Первый раз прочитал эту новость в блоге у одного доброго священника, но посчитал необходимым это обращение разместить и у себя ввиду его важности и как пример того - как следует нам выражать свое несогласие, если мы хотим при этом оставаться православными...
Собственно, сам текст обращения:
Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о документах Критского Собора

22 ноября 2017 г.
№ 38/К
Ваше Святейшество!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
На основании решений Священного Синода РПЦ от 15 июля 2016 года о рассмотрении документов так называемого Критского собора, прошедшего на острове Крит летом 2016 года, мы, насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры, являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог.
Замечания к принципам организации и проведения Собора на Крите
Способ проведения данного собора не отвечает православной традиции и званию Собора по следующим причинам:
- участие малого количества епископов (всего 25 епископов от каждой Поместной Церкви);
- присутствие неправославных наблюдателей на соборе;
- отсутствие представителей 4-х Поместных Церквей;
- непринятие во внимание отказа 35 присутствовавших на соборе епископов по различным причинам подписать соборные документы и нерассмотрение их замечаний во время собора;
- механизм составления повестки дня собора и рассмотрения тем, включенных в нее для обсуждения, не предусматривал принципа рецепции со стороны Церкви, и поэтому собор, по сути, не был в состоянии выразить мнение Православной Церкви как таковой.
- признать способ организации и проведения Критского собора неправославным с учетом того, что данный факт был частично отмечен в решении Синода РПЦ (от 15 июля 2016 года, журнал 48 п. 3):
«Констатировать, что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус».
Замечания по поводу итоговых документов Критского собора
Опираясь на вероучительные источники нашей Православной Церкви и на богословский анализ итоговых документов вышеназванного Собора, мы со всей уверенностью утверждаем, что ряд документов Критского Собора и его решения являются еретическими и не соответствуют православному вероучению. Главный удар данных решений приходится на принцип соборности Церкви и на Ее экклесиологическое учение, таким образом закладывается основа для искажения православного вероучения.
Ввиду вышеизложенного призываем Архиерейский собор:
1. Отвергнуть решения Критского собора по примеру Антиохийской, Болгарской и Грузинской Православных Церквей. Осудить данный собор как «собор нового типа», разрушающий святоотеческую традицию и преемственность в Православной Церкви.
2. Отменить первые четыре пункта постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2–3 февраля 2016 года о признании не нарушающими чистоту православной веры проектов документов, подготовленных к Собору на о. Крит, так и не ставшему Всеправославным.
3. Не участвовать представителям Русской Православной Церкви в работе заявленного организаторами собора на Крите постоянно действующего института Всеправославного Собора, так как такое участие неизбежно означало бы признание прошедшей Критской встречи и принятых на ней итоговых документов.
С любовью о Господе,
__________________________
Владимир, Митрополит Почаевский,
Викарий Киевской Митрополии,
Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры
с братией
(источник: http://www.pochaev.org.ua/?pid=2049)
***
Помимо того, что в обращении подняты важные вопросы, я хочу обратить внимание на то - как составлен сам текст. Он не предполагает никаких ультиматумов (какие могут быть ультиматумы ко священноначалию?), никаких угроз и т.п. Текст упредительно вежливый и почтительный. И, одновременно, он достаточно тверд, чтобы показать несогласие насельников и наместника с некоторыми вопросами, которые, как это часто, увы случается, нашим синодом и архиерейским совещанием оставляются содержащими двусмысленность, а, бывает, и того хуже.
И это пример того, как надо бы вести себя нам, православным, когда мы видим что-то, что имеет место быть неправославным в нашей Церкви Матери.
И это очень хорошо, что такое обращение появилось, потому как в последние годы нас стал одолевать собственный папизм на всех уровнях и молчаливое всегда со всем согласное агрессивно не имеющее своего мнения большинство в Синоде и прочша. А надо ды, чтобы имелось И ОЗВУЧИВАЛОСЬ собственное мнение архиереев по важным вероучительным вопросам. Да и не только по ним. А иначе мы превратимся в ЕДИНУЮ РОССИЮ...Не дай того совершиться, Господи!
Посмотрим, однако, не последуют ли в связи с этим отставки и переводы...