Генштаб ВСУ препятствует пастырской деятельности капелланов канонической УПЦ МП
Как сообщает официальный сайт УПЦ МП:
"директиву Генштаба ВСУ с грифом «ДСП» (для служебного пользования) не допускать капелланов Украинской Православной Церкви в военные части получили все командиры еще весной 2018 года.
Были сформированы списки с именами священников Украинской Православной Церкви, которых назвали« участниками гибридной войны...По закону, должна проводиться опрос прихожан. Но мы понимаем, что никакого опроса не было. Командование просто дало указание, что такие-то священники не могут здесь быть»
(http://news.church.ua/2018/11/08/genshtab-zsu-pereshkodzhaje-pastirskij-diyalnosti-kapelaniv-upc/)
Интересно, что подобное распространяется даже на проукраински ориентированных священников. Один из них, к примеру, совершил более 50-ти поездок в зону боевых действий и был награжден почетным знаком« Патриот Украины», но как капеллан он ныне нежелателен.
Про нарушение закона все понятно и об этом уже говорили. Я то о другом - для солдат и офицеров ВСУ, среди которых подавляющее большинство из верующих являются прихожанами канонической УПЦ МП наступают (уже наступили) очень непростые времена - ВРЕМЕНА ИСПОВЕДНИЧЕСТВА.
Судите сами: нам, мирянам, случись какая беда, например - храм захватили раскольники или что-то подобное, - это неприятно, но мало чем нам может повредить. Мы пойдем в другой храм. Если он далеко - то кто-то будет посещать его реже, но грехом это не будет, потому как не по лени, а по ревности случится. Если даже и вовсе не окажется рядом православного храма, то и тут человек не будет лишен спасения, потому как Таинство Крещения может совершить и мирянин, рано или поздно, но иногда рядом окажется канонический священник и сможет исповедовать и Причастить, и сам человек тоже пусть редко, пусть раз в несколько лет, но оказавшись в поездке в местах, где есть православный храм и православный священник, сможет прибегнуть к таинствам. И это тот самый случай, когда редкое причастие будет не по нерадению и лени, а по крепкой вере.
А в военной среде все много труднее. Вчера ты был прихожанином храма в своей воинской части, а сегодня там раскольник или униат, и ты не можешь, как мирянин, просто перестать посещать этот храм. В армии не редко случается начальство может пригонять на какое-то мероприятие людей строем, насильно, под угрозами. И если посещения таким насильственным образом светского мероприятия хотя и небезопасным может быть для души, но, по крайней мере оправданным, то присутствие на "богослужении" у раскольников или униатов нет. И уж тем более участие в таинствах. И проявляющий твердость легко может оказаться не просто под давлением, но и под репрессиями, самая легкая из которых - увольнение. Но и это в условиях бывшей Украины тоже беда не малая - работу то найти ох как не просто...
Я уже не говорю о простых молодых ребятах - солдатах, призванных на срочную службу. Вот для кого это настоящее испытание в вере.
Укрепи, Господи, православных солдат бывшей Украины и подаждь им силы стоять в вере православной!