filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

08 (21) ноября 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 25-я по Пятидесятнице.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных; Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Свт. Киби, еп. Валлийского (ок. 550-555; Кельт. и Брит.); прп. Тисилио, игум. Мейфодского (ок. 640; Кельт. и Брит.); свт. Виллихада, еп. Бременского (789; Герм.); прав. Марфы, кн. Псковской (1300).

Сщмч. Павла (Ансимова) (1937).

Святые дня, молите Бога о нас!


Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

9 ангельских порядков
(На старорусской иконе XVI в. символически изображены все 9 ангельских порядков (сверху справа налево: херувимы, cерафимы, колёса, господства, власти, силы, главы, архангелы и ангелы). Их контролирует Всевидящее Око т.е. Господь)


Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

Серафим
(Серафим)


После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

Херувим
(Херувим)


За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 – 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92 – 95).

явление архангела Михаила Иисусу Навину
(явление архангела Михаила Иисусу Навину)


По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).
Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы:
Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26);
Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15);
Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20);
Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16);

Селафиил
(архангел Селафиил)


Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги;
Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий;
Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

три архангела
(византийская икона архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. Рассказ об этом редком образе можно прочитать тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/5130.html)


На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

Тропарь Небесным Чинам Бесплотным
глас 4
Небесных воинств Архистратизи,/ молим вас присно мы, недостойнии,/ да вашими молитвами оградите нас/ кровом крил невещественныя вашея славы,/ сохраняюще ны, припадающия прилежно и вопиющия:/ от бед избавите ны,// яко чиноначальницы Вышних сил.

Кондак Небесным Чинам Бесплотным
глас 2
Архистратизи Божии,/ служителие Божественныя славы,/ Ангелов начальницы и человеков наставницы,/ полезное нам просите и велию милость,// яко Безплотных Архистратизи.

Величание Небесным Чинам Бесплотным

Величаем вас, Архангелы и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.


Святитель Виллехад, епископ Бременский

Святитель Виллехад, епископ Бременский


Святитель Виллехад (нем. Willehad) , местнопочитаемый свящетой Берлинской и Германской епархии (с 2006 года почитается и в православной церкви РПЦ МП). Примерно с 770 года осуществлял активную миссионерскую деятельность в Фризии и в регионах современной Нижней Саксонии. Первый епископ Бремена.

Наиболее вероятно, что после успешного окончания церковного учебного заведения в Йорке, Виллехад прибывает в 765/770 гг. с духовной миссией в Фризию. здесь он ведёт успешную миссионерскую деятельность, в связи с чем постоянно подвергает свою жизнь смертельной опасности. Его поддерживает Карл Великий. В 782 году восставшие саксы вынуждают Виллихада свернуть свою деятельность и отправиться в паломническое путешествие в Рим. По возвращении он примерно два года прожил в монастыре Эхтернах. И только лишь после того, как вождь саксов Видукинд в 785 году принял крещение, Виллехад возвращается в уже знакомые районы Фризии и продолжает миссионерскую деятельность. Центром миссии от выбирает Бремен.

13 июля 787 года происходит его посвящение в епископы, а в 789 году в праздник Всех Святых сам освящает в Бремене вновь отстроенный из дерева собор. Святой Виллехад не дожил до 805 года, когда был утверждён Бременский диоцез. Но его деятельность на благо христианской церкви и благочестие остались в памяти благодарных потомков.

В 860 году архиерей Ансгар положил мощи святого в соборе Бремена. И к ним паломничали верующие не только близлежащих городов, но и жители Хильдесхайма, Оснабрюка, Мюнстера. В годы Реформации мощи святителя Виллехада были утеряны. Иконография изображает святого с епископскоих одеяниях, с макетом церкви в руках, разрушающим идолов..


Святитель Киби (Куби, Кабий) Валлийский

Свт. Киби Валлийский и прп. Сейриол Пенмонский
(Свт. Киби Валлийский и прп. Сейриол Пенмонский)


Валлийский святой, один из наиболее почитаемых на острове Англси (Anglesey), за свою жизнь побывавший короткое время королём, паломником, священником, отшельником, проповедником, игуменом, епископом. Подробностей жизни святителя известно очень немного. Две версии его жития, датируемые поздним Средневековьем, малодостоверны.

По преданию, Киби был одним из сыновей Корнуоллского короля Cоломона. В молодости на протяжении короткого времени, вероятно, и сам занимал трон. Воспитанный в христианской вере и благочестии, он совершил паломничества во Святую Землю и в Рим. Отказавшись от престола, святой Киби отправился в Монмутшир (Monmouthshire), затем в Аванмор (Avanmore) в Ирландии, где учился у преподобного Энды (Anda). Приняв священнический сан, а затем рукоположенный во епископа, святитель много разъезжал по родному Корнуоллу, проповедуя христианство и строя многочисленные храмы. Спустя некоторое время он переехал в южный Уэльс, где построил много церквей. С миссионерской целью святой Киби посетил Ирландию, где также построил храм. После этого вернулся в северный Уэльс. Местный правитель пожаловал ему старинную римскую крепость Холихэд (Holyhead), заброшенную с IV века, на острове, названном впоследствии в честь святителя Инис-Гиби ("остров Киби", также называемому "Святой остров"), неподалёку от Англии. Здесь святитель основал свой самый значимый монастырь Кэр-Гиби ("крепость Киби")).

Святитель был духовным другом преподобного Сейриола, игумена монастыря на Англси. По преданию, раз в неделю Киби отправлялся на этот остров для встречи с Сейриолом, и они с молитвой обходили Англси. Святые встречались и расставались в центре острова. При этом Киби утром шёл на восток, а вечером возвращался на запад и таким образом был всё время повёрнут к солнцу, и его и называли Киби Смуглым (Cybi the Tanned), потому что лицо его всегда было загорелым; Сейриол же, шедший в противоположную сторону, был всё время повёрнут к солнцу спиной, и его называли Сейриолом Светлым (Seiriol the Fair).
В 545 году святитель Киби принял участие в важном церковном Соборе в Лландеви-Бреви графства Кередигион, на котором присутствовали также другие великие святые, в частности святитель Давид Валлийский.

Святитель Киби прославился многими чудесами. Он находил взаимопонимание с дикими животными. Известен рассказ о том, как король Гвинета во время охоты погнался с собаками за козой. Спасаясь от них, коза прибежала к отшельническому домику святителя Киби. Разгневанный король приказал подвижнику отдать козу, угрожая в случае неповиновения выгнать его из своего королевства. На это святой смиренно ответил, что выгнать его отсюда - не во власти короля, но во власти Бога. Пристыжённый Гвинета решил, что та земля, которую обойдёт коза, будет пожалована святителю для основания монастыря. Коза обошла довольно большой участок и вечером вернулась к дому отшельника. Король исполнил своё обещание.
В другой раз святой Киби вместе с десятью спутниками отплыл из Корнуолла и ступил на берег Уэльса. Местный государь встретил миссионеров весьма недружелюбно и хотел прогнать их. Но как только он приблизился к монахам, его конь упал замертво, а сам он вместе со всей свитой ослеп. Исполнившись раскаяния, король пал на колени перед Киби и его сподвижниками, прося прощения. По молитвам святого и он, и царедворцы тут же исцелились, и конь также встал с земли цел и невредим. В благодарность за чудо король пожаловал святому земли для основания двух церквей.

Святитель Киби преставился ко Господу около 550-555 годов и был похоронен в часовне рядом с монастырём в Холихэде на Святом Острове.


Преподобный Тисилио (Tysilio), принц Повисский, игумен Мейфодский

Тисилио (Tysilio), принц Повисский, игумен Мейфодский


Тисилио был сыном Броквела Исгитрога (Brochwel Ysgithrog), короля Повисского (одного из королевств на территории современного Уэльса).

Он стал игуменом в Мейфоде (Meifod), что в Монтгомеришире, где был связан со святым Беуно (Beuno). Тисилио основал вторую церковь в Мейфоде, и именно здесь сосредоточено его почитание. Неподалёку находится город названный Лландислио (Llandysilio) в его честь. Тисилио также основывал церкви в иных частях Уэльса - в Клвиде (Clwyd), юго-западном Кардиганшире (Сardiganshire), у Менайского пролива (Menai Straits) и неподалёку от Дифеда (Dyfed). Возможно, что около 617 года он отправился в Бретань, где и отошёл ко Господу в Сен-Сульяк (Saint-Suliac).

Тропарь
глас 8
Princely dignity was set at nought by thee, O Father Tysilio,/ for thou didst put aside the glory of this world preferring to serve God in monastic poverty./ Wherefore we pray thee, intercede for us, that with courage we may renounce mammon/ and live only in Christ for the salvation of men's souls.


Праведная Марфа Псковская, княгиня

Праведная Марфа Псковская, княгиня

Память 8 ноября и в Соборе Псковских святых.

В миру называлась Марией. Она была дочерью вел. кн. Димитрия, внучкою Александра Невского и супругою св. князя Псковского Довмонта (Тимофея).

После смерти супруга своего Мария постриглась в Псковском Иоанно-Предтеченском монастыре, и там окончила дни свои в 1300 г. Над гробницею княгини висит черная доска со следующею надписью: "Гробница под спудом благоверной княгини схимонахини Марфы".


Священномученик Ансимов Павел Георгиевич, протоиерей

Слева направо - священник Николая Ансимов, священник Павел Ансимов,Вера Павловна Ансимова, Александр Ансимов, священник Владимир Ансимов. Астрахань
(Слева направо: священник Николая Ансимов, священник Павел Ансимов,Вера Павловна Ансимова, Александр Ансимов, священник Владимир Ансимов. В годы учебы в г. Астрахань)

Память 8 ноября, в Соборах Новомучеников и исповедников Российских и Бутовских новомучеников

Родился 24 августа 1891 года в селе Четыре Бугра Астраханского уезда Астраханской губернии в семье священника.
В 1906 году окончил Астраханское епархиальное училище.
В 1911 году окончил Астраханскую духовную семинарию.
В 1912 г. женился на дочери священника о. Вячеслава Стефановича Соллертинского - Марии. Мария Вячеславовна была выпускницей Высших курсов. Вскоре родилась дочь Надежда.
В том же году рукоположен во священника.

В 1921 году окончил Казанскую духовную академию. Жил при Академии вместе с женой и дочерью. Потом родились близнецы - два сына. Один вскоре умер. После окончания Академии о. Павел был направлен на служение в провинцию. Добирались туда с большим трудом на попутках, а чаще всего пешком. Голодали. По дороге умер второй сын.
С 1921 года служит священником в станице Ладожская Краснодарского края. У кубанских казаков были свои законы. Попу давался земляной надел, лошадь, корова, двор. Поповские обязанности на втором месте, главное каков хозяин, каков земледелец. В течение года молодая семья пыталась справиться с хозяйством самостоятельно; надо было учиться доить, обращаться со свиньёй, возделывать землю, узнать что такое бахча, сажать помидоры. В первый год о. Павлу никто ни в чем не помог, не посоветовал, не поддержал. Даже когда телилась корова, все молчали и исподволь наблюдали, как справятся. Хозяйство потом наладить удалось, родился четвертый ребенок - сын Георгий.

В 1923 году храм в Ладожской был захвачен обновленцами и вскоре закрыт, и отцу Павлу пришлось покинуть станицу.
С 1924 года стал служить регентом в Введенский храм в Черкизове (Введение на платочках), по приглашению тестя.
В 1925 году получает приглашение на должность священника в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Введенской площади. Безбожники в течение нескольких лет, используя рабочих электролампового завода, боролись за ликвидацию этого храма, заявляя, что им нужен клуб и клуб можно сделать из храма, или вообще храм сломать, а на его месте выстроить новое здание клуба. В 1929 году Введенский храм был разграблен, а его здание отдано под клуб.
С 1929 года стал окормлять Покровскую общину сестер милосердия в Покровском храме в Рубцове. По соседству был храм свт. Николая в Покровском, о. Павел часто бывал здесь, сослужил о. Георгию Гореву, иногда помогал руководить хором, а то и сам пел в хоре. И вскоре стал служить в нем постоянно.
В 1930 году возведен в сан протоиерея.

23 июня 1930 года был арестован и заключон в Бутырскую тюрьму, обвинялся по ст. 58-10 УК РСФСР - "возглавлял нелегальное сестричество, занимающееся на религиозной почве антисоветской деятельностью".

Протоиерей Ансимов Павел Георгиевич, фото из дела 1930г.
(Протоиерей Ансимов Павел Георгиевич в тюрьме, фото из дела 1930г.)


Во время заключения в тюрьме сотрудник ОГПУ предложил ему оставить церковное служение. «Напишите, что вы уходите, – сказал он священнику, – мы вас возьмем счетоводом, молодые нам нужны, а вы грамотный, молодой». Отец Павел отказался, и его жестоко избили, затем началось следствие.

При обыске у священника были взяты конспекты проповедей, и следователь стал о них спрашивать.
«Конспекты проповедей, отобранные у меня при обыске, – ответил ему отец Павел, – принадлежат мне и написаны мною. Напечатанные на пишущей машинке проповеди приобретены мною у монаха, имя которого я не знаю... Из какого монастыря этот монах, я не знаю. Сестричество при церкви Николо-Покровской существовало до моего прихода... В настоящее время деятельность сестричества сводится к пению на клиросе…»

11 августа 1930 года следователь ОГПУ вынес заключение по делу, написав, что Ансимов «обвинялся в возглавлении нелегального сестричества, занимающегося на религиозной почве антисоветской деятельностью. В процессе следствия инкриминируемое ему обвинение не подтвердилось...»
12 августа Коллегия ОГПУ решила: из-под стражи освободить, дело прекратить.

В ночь с 28 на 29 декабря 1930 года он снова был арестован. Двум стажерам-курсантам надо было сдавать экзамен и их «научный руководитель» в ОГПУ предложил им арестовать какого-нибудь попа, обыскать его и, совершив некоторые необходимые юридические действия, положить их в основу для сдачи экзамена. Таким практическим экспонатом для них стал отец Павел Ансимов. Стажеры провели тщательный обыск на квартире священника, вскрыли киоты и перевернули иконы, отрывали обои, вскрывали полы, искали "Протоколы сионских мудрецов", которых у священника никогда не было. После обыска велели прощаться с родными. Отец Павел попрощался с семьей, и его увели. Из тюрьмы ОГПУ отца Павла сразу же препроводили в Бутырскую тюрьму.

Основанием для проведения учебных юридических действий явилось донесение осведомителя, записавшего рассказ одного из священников, в котором среди других имен упоминалось и имя отца Павла Ансимова:

«Меня последний раз в ГПУ допрашивали ведь около семи часов подряд, – рассказал священник. – Допрашивали четверо. Всю подноготную вскрыли... знают все мелочи, зачем им такая моя подробная биография – даже и не знаю... Чего они ищут? Не пойму. Как они не вертись, а все равно погибнут. Когда – это вопрос. Или сами помрут, или их изживут. Конечно, мне не дожить до конца того или иного. Но кто-нибудь, из могущих дожить до этого момента, попомнит мои слова. Отцу Павлу Ансимову отец Михаил... предлагает перейти к себе в церковь на Благушу. Но по-моему не стоит. Уж если будут гнать, так нигде не спасешься. И будет ли там лучше – вопрос. Каждый из нас священников – служителей Церкви – должен оставаться до конца на одном месте, не покидать мать нашу Церковь, и особенно, когда она больна, не переходить с места на место.
В ГПУ меня в последний раз водили по каким-то коридорам подвальных и других этажей, прежде чем попасть мне на допрос. Уж зачем это нужно было, никак не могу додуматься. А обратно очень быстро я вышел во двор и потом на улицу... Но знают они всё. Отдать справедливость – тонко и умело работают! А самое главное, сильное моральное действие производит пребывание в этом злачном месте
».

18 января 1931 года было вынесено постановление об освобождении отца Павла, и в тот же день он был освобожден из Бутырской тюрьмы.
В 1931 году стал храм святителя Николая в Покровском был закрыт, о. Павел стал служить в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище.
С 1935 года служил в храме Рождества Христова в с. Измайлово (ныне Москва).
О. Павел учил прихожан не роптать и не завидовать, а оглянувшись вокруг, всегда считать себя счастливыми и надеяться на помощь Божию. Счастье, по его разумению, - это способность человека ценить то, что дано ему Богом.


2 ноября 1937 года был арестован по доносу: «священник допускал антисоветские толкования в своих проповедях», вместе с ним была арестована группа верующих. О. Павел был заключен в Бутырскую тюрьму.

Сотрудники НКВД в обвинительном заключении писали о них:

«В 4-й отдел УГБ УНКВД Московской области поступили сведения о том, что в городе Москве существует широко разветвленная контрреволюционная фашистская группа церковников, состоящая в большинстве своем из монахов, бывших людей и лиц без определенных занятий. Группу возглавляет поп Ансимов Павел Георгиевич; контрреволюционная фашистская группа проводит открытую контрреволюционную фашистскую агитацию, восхваляя фашистов, распространяет разного рода ложные контрреволюционные провокационные слухи о войне и якобы скорой гибели советской власти, о тяжелом материальном положении трудящихся в СССР, о якобы существующем в СССР гонении на религию и духовенство, которое безвинно осуждают и высылают в отдаленные места СССР, где последних подвергают пыткам и мучениям».

Отец Павел обвинялся в том, что «возглавлял контрреволюционную фашистскую группу церковников, снабжал участников последней контрреволюционной литературой погромно-антисемитского содержания – книгой Нилуса “Протоколы сионских мудрецов”. Среди окружающих... распространял разного рода ложные контрреволюционные провокационные слухи о якобы существующем в СССР гонении на религию и духовенство...».

19 ноября тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную антисоветскую агитацию".

– Ваше отношение к советской власти? – спросил его следователь.
– Мое отношение к советской власти лояльное, – ответил священник.
– Расскажите о круге ваших знакомых, – потребовал следователь.

Отец Павел назвал в качестве знакомого священника Петра Никотина, с которым он вел дружеские отношения и был знаком еще со времени обучения в семинарии, в тридцатых годах отец Петр служил в храме преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Также отец Павел сказал, что знает священников, с которыми служил в Измайловском храме, а также прихожан, арестованных с ним.

– Скажите, у кого вы лично производили тайные богослужения и крещения на квартире?
– Тайных богослужений и крещений на квартирах верующих мне производить не приходилось никогда.
– Следствие располагает точными данными, что вы производили богослужения и крещения на квартирах верующих, следствие требует от вас правдивых показаний.
– Я показываю только правду, тайных богослужений и крещений я не производил.
– Расскажите о вашей контрреволюционной деятельности.
– Никогда никакой антисоветской деятельности я не вел и не веду.


Отвечая на последний вопрос следователя, отец Павел сказал: "Все предъявленные мне обвинения я отрицаю".

священномученик Павел Ансимов


Расстрелян 21 ноября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой. Погребён в безвестной общей могиле.
Был причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 16 июля 2005 года для общецерковного почитания.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Праздник, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments