцеления больных и недужных.
Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец.
Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/ преблаженнии Кире и Иоанне,/ на духи нечистью страшни прогонителие явистеся./ И не точию явленным, но и тайным/ недугом врачеве бысте,/ темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,/ непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.
Ин тропарь бессребренников мучеников Кира и Иоанна
глас 5
Святии славнии Кире и Иоанне,/ безсребренницы, мученицы и чудотворцы,/ милосердием своим, яко стеною необоримою, нас оградите от всех бед/ и от врагов видимых и невидимых сохраните/ непрестанною вашею молитвою ко Господу.
Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна
глас 3
От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте. Февраль
Ин кондак мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
глас 6
Великое врачевство вселенней,/ супряжение Христово возлюбленное,/ светильники сияющия, зарю исцелений,/ воспоем, вернии, велегласно,/ внутрь церкве им вопиюще:/ Кире и Иоанне,/ податели чудесем, врачеве недужным,/ освящаете вся страны.
Святитель Никита, епископ Новгородский
Память 31 января, 30 апреля в день обретения мощей в 1558, 14 мая, в Соборах Новгородских и Киевских святых.
В молодые годы поступил в Киево-Печерский монастырь, принял иночество, и вскоре пожелал уйти в затвор. Игумен предупреждал его о преждевременности такого подвига для молодого монаха, но он, понадеявшись на свои силы, не послушался. В затворе святой Никита впал в искушение. Диавол явился ему в виде ангела, и неопытный подвижник поклонился ему. Бес дал ему совет, как уже достигшему совершенства: "Ты не молись, а только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя," - и стал около затворника, делая вид, что молится за него. Прельщенный инок Никита превзошел всех в знании книг Ветхого Завета, а о Евангелии ни говорить, ни слушать не хотел.
Киево-Печерские старцы пришли к прельщенному и, помолившись, отогнали от него беса. После этого преподобный Никита, оставив по благословению старцев затвор, жил в строгом посте и молитве, более всего упражняясь в послушании и смирении. Милосердный Господь, по молитвам святых старцев, возвел его из глубины падения на высокую степень духовного совершенства.
В 1096 году он был поставлен епископом в Новгород и за свою святую жизнь был награжден от Бога даром чудотворений. Однажды во время засухи он молитвой низвел дождь с неба, в другой раз по его молитве прекратился в городе пожар. 13 лет управлял святитель Никита новгородской паствой и мирно скончался в 1108 году.
Почитание, чудеса
Самое первое его житие встречается в послании Поликарпа к Акиндину XIII века. В 1547 году последовало его прославление для общецерковного почитания во всей Русской Церкви. Ночью на 30 апреля 1558 года во сне Новгородскому святителю Пимену явился муж, с едва заметной бородой, и сказал: "Мир тебе, возлюбленный брат! Не бойся, я предместник твой, шестый епископ Новгорода, Никита. Приспело время, и Господь повелевает открыть мощи мои народу."
Проснувшись архиепископ Пимен услышал звон к утрени и поспешил в собор. На пути встретился ему благочестивый новгородец Исаакий, который в ту же ночь также видел во сне святителя Никиту, повелевшего ему передать владыке, чтобы не медлил с открытием мощей. Услышав от Исаакия о бывшем ему видении, архиепископ немедленно приступил к открытию святых мощей. Когда была поднята крышка гробницы, увидели священные сокровища благодати: не только тело угодника Божия, но и ризы его сохранились в нетлении. Тогда же с лика святого был нарисован посмертный портрет, уточнены детали облика и облачения святителя, и сведения отправлены в Москву митрополиту Макарию чтобы уточнить иконописную традицию. Мощи впоследствии покоились в церкви святого апостола Филиппа.
В 1942 году фашисты угнали в Литву свыше трех тысяч новгородцев. Осенью того же года в литовский городк Векшни, в который и определили новгородцев на поселение, немецкий военный эшелон привез пять серебряных рак с мощами новгородских святых. Приехавший незамедлительно настоятель местного храма архимандрит Алексий (Черань) первой опознал раку святителя Никиты. Все мощи сразу же были перевезены в церковь, и митрополит Литовский Сергий (Воскресенский) в телефонной беседе поручил настоятелю до всенощного бдения открыть раки и поправить одеяния святых. Сам отец архимандрит пишет:
«После долгого путешествия святые в раках сдвинулись с места и их надо было положить надлежащим образом, и поэтому сподобил меня, недостойного, Господь поднять святителя Никиту целиком, на моих руках, при помощи иеродиакона Илариона. Святитель был облачен в темно-малиновую бархатную фелонь, поверх которой лежал большой омофор кованной золотой парчи. Лик его был закрыт большим воздухом; на главе – потемневшая от времени золотая митра. Лик святителя замечателен; всецело сохранившиеся черты его лица выражают строгое спокойствие и вместе с тем кротость и смирение. Бороды почти не видно, только заметна редкая растительность на подбородке. Правая рука, благословляющая, сложена двуперстием – на ней ярко выделяется сильно потемневшее место от прикладывания в течение 400 лет. Дивен Бог во святых Своих!»
Весь православный народ, оказавшийся в том литовском краю, с трепетом и воодушевлением встретил святые мощи. Тогда же иеродиакон Иларион, помогавший настоятелю храма привести в порядок мощи святых, человек не очень образованный, но горевший верой дважды увидел один сон: святитель Никита, облаченный в мантию, стоял посреди храма и читал покаянный канон. Иеродиакон, вошедший в храм и увидевший епископа, сразу же пал ему в ноги и попросил благословения. Святитель жестом благословил новгородца и произнес: «Молитесь все об избавлении от бедствий, грядущих на родину нашу и народ. Враг лукавый ополчается. Должно вам всем перед службой Божией принимать благословение».
После этих слов святитель стал невидим. Узнав об этом, митрополит Сергий установил правило, чтобы перед началом каждой службы при открытии раки святителя Никиты выходить священнослужителям и прикладываться к деснице святого Никиты, возвращаться в алтарь и тогда лишь начинать литургию.
Эта традиция чтится и ныне новгородским священством. Мощи святителя Никиты ныне почивают в Софийском соборе, и священники собора обязательно прикладываются к ним перед началом богослужения.
(Новгородский Софийский Собор)
Тропарь
глас 4
Наслади́вся, богому́дре, воздержа́ния/ и жела́ние пло́ти твоея́ обузда́в,/ на престо́ле святи́тельства сел еси́/ и, я́ко звезда́ многосве́тлая,/ просвеща́я ве́рных сердца́/ заря́ми чуде́с твои́х,/ о́тче наш святи́телю Ники́то,/ и ны́не моли́ Христа́ Бо́га,/ да спасе́т ду́ши на́ша.
Ин тропарь
глас 2
Небе́снаго простра́нства жела́я,/ от ю́ности в те́сне ме́сте затвори́лся еси́,/ в не́мже прельще́н быв от врага́,/ па́ки смире́нием и послуша́нием/ победи́л еси́ преле́стника кре́пце, Ники́то,/ и ны́не, предстоя́ Христо́ви,/ моли́ спасти́ся всем нам.
Кондак
глас 6
Архиере́йства са́ном почти́вся/ и чи́сте Чисте́йшему предстоя́,/ приле́жно моле́ние за лю́ди твоя́ приноси́л еси́,/ я́ко и дождь моли́твою свел еси́,/ овогда́ же и гра́да запале́ния угаси́л еси́./ И ны́не, святи́телю Ники́то,/ моли́ Христа́ Бо́га/ спасти́ лю́ди твоя́ моля́щияся,/ да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся, святи́телю, о́тче преди́вный.
Святые мученики Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий
Святые мученики Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий пострадали в Коринфе в гонение императора Декия (249-251), в 251 году.
Святые Викторин, Виктор и Никифор были посажены в каменную ступу и скончались под ударами огромного каменного песта.
Святой Клавдий скончался после отсечения рук и ног. Святой Диодор был сожжен, святой Серапион обезглавлен, а святого Папия утопили в море.
Мученица Трифена Кизическая
Святая мученица Трифена родилась в городе Кизике в благочестивой христианской семьи вельможи Анастасия и его жены Сократии, жила в I веке. Она добровольно предала себя на страдания за Христа. По приказанию правителя Кесария ее бросали в раскаленную печь, вешали на высоком дереве, бросали с высоты на острые камни, отдавали на съедение зверям, но Господь хранил ее невредимой. Наконец, она была растерзана разъяренным быком.
На месте, где пролилась кровь святой Трифены, возник источник, вода из которого прославилась чудесными свойствами, немедленно излечивая гипогалактию (недостаток молока у кормящих матерей).
Преподобномученик Илия (Ардунис) Афонский
Отечеством святого преподобномученика Илии было лежащее в Морее селение Каламата. По занятию он был цирюльник, но так как от природы обладал благоразумием, был искусен в обхождении с людьми и опытен в делах житейских, то все представители того селения имели к нему уважение, всегда дружески обращались с ним и нередко пользовались его советами. Однажды между представителями народа был разговор о различных и весьма тяжких повинностях и безчисленных притеснениях, какие испытывали тогда покоренные турками морейские христиане. Сострадательный Илия, скорбя сердцем об участи этих бедных своих сожителей, пламенно желал убедить представителей народа в том, что нужно всячески позаботиться об облегчении христиан от тяжких податей, ибо можно опасаться, что многие из бедных во избежание притеснений отрекутся своей веры и примут магометанство.
Представители не согласны были с мнением Илии и возражали ему, что не видится из этого никакой опасности для христиан. Тогда Илия, полный ревности о благе ближних, желая показать, что и другие могут поступить так же, в простоте сердца говорит им: пусть даст мне кто-нибудь фес (красная скуфья), я и за это переменю веру. Один из представителей, желая пошутить над ним, послал ему фес, и Илия, забыв о ловительстве диавола и безсознательно поддавшись его коварной прелести, тотчас пошел к местному судье и отрекся христианской веры. Такой неожиданный поступок Илии причинил великую скорбь и печаль всем тамошним христианам.
Спустя, впрочем, немного времени, он опомнился, горько плакал и весьма сокрушался о своем безумии и, желая загладить свое преступление и принести плоды достойные покаяния, удалился оттуда на святую Афонскую Гору – как спасительное пристанище всех, обуреваемых волнами житейских напастей: с великим сердечным сокрушением исповедал он здесь некоему духовнику грех свой и с любовью и усердием исполнил назначенную ему епитимью, по исполнении которой был помазан священным миром и таким образом сопричислен к словесному стаду Христову. Сделавшись снова овцой стада Христова, он уже не хотел отдавать жизни своей суетному миру, но решился посвятить ее исключительно Богу и потому принял на себя иноческий образ. По принятии ангельского образа восемь лет провел он в дивных аскетических подвигах, но, помня слова Господа и Спасителя нашего: иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Мф. 10, 33), никогда не имел полного мира в душе и покоя в совести, почему открыл духовнику своему, что имеет намерение и желание смыть свое преступление не слезами только, но и кровью своей.
Духовник, похвалив его намерение, советовал ему отправиться в Каламату и с дерзновением исповедать Христа там, где он Его отвергся. Итак, взяв благословение духовного отца своего и напутствуемый его молитвами, он оставил Святую Гору и скоро прибыл в Каламату. Прибыв сюда, от объявил о своем намерении местным духовникам, но они, боясь за него, удерживали его от такого предприятия. Несмотря на то, Илия, твердо уже решившийся на мученический подвиг, презрел всякий страх, начал ходить по улицам и базарной площади с намерением, чтобы там заметили его турки. Сначала они не узнали его; когда же он прошел по улице дважды и трижды, признали в нем прежнего своего собрата и стали кричать вслед ему: «Не ты ли это, Мустафа Ардунис?» – «Да, – говорит им тогда святой с дерзновением, – это я, но только не Мустафа, а Илия и христианин православный», – и без всякой боязни начал поносить их веру и проповедовать Христа Богом истинным. Услышав это, нечестивцы схватили его и после многих побоев представили судье, свидетельствуя, что, мол, это человек сам добровольно принял нашу веру, даже просил нас о ней, а теперь безчестит ее.
Так как мученик и на вопрос судьи о его вере отвечал ему то же, что и приведшим его, то по повелению судьи ввергнут был в темницу и узы, чтобы там мог лучше размыслить о себе. Когда в тяжком том заключении провел он несколько дней, его опять поставили перед судьей для вторичного испытания. Но, видя безплодность всех усиленных стараний, нечестивый судья решил мученика сжечь, почему палачи тотчас же схватили его и повели на место казни, где все было уже готово. Исполнители казни бросили его в пламя, но, о чудо! Огонь не коснулся ни рясы страстотерпца, ни даже волос его: дрова и все прочее горючее вещество испепелилось, а мученическое тело осталось цело и без всякого повреждения; душа же Илии между тем ликовала уже в горних селениях, предстоя престолу Всевышнего. Таким образом ратоборец Христов, Илия, принял от Него венец мученичества. Вечером стерегущие мученическое тело ясно видели снисшедший с небес и окруживший его свет. Видя это, агаряне говорили: так как огонь наш не сжег его, то вот, Сам Бог послал огонь с неба для сожжения.
(Монастырь Панагия Voulkaniotissas, тут хранится честная глава мученика Илии)
Христиане выкупили у мучителей святые мощи, издававшие неизреченное благоухание, и погребли их честно и благоговейно в церкви, а святую главу, отделив от них, с благоговением положили в одном монастыре того места, называемом Вурканон, где от нее и доныне совершаются дивные и преславные чудеса. Тогда же благочестивый дидаскал каламатский Дионисий получил себе в освящение от мученического тела ребро, от коего тоже совершилось много чудес, в прославление святого мученика и во славу Господа нашего Иисуса Христа, Коему подобает всякая честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Святой преподобномученик Илия пострадал в 1686 г.
Святитель Айдан Фернский
Также известен как Мэдок, англ. Maedoc, или Мог, англ. Mogue.
"Айдан" - уменьшительное имя от Аод, Аед, от древнеирландского Oed и древневаллийского слова Udd, что значит "огонь", позже в английском варианте дало имя Хью (Hugh). Мадок - также ласкательное имя от Аод, образованное кельтским уменьшительным суффиксом -og и ласкательным префиксом mo-, что озачает примерно "мой милый маленький Аед".
Святой Мэдок принадлежал к знатной ирландской семье, он является кузеном св. Даллана. Он был дарован по молитвам его родителей, которые долго не могли иметь детей.
В юности Мэдок-Айдан побывал в плену у верховного короля Ирландии Айнмере мак Сетнай. Айнмере был так впечатлен им, что сказал ему, что он может уйти, или остаться. Айдан сказал, что уйдет, только если отпустят и остальных пленников. И Айнмере позволил им вернуться домой.
В молодости Айдан прожил некоторое время в Ленстере, непрестанно читая Библию.
Ранняя набожность и благочестие Мэдока привлекли внимание, и даже тогда некоторые молодые люди хотели жить под его руководством. Вместо того, чтобы потакать им, он уехал из Ирландии в Уэльс обучаться под руководством св. Давида, который его очень любил. (Валлийские легенды говорят, что он просто был воспитан св. Давидом и кроме прочего, подробно описывают попытки покушения на жизнь Мэдока эконома святого Давида). По рассказам, он был страстным учеником, импульсивным, но глубоко почитающим своего наставника и послушным ему. Однажды он читал ценную книгу вне помещения, и его позвали с каким-то поручением. Он тут же побежал, забыв книгу. В это время начался ливень, и хотя книга чудесным образом не пострадала, Давид, найдя Айдана на берегу моря, приказал ему преклониться в покаяние за свою беспечность. Св. Давид вернулся в монастырь и забыл об этом происшествии, пока на вечерней службе он не заметил отсутствие Айдана. Все поспешили на берег и нашли Айдана все еще распростертого ниц, погружающегося в волны прилива.
Мэдок-Айдан вернулся в Ирландию в 570 г. Позже он навещал своего учителя, и предание говорит, что св. Давид скончался на его руках.
По своему возвращению в Ирландию святой Айдан обосновался в Уэксфорде. Он жил, в основном, в Фернсе на землях, дарованных ему королём Брандубом (Brandubh), под чьим влиянием в Фернсе была основана епископская кафедра, а святой Айдан был приглашён на неё первым епископом. В Фернсе святой Айдан основал знаменитый монастырь, став его аббатом. Он также основал монастыри в Друмлане и не менее 30 церквей в Ирландии. По преданию, святой Айдан отличался добротой и гостеприимством. Он учил монахов, чтобы они отдавали бедным и голодным даже свои последние крохи: «Раздавайте так щедро, как будто владеете всей пищей в горах Ирландии». Святой Айдан очень любил животных и всегда их защищал, порицая охотников. Святой Айдан, возможно, стал преемником святого Давида по управлению обители в Меневии. Его почитание в Уэльсе так же велико, как и в Ирландии.
Святой Айдан скончался в 632 г. При жизни и после смерти он прославился многими чудесами.
Преподобный Арсений Паросский, память обретения мощей 18 августа н. ст. 1938 года
(старец Даниил Катунакский, святитель Нектарий Пентапольский, преподобный Арсений Паросский)
Память 31 января в день кончины (Греч.) и 5 августа в день обретения мощей (Греч.).
Родился 31 января 1800 года в Янине (Иоанине), в Эпире, Греция, в благочестивой семье, в крещении был наречён Афанасием. Родители его скончались, когда он был ещё очень юн, и уже девяти лет от роду он отправился в Кидонию в Малой Азии, где стал учеником в школе иеромонаха Григория (Сарафиса). Его смирение и благочестие привлекли к нему любовь отца Григория и прочих учителей. Мальчик оставался в школе пять лет, превзойдя соучеников в знаниях и добродетелях.
Однажды знаменитый духовный наставник отец Даниил Загорский из Фессалии прибыл в школу, чтобы исповедать учеников. Тогда же Афанасий сделался учеником Даниила.
Вскоре после этого отец Даниил решил удалиться на Святую Гору и посвятить себя духовной борьбе. Афанасий молил старца не оставлять его, но взять с собой. Юноша желал быть монахом на Афоне. Опытный наставник, Даниил обучил Афанасия, который вновь показал себя внимательным учеником. Перед постригом Даниил сказал ученику, что тому предстоит постичь три важных урока: во-первых, отсечь свою волю, во-вторых, снискать смирение, в-третьих, научиться послушанию. "Если отсечёшь свою волю, то станешь смиренным, а если во всём сохранишь послушание, преуспеешь и в других добродетелях, и Бог прославит тебя".
После некоторого времени испытания старец Даниил постриг Афанасия в монашество и дал ему имя Арсений. Шесть лет Арсений пребывал на Афоне вместе со старцем, но затем они были вынуждены покинуть Святую Гору из-за гонений против колливадов - поборников строгого сохранения Святого Предания.
В начале 1821 года, до Греческой войны за независимость, наставник и ученик прибыли в Пенделийский монастырь близ Афин, но оставались здесь недолго, так как отцу Даниилу было открыто скорое разрушение обители турками.
Тогда подвижники переместились на Кикладские острова на юге Эгейского моря. Вначале они остановились в Паросе - возможно, потому, что многие из колливадов осели здесь, но со временем решили обосноваться на острове Фолегандр. Тут не было учителей, и жители просили отца Даниила позволить Арсению стать наставником их детей. Старец согласился, и Арсений был рукоположен во диакона, а затем назначен государством на должность учителя. Арсений оставался здесь с 1829 по 1840 год, преподавая все необходимые предметы а также воспитывая учеников в христианском благочестии.
Перед своей кончиной, последовавшей в 1837 году, отец Даниил завещал ученику перенести свои останки на Афон по прошествии двух лет. Арсений, согласно последней воле наставника, отбыл на Афон в назначенный срок, но по дороге остановился в Паросском Георгиевском монастыре. Монастырский игумен отец Илия (Георгиадис) сказал отцу Арсению, что ему надлежит остаться в этой обители. Арсений принял эти слова как волю Божию, и в (1840)) году вступил в число монастырской братии. Так, по промыслу Божию, он избежал поездки на разорённый Афон, в то время оккупированый турецкими войсками, что повлекло массовый исход монахов - пять из шести тысяч покинули Святую Гору.
В Геогиевском монастыре Арсений нашёл истинных и умудрённых подвижников, достойных всяческого подражания.
В возрасте 47 лет он был рукоположен во иерея и с новой силой принялся за духовные упражнения. Ежедневно он изучал Священное Писание и отеческие книги, стяжал дар непрестанной сердечной молитвы и слёз. В последнем он уподобился своему покровителю, святому Арсению Великому, который постоянно проливал покаянные слезы. Когда преподобный стоял пред алтарём, он чувствовал, что предстоит Самому Богу, и всегда служил с сокрушением. Во время службы лицо его часто озарялось, уподобляясь ангельскому лику.
С течением времени жители Пароса узнали об отце Арсении, нашли в нём выдающегося духовника. Люди сходились к нему со всей округи, и всех он принимал с отеческой теплотой, находя для каждого необходимое духовное лекарство.
Одна девушка из Сироса пришла в Преображенский монастырь к своей сестре, которая состояла там монахиней. Монахиня уже была уведомлена, что её сестра впала в тяжкий грех, и, узнав что та стоит за воротами монастыря, закричала ей, чтобы она шла вон и не загрязняла обитель своей нечистотой. Несчастная просила прощения, но сестра-монахиня не нашла в себе жалости, отверглась совей сестры, и, побив её, закричала вслед, чтобы та утопилась. Девушка бежала прочь от монастыря в отчаянии, намереваясь покончить с собой. Как раз в это время отец Арсений был на пути в эту самую обитель. Увидев её в таком состоянии, он спросил девушку, что случилось. Она рассказала, что была совращена злыми мужчинами и женщинами, но осознав свой грех, пришла в монастырь просить помощи у сестры. Старец предложил излечить её от ран телесных и душевных и идти в монастырь с ним. Хотя девушка боялась монахинь, угрожавших убить её, старец убедил её, что вверит её Самому Христу. Утешая ее и подвигая к исповеданию и раскаянию в грехах, он привел её в обитель, принял исповедь и постриг в монахини. Затем он призвал сестёр обители и строго выговорил виновным монахиням: напомнив о им о блудном сыне и о том, что Христос пришёл спасти грешных, он указал им на их страшное бессердечие и отлучил виновных от причастия на три года, если они не осознают своего греха. Монахини горько плакали, и отец Арсений ослабил епитимию и простил их. Бессердечную сестру он отлучил лишь на год, а её пособниц - на шесть месяцев.
Отец Арсений предвидел свою смерть за месяц. На литургии в праздник святого Василий он объявил, что скоро отойдёт в мир иной. С большим усилием он смог совершить Богослужение на Крещение Господне, а после службы сказал монахиням, что это была его последняя литургия. Новость эта быстро распространилась по всем деревням Пароса. Люди плакали и спешили проститься с любимым духовным отцом, получив последнее благословление. За день до кончины он созвал монахинь и сообщил им, что завтра преставится, а 31 января 1877 года причастился Святых Даров и отошёл ко Господу.
Три дня люди приходили приложиться к его телу, а затем мощи святого были перенесены к месту погребения, которое он сам избрал.
Честные мощи подвижника были обретены 18 августа 1938 года. В лике святых преподобный Арсений Паросский был прославлен Константинопольским Патриархатом в 1967 году.
Икона Божией Матери "Корониотисса" или "Дакруроуса" в монастыре Лекруори (Кефалония)
Один пастух из семьи Мегалогенус пас свою отару в том месте, где сейчас находится монастырь.
Неожиданно, вожак отары оставил стадо и побрел к смоковнице, где был источник с водой, чтобы напиться. Пастух последовал за ним и вдруг увидел яркое свечение возле смоковницы.
Подойдя ближе, он увидел на дереве образ Божией Матери. Он снял икону со смоковницы и принес ее в свой дом, но, проснувшись утром, не обнаружил иконы на месте. Она вновь оказалась на ветке смоковницы.
Пастух опять снял икону с дерева и принес в свой дом, но снова случилось необычное, икона исчезла чудесным образом. Так повторялось несколько раз, пока пастух понял, что таким удивительным образом ему был послан знак, чтобы на этом месте был основан монастырь Богородицы.
Икона со временем была утеряна, но ее копия и поныне находится в монастыре.
Эту икону стали называть «Плачущая» или «Слезоточивая» после того, как 23 января 1867 года, после сильного землетрясения, она была найдена на полу с настоящими слезами на глазах, след от которых виден на иконе до сих пор.
В настоящее время Коронату — действующий женский монастырь. В нем постоянно проживают пять сестер. Игуменья монастыря — геронтиса Нектария. Насельницы монастыря занимаются вышивкой, вязанием, иконописью и садоводством.
Монастырь сильно пострадал в январе 2012 г., после сильного землетрясения.
(по материалам: http://kefalonia-ru.touristgems.com/attractions/5593-monastyr-koronatu/)