filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

07 (20) декабря 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 29-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост


Свт. Амвросия, епископа Медиоланского (397); прп. Нила Столобенского; прп. Антония Сийского, иеромонаха (1556).

Прп. Иоанна, Постника Печерского, в Ближних пещерах (XII); мч. Афинодора Месопотамского (ок. 304); прп. Павла Послушливого (Повинника); мц. Филофеи Румынской (1060); прп. Григория Безмолвника, Афонского (не ранее 1405); прп. Герасима Эвбейского, Афонского, ученика прп. Григория (XV; Греч.); прп. Игнатия Влахернского.

Прмчч. Сергия (Гальковского), иеромонаха, Андроника (Барсукова), иеродиакона (1917); сщмч. Антония Попова, пресвитера (1918); Сщисп. Амвросия Полянского (1932), епископа Каменец-Подольского, сщмчч. Сергия Голощапова, Михаила Успенского, Сергия Успенского, пресвитеров, Никифора Литвинова, диакона, прмчч. Галактиона (Урбанович-Новикова), Гурия (Самойлова), иеромонахов, мч. Иоанна Демидова (1937); сщмчч. Петра Крестова, Василия Мирожина, пресвитеров (1941).

Икона Божией Матери: Владимирская (Селигерская).


Святые дня, молите Бога о нас!


Преподобный Нил Столобенский

прп_Нил_Столобенский


Преподобный Нил Столобенский родился во второй половине XV века в одном из селений Деревской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах Жития преподобного его родиной называется самое селение Жабна — центр погоста или волости). Благочестивые родители воспитали его в страхе Божием, в любви к молитве и чтению душеполезных книг. После их кончины около 1505 года преподобный принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Нила Синайского (V; память 12 ноября) в обители преподобного Саввы Крыпецкого (+ 1495; память 28 августа). После принятия иночества святой Нил мужественно вооружился против внутренних страстей диавола. С усердием исполняя все возложенные на него послушания, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподобный Нил проявлял смирение, кротость и незлобие. Укротив страсти, смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он сделался избранным сосудом Святого Духа.

Чтобы избежать мирской славы, преподобный Нил в 1515 году испросил благословение настоятеля и покинул Крыпецкий монастырь для пустынножительства. Полагаясь на указание Божие, преподобный прошел много необитаемых мест и наконец, придя в Ржевскую землю, избрал пустынное лесистое место близ реки Серемхи (или Черемхи). Поставив небольшую келью, святой предался подвигам непрестанной молитвы и воздержания. Пищей служили желуди и другие плоды леса. Бесы, чтобы устрашить святого и прогнать его из пустыни, являлись ему в виде свирепых зверей и гадов. Они с пронзительным свистом и шипением устремлялись на него, но святой подвижник отгонял их молитвой и крестным знамением. Не имея возможности изгнать преподобного из пустыни, бесы научали злых людей причинять ему вред. Однажды к святому отшельнику пришли разбойники, думая найти у него какие-либо сокровища. Узнав об их приходе, преподобный Нил сотворил молитву и вышел им навстречу с иконой Божией Матери в руках. Разбойникам показалось, что с преподобным идет множество вооруженных людей. Они испугались и стали просить у святого прощения. Святой Нил с любовью принял их покаяние и отпустил с миром.

Через 13 лет, по устроению Промысла Божия, имя преподобного Нила стало известно во многих окрестных селениях. Многие стали приходить к нему за благословением, наставлениями и советами. Подвижническая жизнь святого отшельника вызвала мирскую хвалу, и это крайне огорчало смиренного инока. В ночных молитвах он со слезами просил Пресвятую Богородицу наставить его на путь уединенных подвигов.

Однажды в тонком сне преподобный услышал повеление идти на остров Столобный, расположенный на озере Селигер. Переселение преподобного Нила на этот пустынный остров произошло в 1528 году. Первую зиму святой прожил в выкопанной им в горе пещере, а затем построил небольшую деревянную келью и часовню. Враг рода человеческого попытался изгнать святого и из этого места, являясь ему и угрожая бедами. Он научил и окрестных поселян вредить подвижнику. Никому ранее не нужный остров вдруг стал необходим жителям соседних с ним селений, и они решили вырубить на нем лес и распахать пашню. Срубленный же лес подожгли, надеясь, что вместе с ним сгорит и келья святого. Но когда огонь бушевал по острову и приблизился к жилищу преподобного Нила, по молитве святого пламя погасло. Как и в Серемской пустыни, на преподобного Нила напали разбойники, требуя сокровищ. Святой сказал им, что его сокровище находится в углу кельи — там стояла икона Божией Матери. Бросившись туда, разбойники ослепли. Раскаявшись в злых замыслах, они по молитве святого прозрели.

После продолжительной и усиленной борьбы со страстями и диаволом преподобный Нил удостоился от Господа дара духовного прозрения и рассуждения. Благодаря наставлениям преподобного многие люди исправляли свою жизнь, по его молитвам они получали помощь от Бога и утешение. По молитвам святого укрощались волны на Селигере и застигнутые бурей рыбаки спасались от смерти. 27 лет прожил преподобный Нил на Столобном, с великим терпением перенося всякие напасти, скорби и лишения. Особым подвигом святого Нила было то, что он не ложился для сна, но спал сидя, оперевшись на два больших деревянных крюка, вбитых в стену кельи. За несколько лет до кончины преподобный Нил выкопал в часовне могилу и поставил в ней гроб, к которому приходил каждый день и оплакивал свои грехи.
Преподобному Нилу было открыто время его кончины —7 декабря 1554 года. Незадолго пред тем святого посетил его духовник — игумен Раковского Николаевского монастыря Сергий и причастил преподобного Нила Святых Христовых Тайн. Преподобный предсказал возникновение иноческой обители на месте своих подвигов. Перед блаженной кончиной он окадил келью, а затем мирно почил сидя, оперевшись на деревянные крюки. Когда пришли братия Рожковской обители, то в келье святого почувствовали благоухание, а лик почившего сиял необыкновенным светом. Его погребли в приготовленном им гробе.

После кончины преподобного Нила на остров Столобный приходили иноки из разных монастырей, странствовавшие по святым местам, и жили в его келье некоторое время. Игуменом Антонием и иноком Германом над могилой преподобного была устроена гробница, у которой еще до основания обители совершались исцеления болящих. Около 1590 года инок Герман поселился на острове, где в то время жил странник Борис Холмогорец. По благословению митрополита Новгородского Александра (1576-1591) они построили деревянный храм в честь Богоявления с приделом во имя блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (+ 1557; память 2 августа).
Вскоре возникла обитель с общежительным уставом, получившая название Ниловой пустыни. Первым настоятелем ее был иеромонах Герман.

В 1595 году монахи-иконописцы Тверского Оршина Вознесенского монастыря Иов и Нифонт написали образ преподобного Нила, который был возложен на гробницу преподобного. В 1598—1600 годах Филофей Пирогов, инок Гефсиманского скита Троице-Сергиевого монастыря, составил стихиры и канон святому и написал его житие.
В 1665 году в монастыре произошел пожар, сгорели все деревянные строения, в том числе и храм. Для совершения богослужений была построена временная деревянная церковь, а 27 мая 1667 года над гробницей преподобного Нила был заложен новый каменный храм. Во время копания рвов для храма земля осыпалась, обнажив гроб; таким образом были обретены нетленные и благоуханные мощи преподобного Нила. По благословению митрополита Новгородского Питирима (на Новгородской кафедре с 1664 по 1672, затем — Патриарх Всероссийский; ( 1673) в этот день было установлено ежегодное празднование обретения святых мощей преподобного Нила. Чудотворные мощи его были переложены в новую гробницу и поставлены в деревянном Покровском храме. 30 октября 1669 года в новом каменном храме были освящены приделы во имя святого апостола Иоанна Богослова и блаженного Василия, Христа ради юродивого. Святые мощи преподобного Нила поставили в первом приделе, а 9 апреля 1671 года перенесли их в главный Богоявленский храм (после его освящения). С 17 мая 1756 года ежегодно стало совершаться торжественное обнесение святых мощей вокруг монастыря, позднее — крестный ход из города Осташкова. Сохранилось описание многочисленных исцелений, совершившихся у гробницы преподобного Нила по его святым молитвам. Святые мощи преподобного Нила почивали в Знаменском храме в городе Осташкове Тверской епархии.

В июле 1995 г. мощи были торжественно перенесены Священным Синодом во главе с Патриархом Алексием во вновь открывшийся монастырь Нилова пустынь. А в Знаменском соборе оставили частицы св. мощей Преподобного.

Свято_Нилова_пустынь


Тропарь преподобного Нила
глас 4
Яко светильник всесветел,/ явился еси во острове Селигера езера,/ преподобне отче Ниле,/ ты бо, крест Христов от юности своея на рамо взем,/ усердно Тому последовал еси,/ чистотою Богови приближився,/ отонудуже и чудес дарованием обогатился еси./ Тем и мы, притекающе к раце мощей твоих, умильно глаголем:/ отче преподобне,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак преподобного Нила
глас 8
Отечества, преподобне, удалився,/ в пустыню вселился еси,/ и, на остров Селигера езера возшед,/ жестоко житие показал еси,/ и, многих добродетельми удивив,/ дарования чудес от Христа приял еси./ Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:// радуйся, Ниле, отче наш.
Величание преподобному Нилу Селигерскому, Столобенскому чудотворцу
Ублажаем тя, преподобне отче Ниле, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва преподобному Нилу Селигерскому, Столобенскому чудотворцу

О великий угодниче, преславный чудотворче, собранного зде о тебе стада Христова бодрый пастырю и обители сея Богом данный начальниче, Ниле всеблаженне! Душею на небеси Престолу Божию предстояй и Троичныя славы наслаждаяйся, телом же на земли в Божественном храме сем почиваяй и от него данною ти свыше благодатию различная источаяй чудеса, призри милостивым оком на предстоящия честней твоей раце люди и просящия сильныя твоея помощи. Се бо мы в безмерных согрешениях осквернившиися и в тине страстей присно валяющиися, праведный гнев Божий на себе наведохом и всякия милости недостойны сотворихомся; темже и не смеюще возвести очес наших к высоте небесней, ниже вознести молебный глас, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе в ходатайство и пособие призываем. Ты убо, яко стяжавый дерзновение, воздвигни горе преподобныя твоя руце, якоже иногда чудный оный Моисей Боговидец Амалика побеждаяй, и простер к Господу Творцу всех и Богу теплую свою молитву, испроси Церкви благостояние, воздуха благорастворение, земли плодоносие. Избави же всех, верою несумненною к Богу приходящих и многоцелебныя мощи твоя благоговейно почитающих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и прилогов диавольских. Буди печальным утешитель, недугующим врач, напаствуемым помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея усердне требующим, вся яже ко спасению полезная. Яко да твоими молитвами наставляеми, путь на земли маловременнаго жития нашего безбедне совершим, улучим же на небеси нескончаемый покой и прославим купно с тобою всех благих Дателя, единаго в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки исков. Аминь.


Святитель Амвросий Медиоланский, епископ

Святитель Амвросий Медиоланский, епископ


Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 году в семье римского наместника Галлии. Еще в детстве святителя были явлены чудесные предзнаменования его великого будущего. Так, однажды пчелы покрыли лицо спящего младенца и улетели после того, как оставили на языке у него мед.

После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане. В 374 году умер епископ Медиолана (ныне Милан) Авксентий, и это повлекло за собой раздоры между православными и арианами, так как каждая сторона хотела поставить своего епископа. Амвросий, как первый градоначальник, отправился в церковь для поддержания порядка. Когда он обратился с речью к толпе, какой-то ребенок вдруг крикнул: "Амвросий - епископ!" Возглас был подхвачен народом. Амвросий, который в это время был еще в числе оглашенных, почитая себя недостойным, стал отказываться. Он пытался даже ложно опозорить себя, пробовал бежать из Медиолана. Дело дошло до императора Валентиниана Старшего (364 - 375), приказа которого Амвросий не посмел уже ослушаться. Он принял святое крещение у православного священника и, пройдя за семь дней все ступени церковной иерархии, 7 декабря 374 года был рукоположен в сан епископа Медиоланского и сразу же роздал всю свою собственность, деньги и имение на украшение храмов, пропитание сирот и нищих, сам же обратился к строгой подвижнической жизни.

Суровое воздержание, долгие бдения и труды Амвросий сочетал с исполнением обязанностей пастыря. Святитель Амвросий отстаивая единство Церкви, энергично противодействовал распространению ересей. Так, в 379 году ему удалось поставить православного епископа в Сирмии, а в 385-386 годах он отказался передать арианам базилику Медиолана.

Базилика Сант Амброджо в Милане
(Базилика Сант Амброджо в Милане)


Проповедь святого Амвросия в защиту Православия оказывала глубокое воздействие. Об этом свидетельствовал знаменитый отец Западной Церкви, блаженный Августин, принявший в 387 году святое крещение под воздейстивем проповеди епископа Медиолана.

Святитель принимал деятельное участие и в государственных делах. Так, Грациан, получив от него Изложение Православной веры, убрал, по указанию святителя, из зала сената в Риме жертвенник Виктории, на котором принимались клятвы. Исполненный пастырского дерзновения, святитель наложил на Феодосия I (379-395) суровую епитимию за истребление невинных жителей города Солуни. Для него не было различия между царем и простолюдином: разрешив Феодосия от епитимий, святитель не допустил императора причащаться в алтаре, а заставил стоять вместе со всей паствой.

Слава о епископе Амвросии и его деяниях привлекла к нему многих последователей из других стран. Из далекой Персии приходили к нему ученые мудрецы, чтобы обрести Истину. Фритигильда, царица воинственного германского племени маркоманов, часто нападавшего на Медиолан, просила святителя наставить ее в Христианской вере. Святой в письме к ней убедительно изложил догматы Церкви. Уверовавшая царица обратила в Христианство своего мужа и убедила его заключить мирный договор с Римской империей.

Строгость сочеталась у святителя с необыкновенной добротой. Наделенный даром чудотворения, многих он исцелил от болезней. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика.
Кончина святителя Амвросия, преставившегося к Богу в ночь Святой Пасхи, сопровождалась многими чудесами, крещаемым же в ту ночь детям он явился в видении. Святитель был погребен в Амвросиевой базилике, в Медиолане, под жертвенником, между мучениками Протасием и Гервасием.

Мощи святителя Амвросия Медиоланского и мучеников Гервасия и Протасия в Медиоланском соборе Милан
(Мощи святителя Амвросия Медиоланского и мучеников Гервасия и Протасия в Медиоланском соборе Милан)


Ревностный проповедник и мужественный защитник Христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии).

В сочинениях о христианской нравственности он раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников. Известная работа святителя "Об обязанностях священнослужителей" свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви.
Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение по восточному, сирийскому образцу, известное как "амвросианский напев"; составил 12 гимнов, которые исполнялись при его жизни. Его благодарственный торжественный гимн "Тебе, Бога, хвалим", составленный в 386 году, вошел в Богослужение Православной Церкви.


Тропарь святителя Амвросия Медиоланского
глас 4
Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Амвросие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

Кондак святителя Амвросия Медиоланского
глас 3
Божественными догматы облистая,/ помрачил еси Ариеву прелесть, священнотаинниче и пастырю Амвросие,/ чудодействуя же силою Духа,/ страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне,// Христа Бога моли, спастися душам нашим.

Ин кондак святителя Амвросия Медиоланского
глас 8
Изрядно слово жизни стяжав, отче мудре,/ не усумнеся высоты царския, богонаказательне царя обличи и умудрив./ Тем паче честне почтеся и людей своих паству к Богу настави./ Сего ради зовем ти:/ радуйся, Амвросие предивне.


Преподобный Антоний Сийский, иеромонах

Преподобный Антоний Сийский, иеромонах


В миру Андрей, родился в семье богатого земледельца в селе Кехта близ Северной Двины. В детстве получил хорошее воспитание, много читал и выучился иконописи. Лишившись родителей, Андрей отправился в Новгород и пять лет служил там у боярина. Затем женился, но жена его через год умерла.
Тогда Андрей решил посвятить себя иночеству. Он роздал имущество нищим и как странник пошел на реку Кену в Пахомиеву пустынь. Преподобный Пахомий постриг его с именем Антоний. Вскоре его посвятили в сан иеромонаха, и преподобный с благословения игумена один совершал богослужения. Вместе с иноками обители он выходил лишь на труды для общих монастырских нужд.

Из любви к уединению преподобный Антоний оставил Пахомиеву пустынь, выбрав из монастырской братии двух спутников, и поселился на Михайловом острове, с одной стороны омываемом Сией, а с другой - окруженном озерами. В этом суровом краю в дремучих чащах в 1520 году Антонием была выстроена часовня. Но расчищать лес стоило тяжких трудов, и спутники Антония стали роптать на него. И тут неожиданно неизвестный человек стал доставлять им пропитание, жертвуя также и деньги на благоустройство. Сийская обитель стала знаменитой, ее часто посещали жители окрестных селений. И вновь преподобный Антоний, взяв одного ученика, удалился в еще более глухое место на озере Палунь. Там, в уединенной келье, он прожил три года. Когда игумен Феоктист отказался управлять Сийской обителью, братия упросила преподобного вернуться к ним. Он склонился к просьбе иноков, вновь принял игуменство и благочестно управлял монастырем до своего преставления в 1556 году, когда ему было 79 лет.

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь
(Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь)


Преподобный Антоний был прославлен уже в 1579 году, когда по благословлению митрополита Антония царевич Иоанн Иоаннович написал житие святого.


Тропарь преподобного Антония Сийского
глас 1
Желанием духовным распалився/ и мятежи мирския отринув,/ ко единому же Богу любовию прилепился еси/ и, Того вседушне взыскуя,/ во внутреннюю пустыню отошел еси, при водах вселився,/ идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время,/ в терпении мнозем житие Ангельское проходил еси/ в наставлении Божественнаго разума,/ и множество монахов собрал еси, мудре,/ ихже посещая, и не остави, Антоние преподобне, отче наш,/ Пресвятей Троице моляся/ от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Кондак преподобного Антония Сийского
глас 8
От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах истончил еси/ и, крест твой взем, Христу последовал еси./ Темже и к Вышним течение радостно совершил еси,/ идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши;/ и ныне, стадо твое посещая,/ поминай чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, Богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Молитва преподобному Антонию Сийскому

О всеблаженне отче наш, преподобне Антоние, теплый заступниче и помощниче с верою призывающим тя, избави нас молитвами си ко Господу от всякаго обстояния бесовскаго и изми нас, окаянных и недостойных рабов твоих. О чудотворче Антоние, от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети нас и свести во ад живых, прости нас, отче, елико согрешихом ти, и исторгни нас от греха и всякия напасти, приходящия грехов ради наших. Подаждь душам нашим утешения, всади в сердца наша страх Суда Божия и избави нас от врагов наших, видимых и невидимых, тебе бо имамы тепла молитвенника и заступника, иже в бедах сущии и в грехи впадшия. Ты бо явися столп благочестия, воздержания правило, смиренномудрия образ, целомудрия наставник, убогим и сиротам заступник и хранитель прибегающим к тебе. Кто убо по достоинству может похвалити равноангельное твое житие и кто может изчести твоих трудов подвизи и слезы ко Господу, воистинну яко солнца светлейши возсияша твоя исправления. Ревнитель бо бысть всех святых преподобных и праведных и учитель духовный, поборник, и заступник, и молитвенник, Пресвятей Троице предстоя. Ты яко мир оставил еси и яже в мире, и нас в покаяние приведи ко Господу молитвами си, отче всечестнейший, да и мы сподобимся вечных благих, идеже наслаждаешися Небесныя славы желаемаго Иисуса Христа, Истиннаго Бога нашего и Сладчайшаго Владыки и Господа всех. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


Мученица Филофея Румынская

Мученица Филофея Румынская

Филофея Румынская (+ ок. 1060 или ок. 1206-ок. 1218), Тырновская, Арджешская, мученица.

Родилась в Тырново, возможно около 1206 года. Её отцом был болгарин-земледелец, а мать - валашка. Мать взрастила дочь в истинно-христианском духе, но вскоре скончалась. Тогда отец Филофеи вступил во второй брак. Благочестивая отроковица много претерпела от мачехи, которая винила её в неповиновении, излишне частом посещении церкви и расточении домашнего добра на милостыню сиротам и бедным детям. Отец тоже упрекал дочь, но Филофея твердо держалась богоугодного жития которому научилась у матери. Она хранила свою непорочность, продолжала ходить в церковь, раздавала одежду и еду нуждающимся детям, проводить время дома в посте и молитве.

Господь призвал её к себе когда Филофее было всего двенадцать лет. Стояла осень и отец работал в поле, а мачеха ежедневно посылала Филофею относить отцу еду из дома. Но Филофея имела обыкновение отдавать часть пищи бедным детям, которые просили у неё на улице. Отец, заметив недостаток пищи, укорил в этом жену, но та ответила что посылает достаточно. "Спроси дочь твою, что она делает с едой" сказала мачеха. Отец разозлился на дочь и решил тайно проследить за ней. Однажды в полдень, прячась в кустах, он увидел как Филофея раздаёт еду бедным детям. Бешеный гнев охватил его, он поддался дьявольскому наущению и бросил свой топорик в Филофею. Смертельно раненная, мученица предала дух в руки сладчайшего Жениха Христа, приняв смерть за веру.


Почитание

Тут же после совершения злодеяния страх и раскаяние охватили отца. Он попытался поднять тело дочери, но не смог - оно сделалось тяжелым как камень. Тогда он побежал к архиепископу Тырновскому и исповедал свой грех. Архиепископ с духовенством и толпой народа вышли из города с каждением и свечами в руках, намереваясь перенести тело святой мученицы в городской собор. Но и им не удалось поднять тело с земли.

Разумея, что святая Филофея не желает оставаться в своем городе, архиепископ и духовенство стали молиться Богу и мученице, называя один за другим многие монастыри, церкви и соборы по обе стороны Дуная. Но лишь когда был назван монастырь Куртя-де-Арджеш тело мученицы сделалось легким и было положено в раку для почитания. Архиепископ написал о воле святой мученицы воеводе Раду Черному (Раду Негру), прося его принять мощи святой для защиты и утешения румынского народа. Тырновское духовенство препроводило тело святой до Дуная где их встретили румыны - духовенство и миряне во главе с митрополитом и веоводой. С царскими почестями мощи были доставлены в Куртя-де-Арджешский монастырь, где почивают и ныне.

Куртя-де-Арджешский монастырь, Румыния
(Куртя-де-Арджешский монастырь, Румыния)

Верующие всей Румынской Православной Церкви чтят святую Филофею, но особенно велико её почитание в Арджешских, Дымбовицких и Праховских землях. К ней обращают особые молитвы об излечении больных, устраивают паломничества, особенно в день её памяти 7 декабря. Во времена засухи раку с мощами святой проносили торжественным ходом по окрестным селам и по её молитвам Бог посылал дожди.


Мученик Афинодор Месопотамский

Родом из Сирской Месопотамии, с юных лет вел иноческую жизнь. По доносу был схвачен и осужден правителем страны Елевсием на жестокие пытки. Мучениям святого сопутствовали чудеса, которые обратили многих присутствовавших язычников в христианскую веру. Когда решили усечь святого мечом, палач упал, а рука его отделилась от плеча. Святой же предал дух свой с молитвенными воздыханиями к Богу.


Преподобный Иоанн Печерский, Постник

Преподобный Иоанн Печерский, Постник, в Ближних пещерах

Память 7 декабря, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.

Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке и погребен в Ближних пещерах.


Преподобный Григорий Безмолвник, Афонский

прп. Григорий Безмолвник, Афонский

Память 30 августа (Серб.), 7 декабря

Родом из Сербии, подвизался на Афоне. С его именем связано создание Григориатской обители, которую подвижник посвятил святителю Николаю. В афонских актах была обнаружена подпись преподобного от 1405 года. По преданию, мощи святого Григория были унесены с Афона сербскими иноками.

монастырь Григориат, Афон
(монастырь Григориат, Афон)


Преподобный Герасим Эвбейский, Афонский

Родом из Клазомен Малоазийских, ученик прп. Григория, основателя обители Григориат на Афоне (XIV в.).
Память прп. Герасима совершается в этом монастыре, в храме свт. Николая, в тот же день, что и память основателя монастыря.


Преподобный Игнатий Влахернский

Время и место жизни преподобного Игнатия Влахернского неизвестны[1].
Согласно греч. стишному Синаксарю, мощи почившего в мире святого находились близ Влахернской церкви в Константинополе. Память Игнатия Влахернского и посвященное ему двустишие были перенесены из стишного Синаксаря в греч. печатные Минеи (Венеция, 1595), в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и в переведенные юж. славянами в XIV в. стишные Прологи, а оттуда – в Великие Минеи-Четии (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 231 (1-я паг.)).

___________________
Примечание

[1] Пам. греч. 7 декабря. Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.



Преподобномученики иеродиакон Андроник (Барсуков) и иеромонах Сергий (Гальковский)

Память 7 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Валаамских святых

В миру Барсуков Александр, родился в 1872 году в Олонецкой губернии.
27 ноября 1895 года поступил в Валаамский Преображенский монастырь (Выборгская губерния).
8 августа 1900 года официально зачислен в послушником обители.
9 июня 1907 года пострижен в монашество.
Проходил различные послушания в монастыре: находился в Тихвинском скиту на должности помощника благочинного, был канонархом с 27 ноября 1907 года.
В 1916 году был перемещен в Носовский Преображенский монастырь в селе Тугуловка Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (в настоящее время Тамбовская область, Жердевский район, с. Демьян Бедный).
В 1917 году был рукоположен в иеродиакона, был экономом монастыря.

Убит во время бандитского нападения на монастырь в 1917 году, когда защищал больного игумена и монастырскую казну. Вместе с ним был убит иером. Сергий (Гальковский).

В миру Иван Гальковский, родился в Витебской губернии.
11 марта 1908 года был зачислен в послушники Валаамского Спасо-Преображенского монастыря Выборгской губернии.
23 декабря 1910 года был пострижен в монашество в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре, где проходил рыболовное послушание.
В 1911 году был перемещён в Носовский Преображенский монастырь в село Туголовка Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (в настоящее время Тамбовская область, Жердевский район, село Демьян Бедный).
Был рукоположен в сан иеромонаха.

Определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года иеромонах Сергий и иеродиакон Андроник были причислены к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Румыния, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments