Преподобный Леонтий Радовецкий, епископ
По преданию был уроженцем Радовец (ныне Рэдэуци, Румыния). Стремясь последовать по стопам святых отцов прошлого и горя любовью ко Христу, в конце XIV века он ушел в леса и подвизался в безмолвии.
Став монахом, он принял имя Лаврентий, а затем был рукоположен во священника. Вместе с учениками, он основал в лесах подле Радовец монашескую обитель получившую название Лаврентиева скита. Отец Лаврентий наставил на путь святой жизни многих учеников, среди которых был и преподобный Даниил Воронецкий. Своим подвижничеством святой Лаврентий снискал дар чудотворения и исцелял многих больных своими молитвами. Для всех он был отцом, советником, учителем и защитником.
По основании Радовецкой епархии, господарь Молдавский Александр Добрый, наслышанный о пастыре, возвел его епископом на новую кафедру. Лаврентий святительствовал в течении нескольких лет, с мудростью наставляя паству и являясь примером святости.
Однако, сильно желая вернуться к безмолвническому житию, он сошел с кафедры и принял велику схиму с именем Леонтий. Слава о схимнике Леонтии как о величайшем духовном наставнике разошлась по всей северной Молдавии. Прожив еще несколько лет и удивляя всех своим смирением, подвигами и чудесами, святой мирно преставился.
Почитание
После кончины святой прославился чудесами, а его мощи были найдены нетленными и положены с честью в кафедральном храме Радовец для всенародного почитания. Многие получали от них исцеления и святитель Леонтий был известен и за пределами Молдавской земли. Так, в 1621-1622 году Киевский православный полемист и богослов Захария (Копыстенский) писал: "В Радовецкой епархии почивает святой Леонтий Чудотворец, телом нетленен...".
В 1639 году Радовецкий кафедральный храм был разграблен и мощи святителя пропали. Некоторые предполагают что их унесли захватчики, по другим данным мощи были сохранены и преданы земле монахами Лаврентиевского скита когда тот был распущен в 1783 году.
Святой Леонтий был канонизирован Священным Синодом Румынской Православной Церкви в лике святителей 20 июня 1992 года.
Святитель Серван Шотландский (Servan, Servanus), епископ Калросский (Culross)
Соработник святого Ниниана.
По преданию, он был родом из Ирландии, где был хиротонисан во епископа святым Палладием (Palladius) и проповедовал среди шотландцев. Его называют апостолом Уэст Файфа (West Fife). Скончался и был похоронен в Калроссе.
Преподобный Василий Глубокореченский, игумен
Происходил из Каппадокии. В X веке, возможно - в царствование императора Никифора Фоки, основал близ городка Триглия в Вифинии основал монастырь Глубокие Реки. Святой стал первым игуменом обители и подвизался там до конца жизни.
Сведения о святом были помещены в житие его племянника и наследника, преподобного Игнатия. Отождествление между дядей Игнатия и преподобным игуменом Василием Глубокореченским было подтверждено преподобным Никодимом Святогорцем. Почитание святого Василия долго носило местный характер, его память не встречается в византийских рукописных календарях, но включена в печатную Минею изданную в Венеции в 1591 году.
Преподобный Иоанн Рыльский, память перенесения мощей из Тырново в Рыльский монастырь в 1469 г.
Об этом угоднике Божьем можно почитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/635785.html
Святитель Галл Клермонский (Gallus, Gall), епископ
Родился в Клермоне, Овернь (Clermont, Auvergne) в одной из наиболее благородных семей этих краев. Его отцом был Георгий (Georgius), а матерью - Леокадия (Leocadia) из рода Вектия Эпагата (Vectius Épagathus), умученного в Лионе, согласно тому, что сообщает Евсевий (Eusébius); он был, таким образом, из сенаторов первого ранга, и не было более щедрой и более благородной крови в Галлии. Вопреки воле отца, который хотел вынудить его к браку, ему пришлось бежать из отчего дома. Он направился в соседний монастырь, где и был принят, но только после согласия отца, который смирился с жертвой, сказав: "Да будет воля Твоя, Господи, но не моя".
Новый монах быстро пошел по пути совершенства, и не знали, чем больше восхищаться в нем - невинностью или строгостью. Молитва составляла его удовольствие; у него был особенный вкус к пению похвалы Господу. Вскоре Галл сделался советником Клермонского епископа, святого Квинтиана (Quintianus).
Позже король Теодорих Австразийский вторгся в Овернь, и, прослышав о необычайном голосе Галла, взял его в плен. Однако, вскоре король полюбил его больше, чем сына. Когда он послал большое число арвернских (arvernes) клириков в Трир (Trèves) для совершения там богослужений, он не захотел совсем расстаться с Галлом и увез его с собой ним в городок Агриппина (Agrippina, ныне Кёльн). Там находился храм, полный различных богатств, куда жившие по соседству варвары приносили дары и где наедались и напивались до безчуствия. Там почитали идолов вместо Господа и поэтому помещали высеченные из дерева те части тела, которые страдали от боли. Галл, который был тогда дьяконом, поджёг этот храм, и так как разъярённая толпа хотела заколоть его, он укрылся во дворце Теодориха. Впоследствии, когда он рассказывал об этой истории своей молодости, он говорил: "Увы! Почему я убежал? Я трусливо потерял милость мученика".
Когда епископ Квинтиан скончался, граждане Клермона собрались в доме священника Импетрата (Impétratus), дяди Галла, чтобы выбрать нового епископа, и несмотря на противодействие священнослужителя по имени Вивентий (Viventius), Галл был выбран и уехал за подтверждением выбора к королю Теодориху. Тогда же жители Трира, только что потерявшие своего епископа Апрункула (Aprunculus), просили Галла себе, но король ответил что назначил дьякона Галла в другое место, а вместо него дал им святого Никетия (Nicétius). Галл же был утверждён на Клермонской кафедре. Выдающиеся подвиги нового архипастыря, его мягкость, его скромность, его трогательное отцовское милосердие принесли ему вскоре общую привязанность. При этом он бесстрашно защищал права Церкви от посягательств графа Зигивальда, а после его смерти был покровителем его детей.
За время своего святительства епископ Галл принял участие в трёх поместых соборах. Важнейшим был Клермонский в 535 году, за которым следовали IV и V Орлеанские в 541 и 549 годах.
Из его добродетелей особенно удивительно было терпение святого. Однажды, когда знакомый священник, нанес ему удар по голове во время трапезы, он ему не сделал даже выговора. Он также перенёс оскорбления со стороны священника Эводия (Évodius), человека сенаторского происхождения, который за это был наказан позже. Проявлял он подобное терпение и по отношению к своему дьякону Валентининану (Valentinianus) в богослужениях во время V Орлеанского собора в 549 году.
Сватой Галл сотворил много чудес. Полежав в его постели, защитник Иулиан (le Défenseur Julianus), который стал священником позже, был исцелён от жара. Когда огромный пожар угрожал поглотить большую часть города, епископ пошел молиться перед алтарем и, взяв в руку Святое Евангелие, бросил его на пламя, которое тотчас погасло. Своими молитвами Святитель охранял Клермон от всякого несчастного случая. И во время землетрясения, и однажды во время чумы он вымаливал предохранение своего народа.
Святитель Галл скончался в 551 году На похоронах его тело покрыли травами, согласно местной практике, чтобы от тело не вздулось от жара. После этого набожная дева по имени Мератина (Mératina) собрала эти травы и из них сделала ценные микстуры для больных.
Преподобный Петр патрикий, Константинопольский, Олимпийский
Родился в конце VIII столетия в Константинополе в семье патриция. В царствование императора Никифора (802-811) Петр был назначен военачальником и участвовал в походах против Болгарии. В одной из битв войска империи потерпели поражение, император был смертельно ранен, а Петр среди многих других попал в плен.
Однажды ночью, во время усердной молитвы, ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и освободил из плена. Вернувшись в Константинополь, святой Петр оставил мир, удалился в монастырь на гору Олимп в Малой Азии и стал иноком. Там он провел в постоянных подвигах 34 года под руководством преподобного Иоанникия Великого. Все время своей монашеской жизни преподобный Петр держал строгий пост и постоянное бдение, носил колючую власяницу и ходил без обуви.
Последние 8 лет он жил в Константинополе, где создал храм и обитель во имя святого Евандра.
Скончался на семидесятом году жизни, в 854 году, и был погребен в своем монастыре.
Мученики Иулий Валлийский (Уэльский) и Аарон Валлийский (Уэльский)
Пострадали за веру во Христа вместе около 304 года.
О них пишет Беда Достопочтенный:
«VI... Тем временем Диоклетиан на востоке и Максимиан Геркулий на западе разоряли церкви и преследовали и убивали христиан в десятый раз после Нерона. Это гонение было более длительным и свирепым, чем все предыдущие, ибо продолжалось без перерывов десять лет, сопровождаясь сожжением церквей, гонениями невинных и казнями мучеников. Также и Британия стяжала тогда великую славу своими исповедниками Божьими.
VII. Во время этого гонения пострадал святой Альбан...
В то же время пострадали Аарон и Юлий из Города Легионов и многие другие мученики обоего пола в разных местах. Они претерпели все возможные муки и подверглись неописуемым членовредительствам, но после прекращения страданий души их вознеслись к радостям Вышнего Града».
Икона Богородицы «Валаамская»
Икона, написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, по неизвестным причинам около двадцати лет пролежала в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону в 1897 году. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне.
До 1940 года икона оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье.
В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причём в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящён 19 февраля 2005 года.
В 1997 году Святейший Патриарх Алексий установил местное празднование иконы Божией Матери Валаамская – в первое воскресенье после 11 июля (дня памяти святых преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев) и после 12 июля (дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Начиная с 2004 года, по просьбе братии Валаамской обители, Святейшим Патриархом Алексием день празднования перенесён на 14 июля. В Финляндской Православной Церкви праздник в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы отмечается 7 августа.
Тропарь
глас 4
Богородице Дево, на Твою икону пресветлую взирающе, радуемся, пред нею бо на острове Валааме мольбы усердно молящихся исполняются; услыши, Пречистая, и нас молящих Ти ся, утверди нас в вере и любви, и испроси мирови мир и душам нашим велию милость.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Валаамская»
О Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати!
Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.