filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

Дела минувшие... вопросы и ответы ( ч.2)

Христос посреди нас!

часть вторая.
( часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html)
Еще раз прошу тех ,кто будет читать не относиться к этому разделу как к чему-то важному, еще раз повторю- ценности в нем почти что ноль. Что-то это значит лишь для меня, как некий ориентир, позволяющий отследить некоторую эволюцию в моем понимании православия. Или напротив- некоторую устойчивость в понимании...

Вопрос 13: рб Дмитрий, получается, что церковь своим "святым писанием" пропагандирует ИНЦЕСТ !!!

Ответ: Нет. На этот вопрос я уже отвечал на этом форуме, извольте, еще раз:
До того, как кровосмешение было запрещено Господом (это в Книге Левит - третьей книге Пятикнижия Моисея), такого запрета (запрета на инцест) не было.
Что касается Святого Писания, то оно не только не пропагандирует инцест, но и запрещает любую плотскую связь вне Брака. Даже похотливый взгляд Господь осуждает:
"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф 5:27-28).

Вопрос 14: Люди-зомби, блин, мерзость какая... Религия ваша направлена на подавление у мужчин желания быть желанными для многих женщин, а как следствие на подавление желания быть вожаком (царем, президентом, богаче других, сильнее и красивее других) , умными царями придумана ваша религия для гоев.
Вы воистину рабы и лохи. Мне вас жаль, реально жаль, вы даже когда подохните уже не сможете понять, как вас красиво развели.

Ответ: Спасибо Вам, добрый человек, за теплые слова. Слава Богу, Вы не окаменели сердцем и у Вас осталось и живо замечательное качество- жалость к людям.
Жаль только, что к этому чувству сострадания к ближнему Вы не приложили немного очень простого рассуждения.
Давайте попробуем вместе, если не возражаете, хорошо ?

Попробуем по порядку....
Вы говорите, что Православие подавляет в мужчине инстинкт самца, если я правильно понял про быть желанным многими женщинами, вожаков и т.п.
Но Вы и правы и неправы. Если говорить о низменных, т.е. физических инстинктах , то Вы правы- Православие говорит о недопустимости идти на поводу у страстей, которые завладевают телом, о недопустимости становиться рабом своих желаний. Не тело должно руководить духом, а дух телом.
Что хорошего в разжигании страсти в женщинах? Или назовите это не страстью, а вожделенностью, сути не меняет - это чувство поверхностно, оно основано на мимолетном- это либо преклонение перед телом, либо перед достатком, либо перед властью, некоторыми достижениями, музыкальными способностями и т.п.
Но что произойдет, если это отнимется? Что произойдет, если тело начнет увядать, богатство покинет, слава пройдет... Что останется?
А даже если и нет - не представляется ли такая жизнь Вам унылой и безынтересной? А главное - тупиковой?
В конце- тупик. В конце ничто. Ты жил для себя, наслаждался плотскими утехами- вкусно ел, сладко пил, многих обнимал... разбивал сердца, рушил надежды... что ты создал вечного? С чем покидаешь этот Мир?
Пусто....
А представьте себе более сложный вариант - ту, которой не интересны Ваши ценности, ту, которая не обращает на то никакого внимания... ту прекрасную и единственную, ради которой Вы готовы все отдать, что имеете - деньги, власть, славу- все бросить к её ногам...жизнь положить... Вам все- равно, богата она или нет, считают ли её прекрасной другие или нет... Вам все это перестает быть важно. Не дай Бог, с ней что приключится - болезнь или трагедия- лишь бы жила, лишь бы говорить с ней, смотреть на нее, утирать слезу с её глаз, поправлять волосы, целовать...
И все то, о чем Вы говорите- все это перестает быть ценным. Совершенно. Меньше чем прах, меньше чем мусор становится то, что вчера Вы считали самым ценным в жизни. За один только ласковый взгляд её Вы готовы отказаться от всего, что имеете. Только взять её за руку, обнять её и молчать. И Мир, весь огромный Мир заключен в этой тишине.
Так рождается любовь человеческая, величайшее из всех человеческих чувств.
Видите , даже человеческое чувство может обратить то, что сейчас для Вас так ценно в ничто.
А потом рождается любимый, желанный плод этой любви- Ваш ребенок. Он меняет Вашу жизнь- Ваши вчерашние интересы и увлечения уходят на второй план ради воспитания этого маленького чуда. Вы держите в своей ладони обе его маленькие пяточки и со слезами радости говорите- Господи! Неужели эти пяточки вырастут больше моего 45-го размера? Не ужели он когда-то скажет мне басом: Да ладно, Папа...
Я помню ,когда моя дочка не могла заснуть и капризничала, я клал её животиком на грудь, ложился и тихонько укачивал... и она засыпала посапывая. Ты лежишь тихо. боясь пошевелиться, и, кажется, даже землетрясение не нарушит этого покоя.
Так это лучшее человеческое чувство- любовь растет и прирастает любовью родителей к детям и детей к родителям. Так множится добро.

А что осталось от старого? От многих женщин? От беспорядочных коротких романов и гулянок?
Хорошо, если просто стыд и сокрушение о бесцельно потерянном времени. Хорошо, если только это.
Но часто это могут быть воспоминания о нежеланных беременностях, о загубленных жизнях, о мерзких болезнях, об изменах и ревности, о заблудившихся заблудивших людях ... это тяжкие воспоминания и горькие.
Зачем же лучшие свои годы губить на пустое?
Я не женщина, по этому могу судить о женских предпочтениях только косвенно - по моей жене и по тем женщинам, с которыми могу общаться на многие темы. Но подумайте сами, задайте вопрос им, нашим вторым половинкам- что бы они предпочли- успешного себялюбивого красавца мужчину, порхающего с одной девицы на другую (грех же не воспользоваться тем, что разжигаешь желание... иначе- зачем оно?) или гораздо более скромного и тихого (совсем, кстати, не значит, что беззащитного- он физически может быть очень силен), доброго и любящего её мужчину. Мужчину, любовь которого проявляется в том, что утром, он может вместо нее помыть не помытую с вечера посуду, вечером помочь приготовить ужин, а если он вернулся с работы, раньше- то приготовить его сам. Того, кто разделит с ней уборку по дому, не разделяя домашние обязанности на мужские и женские. Кто не скажет ей, что он главный, т.к. приносит домой большую часть дохода. Но она сама признает его главой, потому что увидит, что он готов сделать все, что б снять с нее излишнюю и не всегда приятную работу по дому, что он не попрекнет её отсутствием готового ужина или тем, что белье не постирано.
Она, видя его жертвенную любовь сама с радостью отдаст главенство. Она будет спокойна, если ему придется поехать в командировку или она сама отлучится от него, спокойна за то, что чужая не вторгнется в их Мир.
Подумайте - кого изберет женщина, которую Вы хотели бы видеть матерью своих детей?
И стать "хорошим" потом, "когда придет время ", а сейчас "погуляю" Вы не сможете. Потому что порок развращает и не оставляет человека, он вцепляется в него и не отпускает. Великое чудо бывает, когда такой человек вырывается из порочного круга... Только милостью Божьей, если есть на то Его воля.
Гораздо чаще так человек во грехе и живет... приходит срок - а он боится ухода молодости и ложится под нож... делает подтяжки, откачивает жир, исправляет нос, грудь... он боится старости. Он панически боится старости, потому что она безжалостно и быстро отнимает все то, что он считал ценным, на что западали женщины-мотыльки...несчастные... Господи, помилуй их, не познавших счастья любви, вечно ночующих в чужих постелях!
Помните, как у пророка Давида:
С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши,
и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися.
Яко Ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши.
(Пс.17:26-28).
Человек, избравший порок неминуемо развращается.

Теперь о царях, властях и президентах...
Странно, но впечатление такое, что такой предмет, как история минул Вас стороной.
Александр Невский, Даниил московский, Дмитрий Донской князь Петр и княгиня Феврония Муромские... князья Борис и Глеб.... - все они (и не только они, их много, прославленных наших вождей), прославленные ныне Православные святые - они и воспитывались в детстве и приняв власть остались Православными...
Св. вмч. Георгий Победоносец, св. Дмитрий Солунский - это правители больших земель, воины - воспитывались и росли в Православии...
Таких примеров тысячи- разве это не показывает, что Православный может и бывает на любом месте?
Православный везде, куда ни поставит его Господь останется Православным. И на кухне, и в пекарне, и в конюшне, и на троне- везде. Ничто не может помешать ему занимать любой пост в государстве или в армии, или в бизнесе (мне больше нравится- купечество). Не стоит их всех считать лохами, неудачниками и зомбями... св. инок Александр Пересвет - разве это лох и неудачник?
Вы, добрый человек, прежде чем писать такие вещи попробуйте подумать. Это сильно помогает нам в жизни- подумать прежде чем сделать. Это и в науке хорошо, и в семье. И на форуме тоже.

Богу нашему Слава!
Вам же удачи во всех начинаниях и любви настоящей непреходящей!

Вопрос 15: Когда-то в весьма давние времена жил мужик по имени Елисей. И был сей Елисей наделён великой духовной силой. Настолько огромной, что даже после его смерти всего лишь прикосновение к его мощам возвращало мертвецов к жизни. (На вопрос, как он сам помер, обладая такими чудодейственными способностями, Библия почему-то ответа не даёт.) И вот как-то, шёл он по своим делам после очередного сотворённого чуда (сделал пригодной для питья воду для целого города). Дело хорошее, важное, наверняка вселяло в него чувство гордости и собственного могущества. Впрочем, это точно неизвестно, вероятно, Вы скажете, что он шёл с благодарственной молитвой Господу за данную ему силу. Хотя, исходя из дальнейших событий, мне кажется более вероятным первый вариант. И вот выходит он из облагодетельствованного им города, и за ним увязываются маленькие детишки. Тут мы отметим, что времена были давние, бритв тогда ещё не придумали и практически все мужчины ходили обильно заросшие. А сей Елисей был, скажем так, несколько лысоват. Для детишек это было явно необычно и, как всё необычное, возбудило их интерес. Реакция была типична для здоровых маленьких детей — они стали смеяться. Судя по всему, Елисея это задело. Финал этой истории чудовищен. Скольким детям удалось спастись неизвестно, но зато известно, что тела 42 (СОРОКА ДВУХ) малышей оказались разорванными на куски. Изображение
Я понимаю, дело было в очень давние и дикие времена. Но очень интересно отношение современного православия к этому событию.

Ответ: Отношение к этому Православия очень простое - это точно было и было именно так, как описано в Четвертой Книге Царств.
Но мне не совсем понятно, что Вас так в приведенном примере удивляет?
Целые города со всеми жителями практически уходили погребенные под землю, все население Земли, кроме одной семьи было смыто с лица Земли - Вы об этом не пишете. Однако история с Елисеем Вас так зацепила...
Ну, давайте разберемся в этой историей подробнее.
Странное дело- вышли детишки несмышленые... ну поглумились над Елисеем, ну дал бы им по попе, или прошел далее, смиряясь. Но проклясть, да еще каким изощренным образом - вызвать из небытия медведиц... растерзать невинных почти младенцев. О, Ужас! Как он мог? И после всего этого он считается Пророком, да еще день памяти его почитается Православной Церковью!
Да и Бог хорош- пророк же не колдун или маг, не мог сам навести медведей, значит- медведей вызвал Сам Бог, а не Елисей какими-нибудь своими чарами.
В чем же смысл? Давайте, для более точного понимания истории рассмотрим её целиком.
Дело происходит в Иерихоне, где начинается самостоятельное пророческое служение Елисея. Сначала жители города предлагают Елисею послать полсотни человек на поиски вознесшегося Илии. Елисей говорит, что это бессмысленно, но горожане не верят; в конце концов они так надоели пророку (Септуагинта предлагает слово, которое можно на современный язык перевести как «достали своими укорами»), что он согласился.
В этой ситуации мы видим глубочайшее недоверие иерихонцев Елисею. Жители города погрязли в беззакониях, они не верят пророческому призванию Елисея и считают его учеником Илии, решившим «блеснуть» в отсутствие учителя; возможно, они вообще не верят… Несмотря на все это, пророк совершает в Иерихоне очень важное для города чудо, дав ему источник хорошей воды. Но и это не побудило горожан ни к доверию, ни к благодарности, ни к перемене своей жизни. Такое случается часто- люди требуют чуда, а когда чудо является, они отвергают того, через кого это чудо произошло. Презрительные насмешки детей свидетельствуют, что общее настроение в городе не переменилось. Если бы хоть слово было сказано на площади в честь пророка, уличные мальчишки были бы там непременно… Так или иначе, никому не пришло в голову вступиться за оскорбляемого пророка. В данном контексте дети выражают неверие и неблагодарность всего города, и проклятие пророка обращено не столько к ним, сколько к городу в целом.
Надо сказать, что неблагодарность вообще очень разрушительна; это один из самых тяжких и опасных духовных недугов. В сущности, проклятие лишь констатирует этот факт: неблагодарный город отделен от Бога глубокой пропастью…

Вспомним, также и то, что события происходят во времена Ветхого Завета, а не Нового, где Господь предлагает подставить другую щеку. Ветхий Завет находится под законом отмщения и проклятия. И Сам Бог не смог бы его отменить, ибо до прихода Мессии должно было властвовать закону. И не пророку Елисею было отменять закон и устанавливать заповедь любви и эру милосердия. В законе отмщения, какая жалость, какое смирение, какое прощение, какое самоуничижение? Это все появится, но гораздо позднее- с приходом и земным служением Иисуса Христа- Сына Божьего. Он является водоразделом, Он дал нам Новый Завет- Завет Любви, своим Крестным подвигом Он показал силу любви Отца к своему созданию - человеку. Но это будет гораздо позднее, а рассматриваемое время- Ветхого Завета. Время Закона.
Нельзя было ждать, что пророк «подставит вторую щеку», как это предлагает Господь в Новом завете. Елисей, во-первых, знает цену неверию и неблагодарности, и, во-вторых, человек своего времени. В соответствии с нормами Ветхого завета, он проклинает. А дальше оказывается, что слово его, как и слово всякого человека, обладает в мире реальной силой. Оторванность города от Бога, констатированная и подтвержденная проклятием пророка, находит конкретное выражение в том, что слепая сила природы (в данном случае — медведицы) обрушивается на детей, который являлись порождением горожан - беззаконников, по закону того времени ответили в том числе и за грехи родителей.

Вопрос 16: РПЦ почитает своим святым сего детоубийцу. И чтит его память каждый год 27 (14 ст.ст.) июня. При этом сам этот православный святой даже пальцем не пошевелил, чтобы прервать действие своего проклятия.

Ответ: Это святой, чтимый Православной Церковью. Но он сам не Православный, Вы опять путаете. Он - Ветхозаветный пророк, живший по Закону того времени, отличному от Закона нашего времени.
Если не обращать на это внимания- нельзя понять всю историю Ветхозаветной и Новозаветной Церквей. Да и вообще - появление всего человечества было бы невозможным, если б судить по Закону нашего времени, т.к. Адам и Ева могли бы родить детей, а те уже нет, т.к. все были в близком родстве. Различайте времена, это не сложно и не путайте понятия.

Вопрос 17: рб Дмитрий, кстати, вот вопрос - вы считаете православным любого, кого в детстве окунули в кадушку с водой и помазали ладаном? или же все-таки того, кто живет в соответствии с правилами вашей веры?

Ответ: Только ладаном, простите, не мажут, его возжигают. Помазают елеем (маслом).
Формально да, все, над кем совершилось Таинство Крещения являются православными.
В действительности же это могут быть люди отступившие от православия, не живущие церковной жизнью, не приступающие к таинствам. Но есть одна большая разница между ними и теми, над кем таинство совершено не было- за них можно молиться в Храме Божием, его имя можно писать в церковных записках. Это многого значит. Если за такого человека начинает, например, усиленно молиться ребенок или родитель, или супруг- то есть кто-то из близких родственников, то если велика их вера, то могут и такого человека вернуть в лоно церкви- по милости Божьей. Также, если за такого человека молится кто-то из почивших его родственников, кто был при жизни праведником (совсем не обязательно прославленным церковью, т.к. святых, как Вы понимаете, гораздо более не прославленных, чем прославленных).
Если же человека просто в детстве купали в ванночке, а потом протирали маслом беби-джонс или еще каким, то такой ребенок не православный, а просто ухоженный и любимый мамой, бабушкой и родственниками.

Вопрос 18: У вас Бог един? Тогда чем отличается воля Бога-отца от воли Бога-сына? Или христианство всё-таки многобожно?
Иисус был рождён Марией или существовал, как отдельная от Бога-отца личность, всегда? Он был рождён взрослым (и как только она разродилась-то?) или младенцем, а потом вырос? Процесс взросления предполагает изменение и тела, и сознания. Иисус Христос - личность или философское понятие (истина)?

Ответ: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в Едином Существе.
Никакого намека на многобожество в Христианстве нет. Отец, Сын и Святой Дух Едины по Своей Божественной природе или сущности, единоприродны и единосущны. Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог. Они совершенно равны по Своему Божественному достоинству.
Единосущие Ипостасей Пресвятой Троицы означает Их со-природность, совершенное взаимопроникновение и нерасторжимое взаимное общение.
Каждое Лицо Святой Троицы обладает всемогуществом, вездеприсутствием, совершенной святостью, высочайшей свободой, несоздано и независимо от чего-либо тварного, нетварно, вечно. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества. Учение о трех Лицах в Боге означает, что отношения Божественных Лиц для каждого Лица тройственны. Невозможно представить себе одно из Божественных Лиц без того, чтобы сразу не существовали два Других.
В порядке Божественных Лиц Ипостась Отца занимает первое место , поскольку Он является единением и связью для Лиц Пресвятой Троицы, рождает Сына и производит Святого Духа.
Отец — Родитель и Изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне времени, и безтелесно; Сын — рожденное; Дух — изведенное.
Вот, как образно сказал о Святой Троице уб. прот. Даниил Сысоев:
Мы видим в одном огне Три Светильника, в одной Сущности — Три «Я». Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность из Отца изливаясь в Сына и Духа не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать — «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний.

Но как же так, говорите Вы - А как же Вы писали, что воля Иисуса Христа покорилась Воле Отца, а Иисус по Вашему есть Сын Божий... и пишете слова Сысоева про то, что едино Божество, одна воля... Совсем запутали бедну девицу...

И тут мы переходим к удивительному чуду- Боговоплощению.
Халкидонское определение гласит, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек, единосущный Богу Отцу по Божеству и единосущный людям по человечеству, во всем нам подобный, кроме греха. Оба естества в Нем соединены не сливаясь, но и не разъединяясь. Это следует понимать в том смысле, что Личность Христа не человеческая, а Божественная. Она облекается в человеческую природу, которая во Христе имеет свою волю, отдельную от воли Бога, однако свободно подчиняющуюся воле Божества.
Учение о двух волях во Христе было закреплено в 680г. на VI Вселенском соборе. Православие подчеркивает, что Боговоплощение - чудо и тайна, во всей конкретности недоступная человеческому разуму.
Вот эти две воли - воля Христа- человека и воля Христа- Бога и боролись в Гефсиманском саду.
Боговоплощение главнейшая часть замысла Бога о тварном мире. Целью воплощения Бога является благодатное восстановление (исцеление, уврачевание, обновление) человеческого естества, подвергшегося грехопадению. Чтобы исцелить человечество от греха нужно было, чтобы Всесвятое естество Бога соединилось с естеством человека. Такое соединение произошло в Богочеловеке Иисусе Христе.
Дева Мария, как Вам, конешно, известно, родила Иисуса младенцем- глумление на эту тему, Ваши скорбные подкалывания о возможности рождения уже взрослого человека из утробы Богородицы меня удручают. Мне очень грустно, что Вы себе позволяете это и очень боязно за Вас, за Ваше неразумие, за Вашу лживую браваду. Очень Вас прошу, испросить у Господа прощения за это неразумие Ваше. Над такими вещами, добрая девица не шутят. Глумитесь лучше над убогим рабом Божиим- это тоже плохо, но не так опасны последствия.
Как человек, Иисус рос как обычный человек, со свойственными человеку изменениями тела и сознания.
Как Бог- Сын Божий оставался неизменяем всегда - и до создания Мира, и до Боговоплощения и после крестной смерти Иисуса Христа и после Его Воскресения и в наши дни.

Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/13725.html
Tags: Вопросы и ответы, Православие, Размышления, рБ Дмитрий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments