filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

Дела минувшие... вопросы и ответы ( ч3)

Христос посреди нас!

часть третья.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 19: А я вот такой вопрос хочу задать. Почему часть крестов с перекладиной внизу, а часть прямая по принципу католических?

Ответ: Феодор Студит еще в IX веке ответил по поводу различных допустимых форм крестов так:
Крест всякой формы есть истинный крест.

В Православной Церкви от формы креста его святость никак не зависит, при условии, что крест сделан и освящен именно как христианский символ, а не изначально выполнен как знак, например, солнца или часть бытового орнамента или украшения. Чин освящения крестов для того и стал обязательным в Русской Церкви, так же как и икон.
Когда Святая царица Елена нашла крест, на котором был распят Спаситель, то она нашла две отдельные перекладины, табличку и подножие. Определить точно, каким образом они крепились друг к другу возможности не было.
Форма креста с прямой перекладиной внизу наиболее часто употреблялась в архиерейских и папских богослужениях Римской церкви в XIII-XV веках и поэтому получила название "папского креста".
В Русской церкви более распространено изображение косой перекладины, что разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню:
"Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия".

Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.

На вопрос о подножии, изображенном под прямым углом ко кресту, святитель Димитрий Ростовский, сказал:
"Лобызаю подножие крестное, аще косое, аще не косое, и обычай крестоделателей и крестописателей, как церкви непротиворечащий, не оспариваю, снисхожу".

Ну, а если Вас интересовала вообще возможность наличия или отсутствия подножия, равно как и особенности и формы различных крестов, то подробно можете прочитать, например, тут:
http://www.pravmir.ru/article_1347.html

Вопрос 20: Расскажите про суть записочек подаваемых перед службой, пожалуйста.

Ответ: Записки подаются перед литургией (обедней) о здравии и о упокоении наших сродников, близких и друзей.
Во время Проскомидии священник из четвертой и пятой служебных просфор (заздравная и заупокойная соответственно) вынимает частицы с поминовением живых и усопших. Также, такие частицы вынимаются из обычных просфор. Эти частицы используются для приготовления хлеба для совершения таинства Евхаристии.
По преданию, у тех из наших усопших близких, имя которого было записано в записке о упокоении в день поминовения большой праздник, если они на Небе, или послабление, если они в ином месте.
Так же и имя, поданное в записке о здравии- наша сердечная молитва, которая сочетается с молитвой священника в алтаре, помогает нашему близкому в борьбе с грехами, в болезни и иных нестроениях.

Еще подаются записки на молебен (какому либо святому или Божией Матери) о здравии или записки на панихиду или литию за усопших. Эти записки во время совершения молебна, панихиды или литии зачитываются священником или помощником (по благословению). Это наши просьбы молитвенного заступничества святым угодникам Божьим (или Матери Божией).

Свои собственные имена также следует записывать в записке о здравии.
Помните- по вере Вашей дано Вам будет.

Вопрос 21: Раб Дмитрий, а путинскую иерархию тоже ваш божок установил?
Ответ: Позвольте, добрые люди, несколько слов сказать о властях...

Священное Писание говорит, что первым источником всякой власти является Бог:
" Царь царствующих и Господь господствующих" (1 Тим.6,15).
Власть Бога основана на праве творения и он обладает совершенной властью и полнотой могущества и собственности, по праву творения Ему принадлежит Небо и земля и все, что наполняет её. Кстати, именно по этому Библия запрещает продажу земли навсегда, а по числу урожаев до 50 лет (человек может быть собственником урожаев, но не земли).
В созданном Богом Мире изначально заложено неравенство и в Царствии Небесном неравенство сохранится:
" Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор.15,41).
Если в мире существует неравенство, то должна существовать некая сила, которая это неравенство гармонизирует. Существует иерархия в теле человека, иерархия есть и в системе организмов, например, среди пчел.
Иерархия "власть-подчиненный" заложена и в мировой порядок,чтобы мир существовал как некое целое в разнообразии ( страны разнятся между собой, союзы стран, прядок внутри стран разнится один от другого, но все составляет иерархию отношений).
Одна из главных задач Бога - обуздать равенство. К примеру, если человек в мыслях желает равенства имущества, то это называется завистью, а если желание переходит в дело, то называется уже воровством.
Подобные экспроприации мы все наблюдали не раз даже за один только ХХ век на примере одного только нашего государства.
Если рассматривать историю человечества, то мы видим, что Бог с самого начала создает неравные, взаимоподчиненные существа. Адам был поставлен владыкой над творениями:
" Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле " (Быт. 1,26).
Адам нарек имена всем живым существам:
" И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым " (Быт. 2, 20).
Наречение имени - это признак власти,по этому, когда родители нарекают имена своим детям, они, тем самым, проявляют свою власть над ними.
Когда Бог создал Еву из ребра Адама, Он создал её помощницей мужу, таким образом был установлено соподчинение: муж и помогающая ему жена.
После грехопадения человека происходит искажение иерархии, результатом которой стал Всемирный потоп:
" И воззрел Бог на землю, и вот, она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле " (Быт. 6,12).
Для православной церкви власть всегда лучше, чем анархия, потому что анархия - это право любого бандита, уголовника на преступление. При анархии наружу вырывается всякое зло, которое ничем нельзя сдержать, люди стремительно превращаются в животных.
После Великого потопа Бог заключил с Ноем завет, который является основой любого государства до сих пор- Бог велел распространяться людям, Бог вводит закон смертной казни за убийство человека. Именно по этому армия получает право убивать- противник хочет пролить кровь наших граждан, армия обязана остановить это злодеяние, имея прямую на это власть от Бога.
Для определения вины человека возникает судебная система. Бог смешивает языки и рассеивает людей по земле, тем самым определяя времена и пределы для обитания каждого народа.

Об отношении к государственным властям Господь сказал:
" Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22,21).
Таким образом, Христос разделил то, что принадлежит Богу, и что принадлежит кесарю.
Когда в Римской империи возникли гонения на христиан, то основным обвинением было то, что они выступают против государственной власти, отказываясь называть кесаря Господом.
Христиане же отвечали, что Бог у них Христос, а за кесаря они молятся. Апостол Павел призывал молиться за власти (т.е. за Нерона, который был идолопоклонник и развратник, который самого же ап. Павла и казнил):
" Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Всякий противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение " (Рим. 13, 1-2).
При этом следует помнить, что Бог не оправдывает таким образом сами власти- узурпаторов, злодеев, революционеров. Как говорил блаженный Августин,-правитель, который не осуществляет справедливости, есть лишь предводитель банды разбойников.
Хуление против государственной власти это грех против пятой заповеди. Если человек должен почитать отца и мать, то он тем более должен почитать и власти.
Существует простой принцип: беззаконные дела любого человека, в том числе и правителя, нужно осудить, но при этом самого правителя осуждать не должно.
Понятия непочитания родителей, непочитания властей и непочитания Бога это очень тесно связанные между собой понятия.
" Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,- ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,- как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божьи.
"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его
" (1 Петр. 2,13-21).

Поучению святых отцов, крепкая государственная власть задерживает приход к власти Антихриста, потому что не дает, возможно, узурпатору пробраться во власть.

По этому, отвечая на вопрос о Путине, скажу- эта власть тоже от Бога.
И власть в любой организации, подразделении, отделе,лаборатории и т.п. И скажу Вам проверенную вещь- в любом коллективе при любых начальствующих православный человек может и должен оставаться православным. И тут также действует постой принцип: любое приказание, если оно не противоречит заповеди Божией должно выполняться. Если оно заставляет нарушить эту заповедь, то выполнять его не должно.

Вопрос 22: Поподробнее пожалуйста.
Что там сказано про казнь, "наших граждан" и судебную систему?
Приведите подтверждающую цитатку из этого "завета".

Ответ: Для начала- про казнь, т.к. и хронологически это раньше было записано.
Вообще-то, про грех, суд и наказание, в том числе и смертное повествуют в основном четыре книги Ветхого Завета: Левит, Числа, Второзаконие и Книга Иисуса Навина.
Так что для лучшего понимания стоило бы эти книги прочитать целиком.
Я же предлагаю очень короткую подборку из этих книг.

Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.
Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем.
Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего,- да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них.
Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.
Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.
Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами.
Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.
Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.
Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего. Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они.
Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, бездетными умрут. Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они. Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их,- и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.
Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них, и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед.
Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.
(Лев. 20:8-23).

Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. (Лев.20:27).

И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею [имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова]; и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.
Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.
Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.
Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.
И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.
(Лев. 24:10-23).

Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; и если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его; если кто толкнет кого по ненависти, или с умыслом бросит на него что-нибудь так, что тот умрет, или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его.
Если же он толкнет его нечаянно, без вражды, или бросит на него что-нибудь без умысла, или какой-нибудь камень, от которого можно умереть, не видя уронит на него так, что тот умрет, но он не был врагом его и не желал ему зла, то общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим постановлениям; и должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтоб он жил там до смерти великого священника, который помазан священным елеем; если же убийца выйдет за предел города убежища, в который он убежал, и найдет его мститель за кровь вне пределов города убежища его, и убьет убийцу сего мститель за кровь, то не будет на нем вины кровопролития, ибо тот должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего.
Да будет это у вас постановлением законным в роды ваши, во всех жилищах ваших.
Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть.
(Чис. 35:16-30).

По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя.
Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его,] и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь [Бог твой, чтобы призываемо было там имя Его,] и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, [который будет в те дни], тот должен умереть,- и так истреби зло от Израиля; и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко.
(Втор. 17:6-13)
.
Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их,- то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся. (Втор. 21: 18-21).

Вопрос 23: Вы пишете: «Вообще-то, про грех, суд и наказание, в том числе и смертное повествуют в основном четыре книги Ветхого Завета».
То есть Новый завет противоречит Ветхому?
И как выбирать - каким руководствоваться? Как будет удобнее "выбирающему"?

Ответ: Не противоречит, а вытекает из него.
Я еще раз повторю, т.к. Вы не имеете длинной памяти ( не Вы лично, а в числе тех, кто не помнит, о чем уже писалось и по новой задает одни и те же вопросы, пусть немного меняя формулировку),
что Ветхий Завет - это в основном Завет Закона, а Новый Завет - в основном Завет Любви.
Помните,что Господь заповедовал отдавать Богу Богово, а кесарю- кесарево.
Так и разница Ветхово и Нового Заветов: Первым, как заветом Закона, должны руководствоваться в основном государственные институты- законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, армия.
Вторым, как Заветом Любви, должны руководствоваться люди ( в том числе и власть имущие в тех случаях, когда они не исполняют служебных дел.
Как это проявляется на простом примере ?
Возьмем судью праведного ( представьте, что такой имеется. Я полагаю, что в России есть такие). Когда он судья, то он не берет мзды за разрешение споров, не решает в пользу сильного, голосистого или склочного, а решает в пользу невиновного, разобравшись с доказательной базой. Тому, кому следует- смягчит наказание в рамках закона, кому не следует - даст по максимуму. Он исполняет заповедь око за око.
Но вот он снял с себя судейскую мантию, одел костюм и перестал быть судьей. Теперь, если, например, его родственники ополчились на него из-за того, что не могут разделить общее с ним наследство и имеют необоснованные притязания, пытаются оттяпать себе большее, он не судится с ними, а отдает им все, даже больше, чем они требуют.
И тем самым исполняет заповедь:

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
(Мф. 5: 39-40).

Тоже и к воину относится. Для защиты Отечества он убивает врага, иногда могут и мирные жители пострадать даже. Хорошо это или нет ? Ну, это плохо. Но он воин, от отдает кесарево, защищает Родину от поползновения врага. Тоже относится и к полицейскому, который наносит вред здоровью (или даже убивает) преступника при задержании или участвуя в спецоперации.
Но тот же воин, победив врага, возвращается домой и становится киллером, уничтожающим людей- конкурентов в бандитских кланах. Тем самым он нарушает заповедь не убий.
Различайте- одно- служба государству, иное- личное. Вспомните, как преподобный Сергий Радонежский благословил двух иноков - Пересвета и Ослябя участвовать в военном поприще св. благ. князя Дмитрий Донского. Более того, Пересвет даже убил Кочубея - батыра Мамаева.
Как иноки они не могли даже на пощечину ответить обидчику (так, кстати, поступил и преподобный Серафим Саровский, когда на него напали разбойники), а как воины - они вышли на поле боя и сражались с врагом Родины и убивали. И не нарушали заповеди.
Просто каждый раз, когда Вы вдруг начинаете видеть противоречия в Заповедях, Вы задумывайтесь- как кто Вы сейчас выступаете. Если как слуга Царю (или государственный муж), то Вы отдаете кесарево. Если как человек- то Вы отдаете Богово. Но и в этом нельзя не пользоваться рассудительностью - удивительно необходимой добродетелью, которую очень хорошо стяжать каждому человеку.
Если кесарь требует от Вас явного нарушения Закона Божьего, например- судить не по правде, обижать слабого, убивать невиновного, попирать святыни- то Вы не должны подчиниться кесарю даже до смерти.
Если, напротив, Вы видите, что обижают слабого, нападают на женщину или даже просто на Вас самих, то Вы можете, а в некоторых случаях должны дать отпор неприятелю. Помните, что нет высшей добродетели, как положить душу свою за други свои.

С любовью,
рб Дмитрий


Вопрос 24: То есть, НЗ "выше" ВЗ?

Ответ: В нравственно смысле, безусловно, Новый Завет выше Ветхого Завета.
Но он не отвергает его, как думают многие, а вытекает, следует из него.

Вопрос 25: Тогда - с какой стати Вы рекомендуете в случае "государственной службы" опираться на более "низкую" версию, чем в случае дел личных?

Ответ: Потому что главное и самое ценное во вселенной- душа человеческая, а не государства, хоть все вместе взятые. Вся вселенная не стоит одной человеческой души.
Государство может быть и языческим, и атеистическим, каким угодно. Это не мешает человеку спасаться. Любая власть от Бога. Но так как власть имеет иные задачи, чем человек, то и требования к ней иные. С власти довольно меньшего. И лишь в том случае, когда власть требует от человека нарушения заповедей личного спасения, человек не повинуется власти. Даже если он за это будет подвергнут пыткам и казни.

Вопрос 26: В таком случае - почему Вы рекомендуете "кесарю" руководствоваться менее нравственным законом? Вы не желаете, чтобы государственная власть была нравственной?

Ответ: Да нет. Просто власть светская, а не православная. И граждане не все православные. По этому и требования к власти и не православным меньшие, чем к православному человеку. Это так, по простому, что б понятно было.
Я желаю ,что б государственная власть была нравственна. Но так как её задача не спасение своей души (государство не личность), а сохранность территорий государства, порядка в государстве, что определяется соблюдением законности (а не заповедями любви) и защитой граждан, то и довольно с нее меньшего. А меньшее не значит безнравственное.

Вопрос 27: А, то есть Вы выбираете из "заветов" то, что вам выгоднее в данном случае?
Пока речь о простом человеке - тут и "нравственность", и "любовь к врагам вашим"... а как доходит до защиты интересов власти - так тут сразу "зуб за зуб" - и никакой "любви"?

Ответ: Не я выбираю. Я уже объяснил, что без завета Любви человек не может спастись, обожиться, восстановить с помощью Господа в себе образ Божий и наследовать Царствие Небесное. По этому для спасения нашей души мы должны в первую очередь исполнять Заповеди Любви.
Перед Государством стоят иные задачи, внутри и вне государства есть представители иноверцев, атеистов и кого угодно. Государство не имеет своей задачей спасти свою душу, т.к. её у государства просто нет. Раз функции иные, то и правила, которыми оно руководствуется в своей деятельности иные.

Вопрос 28: А если преступление совершается против самого человека? Должен ли он "подставить другую"?

Ответ: Если преступление совершается против ближнего, коим является любой человек, то надо вступиться.
Если против тебя самого, то если ты мирянин, то ты защищаешься ,если есть угроза твоему здоровью или жизни, т.к. ты обременен и мирской ответственностью перед другими людьми (например- перед родителями, женой, мужем, детьми и т.п.). Если ты монах, то желательно не защищать свою жизнь, т.к. ты не обременен мирскими заботами и ответственностью. Но это уж по силе или нет самого монаха. В любом случае, если монах ударит другого, то он будет подвергнут епитимье по усмотрению духовника.

Если угрозы жизни или здоровью нет, а на тебя напали образно (например- ругают, обзывают, пытаются судиться с тобой родственники и т.п., то лучше промолчать, уйти не ответив, отдать без суда- это и будет исполнение заповеди. И проявлением смирения. Но если в душе Вы при этом будете злословить и проклинать обижающих Вас, то Вы заповедь не исполнили. И смирения не достигли.
В любом случае, есть некоторые общие рекомендации, а конкретно в ситуациях человек поступает в меру своей рассудительности и духовного возраста. И , безусловно, лучше посоветовавшись с духовным наставником. В жизни везде так- нельзя всех мерить одной гребенкой- и люди разные и ситуации разные. Бывают случаи, например, когда священник своей властью может допустить до причастия человека живущего, например, в блудной связи (в гражданском браке) , а другого за блудную связь он отлучит от причастия на год. Внешне- ситуация одинакова, а в глубине- разная. И меры разные. Не пытайтесь все сильно упростить, когда дело касается души. Это неразумно, люди не винтики одного калибра.

Вопрос 29: Зачем другие книги, если есть Библия?

Ответ: Смотря кто Вы в миру. Если Вы, например, врач, то Библии Вам будет недостаточно.

Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/16191.html
Tags: Вопросы и ответы, Православие, Размышления, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments