filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

28 апреля (11мая) 2018 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 5-я по Пасхе.

Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, мц. Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I); мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286); мч. Тибалла (Тибальда) Кивальского (304); прп. Мемнона Чудотворца, Кипрского (VI; Кипр.); прп. Кронана, игумена Роскрейского (626; Кельт. и Брит.).

Свт. Кирилла, епископа Туровского (1183); прп. Кирилла Сырьинского (XVI); мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63).

Мц. Анны Шашкиной (1940); исп. Софии (Гриневой), схиигум. (1941; Киев., РПЦЗ).
Воспоминание чуда о Таксиоте воине, бывшем в Карфагене (VII; Греч.).


Святые дня, молите Бога о нас!



Апостолы Иасон и Сосипатр, мученики Керкира дева и иные, с ними пострадавшие: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий, Маммий, Мурин, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий


апостолы Иасон и Сосиспатр


Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими "сродниками" (Рим. 16, 21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр - в Иконии. С Евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции.

Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском.

Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму.
Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.
Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.

Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца, она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены.

Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: "Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!"

Храм свв. апостолов Иасона и Сосипатра на Корфу
(Храм свв. апостолов Иасона и Сосипатра на о. Корфу, Греция)


Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости, своей горячей проповедью приумножили стадо Христово.

Иконостас храма Иасона и Сосипатра, где в алтаре хранятся мощи апостолов
(иконостас храма свв. Иасона и Сосипатра, где в алтаре хранятся мощи апостолов)


Тропарь апостолов
глас 3
Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостолов Иасона и Сосипатра
глас 4
Явистеся, яко звезды пресветлыя,/ просвещающе всю вселенную светом проповедания,/ апостоли Божественнии/ Иасоне и Сосипатре,// спасайте верою чтущих вас.

Величание

Величаем вас, святии апостоли Иасоне и Сосипатре, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.



Святитель Кирилл Туровский, епископ

Святитель Кирилл Туровский, епископ

Память 28 апреля и в Соборе Белорусских святых.

Родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей.
С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.
Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых - "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового" - может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре.
Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и "многа Божественна Писания изложи". Многие обращались к нему за советом в духовной жизни.

Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому, в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.

По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Лаврентий Туровский) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. От современников он получил именование русского Златоуста.

Сам святитель о себе смиренно говорил:

"Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах... Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь,.. но вас, приходящих, хвалю и благословляю".

Скончался 28 апреля около 1183 года.

Тропарь святителя Кирилла, епископа Туровского
глас 4
Благочестия ревнителю и рачителю,/ иноков и столпников похвале,/ святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесный учителю,/ светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския,/ в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/ Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/ утвердитися нам, соотечественником твоим,/ во Православии, благочестии и единомыслии.


Мученик Тибалл (Тибальд) Кивальский (лат. Tiballus, Tuballus, Triballus, Tibald)

Был славянином из Паннонии. В правление Диоклетиана подвергся жестоким пыткам за веру Христову и мученически скончался в городе Кивала (Colonia Aurelia Cibalae; ныне Винковцы, Хорватия).



Преподобный Кирилл Сырьинский, Каргопольский

Память 28 апреля, в Соборе Карельских святых

В миру Кириак, сын священника в Чекуевском приходе Онежского уезда Архангельской губернии. Год рождения его, как и других важнейших событий из его жизни, остался неизвестным. Предположиельно рождение Кириака падет на последнюю четверть XV века, а деятельность его и кончина - на XVI век.

Кириак рано осиротел. Будучи "не привыкшим к тяжелому сельскому труду, не желая быть кому-либо в тягость", он решил поступить в какую-либо из местных обителей. Таким монастырем, куда пришел сирота-подросток, оказался Александро-Ошевенский монастырь, стоявший в 42 верстах от Каргополя. Там Кириака приняли в число братии. При монашеском постриге он получил имя Кирилл. Под руководством опытного старца он трудился во всех монастырских службах, с послушанием и любовью исполняя приказываемое. В монастыре инок Кирилл выучился чтению и письму, что дало ему возможность хорошо изучить Священное Писание.

Спустя много лет, преподобный Кирилл с благословения настоятеля покинул Ошевенский монастырь. Новгородский архиепископ рукоположил его в сан священника. Некоторое время преподобный Кирилл жил в селе Кенозере, а потом у себя на родине в Чекуеве, где в местном храме совершал богослужения. Из Чекуева он перебрался на близлежащую Сырью гору (ныне село Сырья), где и основал обитель, построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и, после многолетних трудов, в "маститой старости", скончался.

часовня Кирилла (Кириака) Сырьинского и Никольская церковь, Сырья. Онежский район
(часовня Кирилла (Кириака) Сырьинского и Никольская церковь, Сырья. Онежский район)


Мощи преподобного Кирилла сохранились до нашего времени почивают под спудом в часовне около села Сырья. Тут же покоятся останки одного из преемников его, настоятеля Киприана, уважаемого в память благочестивой жизни. Верующие близлежащих земель ежегодно совершают паломничества на это святое место.


Мученики Дада, Максим и Квинтилиан

Максим, Квинтилиан, Дада Доростольские, мч. Южная стена южного рукава, Сербия, Косово, Грачаница
(мученики Максим, Квинтилиан, Дада Доростольские, Южная стена южного рукава, Сербия, Косово, Грачаница)


Святые мученики Дада, Максим и Квинтилиан пострадали при императоре Диоклетиане (284 - 305), когда вышло повеление приносить на торжественных празднествах жертвы языческим богам, а христиан предавать смерти.
Наместники императора Тарквиний и Гавиний в городе Доростоле устроили пышное торжество, на котором присутствовали жители не только города, но и окрестных сёл.
Когда празднество закончилось, кто-то донес императору, что три брата - Дада, Максим и Квинтилиан не подчинились приказу императора и ушли к себе в деревню Озовию. За ними были посланы воины, которые застали святых братьев за молитвой и отвели их на суд.

Правители допросили братьев, которые исповедали себя христианами. Тогда Тарквиний предложил святому Максиму стать жрецом бога Зевса. Но тот назвал Зевса скверным прелюбодеем и снова исповедал Истинного Бога.

Тарквиний пытался уговорить святых Даду и Квинтиллиана. Они сказали, что их брат Максим хорошо знает Священное Писание и они во всем следуют ему. Мучеников отправили в темницу, но и там они помышляли только о спасении своих душ. В полночь, когда святые уснули, им явился диавол, ополчившийся на них с оружием. Но когда мученики проснулись, они увидели Ангела, который сказал: "Не бойтесь. Бог, ваша надежда, примет вас к Себе. Он недалеко от вас и поможет вам". Наутро Тарквиний сказал братьям, что боги объявили ему во сне свою волю: предать их смерти, если они не принесут жертвы. Мученики ответили, что им Господь приказал претерпеть мучения за Его Святое Имя.

Несколько дней пытки и допросы продолжались непрерывно с утра до вечера. Наконец мученикам вынесли смертный приговор, отвели под стражей в их деревню и там усекли мечом. Случилось это в 286 году.



Преподобный Мемнон Чудотворец, Кипрский


Прп. Мемнон Чудотворец, Кипрский. Фреска XIV в., храм Панагии Асину в деревне Никитари, Кипр

Не путать с преподобным Мемноном Египетским, чудотворцем (память 29 апреля)


Имя этого святого, почитаемого Кипрской Церковью, не упоминается в сохранившихся письменных источниках. В храме Панагии Асину в деревне Никитари на Кипре сохранилась фреска XIV века, изображающая преподобного, что свидетельствует о том, что память святого особо чтилась на острове.
Согласно местной традиции, он был одним из 300 монахов, бежавших из Палестины на Кипр, спасаясь от гонений со стороны сарацин в VI веке. Святой Мемнон нашёл пристанище в местечке Вунаркес (Вороси) недалеко от города Фамагуста, которое к ХХ веку стало пригородом с названием Агиос Мемнон. До турецкой оккупации 1974 года в храме в честь святого совершались богослужения.



Преподобный Кронан Роскрейский (Cronan), игумен


Сын Одрана, родился либо в Манстере, либо в Эли О’Кэррол (Ely O’Carroll), в Оффали (Offaly), Ирландия. Основал пятьдесят монастырей, первый - в Пуайе (Puay), а наиболее известный - в Роскри (Roscrea). Святой Кронан окончил свою жизнь слепым отшельником.

Тропарь
глас 1
O holy Cronan, in the monasteries that thou didst found/ thou wast known for thy hospitality to the poor and to travellers./ Pray for us that we may follow thine example/ and welcome all in Christ's Name, to His glory.


Преподобный Василий (Кишкин) Глинский, иеросхимонах

прп. Василий (Кишкин) Глинский. Портрет. Неизв. худож. 10-е гг. XIX в.
(прп. Василий (Кишкин) Глинский. Портрет. Неизв. худож. 10-е гг. XIX в.)


Иеромонах Василий, в мирском звании - Владимир Тимофеевич Кишкин, благородного происхождения, родился в 1745 году в Фатежском уезде, деревнеКлюшниковой, от благоверных и христолюбивых родителей, которыми с младенчества был прилежно обучаем добродетели. Когда исполнилось юному Владимиру 7 лет от роду, то он, размышляя о слышанных им словах Псалмопевца Давида о чистоте сердца и желая осуществить их на самом деле, решился оставить родительский дом и для спасения души идти в монастырь. Пошел он в Саровский монастырь.
После четырехлетнего пребывания в Саровской обители, Владимир отправился в святой град Киев. Прожив некоторое время в Киево-Печерской лавре, он часто посещал Св. Пещеры, с усердною молитвою и слезами припадая к св. мощам Угодников Божиих, умоляя их благословить его намерение и наставить на путь спасительный. Обходя и отцов, там подвизавшихся, просил наставлений и указания места ко спасению. Некто старец, провидя в нем доброго подвижника Христова, повелел ему идти в Миропольскую обитель; «место сие будет тебе во спасение», - сказал он. Владимир отправился в Миропольскую обитель, где, прожив три года, за свое самоотвержение и примерную жизнь, был пострижен в Ангельский образ, с именем Василия. В это время ему было от рождения 15 лет. После сего молодой инок Василии подвизался здесь до упразднения некоторых монастырей, из коих упразднили и Миропольский монастырь. Это было при Императрице Екатерине в 1764 году. Тогда инок Василий, с благословения своего старца, переселился в Коренскую пустынь. Здесь о. Василий жил долго. Проходил подвижническое внимательное жительство, занимаясь умным деланием и принося пользу братии и всем притекавшим к дверям его келлии и давал духовные советы и наставления. Часто посещая Задонский монастырь, он сделался собеседником Святителю Тихону, а потом был его ученик. Святитель наставлял его противоборству страстям и преподал ему просвещение духовного разума.

Но смиренный подвижник не мог найти здесь, в Коренской пустыни, совершенного душевного успокоения. Видя себя почитаемым и славимым от человеков, он сильно тяготился посетителями, число которых все более и более умножалось. Он решился оставить это место и отправился на Афонскую гору, где стал жить в Ильинском скиту с учениками, и стяжал там всеобщую любовь и уважение. Однако вскоре, спасаясь от угрозы со стороны турок, он с учениками вернулся в Молдавию. По прибытии своем в Нямецкий монастырь, старца Паисия в живых не застал; он скончался в 1794 году. Пожив здесь несколько времени, он отправился в Россию, в свою Коренскую пустынь.
Пребывая в Коренской Обители и ревнуя великим образцам подвижничества, о. Василий явил себя достойным быть примером для братии и других. Слава о его высоких качествах и добродетелях скоро достигла отдаленнейших мест и привлекла к нему для купножительства немалое число других иноков и мирских людей, искавших своего спасения.

Около 1800 года о. Василий переселился в Белобережскую пустынь, откуда начальством переведен был в Свенский монастырь и там был казначеем.

Белобережская пустынь. Святые врата Пустыни с церковью Захария и Елисаветы
(Белобережская пустынь. Святые врата Пустыни с церковью Захария и Елисаветы)


Смиренный подвижник о. Василий, бегая славы и молвы человеческия, не мог и здесь более пребывать; он отправился с учениками своими в Софрониеву пустынь. Здесь пробыв малое время, возвратился опять в Коренскую Пустынь, где жил до отбытия своего в Белобережскую пустынь. После 60 лет запустения Белобережской Обители, ЦарицеНебесной угодно было, для возвеличения ее Св. Обители, вызвать из Афонской Горы доброго деятеля, избранника своего Иеродиакона Василия в Россию — в Коренскую пустынь, а потом в Белобережскую пустынь, куда был назначен настоятелем и в несколько лет благоустроил обитель и наставил в добродетели ее братию. С помощью Царицы Небесной ему удалось в короткое время восстановить свою обитель, так что в течение трех месяцев число братии увеличилось до 60-ти человек. В это время из Коренской Пустыни прибыл сюда Иеромонах Серафим, ученик о. Василия, и о. Леонид (Оптинского монастыря), тоже ученик о. Василия, постриженный им же в 1801 году. Словом, Обитель быстро сделалась известною далеко за пределами губернии и привлекла к себе уважаемых и чтимых по жизни старцев: Иеромонаха Клеопу и Схимонаха Феодора, учеников известного Паисия Величковскаго, проживавших с ним долгое время в монастыре Нямецком (Молдавии). Они перенесли сюда и устав того монастыря, касающийся общежития и службы, который был введен и упрочен, строителями Василием и Леонидом.
Современники строителя Василия поведали нам следующее: о. Василий был умный деятель, проходил умственную молитву, для чего после церковного вечернего правила ходил в лес, где у него была келлия и там в тиши беседовал один с Единым Богом; а при наступлении ночи возвращался в Обитель.
Попечение о. Василия о внешнем благосостоянии Белобережской пустыни нисколько не отвлекло его от главнейшего - о устроении во спасение словесных овец, Богом вверенного ему стада. С каким благоразумием и мудростью сей духовный делатель Христов возделывал сердечную ниву каждого, приходившего к нему в Обитель, под благую неволю послушания. О. Василий имел от Бога особенное дарование к начальствованию; водворение мира и согласия между братиею было главнейшим его попечением, а где они (мир и согласие), там и Христос. Что касается до послушаний, то он весьма удачно налагал их на каждого; часто случалось, что благородные сносили бремя трудов терпеливее тех, которые привыкли и сдружились с телесными трудами. О. Василий сам любил телесный труд и ценил его.
Иногда случалось, что братия, отправляясь на покос, не запирали келлий своих; втаких случаях, о. Василиии нередко прохаживался по келлиям посмотреть, кто чем занимается и кто в чем нуждается. Во время таковаго его посещения, он иногда клал какое-либо утешеньице: бублики, пряники, гребешечек и проч. по требованию. А у кого в келлии было нечисто, невыметено, он убирал и подметал, а после учил, чтобы в келлии было чисто и опрятно, и «Ангел твой Хранитель уважит твой труд». А наиболее всего советовал стараться пребывать в келлии со страхом Божиим, иметь чтение о Богоносных Отцах и творить молитву Иисусову умом, как бы нанизуя слова сея на сердце; поклоны класть по силе, но часто и с умилением. «Ложась спать, помышляй в себе, что ты лежишь во гробе и ожидай: се Жених грядет в полунощи, и будет тебе суд».

После настоятельства в Белобережской обители, старец проживал также в Свенском мужском монастыре и Севском женском, где старался примирить всех враждующих и преподать им уроки христианской монашеской жизни. Затем он жил в Рыхловской обитель, в Кременской и Коренскую пустынях, и совершил также миссионерское путешествие по Дону, где, с Помощью Божией, обратил вождя раскольников-молокан.

Наконец, старец, уже быв рукоположен в иеромонаха, направился в Глискую пустынь, где немало потрудился в молитве и наставлении, дабы исправить разрушенное состояние обители и обрести в ней разумного настоятеля, кем и стал игумен Филарет (Данилевский). Настоятель Филарет заботился о внешнем благосостоянии Обители, а старец Василий — об устроении внутреннего порядка: он назидал братию, малодумных утешал, гордых смирял, враждующих своим незлобием примирял и наиболее старался искоренить пьянство и внушал братии удаляться от гнева и пребывать во взаимной любви, чтобы не служить соблазном миру. В продолжение 10-летнего пребывания о. Василия в Глинской пустыни все его попечения клонились к славе Божией и ко благу Обители; но при всем этом он не убежал вражиих искушений и был по зависти других изгнан из обители, и отправился в Площанскую пустынь. Здесь он надорвался на тяжелых трудах и был очень плох, так что и братия считала его уже почившим. Однако через некоторое время, н очнулся и сказал, что еще поживет 18 месяцев и стал готовиться к отшествию из жития в пустынной келлии. Молитвенные труды его в затворе были таковы: он совершал ежедневныя службы, кроме Литургии. Сверх того, предавался непрестанно подвигу умноймолитвы, читая в сердце своем попеременно, то молитву Иисусову, то Богородичну. Незадолго до смерти, по изволению свыше, старец открыл двери своей келли и стал принимать жаждущих совета и помощи.

За неделю до своей кончины, в первый день Пасхи, 19 Апреля 1831 года, о. Василий приобщился Св. Таин, и лице его заметно просияло. Всю Пасхальную неделю старец провел в болезненном состоянии. Вот наступила Фомина неделя, пришел Понедельник. Старец попросил ученика возжечь пред св. иконами свечи, призвать Настоятеля и собрать к нему братию, простившись с которой, почил. Скончался старец 27 Апреля 1831 г., 86-ти лет от рождения.

О. Василий был погребен в Площанской пустыни, напротив алтаря Казанской церкви.
После 1917 г. почитание старца не прекратилось, ежедневно к его могиле приходили многочисленные паломники. 16 ноября 1924 г. комиссия по вскрытию мощей сделала попытку уничтожить захоронение о. Василия. На монастырском кладбище были вскрыты могилы, из земли извлекли часть останков и увезли в Брянск. Но в конце 40-х гг. паломничество к почитаемой в народе могиле возобновилось. По сообщениям властей, в 50-х гг. «на месте бывшего Площанского монастыря… верующие… берут песок с могилы «святого» монаха и воду из источника». В апреле 2002 г., при раскопках фундамента собора в Площанской пустыни были обнаружены останки о. Василия Кишкина.

Собор преподобных отцев Глинских
(Собор преподобный отцев Глинских)

Чин прославления старца Василия в лике Глинских старцев состоялся 16 августа 2008 года в ставропигиальном мужском монастыре Глинская пустынь (об этом можно почитать тут: http://glinskie.ru/content/канонизация-глинских-старцев).


Чудо о Таксиоте воине, бывшем в Карфагене

Вспоминается 28 апреля (Греч.), 28 марта (Серб.)

Воин Таксиот жил в Карфагене в первой половине VII века, в годы царствования императора Ираклия и правления экзарха Африки Никиты. Проводил жизнь свою в великих грехах, но когда город постигла смертоносная зараза, Таксиот пришёл в страх, обратился к Богу и покаялся в грехах. Он оставил воинскую службу и вместе с женой удалился в иное селение, где и пребывал в богомыслии.
Спустя некоторое время, они с женой отправился на свой участок близ города. Там Таксиот впал в грех прелюбодеяния с женой земледельца, жившего по соседству. По прошествии нескольких дней он был ужален змеёй и умер.

Монахи из близлежащего монастыря вскоре погребли его, но шесть часов спустя Таксиот ожил. Сильно рыдая, он был отведён к местному епископу Тарасию. На четвёртый день он наконец поведал что с ним случилось. Согласно его рассказу, он сумел миновать все мытарства до мытарства блуда. Там бесы его задержали и низвели в ад, но вскоре явились ангелы и вняли его мольбам и обещаниям покаяться, после чего его душавозвратилась в тело. Рассказав о своём чудесном возвращении к жизни, Таксиот отказался вкусить предложенную ему еду, но отправился в церковь каяться. Он стал ходить от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем:

Горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего!

Прожил сорок дней по воскрешении и очистил себя покаянием, за три дня он предвидел свою кончину, после чего вновь отошёл к Богу.


Память

Повествование, в котором воин Таксиот ни разу не назвывается святым, известно по "Прологам". Так, в русских церковно-славянских печатных "Прологах" это повествование имеется в изданиях 1643 и 1644 годов, 1685года. Под 28 марта "Повесть о Таксиоте воине" помещена и в "Житиях святых" святителя Димитрия Ростовского.
Рассказ имел хождение и среди болгар. Он находится в сборнике слов и повестей Михаила грешного и чудного XVIII века. В 1802 году его включил в свой сборник поучений святитель Софроний Врачанский. Есть она и в рукописи "Утѣшеніе грѣшнымъ, 1840" К. Пейчиновича, который ссылается на проложное повествование "ѿ нѣкоемъ вóйнѣ воскресшемъ и̑з мéртвыхъ" под 28 марта.

Из современных православных месяцесловов воспоминание "Чудесного события с Таксиотом, воином, из Карфагена" помещено под 28 марта в "Житиях святых" преподобного Иустина (Поповича) и в "Охридском Прологе" святителя Николая (Велимировича). Воспоминание того же события есть в греческих календарях под 28 апреля - под названием "Воспоминание о чуде, бывшем в Карфагене в Северной Африке", однако в греческих текстах Таксиот не назван по имени.

Tags: Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments