filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.21)

Христос посреди нас!

часть двадцать первая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 153: Вы очень странным образом понимаете Учение Иисуса. Там именно ТРЕБОВАНИЕ наличия Любви. Скажем так - это прописано как необходимое условие.
Никакого дара свыше - просто "ВОЗЛЮБИ".

Ответ: Дар Любви приходит от Бога. Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой Любви, приготовить себя к ее приятию.
Мы должны стремиться к тому, чтобы иметь в себе Любовь- не сюсюкание, ни влюбленность, которая пришла и ушла, а именно Любовь- жертвенную Любовь. Но приходит Любовь от Бога, а не от человека. Приходит в сердце чистое, свободное от греха, в сердце, которое может принять Духа Святаго.
Сам человек не в состоянии по падшему своему естеству такое сердце стяжать. Это возможно только через Покаяние и Причастие получить- как Дар Господа. Ведь Причастие- это Дар.

Вопрос 154: Подтвердите свою точку зрения словами Иисуса или согласитесь со мной, что Он такому никогда не учил?
Конечно, есть разные виды Любви, но видать Бог ею уже всех одарил. Не богохульствуйте, говоря что вам не досталось - Он даёт всем поровну. Просто Вы по каким-то причинам не можете "протянуть руку" и принять это.

Ответ: Вы опасно ходите...
Епископ Игнатий ( Брянчанинов) говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель (1 Кор. 13, 13) и что она – Бог (1 Ин.4, 16), сразу же пытаются развить в своем сердце это чувство, любовью они начинают растворять свои молитвы, богомыслие и все свои действия. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую. Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека. Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара. Преосвященный Игнатий пишет:
Он (Бог) Свят, и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека принять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек – богозданный храм, сотворенный с тою целью, чтоб обитал в нем Бог (1 Кор. 3, 16). Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении (О страхе Божием. http://azbyka.ru/dictionary/17/strah_bozhiy_03-all.shtml).

Дальше там же:
Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению Владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения. Конец этого дерзостного стремления для грешного человека – гибель души.

Эту мысль Владыка раскрывает на примере из истории Ветхого Завета. В книге Левит повествуется, что когда сыновья первосвященника Аарона Надав и Авиуд дерзнули принести в жертву Богу огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить (только освященный огонь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении), Господь покарал их страшной казнью: изшел огнь от Бога и попалил их, и они умерли пред Господом (Левит 10; 1, 2).
"Неужели же нам, потому что мы грешники, вовсе не любить Бога?" – спрашивает епископ Игнатий и сам же отвечает на этот вопрос: "Нет! Будем любить Его, но так, как Он заповедал любить Себя, будем усиленно стремиться к достижению святой любви, но тем путем, который указан нам Самим Богом. Не будем предаваться увлечениям обманчивым и льстивым самомнениям! Не будем возбуждать в сердце пламени сладострастия и тщеславия, столько мерзостных пред Богом, столько пагубных для нас!"

Мы, грешные люди иначе, как в покаянии пред Богом предстать не можем. Только в покаянном состоянии мы в состоянии принимать Дары от Господа. По мере преуспеяния в покаянии христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха. Если при ощущении обычного страха человек старается удалиться от объекта, который вызывает страх, то духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в себе свойство духовного услаждения и все более и более привлекает человека к Богу. Священное Писание неоднократно говорит о страхе Божием и полагает его началом премудрости:
Начало мудрости - страх Господень (Притч. 1:7).

Надо только понимать, что этот страх не такой, как животный страх ,когда тот, кто испытывает страх, старается удалиться от объекта страха.
Это сродни страху ребенка перед любящим отцом. Страх огорчить отца, страх потерять его расположение, его любовь.
К Любви надо дорасти, к ней следует стремиться. Но только через покаяние, через очищенное сердце можно Любовь стяжать.
Вы можете сказать про себя, что очистили сердце?

Вопрос 155: Брянчанинов - один из самых главных извратителей Учения Иисуса в православии...

Ответ: Преподобный старец Никон оптинский ( Беляв) называл труды святителя "азбукой духовной".
Вы, как я понимаю, и старцев оптинских за извращенцев принимаете?

Тогда о чем говорить? Я, грешный, с Церковью нашей, Вы вне- воля Ваша.

Вопрос 156: Кто нибудь убеждался, что душа живёт, например, дольше 10000 лет?

Ответ: С начала мiра еще не прошло столько времени, а по сему первой живой душе человеческой Адамовой еще не исполнилось 10000 лет.

Что касаемо Дня Страшного Суда, то о нем нам не известно когда, известно только, что будет.
По этому в нашем понимании времени если Страшный Суд свершиться ранее, чем в ближайшие 2500 лет, то такие знания- проживет ли душа 10000 лет станут не актуальны.

А после Страшного Суда времени в нашем понимании уже не будет- наступит вечность:
времени уже не будет (Откр. 10: 6).

Что касаемо пакибытия, то Спаситель обожив человека через Боговоплощение даровал нам Таинство Евхаристии, в котором происходит онтологическое изменение всего нашего человеческого естества.
Причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего Человеком, происходит наше сущностное, онтологическое соединение с Божеством. Мы не просто общаемся с Богом, но Бог входит внутрь нашего естества, причем, это вхождение Бога в нас происходит не каким-то символическим или духовным способом, но абсолютно реально - Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в наших жилах. Это то, что ни одна другая религия не может дать человеку. Именно в том и состоит уникальность христианства, что Христос становится для человека не только учителем, не только нравственным идеалом, Он становится для него пищей, и человек вкушает Бога, соединяясь с Ним духовно и телесно.
Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз семь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. , читаем мы в Последовании ко Святому Причащению (из молитвы 6-я,святого Симеона Нового Богослова).
Таким образом мы незримо через Причастие соединяемся в Единое Тело с Господом нашим Иисусом Христом.
Но поскольку Бог Вечен, то тем самым и мы становимся причастниками этой вечности, через это можем и мы войти в Вечность покибытия с Богом.

Вопрос 157: рб Дмитрий, возник такой вопрос: согласно библии, что случилось с бессмертными душами пророков и праведников умерших до распятия бога? Души Ноя, Авраама, Моисея, Иова в раю, в аду, в чистилище или где-то еще, или они мертвы (для бога)?

Ответ: До Искупительной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа души всех умерших людей и праведных и неправедных сходили во ад. Только попадали в аду в разные обители: праведники на лоно Авраамово- место, куда мучения не достигали, грешные- в другие обители, где они уже могли вкусить мучений.

Я повторю, что я не богослов, многого не знаю. Но как я понимаю, только пророки Илия и Енох не сходили во ад, а были восхищены Богом яко на небо (4 Цар. 2: 11).

Вопрос 158: рб Дмитрий, а где в библии указано, что вам необходимо для общения со сверхъестественными силами Золото? Именно золото, а не камни или упавшие листья... или знания.

Ответ: Много где, например тут:

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть], и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, 6елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.

Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый]; и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.

Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их [чистым] золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.

И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.

Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов
(Исх. 20: 1-20).

Если мало, я еще дам ссылки...
а вот про упавшие листья нет ничего...

Вопрос 159: Ваша цитата: «Люди могут быть (и являются таковыми) не святыми, но Церковь Свята».
Замечательный пример "православной" демагогии.
Люди, из которых состоит организация, могут быть лжецами, лицемерами, ворами... - но сама организация, оказывается, "свята"!

Ответ: Врач может быть болен, даже неизлечимо болен.
Но он может очень хорошо помогать больным.

Церковь Свята не через людей, а через Господа Иисуса Христа.

Вопрос 160: Что Вы зациклились на этой Евхаристии?

Это ведь однозначное иносказание - как минимум про тело и кровь.
А раз тут иносказание - с чего Вы взяли, что всё это вместе не является просто намёком на необходимость исполнять Учение Иисуса (что вполне логично, это ведёт к реальному преображению человека, в отличие от ритуала).

Ответ: Какое же иносказание?

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов
(Мф. 26: 26-28).

Еще веруем, что сие пречистое тело и кровь Господня раздаются и входят в уста и утробы причащающихся, как благочестивых, так и нечестивых. Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойно принимающим уготовляют осуждение и вечные муки.

Еще веруем, что тело и кровь Господа хотя разделяются и раздробляются, но сие бывает в таинстве причащения только с видами хлеба и вина, в которых они и видимы, и осязаемы быть могут, а сами в себе суть совершенно целы и нераздельны. Почему и Вселенская Церковь говорит: «Раздробляется и разделяется раздробляемый, но неразделяемый, всегда ядомый и николиже иждиваемый, но причащающийся (разумеется, достойно) освящаяй».

Еще веруем, что в каждой части, до малейшей частицы преложенного хлеба и вина, находится не какая-либо отдельная часть тела и крови Господней, но тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и господь Иисус Христос присутствует по существу Своему, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время много бывает священнодействий во вселенной, но не много тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно тело Его и одна кровь во всех отдельных Церквах верных. И это не потому, что тело Господа, находящееся на небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и преосуществляемый, делается одно и то же с телом, сущим на небесах. Ибо всегда у Господа одно тело, а не многие во многих местах. Посему-то таинство сие, по общему мнению, есть самое чудесное, постигаемое одной верою, а не умствованиями человеческой мудрости, коей суету и безумную изыскательность касательно вещей Божественных отвергает сия святая и свыше определенная за нас жертва. Еще веруем, что сему телу и крови Господней в таинстве Евхаристии, должно воздавать особенную честь и Боголепное поклонение; ибо каким мы обязаны поклонением Самому Господу нашему Иисусу Христу, таким же телу и крови Господней. Еще веруем, что жертва сия, как до употребления, немедленно по освящении, так и после употребления, хранимая в освященных сосудах для напутствования умирающих, есть истинное тело Господа, нисколько неразличное от Его тела, так что и до употребления по освящении, и в самом употреблении, и после оного всегда остается истинным телом Господним. Еще веруем, что словом «пресуществление» не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в тело и кровь Господню; ибо сего нельзя постичь никому, кроме самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но показывается только то, что хлеб и вино по освящении прелагаются в тело и кровь Господню не образно, не символически, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность тела и крови Христовой каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным телом Господним, а вино самою кровию Господнею.

Еще веруем, что сие таинство Святой Евхаристии совершается не всяким, а одним только благочестивым Иереем, получившим Священство от благочестивого и законного Епископа, как учит Восточная Церковь. Вот сокращенное учение Вселенской Церкви о таинстве Евхаристии; вот истинное исповедание и древнейшее предание, которое желающие спастись и отвергающие новые и скверные лжемудрствования еретиков ни коим образом не должны изменять; напротив, обязаны блюсти в целости и неповрежденности сие законное предание. Ибо тех, которые искажают оное, Соборная Церковь Христова отвергает и проклинает.
( Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.) ).

С любовью,
рБ Дмитрий


Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/142914.html
Tags: Вопросы и ответы, Православие, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments