filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

21 мая (03 июня) 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение...

Преподобный Кассиан Грек, Угличский

прп_Кассиан_Угличский

Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, был потомком греческих князей Мангупских (Манукских). Константин получил значительное, по своему времени, образование. В Москву из Константинополя он прибыл в 1478 году в составе посольства, сопровождавшего царевну Софию — невесту великого князя московского Иоанна III Васильевича, которая доводилась племянницей греческим царям Иоанну и Константину Палеологам. Он изъявил желание остаться в России. Великий князь предлагал ему «города и области в прокормление и земли в обдержание», но он смиренно оказался от этого, ибо суета придворной жизни тяготила его сердце, искавшее уединения и иноческого служения Богу. С разрешения великого князя Иоанна III он отравился в Ростов Великий, где первое время находился при архиепископе Иоасафе (Оболенском). Когда же архиепископ решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь Константин с радостью последовал за ним. Здесь греческий князь получил возможность для молитвенного уединения и жизни в богомыслии и чтении Священного Писания. Монашество он принял после чудесного ночного видения, в котором бывший игумен обители Мартиниан (по другим источникам преподобный Ферапонт) повелевал ему постричься. И вскоре князь Константин был удостоен иноческого образа с наречением имени Кассиан.
Случилось ему однажды с некоторыми из братии выйти из обители и плыть по Волге к городу Угличу. Не доходя до него за 15 верст, полюбилось ему живописное место на берегу Волги, неподалеку от впадения в нее речки Учмы. Там водрузил он крест и поставил себе хижину.

Слава о преподобном широко распространилась, и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан, всех принимая с любовью, наставлял на путь спасения «тихими словесы».

С разрешения князя Андрея он основал здесь иноческую обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вместе с несколькими монахами, пришедшими с ним из Ферапонтова монастыря, он построил в этом месте Успенский храм, положивший начало Учемской обители.

Впоследствии, во время сильного паводка, когда Волга вышла из берегов, храм получил значительные повреждения. Тогда преподобному Кассиану на помощь вновь пришел князь угличский Андрей, с которым преподобного связывала не только личная дружба, но и узы духовного родства, ибо он был восприемником княжеского сына Димитрия. Монастырь с храмом были перенесены на другое место, неподалеку от прежнего, но более безопасное. Новый храм был освящен во имя святого пророка Иоанна Предтечи и стал приходским для близлежащих селений. Преподобный Кассиан в течение долгого временя подвизался в основанной им обители. С миром отошел ко Господу преподобный Кассиан в глубокой старости 2 октября 1504 года. Святые мощи его были погребены в том же монастыре. После своей блаженной кончины преподобный Кассиан был прославлен многочисленными чудесами, о чем свидетельствуют записи Угличской летописи, в частности, защита им своей обители от польских воинов в 1609-1611 гг. Служба преподобному Кассиану написана и передана в дар обители 17 мая 1686 года благочестивым сыном московского священника Михаилом Пименовым, о чем сообщается в рукописи, сохранившейся в Угличе.

Чудесным образом была написана икона блаженного Кассиана. Некто иерей Симеон, художеством живописец, дал обещание написать ее, но впал в тяжкую болезнь и до двух лет не мог исполнить своего обета. Пришел он наконец к игумену Гермогену и спрашивал его: Как начертать образ преподобного? Игумен дал ему хартию, на которой написано было как изображать блаженного Кассиана; размышляя о том, чтобы исполнить предпринятое им дело, заснул иерей и увидел во сне лик святого старца, начертанный на приготовленной им доске; ему казалось, что и у одра его стоит инок, совершенно подобный этому образу.
Являлся и многим другим блаженный Кассиан, не забывал же и своей обители, даруя ей не только блага духовные, но и временные, через то свидетельствуя о непрестанном своем покровительстве собранной им братии.

Память преподобного Кассиана празднуется 2/15 октября день преставления, и 21 мая/3 июня в день тезоименитства.

Тропарь преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
глас 4
Днесь град Углеч тобою хвалится в концех бо его пресветло, яко велие солнце возсиял еси и чудесы твоими вся озарил еси, и ныне молися Господеви, Кассиане преподобне, за град Углеч и обитель сию, и всяк град, и страну, и люди, иже верою тебе почитающия, и о спасении душ наших.

Ин тропарь преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
глас 4
Ветхаго Рима имея воспитание, державу отечества своего, град Мангупский оставль, и нивочтоже вменил еси княжение и славу маловременную суетнаго века Христа ради, и паче земнаго богатства избра богатство себе небесное и славу вечную возвысив ум свой к Богу, и житие свое со Ангелы вожделел еси восприяти, промышлением Божественнаго разума направляема, и богоспасаемаго Углеча града достигл еси, и близ в пределех области его, над Волгою рекою, в пустыню вселився, и обитель преславну в честь Божия Матере воздвигл еси, и в ней тело свое предложив, яко дар освящен. Тем молим тя, отче Кассиане, моли Христа Бога да спасет души наша.

Кондак преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца
глас 8
Яко светозарная звезда пришел еси от востока на запад, оставль отечество и княжение твое Христа ради, и в царствующий град Москву пришел еси, и, промышлением Божественнаго разума направляемь, Углеча града достигл еси, и, близ его, над Волгою рекою, в пустыни Учме вселився, обитель сотворил еси, и церковь созда, и созва монахов во спасение; с нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, преподобне отче Кассиане.

Блаженный Андрей Симбирский (Огородников), обретение мощей

блаж_Андрей_Симбирский_Огородников_1

В миру Андрей Ильич Огородников, родился 17 июля 1763 года в Симбирске, в семье мещан, с 7 лет стал юродствовать, взял на себя подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам чай с мёдом), и подвиг молчания (разговаривал при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи).
Рано осиротел, до 1813 г. жил у брата, а после его смерти - у овдовевшей сестры, покинувшей ради него монастырь. Помещица Е. А. Мильгунова выстроила для св. Андрея дом и назначила ему пожизненное содержание в размере 60 р. в год.

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.
Всю милостыню, которую получал, блаженный раздавал нищим, был очень кроток, укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, прп. Серафим Саровский говорил:"Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич".

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Святой Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.
Скончался 27 ноября 1841 года в Симбирске, был похоронен при огромном стечении народа в Симбирском Покровском монастыре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народные пожертвования была возведена величественная чугунная часовня с золочеными маковками. Ее разрушили в 1930-е годы...

В 1991 году во время археологических раскопок на кладбище бывшего Покровского монастыря была обнаружена оскверненная могила блж. Андрея. В том же году были получены первые сведения о чудесных исцелениях и помощи на могиле блаженного, подготовлена историческая справка в комиссию по канонизации при Священном Синоде.
В 1995 году рядом с могилой возводится часовня, в феврале к рассмотрению принято два тома материалов, собранных об подвижнике.

блаж_Андрей_Симбирский_Огородников_2

3 июня 1998 г. были обретены мощи блаженного Андрея и состоялась его канонизация как местночтимого святого.

В 2004 г. Архиерейским Собором подвижник был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви.

Тропарь блаженному Андрею Симбирскому, Христа ради юродивому
глас 1
Глас апостола Твоего Павла услышав, глаголющ: мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже, Андрее, юрод бысть на земли Тебе ради; темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак
глас 8
Вышния красоты желая, и нижния сласти телесныя тощно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира Ангельское житие проходя, скончався, Андрее блаженне; с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Собор Карельских святых

собор_Карельских_святых

Собор Карельских святых - празднование Русской и Финской Православных Церквей в честь святых Карелии.
Празднуется 21 мая в Русской, в первую субботу ноября в Финской Церквах.
Архиерейский Собор Финской Православной Церкви определил установить празднование памяти карельских святых в первую субботу ноября - государственный праздник Финляндии, приуроченный ко дню поминовения всех усопших в Финской Евангельско-лютеранской Церкви. В 1958 году патриарх Константинопольский Афинагор благословил это решение.

В общецерковный календарь Русской Православной Церкви этот праздник был внесен в 1972 году после посещения патриархом Московским и всея Руси Пименом в Финляндии, с целью установления дружеских связей с Финской Православной Церковью. С поправкой на календарные стили, в Русской Церкви праздник был установлен в первую субботу ноября по старому стилю - т.е. в субботу между 13 и 19 ноября нового стиля. Однако, так как это празднование не связано с православной традицией Карелии, по решению Священного Синода Русской Православной Церкви и благословению патриарха в 2004 году праздник был перенесен на 21 мая (3 июня н.с.). Эта дата была избрана в связи с тем что в этот день в 2000 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил великое освящение восстановленного в Петрозаводске Александро-Невского кафедрального собора, южный придел которого освящен в честь Собора Карельских святых.

Среди святых входящих в состав собора:
• Прпп. Сергий и Герман, чудотворцы Валаамские (+ 1353, память 28 июня, 11 сентября)
• Прп. Кирилл Челмогорский (+ 1368, память 8 декабря)
• Прпп. Лазарь (+ 1391) и Афанасий, Муромские чудотворцы (память 8 марта)
• Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий, игум. (+ 1420, память 19 мая, 21 августа)
• Прп. Авраамий Палеостровский, Олонецкий, игум. (XV в., память 21 августа)
• Прп. Савватий Соловецкий (+ 1435, память 8 августа, 27 сентября)
• Прп. Зосима Соловецкий (+ 1478, память 17 апреля, 8 августа)
• Прп. Александр Ошевенский (+ 1479, память 20 апреля)
• Прп. Елисей Сумский (XV-XVI в., память 14 июня)
• Прп. Пахомий Кенский (+ ок. 1515, память в первую субботу после Крещения Господня)
• Прп. Геннадий Важеозерский (+ ок. 1516, память 9 февраля)
• Прп. Александр Свирский, чудотворец (+ 1533, память 17 апреля, 30 августа)
• Прп. Иона Клеменецкий (+ 1534, память 6 июня)
• Прмч. Адриан Ондрусовский (+ 1549, память 17 мая, 26 августа)
• Прп. Никифор Важеозерский (+ 1557, память 9 февраля)
• Прп. Варлаам Керетский (XVI в., память 6 ноября)
• Прп. Иона Яшезерский (XVI в., память 22 сентября)
• Прп. Кирилл Сырьинский, Каргопольский (XVI в., память 28 апреля)
• Прп. Афанасий Сяндебский (+ вторая пол. XVI в., память 2 мая)
• Прп. Афанасий Новолоцкий (ХVI—ХVII в., память 18 января)
• Прп. Диодор Юрьегорский (+ 1633, память 27 ноября)
• Блж. Фаддей Петрозаводский (+ 1726, память 21 августа)
Собор Симбирских святых
По данным 2007 года в Собор входило 12 угодников Божиих, но в официальном календаре Русской Церкви 2013 года были поименованы только следующие восемь:
Блж. Андрей Огородников, Христа ради юродивый (+ 1841, память 21 мая, 27 ноября)
Сщмч. Николай Покровский, иерей (+ 1918, память 5 марта)
Сщмч. Иоанн Ильинский, прот. (+ 1918, память 15 сентября)
Сщмч. Неофит Любимов, прот. (+ 1918, память 17 октября)
Сщмч. Александр Гневушев, иерей (+ 1930, память 15 апреля)
Прмц. Екатерина Декалина, послушн. (+ 1938, память 4 февраля)
Сщмч. Александр Телемаков, иерей (+ 1938, память 6 февраля)
Присп. Гавриил (Игошкин), архим. (+ 1959, память 5 октября)

Собор Уфимских святых

На заседании Синодальной комиссии по канонизации святых, которое состоялось 19 июня 2008 года, рассматривались материалы об установлении праздника Собора Уфимских святых. В рапорте Святейшему Патриарху митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий написал:
"...Материалы предоставлены Вашему Святейшеству Преосвященным Никоном, архиепископом Уфимским и Стерлитамакским и направлены Вами на изучение в комиссию (резолюция №4070 от 30 мая 2008 года).
Члены комиссии после изучения предоставленных документов не нашли препятствий для установления праздника Собора Уфимских святых и установления даты празднования 21 мая (3 июня) - в день памяти преподобного Моисея Уфимского. Члены комиссии считают, что достаточных оснований для включения в состав Собора Уфимских святых имеют 11 подвижников (а не 29, как предлагала Уфимская епархия), жизнь и служение которых самым тесным образом связаны с Уфимской епархией:

священномученик Симон (Шлеев), епископ Охтенский 1921
священномученик Евграф (Еварестов)1918
преподобномученик Максим (Попов)1934
священномученик Аверкий (Северовостоков)1918
священномученик Алексий (Канцеров)1918
священномученик Петр (Варламов)1930
священномученик Тимофей (Петропавловский)1918
преподобномученица Маргарита (Гунаронуло); игумения Мензелинского Пророко-Ильинского монастыря, прмц.1918
мученик Киприан (Яценко); псаломщик, мч.:1935
преподобный Моисей Уфимский1982
блаженная Варвара Уфимская, Архангельская, затворница Скворчихинская, Уфимская, блаженная: 1966".

На этом рапорте Патриарх Алексий наложил резолюцию: "23.VI.2008 г. Установить празднование Собора Уфимских святых с включением в состав Собора 11 подвижников, по заключению Синодальной комиссии Московского Патриархата, жизнь и служение которых самым тесным образом связаны с Уфимской епархией."

Как умирали уфимские святые

Недавно был создан Собор Уфимских святых, туда вошли 11 священномучеников, которые когда-то жили в Башкирии.
Большая часть из них погибла в период становления советской власти, святых расстреливали за контрреволюционную агитацию.

Тело Симона Шлеева оказалось нетленным

сщмч_епископ_Симон_Шлеев

Симон стал епископом Уфимским в 1920 году. В этом сане он пробыл всего год. Уже в августе 1921-го Владыку убили возле дома двумя выстрелами из револьвера двое в кожанках. Похоронен в Воскресенском кафедральном соборе Уфы (на его месте сейчас находится Башкирский академический театр драмы). В 1932 г. перезахоронен на Сергиевском кладбище Уфы причем люди, выполнявшие перезахоронение, свидетельствуют о том, что останки Святителя нисколько не истлели за десятилетие.
Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 июля 1999 года на рассмотрение очередного Архиерейского Собора был передан вопрос о канонизации владыки Симона (Шлеева) в лике новомучеников и исповедников от Уфимской епархии. Священномученик Симон был канонизирован 26 октября 1999 года, а затем причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Отец Евграф не смог бросить иконы

сщмч_протоиерей_Евграф_Еварестов

Современники описали протоиерея Евграфа Еварестова как рослого, красивого мужчину с проницательными глазами и орлиным носом. Практически всю жизнь посвятил служению Воскресенскому кафедральному собору. За него он и умер мученической смертью. Это произошло в 1919 году, когда красные окончательно взяли Уфу.
Отец Евграф единственный оставался храме до последнего, не в силах бросить иконы. Его арестовали красноармейцы-латыши. Они ворвались с черного хода и сразу же стали обыскивать квартиру. Забрали все мало-мальски ценные вещи, награды, документы и фотографии и увели отца Евграфа.

Из обвинительного заключения, составленного заведующим следственной частью Особого Отдела при Реввоенсовете Восточного фронта:
"... гр. Евграф Еварестов обвиняется
1) как член монархической организации Михаила Архангела, вина эта его удваивается ибо он поп;
2) как член и учредитель агитационного Просветительного Общества течения Колчака, что являлось определенной Правительственной агитацией в пользу Колчака и затемнение Народных масс, которыя он и без того затемнял как поп;
3) в добровольных пожертвований на Народную Армию...;
4) участник сборов разного имущества как то: одежды и белья в своем приходе на Народную армию;
5) в родственных связях с активными белогвардейцами;
6) в ложно злостных показаниях при допросе.
Находя Е.Еварестова врагом Советской власти, принесша много вреда и способного его приносить, предлагаю его РАССТРЕЛЯТЬ"
С арестованным старым священником (а ему было в то время уже 62 года) никто не церемонился, над ним издевались, его били, ему плевали в лицо, таскали за бороду», - пишет исследователь Нина Зимина. По некоторым данным, отца Евграфа расстреляли за Сергиевским кладбищем. Его вели на расстрел в одном нижнем белье, босиком по снегу, он встретил смерть в бесконечном смирении
".

В 1999 г. прославлен в лике местночтимых святых Уфимской епархии.
В августа 2000 года Архиерейским Собором РПЦ его имя внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в. для общецерковного почитания.

Отец Максим умер в концлагере
Иеромонах Максим Попов совершил пешее паломничество в Киево-Печерскую лавру, 6 месяцев пройдя путь до Киева и обратно с мешком сухарей и несколькими парами лаптей на смену. В революцию у семьи Поповых забрали все, опустошили амбары, свели со дворов скот, отобрали землю и хутор.
Отца Максима арестовали в Белебее, куда он пришел со своими прихожанами помолиться на праздновании Табынской иконы Божией Матери. Поводом для ареста послужило заявление корреспондента златоустовской газеты "Пролетарская мысль", проявившего революционную бдительность: увидев на рынке Белебея священника и монахиню, он заподозрил отца Максима в проведении агитации среди крестьян и сообщил об этом в "органы". Через три года отец Максим умер в Архангельской области от воспаления легких.

Погребальный звон разозлил красноармейцев
По семейному преданию, в день гибели отец Аверкий Северовостоков отпевал покойника, и когда в село вошел отряд красноармейцев, звучал погребальный звон колоколов. Они высказали недовольство, почему их встречает погребальный звон, и потребовали более торжественной встречи. Отец Аверкий ответил, что сначала он должен проводить усопшего, как подобает по церковному чину. За такую "встречу" священника и расстреляли.

Иерея Алексия расстреляли на пароходе
Отца Алексия Канцерова расстреляли на пароходе, где ехал карательный отряд, обслуживающий реку Белую. Предварительно смертников вывели из трюма и разместили по каютам; затем по очереди их вызывали на палубу, подводили к краю борта, и уже здесь два полупьяных красноармейца производили расстрел своих жертв.
После вызова очередного заложника происходила смена карателей, осуществлявших убийство. "...Мужественно встретил смерть отец Канцеров: "Бог вас простит, вы не знаете, что творите", - сказал он, поднявши крест в последнюю минуту. Трупы расстрелянных бросали в воду.

Даже в заключении думал о детях
Священномученик Петр Варламов был арестован и заключен под стражу в Стерлитамакский исправдом. Вскоре прошел слух, что арестованных угонят из Стерлитамака в Уфу. Матушка поехала проводить страдальца-мужа. Детей, которых у нее было пятеро, с собой не взяла.
Из воспоминаний старшей дочери иерея, Валентины, которой в ту пору было 8 лет: "Мама стала хлопотать, чтобы папу везти на лошади, на подводе, потому что папа больной, у него был катар желудка, схватывало иногда. Она отварила курочку ему, хотела передать. Ее не пускали нигде, она где-то по сугробам, через забор к нему пробралась. Он ей дал шерстяной пуховый свой шарф и говорит: "Нюра, у тебя ведь девочки, возьми этот шарф, пригодится ведь дочкам", даже тогда он думал не о себе, а о нас". Отца Петра расстреляли в Уфе. Предположительное место захоронения Сергиевское кладбище.

За прополку огорода поставили к стенке
Как бы предчувствуя свою мученическую смерть, отец Тимофей Петропавловский служил литургию и по окончании ее - молебен своему небесному покровителю апостолу Тимофею и святой Софии. В этот день, 13 июля, красноармейцы во главе с комиссаром Антоном Гарбузом без боя заняли деревню Золотоношку.
А отец Тимофей ни сам не встретил Гарбуза, ни жене своей не позволил - он спокойно продолжал полоть на огороде картофель. Тимофея тотчас расстреляли у сельского амбара. Он получил пять пуль и три штыковых удара и умер со сложенными для крестного знамения перстами в присутствии прибежавшей жены.
В послании о положении епархии от 5/18 октября 1918 г. епископ Уфимский Андрей (Ухтомский) свидетельствовал, что "священник Тимофей Петропавловский погиб только за то, что заступился за невинно осужденных на смерть".

26 октября 1999 года иерей Тимофей Петропавловский был канонизирован как местночтимый святой Уфимской епархии с установлением даты памяти 30 июня/13 июля, в день его мученической кончины.

По представлению архиепископа Уфимского Никона Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. иерей Тимофей Петропавловский был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Игуменья Маргарита не боялась смерти
В начале октября 1918г., ворвавшись в монастырскую ограду, большевики пожелали осквернить храм, но игуменья Маргарита Гуонаруло не пустила их туда. Матушка безбоязненно вышла к толпе большевиков и кротко сказала им: "Смерти я не боюсь, ибо только после смерти я явлюсь ко Господу Иисусу Христу, к которому всю жизнь свою стремилась". В ответ на эти слова посыпались площадная брань и требования открыть храм. Игуменья наотрез отказала, а большевики сказали ей: "Так смотри же: завтра, рано утром, мы убьем тебя...". С этими словами они ушли.
После их ухода, заперев на запоры церковную ограду, игуменья Маргарита вместе с сестрами отправилась в храм, где провела всю ночь в молитве, а за ранней обедней причастилась. Не успела игуменья выйти из храма, как большевики, видя матушку сходящей с амвона, взяли ее на прицел и в упор выстрелили. "Слава Тебе, Боже!" - громко сказала игуменья Маргарита, увидя большевиков с установленными против нее ружьями, и... замертво упала на пол, пронзенная ружейными пулями.

Киприана Яценко задавило бревнами
Отца Киприана обвинили в контрреволюционной агитации. В 1935 году он погиб. Киприана Александровича и других заключенных задавило насмерть упавшими с крутого берега штабелями бревен, когда они на берегу сгружали бревна с баржи.

Отец Моисей обладал даром исцеления

прп_Моисей_Чигвинцев

Преподобный Моисей Уфимский не любил мирской суеты, сторонился праздных разговоров, был далек от забот о хлебе насущном. Архиепископ Феодосий, управлявший в начале 70-х Уфимской епархией, перевел старца Моисея из баньки, в которой тот ютился, в архиерейский дом напротив Сергиевского храма. Но отец Моисей отказался жить в одних покоях с Владыкой, говоря, что он слишком грешен, и поселился в полуподвальном помещении архиерейского дома.

Архимандрит Моисей обладал даром исцеления. Приезжали к нему из разных городов. Он прожил 68 лет. Погребен архимандрит по его завещанию на Демском кладбище Уфы.
В 2002 году святые мощи преподобного Моисея были перенесены с Демского кладбища в Сергиевский кафедральный собор, где находятся и по сей день.

Тропарь
глас 5
От юности Христа возлюбив, преподобне, / Тому Единому всем сердцем поработати возжелев, / отеческий дом оставив и града Уфы достиг, / Серафима Саровского подражателю, /
сомолитвенниче ангелов, равностоятелю ликов постников, / свыше от Бога приемый благодать духовную, / дары предвидения и исцеления, / земный ангеле и небесный человече, / преподобне отче наш Моисее, / моли человеколюбца Бога // спастися душам нашим.

Кондак
глас 3
Воспоим, празднолюбцы, светильника пресветлаго, / озарившаго землю сиянием Слова Божия: / точит бо исцеления притекающым к мощем его / и вся прошения верных во благо исполняет. / Сего бо мы предстоятеля неусыпнаго имуще, // прославляем Господа, дивнаго во Святых своих.

Блаженная Варвара, затворница Скворчихинская

блаж_Варвара_Сквочихинская

Эту девушку местные жители называли "куколкой" - в деревне она носила ботинки на каблучках и бархатную шляпку с бантом. После того как к власти пришли большевики и учителей созвали для того, чтобы проповедовать атеизм, набожная Варвара оделась в тряпье, завела козочек и пасла их в молитвенном уединении, возвращаясь в дом поздним вечером.
А потом она и вовсе стала затворницей - жила на краю деревни Скворчихи (20 километров от Ишимбая). Выходила мало и в основном в сумерках или ночью. Она не стала заводить хозяйство, не имела никакого огородишка, не собирала ни грибы, ни ягоды, не запасала дрова - оставила все житейские попечения. Единственно, о чем позаботилась - выкопала родничок недалеко от избенки, который поныне почитается святым и целебным, и только из него брала водичку.
Затворница провидела будущее и обещала помощь при обращении к ней. В начале 50-х годов нашлись "премудрые" головы, которые увидели в Варваре американскую шпионку и силой заставили ее покинуть ее убежище. После пережитого испытания блаженная усугубила свой подвиг. Она перестала топить печку. Дрова, что заготовили люди, годами лежали нетронутые. Осенью 1962 года в избенке случился пожар. Она рассказывала, что "кошечка прыгнула и свалила керогазу, а потушить я не смогла". Избенка сгорела дотла.

Сначала жила она в избе на печке, а потом вышла на холодную веранду, жила там за сундуком. Годами носила она на теле рубашку, в которую вставляла булавки, остриями к телу. Открылось это, когда одевали затворницу после смерти. Мощи блаженной находятся в храме Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря в селе Приютово Белебеевского района.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments