filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

10 (23) ноября 2018 года. Святые дня молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…



Святитель Нонн Илиопольский, епископ Едесский


Святитель Нонн Илиопольский молится о спасении Пелагии
(Святитель Нонн Илиопольский молится о спасении Пелагии)


Подвизался в Тавенском монастыре.
С 448 года - епископ Едесский.
С 451 года - епископ Илиопольский, где обратил в христианство до 30,000 арабов.
Последние три года жизни снова украшал собою Едесскую кафедру и мирно скончался в 471 году.
О нем упоминается в житии святой Пелагии Антиохийской, Палестинской, которую он обратил на спасительный путь:

«Однажды в Антиохии проводился большой собор, на который съехались епископы многих епархий, в том числе и епископ Илиопольский Нонн. Он был известен многим своей праведной жизнью. Когда на соборе объявили небольшой перерыв, епископы вышли из храма, где он проводился, и увидели шумную компанию, которая состояла из юношей. Лишь одна девушка была среди них: нескромно одетая, с обнаженными плечами - такой предстала перед священнослужителями Пелагия.

После окончания собора, святой Нонн, тайно стал молиться за эту девицу. И в следующее воскресенье, когда епископ Илиопольский служил Божественную Литургию, Пелагия впервые вошла в храм. Она была влекома какой-то неведомой ранее силой.

После службы последовала проповедь. Святой Нонн рассказывал об участи грешников после смерти. Пелагия пришла в ужас от услышанного, после чего обратилась к епископу с твердым желанием принять Святое Крещение. Но ее душу терзали сомнения, сможет ли Господь простить все ее «скверны души и тела».

Пастырь уверил ее в том, что милосердию Божьему нет предела, после чего Пелагия стала христианкой. Все свое имущество, она продала, а деньги принесла епископу Нонну. Через несколько дней, она облеклась в мужскую одежду и удалилась из Антиохии. Пелагия отправилась в Иерусалим, где приняла монашеский постриг.

Свою келью она в образе юноши-монаха обосновала на Елеонской горе, где стала проводить время в строгом посте и молитве. В 457 году она мирно отошла ко Господу, только при захоронении обнаружилось, что инок – женщина».


Преподобный Феостирикт (Стирикт) Олимпийский (в Символех)

Преподобный Феостирикт (Стирикт) Олимпийский (в Символех)

В период иконоборчества подвизался в монастыре Символон в Малой Азии, при горе Олимп, и был защитником святых икон.

Использованный в прозвище «Символийский» (ὁ ἐν Συμβόλοις или ἐν τοῖς Συμβόλοις) топоним, в числе прочего, может означать «общими усилиями, всем миром, всей братией» и быть «вторым» названием монастыря или даже группы монастырей.
В таком случае можно предположить, что это тот же святой, что и Феостирикт, игумен Пеликитского монастыря в Триглии близ Олимпа, память которому отмечается 29 февраля.


Священномученик Милий Персидский, епископ и два ученика его
Священномученик Милий Персидский, епископ и два ученика его

Святой епископ Милий происходил из Персидской страны1.

Приняв святое крещение, он еще в юных летах занялся изучением Священного Писания. Достигши совершенных лет, он задумал служить в военном звании при бывшем тогда Персидском царе. Но ему было видение от Бога, в котором с угрозами запрещено было поступать в военное звание. После этого он, получив христианское образование2, пребывал в непрестанных молитвах о себе и о своем народе, и, спустя некоторое время, оставил свой город и предался иноческой жизни в Сузах, в стране Еламской3.

Затем он был рукоположен в сан епископа Геннадием, мучеником и исповедником. Святой Милий много потрудился, обличая и словами и делами обитавших там закоренелых язычников, за что подвергся со стороны их грубым оскорблениям; наконец раздраженная толпа избила его и полумёртвого бросила за городом. Это вынудило его оставить Сузы. Удаляясь, святой предрёк скорую гибель Сузам.

Не прошло и трех месяцев, как предсказание это исполнилось. На этот город сильно разгневался царь4, вследствие злоупотреблений и заговора градоправителя и других знатных Еламитян, и выслал войско, которое разрушило в конец самый город, а жителей избило мечами. Святой же отправился в Иерусалим, а оттуда к Аммону5, ученику великого Антония, в пустыню Нитрийскую6. Пробывши там два года, он возвратился в Персию. По дороге он зашел к одному иноку, проживавшему в пещере. Войдя в вертеп, он увидал огромного змия и сказал:

- Оружие Господне да погубит тебя, змий!

И, сотворив крестное знамение, святой дунул на змия, и змий тотчас умер. Отсюда он отправился в свой город, где построил церковь, для того, чтобы выпросить прощение непокорившемуся и уже претерпевшему строгое наказание народу.

По прошествии многих лет, он отправился в Ктезифонт7, где в это время происходил собор против одного епископа, по имени Папы8. На этом соборе Милий обличил епископа сего в его неправильных притязаниях. И после того, как епископ Папа сталь укорять и унижать святого, похваляясь своими трудами, святой предрек ему имевший вскоре постигнуть его суд Божий. И действительно, на следующий же год осужденный Папа умер.

Из Ктезифона Милий отправился в другой город. Князь этого города быль сильно болен уже два года. Узнав о пришествии святого, он послал просить его, чтобы он посетил страждущего и помолился о нем. Когда посланной передал это святому, последний сказал ему:

- Иди и скажи пославшему тебя больному: так велит епископ: во имя Иисуса Христа, Коего я, недостойный, проповедую, препояшь, не взирая на болезнь твою, чресла свои и приди ко мне, чтобы я увидал тебя.

Как только посланный воротился и передал князю повеление святого, болезнь князя прошла, и он выздоровел, как будто никогда и не болел. Пришедши ко святому, он припал к честным стопам его и, обнимая их, целовал. При этом он воссылал благодарение Богу, прославившему так святого мужа. Это преславное чудо обратило многих ко Христовой вере. Святой Милий в стране той изгонял из людей бесов; расслабленную жену, в течение 10 лет не сходившую с одра, исцелил, взявши за руку; одного мужа, ведшего неправильной суд и даже давшего ложную клятву и ни во что поставившего слова святого, он, для назидания многим, наказал проказою, как Елисей Гиезию (4Цар. 5). В виду этого, многие приходили к нему и исповедывали христианскую веру. Много чудесных знамений сотворил святой Милий и в других местах.

Наконец, он воротился на родину и там обратил многих ко Христу. Услыхав о сем, правитель области Гормизда Гуфриз повелел заключить в темницу Милия и двух его учеников. Когда затем святые исповедники, по его приказанию, были приведены к нему на суд, жестокий правитель стал допрашивать их об их вере, угрожая смертью, если они не докажут истинности своей веры. Но Милий на сие безбоязненно отвечал:

- Вера моя истинная, и я не стану из-за лживых речей твоих защищать ее. Мое учение чисто, и для твоего нечистого слуха я не буду раскрывать его, но скажу тебе истину. Горе тебе, безбожный злодей, и всем, подобно тебе, оскорбляющим Бога! По правде Своей Он в будущем веке осудит вас на геенну и её страшный мрак, и вы будете вечно мучиться плачем и скрежетом зубов, ибо вы не хотите познать Подателя благ, коими похваляетесь и утешаетесь.

Видя твёрдую веру исповедников Христовых и раздраженный обличением святого Милия, Гормизда в гневе вскочил и пронзил мечем грудь святого. Также и брат правителя Нерсес, объятый таким же бешенством, ударил святого ножом в сердце. Страстотерпец же Христов, еще дыша, сказал царю и его брату:

- Так как вы совещались убить меня, совершенно неповинного, то завтра, в тот же час, в которой пронзили меня, вы прольёте кровь друг друга, и ваша мать останется бездетною.

Сказав это, он предал дух свой. Двух учеников святого нечестивые правители повелели побить камнями9. Тела святых мучеников, при пении церковном, были преданы верующими честному погребению.

На другой день нечестивый правитель отправился вместе с своим братом на охоту, не обратив никакого внимание на слова святого. Увидавши оленя, они оба устремились за ним и погнались в след оленя. Когда, измучив оленя, они стали стрелять в него, то по ошибке, попали друг в друга и так скончались.

____________________________
Примечения

1
Из области Рахизинской.

2 Научное образование св. Милий получил в Бет-Лапете, в 80 верстах от Испагани, одного из значительнейших городов Персии.

3 Еламская страна или область лежала по ту сторону Тигра, между южною Месопотамиею, Мидиею, Вавилониею и Ираном. Сузы - древнейший город Персидский, бывший богатою столицею Сузианы и резиденцией первоначально Еламских, затем Персидских царей.

4 Здесь разумеется Персидский царь Сапор II.

5 Ум. 350 году. Память его совершается 4-го октября.

6 Пустыня Нитрийская, излюбленное место подвижничества древнехристианских отшельников, в Нижнем Египте, в 70 милях от Александрии.

7 Селевкия-Ктезифон - двойной город на р. Тигре, один из важнейших древних торговых пунктов на Востоке.

8
Это было в 334 году. Церковной раздор произошел из-за того, что один епископ Папа, еще за десять лет до этого отказавшийся от кафедры, заявил незаконные притязания на власть в Церкви.

9 Это было в 341 году 12-го ноября, но ради св. Иоанна Златоуста память их перенесена на 10 ноября.


Мученик Константин Грузинский

Мученик Константин Грузинский


Великомученик Константин, принадлежавший к кахетинскому княжескому роду, за что и называется "Кахи", жил в IX веке в Картли (Восточная Грузия).
Святой Константин по своему христианскому смирению считал себя великим грешником и часто говорил: "Не чаю иного прощения грехов, кроме как через пролитие крови моей за Пролившего Свою Невинную Кровь Спасителя нашего!"

Он прославился в своей стране щедростью к бедным, покровительством церквам и духовенству. Предприняв паломничество в Святую Землю и поклонившись святыням Иерусалима, святой роздал щедрые пожертвования церквам, посетил пустыни Иордана, получил от отцов благословение и, преисполненный духовной радости, вернулся на родину. После этого Константин ежегодно высылал в Иерусалим богатые пожертвования.
Когда в Грузию вторглись арабы под предводительством Буга-Турка, 85-летний князь вместе со своим сыном Тархуджем возглавил Картлийское войско. На подступах к Гори состоялся неравный бой между арабами и грузинами. Несмотря на яростное сопротивление, грузины потерпели поражение, а св. Константин и Тархудж были взяты в плен.

Плененного Константина Кахи отправили в Вавилонский город Самарру (нынешний Ирак) к халифу Джафару аль-Мутаваккилю. Джафар был прекрасно осведомлен о том, какой значительной личностью являлся для грузин и всех христиан Константин Кахи. Приняв его с уважением, взамен на почести предложил изменить веру, а в случае отказа пригрозил смертью.

Отважный и укрепленный благодатью Господней князь бесстрашно ответил: "Не меч твой страшен мне, а боюсь Того, Который в силах истребить душу и тело и имеет власть воскрешать и умерщвлять, ибо Он есть Истинный Бог, Могущественный Владыка и Правитель Мира, Отец во веки веков!"

Разъяренный халиф приказал отрубить голову святому Константину Кахи. Преклонив колени, святой мученик творил последнюю молитву, когда ему отрубили голову. Это произошло 10 ноября 852 года, в день святого великомученика Георгия.

Тело святого мученика повесили на высокий столб в устрашение христиан, а через некоторое время похоронили. Через несколько лет грузины перевезли святые мощи на родину и похоронили с почестями. В том же IX веке Грузинская Православная Церковь причислила Константина Кахи, правителя Картли, к лику святых.


Святитель Лука, епископ Ростовский

Память 10 ноября (Ростов.) и в Соборе Ростово-Ярославских святых

Вероятно, уроженец южной России, иночество принял в одном из киевских монастырей, откуда, неизвестно когда, избран был на игуменство Киевского Спасского монастыря, что на Берестове.
11 марта 1185 года был хиротонисан во епископа Ростовского.
Вероятно, в 1188 году переехал во Владимир-на-Клязьме.
В 1187 году убедил великого князя Всеволода III Георгиевича примириться с рязанским князем. В том же году он расписал Владимирский Успенский собор и освятил его в 1189 году. Этот собор погорел в 1185 году и был возобновлен великим князем Всеволодом (Дмитрием) Георгиевичем и зятем его князем Ростиславом Ярославичем.

Летописец так отзывается о святителе Луке: "Бысть же святый сей муж свят, милостив к убогим и вдовидам, ласков же ко всякому богату и убогу, смирен же и кроток речью и делом, утешая печальные, по истине добрый пастырь".
Еп. Лука скончался 10 ноября 1189 года и "Великий князь Всеволод Георгиевич, спрятавши тело его с игумены и с чернецы, с клирошаны, с попы, положиша и у св. Богородицы в граде Володимери 11 ноября, на память св. Литы, Виктора и Викентия".
По указу царя Иоанна Грозного в 1552 году повелено было во Владимирском Успенском соборе "по Владимирских по пяти владыках пети в год... панихиду по Луке епископе октября в 8 день".
При реставрации собора (1888-1889) была открыта наглухо заложенная в очень давние времена крупным старинным кирпичом гробница епископа Луки; плита, которою она была покрыта, устроенная на два ската из целого белого камня, оказалась совершенно твердою.


Мученица Анна Остроглазова

Мученица Анна Остроглазова


Память 10 ноября, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родилась 19 ноября 1900 года в городе Калуге в семье протоиерея Иоанна Алексеевича Остроглазова.
Окончила среднее учебное заведение и поступила в институт народного образования; окончив два курса, она в 1920 году ушла из института.

Затем она поступила работать бухгалтером в Калужское педагогическое училище. Здесь Анну Ивановну за ее кроткий нрав полюбили как преподаватели, так и учащиеся, многие из которых приходили к ней поделиться своими горестями и бедами. Анна Ивановна была глубоко верующим, благочестивым и серьезным человеком, и когда Калужскую кафедру возглавил епископ Августин (Беляев), она стала его ближайшей помощницей.

Собирая о ней сведения и готовя постановление об ее аресте, сотрудник НКВД составил о ней такую характеристику: «дочь попа, девица, активная церковница». После ее ареста 16 октября 1937 года НКВД потребовал от администрации педагогического училища, где она работала, дать характеристику своей сотруднице, арестованной по обвинению в контрреволюционной деятельности. Администрация дала следующую характеристику Анне Ивановне:
«Остроглазова работает в училище... около пятнадцати лет, хорошо знает всю обстановку и всех работников училища и учащихся. С текущей работой бухгалтера... справлялась... Остроглазова отличалась крайней молчаливостью, поэтому чрезвычайно трудно было выявить ее лицо: на собраниях и в политкружке она никогда не выступала и в разговорах с преподавателями и администрацией обыкновенно ограничивалась короткими ответами или замечаниями. По имеющимся сведениям, она, будучи дочерью служителя культа и живя вместе с отцом, находилась всегда в тесном окружении церковников, сама часто посещала церковь, усердно молилась, преклонялась перед архиереем, сама обстановка в их доме напоминала церковь... Было также заметно стремление Остроглазовой войти в курс всех вопросов работы училища (хозяйственных, учебно-воспитательных и прочих). Иногда заявления учащихся по делам даже не финансового характера подавались ей прежде, чем попадали к администрации... Известен случай, когда Остроглазова убеждала уборщицу при проведении всесоюзной переписи записаться верующей».

На допросах мужественная и благочестивая христианка держалась с достоинством и спокойствием.

— Вы арестованы за антисоветскую деятельность, следствие требует от вас дачи откровенных показаний по данному вопросу, — заявил следователь.
— Антисоветской деятельностью я не занималась и виновной себя не признаю.
— Вы дали ложные показания, следствие располагает точными данными, что вы, будучи враждебно настроены против существующего строя, занимались антисоветской агитацией. Следствие требует прекратить запирательство и дать правдивые показания по этому вопросу.
— Виновной себя не признаю и к предыдущему ответу ничего добавить не могу.
— Следствием установлено, что вы являетесь участницей контрреволюционной монархической организации. Вы это подтверждаете?
— Я этого не подтверждаю.
— Вам зачитываются показания обвиняемого Афанасия Васильевича Любимова: «Членом нашей контрреволюционной церковно-монархической организации является Анна Ивановна Остроглазова... доверенное лицо Августина... Она вела большую антисоветскую деятельность, воспитывая в контрреволюционном религиозном духе интеллигенцию, главным образом детей бывших людей и служителей культа... Вы это подтверждаете?
— Этого я не подтверждаю и виновной себя не признаю.
— Следствием установлено, что вы, работая бухгалтером педагогического училища, занимались вредительством, чем искусственно создавали недовольство педагогов на мероприятия партии и советского правительства. Вы признаете себя виновной в этом?
— Вредительством я не занималась и виновной в этом себя не признаю.
— Следствием установлено, что вы занимались антисоветской клеветой, распространяя контрреволюционные суеверные слухи. Вы признаете себя виновной в этом?
— Виновной в этом я тоже себя не признаю.


19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила Анну Ивановну к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, где она приняла мученическую кончину от голода.

Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.



Преподобномученик Серафим (Гущин), иеромонах

Преподобномученик Серафим (Гущин), иеромонах

Память 10 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

В миру Гущин Степан Григорьевич, родился 22 декабря 1872 года в селе Нагулино Балахнинского уезда Нижегородской губернии в семье мелкого волжского судовладельца. Получив начальное образование у частного учителя, Степан в 1888 году устроился конторщиком на железную дорогу в Нижнем Новгороде. В 1893 году он был призван в армию и служил в звании унтер-офицера. По окончании срока службы он вернулся на прежнее место работы – в железнодорожную контору в Нижнем Новгороде.

В 1908 году он оставил мирскую службу и поступил трудником в Оптину Пустынь.
29 октября 1911 года он был определен в число братии послушником.
24 мая 1915 года пострижен в монашество с именем Серафим и некоторое время проходил послушание синодичного.
В 1921 году был рукоположен во иеродиакона и стал служить вместе с иеромонахом Никоном (Беляевым) в Казанском храме, оставленном властями монахам для богослужений.
В 1923 году ради сохранения обители и монашеского образа жизни из монахов и послушников была организована артель, но властями была оспорена законность религиозно-трудовой формы существования при советской власти, и в том же году артель была закрыта, а ее имущество передано музею, при котором было разрешено остаться лишь небольшому числу братии. Настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Исаакий (Бобраков) благословил здесь остаться служить иеромонаху Никону и иеродиакону Серафиму.
В июне 1924 года храм был закрыт, и братия перебралась жить в Козельск, где еще оставался для богослужений городской собор.
В 1924 году иеродиакон Серафим был рукоположен во иеромонаха и стал служить в храме в городе Лихвине Черепетского района.
С 1 января 1937 года служил в храме Покрова Божией Матери в селе Покровском Перемышльского района Калужской области.

7 ноября 1937 года он был арестован и заключен в одну из тюрем в Черепетском районе.
Были допрошены дежурные свидетели – жители Перемышльского района и села Покровского. Один из них показал, будто отец Серафим в преддверии всесоюзной переписи, в которой был поставлен вопрос и о вере, говорил, что это делается для того, чтобы узнать, сколько в России осталось верующих, и закрыть оставшиеся церкви, и он говорил жителям, чтобы они не писались неверующими. Другой свидетель показал, будто отец Серафим ему рассказал, что его вызывал к себе председатель сельсовета и спросил, за кого он будет голосовать, на что он ответил: неужели же он будет голосовать против религии, которую коммунисты притесняют.

Иеромонах Серафим был допрошен сразу же в день ареста, 7 ноября.

– В июле 1937 года вы высказывали террористические настроения против коммунистов. Признаете это?
– спросил его начальник Перемышльского районного отдела НКВД.
– Я этого не признаю, так как с моей стороны террористических высказываний против коммунистов не только в июле месяце, но и в другое время не было, – ответил иеромонах Серафим.
– А клевету на советскую власть, которую вы возводили, вы признаете?
– С моей стороны клеветы на советскую власть никогда не возводилось, поэтому я не могу признать этих обвинений.
– В августе 1937 года вы вели контрреволюционную агитацию против предстоящих выборов в Верховный Совет. Дайте показания по этому вопросу.
– Я контрреволюционной агитации против предстоящих выборов в Верховный Совет в августе не вел. В разговоре по этому вопросу я только сказал, что мне это безразлично, так как я выбирать не собираюсь, и обойдутся без меня.
– Вы говорите неправду, так как по этому же вопросу в сентябре сего года вы призывали население голосовать против коммунистов и в то же время наводили клевету на советскую власть. Требуем от вас сказать правду и не обманывать следствие.
– Я решительно утверждаю, что с моей стороны контрреволюционной агитации против предстоящих выборов не велось. Население голосовать против коммунистов я не призывал и на советскую власть не клеветал.


11 ноября 1937 года материалы следствия были рассмотрены начальником Перемышльского районного отдела НКВД и переданы на решение тройки НКВД. 19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Серафима к расстрелу.

Расстрелян 23 ноября 1937 года вместе с архиепископом Августином (Беляевым), архимандритом Оптиной Пустыни Иоанникием (Дмитриевым) и другими. Погребен в общей безвестной могиле.
6 октября 2006 года постановлением Священного Синода причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.


Священномученик Борис Семенов, диакон

Иподиакон Борис Семенов и епископ Августин (Беляев). Педжикент
(Иподиакон Борис Семенов и епископ Августин (Беляев). Педжикент)

Память 10 ноября, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1900 году в Санкт-Петербурге в семье наборщика типографии журнала "Нива" Александра Семенова.
До 1916 года Борис учился в 6-й технической школе при фабрике Госзнак, а затем до 1920 года работал на этой фабрике рабочим. В 1920 году она была эвакуирована в Москву, куда переехала и вся семья Семеновых. До 1922 года Борис работал конторщиком, а затем в связи с массовым сокращением рабочих был уволен и поступил учиться в садово-огородный техникум. В это время он начал помогать в храме Архангела Михаила на Пироговской улице в качестве алтарника, здесь он познакомился с епископом Августином и стал его келейником и иподиаконом.

Когда владыка был выслан в Среднюю Азию, Борис поехал вслед за ним в город Пенджикент. Он работал здесь во фруктовых садах и помогал епископу во время совершения келейных богослужений. После того как епископ Августин получил назначение на кафедру в Сызрань, он выехал к нему и помогал во время богослужений в качестве иподиакона, кроме того он выполнял различные церковные поручения. Во время поездок Бориса Александровича в Москву владыка передавал с ним письма митрополиту Сергию.
В декабре 1930 года преосвященный Августин рукоположил Бориса в сан диакона.

Арестованный вместе с владыкой, он так ответил на вопросы следователя:

«По моим убеждениям, в настоящее время со стороны советской власти идет притеснение служителей религиозного культа. Это убеждение у меня сложилось потому, что духовенство облагается непосильными налогами, которые оно выполнить не может... На политические темы мне с епископом Августином беседовать не приходилось, и я не могу сказать о его взглядах на то или иное мероприятие. Лично мой взгляд на кампанию по коллективизации крестьянских хозяйств такой: коллективизация для православного христианина приемлема лишь в том случае, если она не будет направлена во вред его религиозным убеждениям, то есть если коллективизация не будет преследовать целей угнетения религии».

28 октября 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило епископа Августина и диакона Бориса к трем годам заключения в концлагерь.
Преосвященный Августин был отправлен в концлагерь недалеко от станции Лодейное Поле Ленинградской области. Послушник епископа диакон Борис был отправлен в другой концлагерь, также недалеко от станции Лодейное Поле, и в заключении скончался.

Причислен к лику Новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Об этих и других Новомученниках и Исповедниках Российских, память который приходится на день сегодняшний, вы можете почитать тут:

http://www.newmartyros.ru/calendar/11-23

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments