filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

06 (19) мая 2018 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…


Преподобный Иов Почаевский, игумен

прп_Иов_Почаевский


Преподобный Иов, игумен почаевский, родился в Галиции, в Покутской области, от благочестивых родителей по прозванию Железо (около 1551 г.) и наречен был во святом крещении Иоанном. Жизнь в родительском доме, как ни была она кратковременна, имела сильное влияние на образование благочестивых наклонностей и всего нравственного характера преподобного. Едва он выучился читать как уже, конечно, не без руководства родителей стал знакомиться с высокими образцами нравственной жизни, какие он находил прежде всего в жизни тезоименитого ему Предтечи Господня Иоанна и потом в творениях преподобного Иоанна Лествичника и в житиях преподобных Саввы Освященного и Иоанна Дамаскина.

Чтение таких образцов высоконравственной жизни не могло не оставить следа в душе Иоанна. Можно с уверенностью сказать, что под влиянием такого чтения еще в родительском доме возникли в нем те духовные стремления к подражанию высоким образцам древнего подвижничества, осуществлением которых служит вся последующая жизнь преподобного. Правда, преподобный был в то время еще малолетним; но, нужно заметить, что он отличался от обыкновенных мальчиков и, будучи “мал возрастом”, был, по словам писателя жития его Досифея, “совершен разумом”. Кроме чтения душеспасительных книг на преподобного, во время пребывания его в доме родителей, конечно, оказывала влияние и вся вообще нравственная обстановка в семье, живой пример добродетельной жизни его родителей. Так, в юную душу преподобного с ранних лет всеяны были семена строго - нравственного характера, какими отличался он всю свою жизнь. Никогда слово и дело, знание и поступки не шли у него врозь, но всегда было между ними полное соответствие.

Духовные стремления, какие проявились в преподобном в родительском доме, не могли получить там полного удовлетворения. Преподобного влекло к уединению, к пустынной подвижнической жизни. Влечение это было в нем так сильно, что взяло верх над сильной любовью к родителям, и он решился оставить их, чтобы удалиться в монастырь. Ему в это время было всего десять лет. Преподобный ушел из дома и прибыл в Угорницкий Спасо-Преображенский монастырь, находившийся там же в Галиции, в Карпатских горах. Припав к ногам игумена этого монастыря, он умолял его принять в число братии. Черты лица преподобного показывали в нем юного избранника Божия, таким, по крайней мере показался он игумену, и потому тот с радостью принял его в свою обитель.

С вступлением в монастырь начинается для юного Иоанна новая жизнь. И в доме родительском привык он к благочестивому образу жизни, имея перед собой живой пример в лице родителей, но то были люди мирского благочестия. Здесь же, в монастыре, предстали ему люди, в своем житии старающиеся наглядно отобразить тот путь жизни, какой нарисовался в уме Иоанна от чтения душеспасительных книг, люди благочестия подвижнического. Иоанн почувствовал, что он попал в ту среду, куда влекли его духовные стремления, и вот он дал им полную волю, с увлечением начав проходить первые ступени подвижнической жизни. Не довольствуясь одним послушанием, на которое поставил его екклесиарх, юный Иоанн каждому иноку старался угождать разными услугами. Он возрадовался, что пришло наконец время вполне воспользоваться теми уроками богоугодной жизни, какие получил он при чтении образцов ее. Он вспомнил, что и Иоанн Лествичник, пришедши в монастырь в юных летах (15 л.), услуживал братии и что то же самое раньше его делал преп. Иоанн Дамаскин. Пример же преп. Саввы Освященного побуждал его к подражанию другим чертам иноческой жизни.

Жизнь преп. Иова, по принятии им иночества, настолько была чиста и безукоризненна, несмотря на всю тяжесть иноческого подвига, что Досифей в написанном им житии преподобного уподобляет его Ангелу. “Был,- говорит он о преподобном,- инок весьма искусный, не так летами, как добродетелями украшенный, живя посреди братии, как Ангел... и с каждым днем все более и более совершенствуясь в добродетели”. Так умудрился преподобный и, несмотря на юный возраст, стал примером и образцом для братии, своим поведением давая им видеть достоинства и недостатки их, или, как говорит Досифей, “быв всем на позор и на пользу”.

Преуспевая день отодня в добродетели и достигнув совершенного возраста, т. е. 30 лет, преп. Иов возведен был на степень священства, хотя по глубокому смирению и долго отказывался от этого сана; и с тех пор свет подвижнической и благочестивой жизни его воссиял еще более. Он стал известен не только в западной Руси, но и в стране Польской.

Став игуменом, преподобный Иов прежде всего стал заботиться о восстановлении порядка в монастырской жизни, который находился в крайнем упадке в то время не в одном только Дубенском, но и во всех юго-западных монастырях того времени. Современник преподобного Иова, бывший игумен Троице-Сергиевой лавры старец Артемий, писал о тогдашнем общежитии следующее: “о общежительном чине обретохом писано от святых, яко прежде многих лет разрушися таковое жительство”. Стремясь к восстановлению порядка в общежитии монастыря, преподобный обратился к Студийскому уставу, который строители монастыря положили в основу устроенного ими монастырского общежития. Понятно, что при тогдашнем состоянии общежития, он нашел много отступлений от основного устава монастырской жизни во вверенном его попечению монастыре. В студийской обители преподобного Феодора Студита, по образцу которой первоначально устроена была обитель Крестовоздвиженская, с наступлением Великого поста монастырские врата затворялись и открывались для мирян только в Лазареву субботу. В афонском уставе 971 года, составленном под редакцией студийского игумена Евфимия, имеющем сходство с студийским уставом, предписывалось и для скитников и для общинножителей, чтобы в святую четыредесятницу все, как подвизающиеся наедине, так и живущие общинно, пребывали в безмолвии и не ходили бы друг к другу без благословной причины, или без крайней нужды, или без потребности врачевания худых и срамных помыслов. Да и самим игуменам не разрешается в эти святые дни, кроме суббот, производить работы, или явно делать что-либо другое кроме духовного. Вряд ли соблюдалось все это в Крестовоздвиженском монастыре до игуменства Иова; между тем он восстановил этот порядок жизни в монастыре во время святой четыредесятницы. Есть предание, что князь Константин Острожский, питая особенное уважение и любовь к Дубенскому Крестовоздвиженскому монастырю, на первой неделе Великого поста удалялся сюда для молитвы и поста, приготовляя себя к исповеди и святому причастию, здесь сбрасывал с себя княжеское одеяние и облекался в иноческое.

Заботясь о возвышении общего уровня внешней иноческой жизни в Крестовоздвиженском монастыре и подавая инокам своею собственною жизнью благой пример для подражания, преподобный Иов обратил также большое внимание на поднятие внутренней, духовной иноческой жизни во вверенной ему обители.
Такая деятельность преподобного Иова в звании игумена Дубенского Крестовоздвиженского монастыря возвысила этот монастырь над другими Дубенскими монастырями и принесла ему громкую известность. Православные князья, Господа и народ с разных мест стекались в Дубенскую обитель, в особенности же к самому блаженному игумену ее, “стужая ему, - как говорит писатель жития его,- честью и похвалами”.

Но суетная слава мира сего начала смущать смиренного труженика и святого подвижника, не искавшего славы у человек и желавшего иметь свидетелем трудов своих и подвигов единого Тайнозрителя Бога. Притом же личные наклонности преп. Иова влекли его к уединенной, пустынной жизни, где бы он мог подвизаться не в звании настоятельском, а как простой инок. К этому присоединились еще неудовольствие и некоторые неприятные столкновения с князем Дубенским Константином Константиновичем Острожским, который хотя и уважал преподобного, однако не всегда действовал согласно с его взглядами. Вследствие всего этого преподобный Иов, послужив по мере сил своих и возможности на пользу Дубенского Крестовоздвиженского монастыря и возвысив его перед другими Дубенскими монастырями, оставил этот монастырь после двадцатилетнего управления им и удалился на Почаевскую гору, - в ту обитель, которая теперь известна под именем Почаевской Лавры.
Преподобный Иов прибыл туда в то самое время, когда обитель на Почаевской горе только еще начинала благоустрояться, после перенесения туда из дома благочестивой владетельницы Почаевской чудотворной иконы Богоматери. В обители не было даже игумена. Почаевские иноки чрезвычайно обрадовались прибытию преподобного и стали упрашивать его принять над ними игуменство. Но не для этого шел на Почаевскую гору Иов. Он искал места для уединенных подвигов, и Почаевская гора привлекала его своим сравнительно отдаленным нахождением от шумной городской жизни и пустынностью местности, тогда еще бывшей в безызвестности и еще не успевшей прославиться чудною иконой Богоматери. Не думал препод. Иов игуменствовать в Почаевской обители, он хотел подвизаться здесь простым иноком; но по смирению своему не мог отказаться от предложения. К тому же он надеялся, что здесь, в Почаевской обители, при управлении ею, у него останется много времени и для пустынных уединенных подвигов, и что, следовательно, служа обители, он найдет возможность удовлетворять и заветным стремлениям своей души. И вот, он согласился и избран был во игумена.

Заботы преподобного Иова о благоустройстве обители не мешали ему, как ранее и предполагал он, предаваться подвигам подвижническим. Если уже в юном возрасте, подвизаясь в Угорницком Спасопреображенском монастыре, преподобный удивлял своих сподвижников и жил “как Ангел” среди монастырской братии, “быв всем на позор и на пользу”, то что сказать о подвигах его теперь, когда он уже умудрился в подвижничестве? Преподобный Иов, раз избрав себе образцы для подражания подвижнического, остался верен им и теперь.

Что сказать, – говорит о нем Досифей, – о нощных подвигах его молитв, которые совершал он с усердным коленопреклонением? В пещере, в которой он подвизался, до сих пор остаются следы его коленопреклонений. Часто уединяясь в эту пещеру, он иногда в продолжение трех дней, а иногда и в продолжение целой недели пребывал в молитвенных подвигах и посте, питаясь обильно слезами умиления, изливаемыми от чистого сердца, и прилежно молясь о благосостоянии и сыпасении мира”.
Преподобный Иов, по примеру древних молчальников, был настолько молчалив, что по временам с трудом можно было услышать от него что-нибудь другое, кроме молитвы, которая постоянно исходила из уст его: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. Кроме поста, непрестанной молитвы, коленопреклонений, слез и молчания, - братолюбие, глубокое смирение, послушание, кротость и милосердие составляли отличительные качества блаженного подвижника. От постоянных трудов и подвигов плоть преподобного Иова была измождена, и тело его, и особенно ноги исполнены были язв, так что он с апостолом мог сказать: “аз язвы Господа Иисуса на теле моем ношу(Гал. 6, 17).

Среди забот о благоустроении Почаевской обители и подвижнических трудов преподобный Иов находил время и для духовно-просветительской деятельности. Преподобный игумен Почаевский в 1628 г. принимал участие в Киевском Соборе, заставившем известного отступника от православия Мелетия Смотрицкого отречься от своих заблуждений. Вместе с другими лицами, присутствовавшими на соборе, Иов подписал соборное определение, в котором заявил, что он “твердо стоит в православной вере, не мыслит об отступлении в унию и под клятвою обещается не отступать и к тому же увещевать весь православный народ”.

Преподобный Иов - в великой схиме Иоанн. Несмотря на неустанные заботы о монастырском благоустройстве, на жестокие подвижнические труды и на всю вообще полную неусыпной деятельности жизнь, преподобный дожил до 100 лет и, предсказав день смерти своей за неделю, тихо, без всяких страданий почил 28 октября 1651 г., оставив как в обители Почаевской, так и во всей стране Волынской благоговейное воспоминание о неусыпных молитвах, неподражаемом трудолюбии и высоких своих добродетелях. Почил он в уединении, так как под конец своей жизни, именно в 1649 г., чувствуя слабость сил своих, сдал игуменскую должность отцу Самуилу (Добрянскому), продолжая однако и после этого именоваться игуменом Почаевским.

прп_Иов_Почаевский_мощи
(рака с мощами преподобного Иова Почаевскаго)


Тело преподобного после погребения оставалось в земле семь лет. Потом многие начали замечать исходивший из могилы его свет, и сам он трижды во сне являлся православному митрополиту Киевскому Дионисию Балабану и увещевал его открыть мощи, лежавшие под спудом. В 1659 г. 8 августа митрополит Дионисий с архимандритом Феофаном и с братиею обители открыли гроб преподобного, и святые мощи его обретены были нетленными. С подобающей честию, при многочисленном собрании народа, перенесены были они в великую церковь Живоначальной Троицы и положены в паперти.
С тех пор от мощей преподобного Иова потекли исцеления, о чем можно прочитать в его житии.

Память Преподобного Иова празнуется в Почаевской лавре трижды в год: 19 мая --- в день памяти Иова Многострадального; 10 сентября --- в день обретения честных мощей преподобного Иова; 10 ноября --- в день его кончины. (Даты указаны по новому стилю.)

Полностью житие прп. Иова Почаевского вы можете прочитать тут: http://www.pochaev.org.ua/?pid=1379.

Почаевская_Лавра
(Почаевская Лавра)


Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского
глас 4
Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/ Крестителеву воздержанию уподобляяся,/ Божественныя же ревности обою приобщаяся,/ тех имена достойно прияти сподобился еси/ и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен;/ темже монахов множества ко Христу привел еси,/ и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,/ моли спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иова игумена Почаевского
глас 4
Явился еси Истинныя веры столп,/ Евангельских же заповедей ревнитель,/ гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/ темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/ и обитель твою невредиму сохрани,/ Иове отче наш,/ Многострадальному подобный.

Величание Преподобному Иову Почаевскому

Ублажаем тя, преподобне отче наш Иове, и чтем святую память твою, наставниче монахов, и собеседниче Ангелов.

Молитва Преподобному Иову Почаевскому

О преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило богосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию тебе от Бога данною, даруй по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси, угодниче Божий, всемощную молитву твою, да будет в стране нашей выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советех мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в стране нашей Царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во Святых Своих: Ему же единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.



Мученики Варвар воин и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий


Святые мученики Варвар воин и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий жили в IV веке и служили в войске императора Юлиана Отступника. Святой Варвар был тайным христианином; в войне с франками он одержал победу в единоборстве с неприятельским воином-великаном, за что приобрел большую честь в войске и одобрение императора и получил титул комита (царского телохранителя). После победы над франками военачальник Вакх пожелал принести жертву языческим богам и предложил Варвару честь первого жертвоприношения как победителю. Тогда святой Варвар открыто исповедал себя христианином и отказался принести жертву. За это по приказу Юлиана Отступника он был подвергнут многим истязаниям. Святого повесили и резали тело его до тех пор, пока не выпали внутренности. Святой Варвар воззвал ко Господу о помощи; тогда явился Ангел Божий и исцелил его раны, так что от них не осталось и следа. Увидев это чудо, военачальник Вакх и два воина - Каллимах и Дионисий уверовали во Христа и отреклись от языческих богов. За это они были немедленно безглавлены.

Святого же Варвара продолжали мучить. Его привязали к колесу, под которым разожгли сильный огонь, а тело страдальца поливали маслом. Но и тут сила Божия сохранила святого мученика невредимым, огонь же направился на мучителей, многих опалил, а двоих погубил. После этого святого мученика Варвара истязали еще в течение семи дней. Но дивной помощью свыше он оставался невредимым. Тогда многие язычники, идя в этом чуде явное проявление силы Божией, обратились к вере в Истинного Бога. Наконец святой Варвар окончил свой славный подвиг и в 362 году был усечен мечом. Тело мученика было предано погребению в городе Мефоне Пелопоннесском благочестивым епископом Филикием.


Мученик Варвар Луканский

мч_Варвар_Луканский_бывший)разбойник


Святой мученик Варвар, бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь, не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он одумал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: "Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей". Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние. Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари.

Получив от священника разрешение своих грехов, Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод изной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное Небесным светом.

Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы.


Тропарь мученика Варвара, бывшего
глас 4
Мученик Твой, Господи, Варвар,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов
немощный дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак мученика Варвара, бывшего разбойника
глас 3
От Бога данныя ти благодати,/ страстотерпче Варваре святе,/ яко многоценным миром, нас посещай целебне,/ да вопием ти:/ радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страстей.


Святитель Фульгентий (Фульгенций), епископ Руспийский

Святитель Фульгентий (Фульгенций), епископ Руспийский


Родился в 467 году в родовитой карфагенской семье, внук сенатора. Отец умер когда Фульгентий был очень молод, но заботами благочестивой матери его Мариамны получил хорошее образование, научился греческому и латыни. Приобрел уважение за рачительность и уважение к матери, что помогло ему получить пост прокуратора Визацены (на территории современного Туниса) при Гунерихе. Но сочинения св. Августина заставили его сложить с себя светское звание и поступить монахом в обитель.

Для этого он обратился к Фаусту, епископу изгнанному из своей епархии вандальским королем Гунериком и основавшему обитель в Визацене. Тот пытался разубедить двадцати двухлетнего Фульгентия, опасаясь что из-за физической слабости он не сможет вести суровую иноческую жизнь, но настойчивость Фульгентия преобладала и он был принят на испытательный срок. Его мать пыталась забрать его из монастыря, но Фульгентий остался в обители и был со временем принят в братию.

Возобновление набегов на монастырь заставили Фульгентия уйти в другую обитель, где настоятель Феликс доверил ему управление мирскими делами монастыря. В 499 году, во время очередного арианского преследования, они бежали в город Сикка Венерия (ныне Эль-Кеф, Тунис). Здесь они проповедовали православное учение о двух природах Иисуса Христа, за что были схвачены местным арианским священником и подверглись пыткам.

Освободившись, Фульгентий намеревался отправиться в Александрию, но переменил планы, узнав что ариане завладели Египтом. Вместо этого он отправился в Рим где молился на могилах апостолов, а затем вернулся в Визацену и основал свой монастырь. Слава о нем быстро распространилась, и ему не раз предлагали одну из многих епископских кафедр овдовевших во время гонений короля-арианина Трасамунда. Он неоднократно отказывался, зная что Трасамунд приказал позволять лишь арианам занимать эти епархии.

Однако, по смерти Руспиийского епископа Фульгентия убедили стать его наследником. Его добродетели произвели большое действие на паству, но вскоре он был изгнан арианами на Сардинию вместе с около шестидесятью архиереев державшихся православной позиции. Римский папа Симмах ежегодно помогал им провизией и деньгами. Здесь Фульгентий обратил в монастырь один дом в городе Кальяри и взялся за написание трудов для просвящения христиан Африки.

В 515 он возвратился в Африку по приглашению короля Трасамунда для открытого дебата с арианскими епископами. Его книга "Ответ на десять возражений" является собранием его аргументов в защиту Халкидонского исповедания веры. Трасамунд был очень впечатлен ученостью Фульгентия и впредь приказал чтобы все его аргументы были представлены только устно, чтобы избежать распространения его писаний среди народа. В ответ Фульгентий написал "Три книги королю Трасамунду" с опровержением арианства, и снискал еще большее уважение короля, который позволил ему остаться в Карфагене. Однако возобновление жалоб со стороны арианского духовенства заставило Трасамунда вновь выслать Фульгентия на Сардинию в 520 году.

В 523 году, по смерти Трасамунда, на престол взошел его православный сын Хильдерих. При нем Фульгентий вернулся на свою кафедру в Руспию (Ruspe) и приступил к восстановлению порядка в епархии. Его проповеди были столь глубоки, что его архиепископ, Вонифатий Карфагенский, плакал когда слышел их и благодарил Бога за то что его Церкви был дарован такой проповедник.

Позднее Фульгентий удалился в монастырь на острове Киркиния (Circinia), но был вызван обратно в Руспию где и служил вплоть до своей кончины, последовавшей 1 января в конце 520-х-начале 530-х годов.


Почитание


Святой Фульгентий пользовался величайшим почитанием в древности. Уже в 534 году Карфагенский Поместный Собор, постановления которого были утверждены V Вселенским Собором в 553 году, и некоторые из которых вошли в нашу Книгу Правил, называет Фульгентия святым. На V Вселенском Соборе Карфагенская Церковь была представлена Секстиллианом, епископом Туниса. Житие св. Фульгентия, составленное вскоре после его кончины Карфагенским архидиаконом Феррандом, называет Фульгентия святым отцем и учителем Церкви, ставя его в ряд со свв. Амвросием, Августином и Иеронимом. Святитель Исидор Севильский именует св. Фульгентия "светочем Церкви".

Так как в своем иноческом делании св. Фульгентий руководился правилами Кассиана Римлянина и ввел их в основанную им обитель, то особенным почитанием его имя пользовалось в монастыре прп. Кассиана в Марселе, а также в монастыре св. Венедикта на Монте Кассино.

После разорения Африки мусульманами, мощи св. Фульгентия были перенесены в Галлию, в город Бурж около 714 года. Впоследствии они были уничтожены во время Французской революции.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments