filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

22 января (04 февраля) 2018 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…


Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской


Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской


Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, празднование Русской Православной Церкви в честь святых пострадавших в антицерковных гонениях в СССР
Память в воскресный день 25 января, либо в ближайший воскресный день, предшествующий или последующий 25 января




Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918. В последующие годы советской власти эту память возможно было отмечать лишь тайно.

Тем временем, Русская Православная Церковь Заграницей, находившаяся тогда вне общения с Московским Патриархатом, на Архиерейском Соборе 14 ноября 1981 года совершила прославление лика святых Новомучеников и Исповедников Российских. В список, утвержденный Собором в 1981 году, вошло 525 имен. Писались иконы Собору новых русских святых. Днем памяти было определено последнее воскресение января. Однако канонизация новомучеников Русской Зарубежной Церковью зачастую проводилась в отсутствие доказательств, которые подтверждали бы, что эти люди действительно пострадали за веру, - протоколов допросов, актов расстрелов. В итоге оказались возможными различного рода ошибки.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в Отечестве весной 1992 года установил празднование Собора новомучеников и исповедников Российских XX века 25 января, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает - то в ближайшее последующее воскресенье. Дата была сопряжена с днём памяти священномученика Владимира (Богоявленского), во главе Собора было поставлено имя патриарха Московского и всея России Тихона.

В принятии такого решения Собор руководствовался постановлением Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг., где в Определении «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь» устанавливалось в этот день совершать поминовение «всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». В соответствии с данными решениями в этот день празднуется память уже прославленных поименно новомучеников и исповедников Российских. Общецерковное празднование памяти всего Со¬бора новомучеников Российских, прославленных поименно и безымянных, должно совершаться в этот день, что не исключает возможности по благословению Святейшего Патриарха назначать особые дни памяти местных соборов новомучеников с указанием названий епархий и имён уже прославленных святых, иногда с указанием числа мучеников и места их страдания. Например: «Святые мученики Московские: митрополит Крутицкий Петр и все за веру Христову в чистой совести и единении с Церковью непорочно пострадавшие, имена же их Ты, Господи, веси»; или: «Святые мученики Бутовские: митрополит Серафим и все более трёхсот страстотерпцев за веру Христову в чистой совести и единении с Церковью непорочно пострадавшие, имена же их Ты, Господи веси». Такая форма позволит исключить из чина почитания тех, кто скончался вне Православной Церкви, отпав от неё из-за церковного раскола или из-за предательства, или по нецерковным мотивам.

По благословению Святейшего Патриарха Москов¬ского и всея Руси совершается поимённое включение новых святых в состав уже прославленного Собора на основании исследований, проведённых Синодальной Комиссией по кано¬низации святых. Не позволительно без благословения Святейшего Патриарха включать поимённо новых мучеников и исповедников в Собор новомучеников. Самовольная конкретизация имён новых мучеников без благословения на то Святейшего Патриарха, данного в ответ на представление Синодальной Комиссии по канонизации святых, не позволительна. Недопустимо Правящим Преосвященным без благословения Святейшего Патриарха изображать на иконах святых, не поименованных решением Соборов и не получивших на то Патриаршего благословения.

Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.


В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек, из них:

• Архиерейским Собором 1989 года — 1 человек
• Архиерейским Собором 1992 года — 7 человек
• Архиерейским Собором 1994 года — 2 человека
• Архиерейским Собором 1997 года — 3 человека
• Архиерейским Собором 2000 года — 1097 человек

Решениями Священного Синода включены в Собор новомучеников и исповедников Российских:

o от 27 декабря 2000 года — 57 человек (Комиссия по канонизации святых , 51-е заседание);
o от 22 февраля 2001 года — 15 человек (52-е заседание);
o от 17 июля 2001 года — 32 человека (53-е заседание);
o от 6 октября 2001 года — 36 человек (54-е заседание);
o от 26 декабря 2001 года — 39 человек (55-е заседание);
o от 11 марта 2002 года — 30 человек (56-е заседание);
o от 24 апреля 2002 года — 2 человека (57-е заседание);
o от 17 июля 2002 года — 82 человека (57/58-е заседания);
o от 7 октября 2002 года — 19 человек (59-е заседание);
o от 24 декабря 2002 года — 14 человек (60-е заседание);
o от 7 мая 2003 года — 42 человека (61-е заседание);
o от 30 июля 2003 года — 28 человек (62-е заседание);
o от 6 октября 2003 года — 14 человек (63-е заседание);
o от 26 декабря 2003 года — 18 человек (64-е заседание);
o от 25 марта 2004 года — 20 человек (65/66-е заседания);
o от 17 августа 2004 года — 21 человек (67/68-е заседания);
o от 1 октября 2004 года — 9 человек (69-е заседание);
o от 24 декабря 2004 года — 8 человек (70-е заседание);
o от 20 апреля 2005 года — 21 человек (71-е заседание);
o от 17 июля 2005 года — 14 человек (72-е заседание);
o от 6 октября 2005 года — 16 человек (73-е заседание);
o от 27 декабря 2005 года — 21 человек (74-е заседание);
o от 11 апреля 2006 года — 19 человек (75-е заседание);
o от 17 июля 2006 года — 14 человек (76-е заседание).

От Московской епархии прославлено 508 человек


С июля 2007 Церковь в Отечестве и воссоединившаяся с ней Церковь Зарубежом начали составлять общий список новомучеников, пострадавших за веру от большевиков. К этому времени процесс выявления святых значительно замедлился. Из-за отсутствия документов почти прекратился процесс прославления новомучеников первых двух лет советской власти; очень медленно шла канонизация представителей так называемой "правой оппозиции"; другим тормозящим фактором была неизвестность мест расстрела и захоронения.

На начало февраля 2011 года к лику новомучеников и исповедников Российских поименно причислено более 1770 подвижников.
На 22 марта 2011 года - 1776 человек.

Члены Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года, обсуждая вопрос о времени празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, пришли к выводу о целесообразности употребления именования «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской», в связи с тем, что каноническая ответственность Русской Православной Церкви простирается на многие государства. Это суждение нашло свое отражение в пункте 30 Постановлений Собора, в котором употребляется новое именование. 29 мая того же года постановлением Священного Синода новое именование было утверждено для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных.

В связи с различием практик, принятых в Русской Зарубежной Церкви и в Церкви в Отечестве относительно времени празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Архиерейский Собор 2013 года определил установить празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: 25 января (по старому стилю), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от четверга до субботы.

Состав Собора

Полностью состав Собора вы можете посмотреть тут:
https://drevo-info.ru/articles/2769.html

Икона Собора новомучеников и исповедников Российских была создана иконописцами Православного Свято-Тихоновского Богословского института.


Тропарь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
глас 4
Днесь радостно ликует Церковь Русская,/ прославляющи новомученики и исповедники своя:/ святители и иереи,/ царственныя страстотерпцы,/ благоверныя князи и княгини,/ преподобныя мужи и жены/ и вся православныя христианы,/ во дни гонения безбожнаго/ жизнь свою за веру во Христа положившия/ и кровьми истину соблюдшия./ Тех предстательством, долготерпеливе Господи,/ страну нашу в Православии сохрани// до скончания века.

Ин тропарь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
глас 4
Цвети Российскаго луга духовнаго/ в годину лютых гонений дивно процветшии/ новомученицы и исповедницы безчисленнии:/ святителие, царственнии страстотерпцы и пастырие,/ монаси и мирстии, мужие, жены же и дети,/ добрый плод в терпении Христу принесшии,/ молитеся Ему, яко насадителю вашему,/ да избавит люди Своя от безбожных и злых,/ да утверждается же Церковь Русская/ кровьми и страдании вашими/ во спасение душ наших.

Кондак Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
глас 3
Днесь новомученицы Российстии/ в ризах белых предстоят Агнцу Божию/ и со Ангелы песнь победную воспевают Богу:/ благословение, и слава, и премудрость,/ и хвала, и честь,/ и сила, и крепость/ нашему Богу// во веки веков. Аминь.

Ин кондак Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
глас 2
Новии страстотерпцы Российстии,/ исповеднически поприще земное прошедши,/ страданиями дерзновение приимшия,/ молитеся Христу на вас призревшему,/ яко да молящиися вам в час испытания веры их, / мужества дар приимут./ Образ бо есте нам, лобызающим стопы ваша,/ яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть,/ от любве Божия разлучити вас не возмогоша.

Молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской

О, святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии:/ святи́телие и па́стырие Це́ркве Христо́вы,/ ца́рственнии страстоте́рпцы,/ благове́рнии кня́зие и княги́ни,/ до́блии во́ини, мона́си и мирсти́и,/ благочести́вии му́жие и жены́,/ во вся́цем во́зрасте и сосло́вии за Христа́ пострада́вшии,/ ве́рность Ему́ да́же до сме́рти свиде́тельствовавшии/ и вене́ц жи́зни от Него́ прие́мшии!
Вы во дни гоне́ния лю́таго,/ зе́млю на́шу от безбо́жных пости́гшаго,/ на суди́щах, в заточе́ниих и про́пастех земны́х,/ в го́рьких рабо́тах и вся́ких ско́рбных обстоя́ниих/ о́браз терпе́ния и непосты́днаго упова́ния му́жественне яви́ли есте́./ Ны́не же, в раи́ сла́дости наслажда́ющеся,/ пред Престо́лом Бо́жиим во сла́ве предстои́те/ и при́сно хвалу́ и хода́тайство со А́нгелы и все́ми святы́ми Триеди́ному Бо́гу возно́сите.
Сего́ ра́ди мы, недосто́йнии,/ мо́лим вас, святи́и сро́дницы на́ши:/ не забу́дите земна́го оте́чества ва́шего,/ грехо́м Ка́инова братоуби́йства,/ поруга́нием святы́нь, безбо́жием и на́шими беззако́нии отягче́ннаго./ Умоли́те Го́спода Сил,/ да утверди́т Це́рковь Свою́ непоколеби́му в ми́ре сем многомяте́жнем и лука́вом;/ да возроди́т в Земли́ на́шей дух братолю́бия и ми́ра;/ да па́ки бу́дем мы ца́рское свяще́ние,/ род Бо́жий, избра́нный и святы́й,/ при́сно с ва́ми сла́вящий Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Священномученик Евфимий (Тихонравов)

Священномученик Евфимий (Тихонравов) с супругой Татьяной и детьми
(Священномученик Евфимий (Тихонравов) с супругой Татьяной и детьми)


Священномученик Евфимий родился 17 апреля 1881 года в городе Шуе Владимирской губернии. По некоторым свидетельствам, его отец, Сергей Тихонравов, был священником. Евфимий Сергеевич окончил церковноприходскую школу. В 1904 году, женившись на Татьяне Александровне Сперанской, дочери псаломщика Преображенского храма села Доронино, он переехал жить в это село. С этого времени он стал служить пономарем в Преображенском храме и, как многие церковнослужители того времени, зарабатывал на жизнь крестьянским трудом. У Евфимия Сергеевича и Татьяны Александровны родилось трое детей.

В 1917 году в России установилась безбожная власть, которая сразу же начала гонения на Русскую Православную Церковь. Местные власти в Доронино были жестко, непримиримо настроены к Церкви и пригрозили служившему здесь священнику, что если он не перестанет служить, то все его имущество будет конфисковано. У него была большая семья, много детей, и ради них священник оставил храм. Епархиальный архиерей направил в Доронино другого священника, но и он прослужил недолго, так как власти и к нему приступили с различными угрозами. Приход снова остался без священника, и Евфимий Сергеевич, соболезнуя оставшимся без пастыря верующим, подал прошение архиерею о рукоположении в сан священника. Здоровья он был от рождения слабого, и некоторые из родственников отговаривали его: «Такое время, все отказываются, прячутся, а ты хочешь рукополагаться!» Но он был решителен в своем намерении, и в 1933 году его рукоположили к Преображенскому храму в селе Доронино. Жена священника, Татьяна Александровна, сама пекла просфоры дома, но в 1935 году она тяжело заболела, ослепла и в том же году умерла. Вместо Татьяны Александровны отцу Евфимию стала помогать его младшая дочь, Антонина; другие же дети еще раньше уехали из села и жили отдельно. Она пекла просфоры и топила в храме печи.

В селе многие жители были крайне враждебно настроены к храму и требовали его закрытия. Когда отец Евфимий проходил по улице, то ему вслед часто неслись ругательства и смех. В 1935 году отец Евфимий не смог уплатить назначенных ему властями налогов. За неуплату его имущество было конфисковано, а храм закрыт. После закрытия храма безбожники стали его разорять, вынося иконы и уничтожая их. Один из таких безбожников вытаскивал иконы, бросал их на землю и с ожесточением одержимого топтал. Впоследствии он отморозил руки и ступни ног и лишился возможности двигаться; у сына, который родился у него вскоре после кощунства, руки и ноги были от рождения каленными. Местные власти устроили в храме склад для зерна, затем — конюшню, а после нее превратили помещение храма в склад для удобрений и этим почти разрушили здание.

После закрытия храма отец Евфимий еще некоторое время прожил в селе, совершая по просьбе верующих требы. Жить становилось все трудней, и он переехал в Иваново, где устроился работать сторожем в одном из лечебных учреждений, но так же, как и раньше, совершал требы по просьбам верующих. Он поселился в так называемом рабочем поселке, где снимал угол, лишь бы переночевать. Комнаты здесь сдавались всем, кто ни просился, люди совершенно друг другу не знакомые спали в одной комнате рядом друг с другом на полу. Через некоторое время узнали, что отец Евфимий — священник, и в разгар самых свирепых гонений донесли, что в доме «нелегально» проживает священник. 1 января 1938 года отец Евфимий был арестован и заключен в тюрьму в городе Иванове. Через несколько дней он был допрошен.

— Вы арестованы как участник нелегальной контрреволюционной группы заштатного духовенства, проводившей антисоветскую агитацию среди своего окружения. Признаете ли себя виновным?
— Не признаю себя виновным, так как никакой антисоветской агитации я не вел и членом контрреволюционной подпольной организации заштатного духовенства не состоял.


После этого были допрошены лжесвидетели, и в первую очередь хозяйка квартиры, где снимал угол священник. Она показала: «Тихонравов систематически на протяжении всего 1937 года в моем присутствии допускал контрреволюционные клеветнические выпады по адресу советской власти... В сентябре 1937 года, выражая недовольство советской властью, заявил: "Жить стало невозможно, нас, служителей... облагают непосильными налогами... Это делают с целью уничтожения религии и нас, духовенства". Припоминаю ряд случаев, когда Тихонравов в моем присутствии распространял контрреволюционные провокационные слухи о якобы эксплуатации заключенных в советских тюрьмах и концлагерях».

Другой лжесвидетель сказал: «В ноябре 1937 года в беседе со мной о выборах в Верховный Совет он говорил: "Теперь происходит подготовка к выборам в Верховный Совет, но что это за выборы, когда назначают своих кандидатов? Это всё те же выборы, что были раньше; кто им не очень люб, того они убирают куда следует, посылают строить каналы, а потом этими каналами и хвастаются. А что, сами они эти каналы выстроили? Ведь это сделано руками заключенных. Это работа не лучше египетской каторги"».

3 февраля 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Евфимия к расстрелу. На следующий день после вынесения приговора следователь вновь допросил священника.

— Вам предъявляется обвинение в том, что вы на протяжении длительного периода времени среди своего окружения вели контрреволюционную агитацию. Признаете себя в этом виновным?
— Виновным себя в этом не признаю, так как никакой контрреволюционной агитации я не вел.
— Материалами следствия установлено, что вы систематически допускали на советскую власть контрреволюционную клевету.
— Нет, этого не было.
— Следствие располагает материалом, что вы в сентябре 1937 года допускали контрреволюционные клеветнические выпады о Советском Союзе, колхозах и положении колхозников. Признаете вы это?
— Нет, не признаю и сведения, которыми следствие располагает, я считаю ложными.


Священномученик Евфимий (Тихонравов)

В тот же день, когда произведен был этот допрос, 4 февраля 1938 года, священник Евфимий Тихонравов был расстрелян в городе Иванове и погребен в безвестной могиле.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


Священномученик Иоанн Успенский, Николай (Бухарин), Иаков (Зяблицкий), Петр (Зяблицкий), Иоанн (Коржавин), Иоанн (Розанов) и Евфимий (Тихонравов), пресвитеры

сщмч. Иоанн Доброхотов
(сщмч. Иоанн Доброхотов)

Память 22 января, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.


Иван Александрович Доброхотов родился в 1870 году в селе Китово (ныне Шуйский район Ивановской области) и происходил из семьи духовного сословия. Он закончил Владимирскую Духовную Сминарию и был рукоположен в священники. Служил в селе Чихачево (Чихачи) Пестяковского района Ивановской области. Как священника отца Иоанна очень любили и уважали, он был возведен в сан протоиерея. Безбожные власти несколько раз его арестовывали. Последний арест состоялся 7 ноября 1937 года.

Николай Евгеньевич Бухарин родился 22 марта 1871 года в городе Костроме в семье чиновника Костромского окружного суда. После окончания Косторомской Духовной семинарии он был рукоположен во священника и служил в храме села Маврино Кинешемского уезда Костромской губернии, затем в одном из храмов Костромы. В 1916 году отец Николай был вызван в Москву митрополитом, будущим Патриархом Тихоном, и некоторое время подвизался законоучителем в московском Мариинском женском институте, был возведен в сан протоиерея. В 1921 году святитель Тихон направил отца Николая к епископу Августину в Иваново, где батюшка был сразу назначен настоятелем Ивановского Покровского собора. В 1933 году собор закрыли, и отец Николай некоторое время служит в Старопахотской церкви слободы Гврилов Ям в Ивановской области.

С 1935 года он служил в храме в городе Гаврилов Посад. 16 октября 1937 года отец Николай был арестован и через десять дней приговорен к десяти годам заключения. Иван Андреевич Розанов родился 1 января 1873 года в селе Бабаево Владимирской губернии (ныне Собинский район Ивановской области) в семье священника. В 1901 году Иван Андреевич окончил Владимирскую Духовную семинарию, женился и был рукоположен во иереи. У отца Иоанна родилась дочь Вера, служил он в Спасо-Преображенской церкви погоста Олтушево (Вязниковский уезд Владимирской губернии).

1 сентября 1930 года он был арестован в первый раз, обвинен в «сокрытии денежных сумм» и приговорен к трем годам ссылки в Севкрай. По возвращении из ссылки отец Иоанн служил в храме села Мостцы Ковровского района Владимирской области. 20 октября 1937 года отец Иоанн был вновь арестован, обвинен в агитации против колхозного строя и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Петр Алексеевич Зяблицкий родился в 1873 году в селе Дмитровский Погост Ковровского уезда Владимирской губернии и происходил из семьи псаломщика. Он закончил Владимирскую Духовную Семинарию и был рукоположен во иереи. Отец Петр служил в сельских церквах Владимирской епархии. Известно, что до 1933 года он служил в селе Патакино Ковровского района Ивановской Промышленной области (ныне Владимирская область), по некоторым данным в 1937 году он служил в родном селе Дмитровский Погост. В середине 1920-х годов, после закрытия монастырей бывшие монахини, послушницы и верующие женщины, искавшие духовное попечение под руководством саровского старца о.Исаакия (Новикова) образовали тайную общину, которая продолжала существовать и после смерти старца. По благословению о.Исаакия, духовное руководство перешло к иеромонаху Серафиму (Якубовичу), которому помогал отец Петр Зяблицкий. Несколько раз батюшку Петра арестовывали. 20 октября 1937 года отец Петр был арестован и в декабре того же года приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Яков Алексеевич Зяблицкий, брат священномученика Петра, родился 21 апреля 1878 года в селе Дмитровский Погост Ковровского уезда Владимирской губернии. Он окончил 1 класс Духовного Училища, женился на девице Евлампии (урожденной Орловой) и был рукоположен во священники. Отец Иаков служил в селе Яневское суздальского уезда Владимирской губернии, по некоторым данным в селе Талица, затем в родном селе Дмитриевский (Дмитровский) Погост. Несколько раз батюшку арестовывали. 16 октября 1937 года отец Иаков был арестован в последний раз и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Иван Петрович Коржавин родился в 1866 году в селе Дунилово Шуйского уезда Владимирской губернии. В молодости он учился в семинарии, но по неизвестным причинам не окончил ее. Женившись, он был рукоположен во диаконы и долгое время диаконствовал в родном селе Дунилово в Благовещенской церкви. Когда к 1932 году в районе не осталось ни одного священника, чтобы служба была хотя бы в одном из 12 храмов, в которых раньше была служба, отец Иоанн принял священство. В то время за такой поступок неминуемо грозил арест, и батюшка, которому в то время было уже 66 лет, это прекрасно понимал. Он был арестован в конце 1937 года, в возрасте почти 72 лет.

Иван Алексеевич Успенский родился в 1870 году в селе Большие Соли Ярославской губернии. Он окончил духовное училище и был в 1890 году рукоположен во диаконы, а затем во иереи. Отец Иоанн служил в храме села Введенское Кинешемского района Ивановской области. В начале ноября 1937 года он был арестован и приговорен к десяти годам исправительно-трудового лагеря.

В январе 1938 года отца Иоанна Успенского привезли в тюрьму города Иванова и поместили в камеру №7. Там он встретил шестерых священников: Николая Бухарина, Петра Зяблицкого, Иакова Зяблицкого, Иоанна Розанова, Иоанна Коржавина и Иоанна Доброхотова. Всех их, ранее приговоренных к 10 годам ИТЛ, свезли из разных тюрем в Ивановскую тюрьму и поместили в одну камеру. Туда же поместили четырех осведомителей из заключенных, регулярно доносивших о всех разговорах, которые вели батюшки. 25 января 1938 года против священников было открыто новое следственное дело. На допросах все священники держались стойко, виновными себя не признали, и 3 февраля 1938 года тройка при УНКВД по Ивановской области приговорила их всех к высшей мере наказания.

4 февраля 1938 года приговор был приведен в исполнение, и протоиерей Иоанн Доброхотов, протоиерей Николай Бухарин, иерей Иоанн Розанов, иерей Петр Зяблицкий, иерей Иаков Зяблицкий, иерей Иоанн Коржавин и иерей Иоанн Успенский были расстреляны. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году они были прославлены в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.
Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments