filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

10 (23) марта 2018 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 5-я Великого поста.

Мчч. Кодрата, и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона (Серапиона), Папия, Леонида, мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258).
Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина и прочих (III); прп. Анастасии Патрикии (567–568); сщмч. Кессога Ласского (ок. 520/ок. 560; Кельт. и Брит.); прп. Георгия Арселаита, Синайского, игум. (VI); прп. Иоанна Хахульского (X-XI; Груз.); мч. Михаила Аграфского, Солунского (1544; Греч.); блж. Павла Таганрогского (1879); прав. Александра Баданина, пресвитера Вологодского (1913; Вологод.).

Сщмч. Димитрия Легейдо, пресвитера (1938).


Святые дня, молите Бога о нас!



Святой мученик Кодрат и иже с ним

мч_Кондрат_и_иже_с_ним


Святой мученик Кодрат и иже с ним. Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась. Промыслом Божиим младенец остался жить и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой. Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне. Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию. Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие.
По приказу гонителя христиан нечестивого Декия (249 - 251) в Коринф прибыл военачальник Иасон. Святой Кодрат был схвачен вместе со своими друзьями и брошен в темницу. На допросах Иасон чаще всего обращался к Кодрату как старшему по возрасту. Святой мужественно защищал свою веру во Христа Спасителя. Тогда его стали истязать. Святой Кодрат, несмотря на нечеловеческие страдания, находил в себе силы поддерживать других, убеждая их не страшиться и твердо стоять за веру. Не добившись ни от кого отречения, Иасон приказал бросить мучеников на растерзание зверям. Звери же не тронули их. Святых привязали за ноги к колесницам и волочили по городу, многие из толпы бросали в них камни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом. На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы. а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным мечом.

Остальные ученики святого Кодрата также пострадали за Христа: Дионисий (другой) был заколот ножом; Викторин, Виктор и Никифор были заживо раздроблены в огромной каменной ступе; Клавдию отрубили руки и ноги; Диодор сам бросился в приготовленный для него костер; Серафион был обезглавлен; Папия и Леонида утопили в море. Подражая мужчинам, на муки за Христа добровольно пошли и многие святые жены.


Тропарь

глас 4
Мученицы Твои, Господи, / во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, / имуще бо крепость Твою, / мучителей низложиша, / сокрушиша и демонов немощныя дерзости. / Тех молитвами / спаси души наша.

Кондак
глас 2
Светильницы светлии явльшеся, божественнии мученицы, / тварь всю светлостию чудес озаряете, / недуги разрешающе и глубокую тьму всегда отгоняюще, / Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.


Святые мученики Кодрат Никомидийский, Саторин, Руфин и прочие

мч_Кондрат_Никомидийский_Саторин_РУфин_и_прочие


Святые мученики Кодрат Никомидийский, Саторин, Руфин и прочие пострадали во время гонения императора Декия (249 - 251) и его преемника Валериана (253 - 259).
Святой Кодрат происходил из знатной семьи. Обладая значительным богатством, святой не жалел средств на помощь братьям-христианам, томившимся в заключении за веру.

Когда в Никомидию прибыл посланник нечестивого Декия проконсул Перенний, то святой Кодрат добровольно предстал пред ним, чтобы своей самоотверженной решимостью укрепить мужество заключенных собратьев. Вначале Перенний старался отвратить Кодрата от Христа, обещая ему награды и почести. Затем, увидев тщетность своих попыток, он вверг святого в темницу и повелел положить его спиной на мелкие гвозди и придавить большим камнем.
Отправившись в Никею, проконсул приказал вести за собой всех заключенных христиан, в том числе и святого Кодрата. По прибытии в город, святой Кодрат попросил, чтобы их отвели в языческий храм. Как только ему развязали руки и ноги, он устремился к идолам и стал опрокидывать и разбивать их. По приказу проконсула Кодрата предали истязаниям. Претерпевая страшные муки, святой пребывал тверд духом и своим подвигом укреплял других мучеников, которым жгли раны горящими свечами.

Во время страданий мучеников внезапно осенило светлое облако, а язычники оказались в совершенной тьме. В наступившем молчании было слышно тихое пение Ангелов, славящих Бога. Многие из присутствовавших тут же исповедали себя христианами. Перенний, приписав чудо действию волшебства, повелел отвести в темницу новых избранников Божиих.
Из Никеи мученики отправились вслед за проконсулом в Апамею, затем в Кесарию, Аполлонию и Геллеспонт, где их всячески мучили, добиваясь отречения.
Святого Кодрата завязали в мешок, наполненный ядовитыми гадами, и бросили на ночь в глубокий ров. На другое утро все в изумлении увидели, что мученик цел и невредим. Когда его стали беспощадно избивать, два благородных мужа, Саторин и Руфин, прониклись состраданием к мученику. Это было замечено, и Саторин и Руфин были обезглавлены.

Перенний подвергал мученика всё более жестоким и изощренным пыткам, но не мог сломить его дух. Святой терял силы и едва мог передвигаться. В последний раз проконсул предложил мученику отречься от Христа. Собравшись с силами, святой твердо ответил: "Я с младенчества признаю одного только Бога - Христа и другого не знаю". Проконсул велел разжечь костер, раскалить железную решетку и бросить на нее мученика. Осенив себя крестным знамением, святой Кодрат опустился на раскаленное ложе и, полежав на нем, словно на мягкой постели, невредимым вышел из пламени. В бессильной злобе проконсул велел обезглавить святого Кодрата.



Преподобная Анастасия Патрикия


прп_Анастасия_Патрикия


В правление императора Юстиниана Великого в Константинополе проживала некая благочестивая, богобоязненная вдова, дочь богатых и благородных родителей, первая патрицанка в царском дворце по имени Анастасия. Сохраняя в сердце своем страх Божий, она неуклонно и внимательно соблюдала заповеди Божии. Анастасия, обладая выдающейся телесной красотой, еще более выдавалась красотою душевною: она была столь кротка и добронравна, что все, зная её жизнь, смотрели на нее как на образец, и многие старались подражать её добродетелям. И сам царь весьма почитал Анастасию; но сеющий плевелы, завидующий добродетельным, непрестающий вести войну с родом человеческим и поселяющий ссоры среди людей, диавол навлек и на блаженную Анастасию ненавистную вражду. Он возбудил против святой ненависть в царице Феодоре, и последняя стала гневаться на неповинную рабу Божию. Услышавши о том от одного расположенного к ней человека, и, будучи исполнена божественного разумения, Анастасия, собравшись с мыслями, так рассуждала сама с собою:

- Анастасия! непременно спасай душу свою, пользуясь настоящей напастью как благовременной. Избавь и царицу от греха несправедливой ненависти, да и для самой себя исходатайствуй Царство Небесное!

Поразмысливши таким образом сама с собою, Анастасия тайно наняла корабль и, захвативши некоторую часть принадлежавшего ей золота, - всё же прочее оставивши, - никем незамеченная отплыла в Александрию. Создавши здесь в одном месте на расстоянии пяти поприщ от города небольшой монастырь, она проживала в нем, трудясь для Бога и стараясь угождать Ему Единому. Анастасия всегда держала в руках приличествующее для ее пола рукоделье, а на устах непрестанное пение псалмов и славословие Бога. Созданный ею монастырь, именовавшийся по имени основательницы патриции Анастасии патрикийским, впоследствии, еще до времени мусульманского владычества, сделался большим и славным, изобилующим всяким достатком. Но возвратимся к первоначальной речи об Анастасии.

По прошествии нескольких лет после удаления святой Анастасии из Константинополя, гневавшаяся на нее царица Феодора скончалась. Царь, вспомнивши о патрицианке Анастасии, разослал повсюду послов, отыскивая ее с большим старанием. Скоро проведавши о том, агница Божия ночью оставила свой монастырь, удалилась в скит к авве Даниилу (Упоминаемый здесь инок Даниил есть тот самый, который заставил говорить младенца 22-х дней) и сообщила этому блаженному старцу обо всем с нею случившемся. Тогда старец Даниил облёк ее в мужскую монашескую одежду, назвал вместо Анастасии Анастасием евнухом, отвёл в одну находящуюся вдали от Лавры пещеру, затворил ее там; преподавши Анастасии правило и устав жизни, он приказал ей ни самой никуда не выходить из пещеры и не дозволять к себе приходить никому.

Одному из прислуживавших при нем братий Даниил указал место около пещеры, куда и приказал ему однажды в течение недели приносить небольшой хлеб и кувшин воды и класть всё это на указанном месте пред пещерою, а затем, принявши молитвенное благословение от затворника, немедленно удаляться. Здесь-то непоколебимая, мужественная Анастасия безвыходно, никем невидимая, прожила двадцать восемь лет, строго соблюдая назначенное старцем правило. К Анастасии никто не приходил, и никто, кроме приносящего хлеб и воду брата, не знал о ней. Но и последний не знал того, что она женщина по природе, а считал ее за мужчину-евнуха. Кто же в состоянии постигнуть своим умом, или пересказать языком, или передать письменно труды и подвиги святой Анастасии, принесенные в одиночестве Богу в течение двадцати восьми лет в пещере? Слёзы, стенание, рыдание, бодрствование, пение, молитвы, чтение, стояние, коленопреклонение, пост, лишение необходимого, а больше же всего бесовские нападение и борьба с ними, постоянно напоминавшими об оставленных в миру сладостях плоти и всяческих иных мирских наслаждениях?! Каким образом всё это отражала и побеждала и притом пребывала безвыходно в течение всех дней тех лет та, которая ранее сего, в звании боярыни и первой патрицианки, долгие годы прожила в царских чертогах, проводя иногда время со множеством женщин и мужчин за мирскими трапезами и удовольствиями? Невольно ужасается ум при мысли, как всем сим пренебрегла святая Анастасия и изгладила обо всем том воспоминание из ума своего! Как достигла она такого смирения, поста, воздержания и тесноты скорбного пути? Столь доблестно подвизаясь, святая соделалась сосудом Святого Духа и, до конца угодивши Богу, приблизилась к своей блаженной кончине.
Провидевши заранее свое отшествие к Богу, Анастасия так написала на черепице старцу Даниилу:

- Святый отче! захвати с собою с поспешностью ученика, который приносит мне хлеб и воду, возьми также и необходимые для погребения орудия и приди, чтобы похоронить твое чадо - евнуха Анастасия.

Написавши это, Анастасия положила черепицу вне пещеры пред дверями. В то же время и старец узнавши о сем из бывшего ему ночью откровения от Бога, сказал своему ученику:

- Чадо! поспеши к пещере, где проживает наш брат евнух Анастасий и осмотри около пещеры. Там ты найдешь исписанный черепок, захвативши который, возвращайся поскорее к нам.

Удалившись и найдя по слову старца исписанный черепок, брат принес его старцу. Прочитавши написанное на черепке, старец Даниил прослезился и, захвативши всё необходимое для погребения, отправился с означенным братом к пещере. Открывши последнюю, они нашли евнуха одержимого горячкою. Авва Даниил припавши на грудь евнуха плакал, говоря:

- Блажен ты брат Анастасий, потому что непрестанно имея попечение о смертном дне и часе, ты презрел земное царство!
- Блажен и ты,
- отвечала на сие Анастасия, - новый Авраам!
- Итак,
- продолжал старец, - помолись о нас ко Господу.
- Честный старец,
- отвечала Анастасия, - в сей час я более нуждаюсь в ваших молитвах.
- Если бы я последний день своей жизни окончил прежде тебя, тогда и я помолился бы о тебе,
- продолжал старец.

Тогда Анастасия, севши на рогожу, облобызала голову старца и, молясь о нем, произнесла слова благословения. Старец, взявши своего ученика, приблизил его к ногам святой, говоря:

- Благослови сего моего ученика, а твое чадо.
- Предстоящий предо мною в сей час, дабы освободить меня от сего тела, Бог отцов моих,
- сказала Анастасия, - знающий мои шаги в сей пещере и лишение жизненные ради Его имени и видящий настоящую телесную болезнь мою, Он да упокоит на нем дух отца его, подобно тому как почил дух Илиин на Елисее!

Обратившись затем к старцу, евнух произнес:

- Отче, Господа ради не снимайте с меня одежды, в которую я облечен, дабы никто не узнал того, что касается моего пола.

Причастившись затем Пречистых Христовых Таин, Анастасия сказала:

- Отче, назнаменуй меня знамением Христовым и помолись обо мне.

После сего Анастасия взглянула на восток и лицо ее просияло как огонь. Затем, сама осенивши себя крестным знамением, Анастасия сказала:

- Господи в руки Твои предаю дух мой, - и с этими словами скончалась.

После сего авва Даниил с учеником выкопали пред пещерою могилу, а затем старец, снявши с себя рясу, которую он носил, сказал ученику:

- Чадо! одень брата.

Ученик, одевая святую, случайно заметил ее женские сосцы, высохшие наподобие сухих листьев и, не рассказывая о том старцу, умолчал. Честное тело
Анастасии они похоронили с обычным надгробным песнопением.
Когда они возвращались затем домой, ученик сказал старцу:

- Отче, разве ты не знал, что евнух Анастасий была женщина?
- Да, чадо, я знал это,
- отвечал старец, - и по той причине я одел ее в мужскую одежду и назвал Анастасием - евнухом, чтобы не было подозрение и чтобы никто о ней не узнал и повсюду не распространилась молва; относительно ее было много поисков со стороны царя по всем странам и в особенности же в сих местностях. Но вот, по благодати Божией, у нас она была сокрыта.

Затем старец подробно рассказал ученику всё житие святой, которое потом стало известно во всем мире и написано для пользы читающим и слушающим во славу Христа Бога, прославляемого во святых своих во веки. Аминь.

Мощи преподобной Анастасии в 1200 году были перенесены в Константинополь и положены недалеко от храма Святой Софии.


Тропарь
глас 8
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. // Темже и со ангелы срадуется, преподобная Анастасие, дух твой.

Кондак
глас 2
За любовь Господню, преподобная Анастасие, / покоя желание возненавидела еси, / пощением дух твой просветивши, / крепко бо звери победила еси, // но молитвами твоими противных шатание разори.

Величание

Ублажаем тя, / преподобная мати Анастасие / и чтем святую память твою: / ты бо молиши за нас // Христа Бога нашего.


Преподобный Иоанн Хахульский, нареченный Златоустом

Преподобный Иоанн Хахульский, нареченный Златоустом


Иоанн Хахульский (Иоанэ Хахулели) был современником царя Баграта III Курапалата (975-1014), глубоко образованным церковным деятелем, переводчиком и каллиграфом. За особый дар красноречия его нарекли "Окропири" ("Златоустом").

Был рукоположен в сан епископа в Болнисского, а затем пребывал в Хахульском монастыре.
Затем, вместе с преподобными Арсением Ниноцминдским и Иоанном (Грдзелидзе), его духовным отцом, отправился в Иверский монастырь на Афонской Горе. На Афоне преподобный Иоанн активно сотрудничал с преподобным Евфимием Святогорцем, настоятелем монастыря, трудясь над переводом духовных книг. Согласно "Житию Григория Святогорца" святой Иоанн преставился на Афоне.


Мученик Михаил Аграфский, Солунский


Мученик Михаил Аграфский, Солунский

Память 10 марта (Греч.), 21 марта (Греч.), в четверг Светлой седмицы (Греч.)

Святой Михаил был уроженцем деревни Гра́ница в области Аграфа в Фессалии. Его родители Димитрий и Статира воспитывали сына в любви к Богу и Его заповедям. Вскоре после смерти отца Михаил женился и переселился в Фессалоники, где занался хлебопекарным делом. Из заработанных денег он оставлял себе лишь необходимый минимум, чтобы прокормиться, а остальное раздавал как милостыню, проводя всё свободное время на церковных службах. Всё возраставшая любовь к Богу привела его к желанию стать монахом, но близкие воспрепятствовали этому, напоминая о долге заботиться о матери и супруге.

Наступил Великий пост 1544 года. В Крестопоклонную неделю, лобызая Святое Древо, Михаил принял решение следовать за Христом даже до смерти. Три дня спустя, когда он вернулся домой после вечерни, пришёл мальчик-турок купить хлеба. Михаил строго спросил его, какова его вера и понимает ли он то, во что верит. Ребёнок обратился за помощью к проходившему мимо мусульманскому законоучителю. Возник спор, привлекший толпу зевак. В конце концов Михаила схватили и привели к судье, обвиняя в произнесении хулы на Магомета.

Несмотря на свою неграмотность, Михаил уверенно исповедал свою веру в Святую Троицу и в воплощение Господа нашего Иисуса Христа. Судья стал угрожать ему сожжением заживо за "хулу на пророка", но Михаил в ответ воскликнул: "Я верю в моего Господа Иисуса Христа, Который есть Бог, Сын Божий, Создатель мира и мой Искупитель, и я готов претерпеть все мучения за любовь к Нему. Возьмите моё серебро и купите дрова, чтобы сжечь меня заживо, поскольку я не желаю приносить жертву моему Богу на ваших дровах!"

Брошенный в ожидании казни в тюрьму, он принял христиан, пришедших ободрить его, с великой радостью, с лицом, преображённым благодатью, и открыл, что ему явился Христос, дабы избавить от всякого страха перед мучениями.

21 марта 1544 года святого вывели из тюрьмы для последнего допроса. Судья зачитал запись его исповедания веры и в последний раз предложил отречься, суля в награду почести и выгоды. Михаил отвечал: "Что́ я получу от от того золота и от тех почестей, которые ты мне обещаешь? Не теряйте времени, потому что я спешу быть принесённым в жертву моему Богу и быть испечённым, как хлеб предложения, дабы принести себя на алтарь Святой Троицы!" Эти слов столь взволновали судью, что он не смог сдержать слёз. Однако быстро придя в себя, он огласил смертный приговор.

Весь город собрался на дороге, ведущей к месту казни; одни стояли вдоль дороги, другие сидели на крышах и деревьях. Мусульмане громко изливали свою ненависть, христиане молча молились. Когда Михаила подвели к костру, его тело обмазали серой. От первой же искры оно вспыхнуло как факел. Святой преставился, прославляя Бога.

Мученика Михаила Аграфского (Солунского) нередко смешивали со святым Михаилом Мавроиди из Адрианополя, поэтому в некоторых месяцесловах его называют Михаилом Маврудисом.


Священномученик иерей Димитрий
(Легейдо Дмитрий Константинович, +23.03.1938)

Святые князья Петр и Феврония Муромские с Богородицей Муромская. На полях -  Ангел Хранитель, мц. Иулия Карфагенская, прп. Сергий Валаамский, сщмч. Димитрий Легейдо
(Святые князья Петр и Феврония Муромские с Богородицей "Муромская". На полях - Ангел Хранитель, мц. Иулия Карфагенская, прп. Сергий Валаамский, сщмч. Димитрий Легейдо)


Священномученик Димитрий родился 26 октября 1880 года в селе Большие Сорочинцы Полтавской губернии в семье казака Константина Легейдо. Успешно занимаясь торговлей, Константин Легейдо приумножал земное имущество. Но Дмитрия не привлекала торговля, и он, как купец, ищущий драгоценной жемчужины, выбрал своим поприщем служение Богу. В 1904 году Дмитрий окончил Тифлисскую Духовную семинарию и был рукоположен во диакона ко храму в селе Нины Ставропольской губернии, а затем – во священника и служил в храме в станице Неберджаевской неподалеку от Крымска Кубанской области. В 1918 году Кубань стала ареной ожесточенных боев гражданской войны, развязанной большевиками против русского народа и народов России. В 1918 году, во время пребывания в станице Неберджаевской белых, был арестован и осужден на смерть один из красногвардейцев; когда его уже повели на площадь, чтобы казнить, отец Димитрий вступился за него и спас ему жизнь. При власти белых священник регулярно передавал продукты заключенным красногвардейцам.

В августе 1931 года отец Димитрий был назначен служить в Вознесенскую церковь в городе Геленджике Краснодарского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ, и о нем стали собираться соответствующие сведения. 21 апреля 1932 года священник был арестован по обвинению в антисоветской религиозной деятельности, которую он направлял против мероприятий советской власти. В мае 1932 года сотрудники ОГПУ допросили местных жителей, после чего были устроены очные ставки свидетелей со священником.

Геленджик. Церковь Вознесения Господня
(Геленджик. Церковь Вознесения Господня)


«Не было бы колхозов, не было бы тех мучений, какие есть; над народом издеваются, но скоро будет Суд, который потрясет мир... – заявил священник, как утверждал на очной ставке свидетель. – Служители Христа переносят большие мучения и издевательства, но скоро будет Суд, который будет судить мир...»

Выслушав его показания, отец Димитрий сказал: «Разговора в таком духе не было. О прославлении Христа разговора не отрицаю, но что не было бы колхозов, не было бы мучений, и что коммунисты посланы за грехи, я не говорил. Разговора о том, что служители Христа переносят большие мучения, не было, но не отрицаю, что мог быть разговор, что мы подвергаемся насмешкам».
После очных ставок следователь снова допросил священника, и отец Димитрий сказал: «Виновность свою в предъявленном мне обвинении я отрицаю, хотя и не отрицаю, что временами неудовольствия с моей стороны были. Большей частью эти неудовольствия сводились к материальным вопросам. Предъявленные мне свидетельские показания я частично признаю – в частности, разговор о прославлении Христа, о том, что чем больше грешат люди, тем строже будут наказываться. Но часть разговоров была неправильно понята. Преднамеренной антисоветской агитации против власти я не вел, и о том, что нужно выходить из колхозов, что коммунисты будут стоять перед Страшным Судом, я не говорил».

Областное начальство ОГПУ потребовало от местных сотрудников допросить еще ряд свидетелей, чтобы доказать наличие контрреволюционной организации. После допросов местные сотрудники ОГПУ написали: «Препровождая дополнительный следственный материал и справку по делу Легейдо, сообщаем, что выявить наличие антисоветской группировки путем допросов предлагаемых вами лиц не удалось.
Все допрошенные, по существу, являются дряхлыми стариками и старухами и ценных данных в процессе допроса не дали
».

Одна из дополнительно допрошенных свидетельниц показала: «Были случаи, когда я делилась с ним своим горем, как например, у меня забрал фининспектор... буфет, стол, зеркало и другие домашние вещи... Отец Димитрий, утешая меня, сказал: “Не отчаивайтесь, молитесь и терпите, все это земное, нужно думать больше о загробной жизни”.
В то время, когда на праздниках я у него встречала прихожан, то обычно те пили чай, пели и вели разговоры... о внутренней жизни каждого».

28 ноября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Димитрия к трем годам ссылки в Казахстан, и он был сослан в Чимкент, где ему пришлось работать инкассатором-счетоводом.
11 сентября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в чимкентскую тюрьму. 14 сентября отец Димитрий был допрошен и на вопрос следователя, участвовал ли он в контрреволюционной деятельности и признает ли себя виновным, ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал и виновным себя не признает.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в концлагерь, и 21 января 1938 года он прибыл с алма-атинским этапом в 10-е отделение Бамлага.
13 марта начальник 1-й колонны, к которой был приписан отец Димитрий, и помощники по труду и культурно-воспитательной работе составили на священника характеристику, в которой написали, что со дня своего прибытия в лагерь тот не выходил на работу, является злостным отказчиком и воспитанию не поддается.

15 марта был допрошен лжесвидетель, который также показал, что отец Димитрий был злостным отказчиком от работы и вел антисоветскую агитацию. Самого священника при этом ни разу не допросили. 31 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу, но расстрелять его уже не могли – 23 марта 1938 года священник Димитрий Легейдо скончался и был погребен в безвестной могиле.

Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000г.


Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments