Мне радостно, что эту статью опубликовали, потому как болезнь эта весьма тяжкая и увы, сильно распространенная.
Правда, редакция (предупредив заранее) немного совершила усекновение окончания, где затрагивалась тема еще большей болезни - непоминовенцев-раскольников...видимо, пока полагают, что это лучше не публиковать. Я не спорю - их право. Но тут, в своем блоге, я, разумеется, окончание статьи, которое не вошло в статью публикую.
Вот ссылка на статью на сайте Православие.ру:
http://www.pravoslavie.ru/110192.html
А вот окончание, которое было усекновенно:
***
Иные, закореневшие в мытырстве, готовы стали приводить к ответу кого угодно, лишь бы не себя, любимого. Вот ведь как устроено дело – если человек поддается и движется по полозьям осуждения, не стараясь упираться ножками, ручками и всем, что ни попадется под руку, то ровно и тихонечко скользить он не будет – страстная сила в краткий миг разгонит его сани до таких сверхскоростей, что недолго и голову сломать. И не остановится, пока либо не положит начало добрым помыслам о людях, либо не сломает себя и не погибнет окончательно.
Пишет такой человек или говорит о других, выискивая с иезуитским коварством что-нибудь, что могло бы подвести поступок другого под нарушение какого-нибудь правила или канона и, найдя (или думая, что нашел) тут же с яростью набрасывается и старается исклевать.
Эх, горе ты человеке… я вот, рассматривая даже поверхность своей греховности – глубже то и не вижу, убогий, и то нахожу столько канонических прещений, что по акривии меня к Чаше подпускать до смерти невозможно. А мы идем под епитрахиль и надеемся быть прощенными Господом и разрешенными через священника от наших мыслимых и немыслимых деяний скверных. И получаем! И дерзаем принимать Святые Христовы Таинства!
Отчего, добрый человек, себе самому ты не выставляешь такой меры? Не ужасаешься, читая:
«суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2: 13). ?
Особо ослепленные люди отказываются поминать канонических епископов и даже предстоятеля…и такие есть даже среди священства! Что же вы сотворяете, добрые люди, опомнитесь! Ну, свою душу вы еще можете губить, ваша воля, Господь не насилует. Но ведь пестунствуя раскол вы обрекаете на погибель еще и тех, кого соблазните!
А ведь сколько таких, кто подпитывает, кто подбрасывает лучины осуждения, чтобы огонь не угасал, а только разгорался…
Я вот уже писал, что саночки с ускорением движутся, ровнехонько не получается – и появились, кто уже не просто обличает, а еще и обращения пишет. Да не абы кому, а всем архиереям всех Церквей! Эвон оно как…
И что за обращения – не просто, мол, с праздником вас всех поздравляю там, или с благодарностью…нет. С призывом к их покаянию!
Такие вот дела….
Неделя о мытаре и фарисее грядет и мое короткое повествование подходит к концу. И хочется всем нам напомнить в завершение:
- Добрый люди! Давайте мы уж как-то себя немного устремим в святоотеческое, а не в похоти своей самости. Постараемся обличать грех, но не грешников, из которых мы сами первые и есть. Постараемся добрыми помыслами сокрушать свою жажду осуждения – глядишь, и утолимся – Бог увидит наши старания и поможет страсть сию маленько прибрать к рукам. Помыслим хотя бы сердце свое уподобить сердцу мытареву, пришедшего в храм помолиться в сокрушении о своих грехах, а делами своими и поступками будем походить не на него, а на фарисея, не забывая о том, что Господь от нас требует его праведности и остерегает:
«если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20).
Ему же, Господу нашему Иисусу Христу слава честь и держава со Отцем и со Святым Духом всегда ныне и во веки веков!
С любовью,
рБ Дмитрий