filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

28 октября (10 ноября) 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение...


Преподобный Арсений Каппадокийский, архимандрит


Прп. Арсений Каппадокийский. Икона XX в. Монастырь ап. Иоанна Богослова в Суроти
(Прп. Арсений Каппадокийский. Икона XX в. Монастырь ап. Иоанна Богослова в Суроти)


Преподобный Паисий Святогорец, отрывок из книги «Святой Арсений Каппадокийский»:

…Помогали и укрепляли напуганных христиан твердо стоять в вере не только ободряющие слова отца Арсения, но и его удивительные поступки, поскольку он имел в изобилии благодать Божию и исцелял души и тела страждущих людей. Видя это, христиане становились еще более крепкими в вере, потому что видели великую силу его веры. Турки же, которые тоже видели это, хотя и не становились христианами, но как-то переставали жалить христиан.
Обычной едой отца Арсения была ячменная лапша, которую он сам жарил на противне, а потому некоторые фарасиоты в шутку звали его Арпаджи, что значит по-турецки – ячмень. Он жарил эту лапшу каждый месяц, и замачивал ее, когда в этом была необходимость. Иногда он варил аронник, щавель, дикий лук и по временам крупу. Пробовал он и все другие виды пищи, и от одного вида скоромной пищи он воздерживался целый год: иногда от рыбы, иногда от молочных продуктов. Мяса, естественно, он не вкушал, но когда ему случалось оказаться за столом, он не разговаривал, но ел его мало с рассуждением – во время разговения, чтобы не огорчить хозяев и не заставлять их волноваться. Фарасиоты в таких случаях всегда старались снабдить его чем-нибудь другим, потому что знали, что потом в своей келье он будет подвизаться и не пить воду за те куски мяса, которые он съел по любви.

Его подвиг с рассуждением всегда сопровождался любовью к другим людям и смирением по отношению к самому себе. Как не пытался отец Арсений таиться, это было нелегко, потому что он столько лет жил с ними бок о бок. Во время всех постов, даже в среду и пятницу, да и понедельник, посвященный ангелам, до захода солнца он не пил воду.

Всенощные бдения он совершал обычно в отдаленных сельских церквах. До них, в независимости от расстояния, он никогда не добирался верхом, но всегда шел пешком, а в продолжение всего бдения стоял на ногах. Неоднократно псаломщик уговаривал его присесть и проехаться немного на осле, которого он брал в отдаленные церкви, но отец Арсений никогда не соглашался, потому что дал обет никогда в жизни не садиться на животных, не взирая на дальность расстояния. Ведь и в Иерусалим, где побывал пять раз, прежде, чем сесть на корабль, он шел пять дней пешком до Мерсины.

Особая чувствительность отца Арсения не позволяла ему утомлять животных и отдыхать самому. Но мало того пешком, он был еще обычно и босым. Подходя к людям, он одевал на некоторое время свои башмаки, а как только удалялся от них, снимал обувь и клал ее в суму.

В Нигди, когда слышали, что он будет проходить там, его ожидали не только фарасиоты, но и многие жители города – больные, чтобы он исцелил их. Среди прочих там была и одержимая лютым бесом дочь одного богача. Видя, что многие бегут из любопытства за этой измученной душой, которая творила бесчинства, отец Арсений прогнал их всех и велел отцу привести ее на другой день. И в самом деле, как только старец прочел Евангелие, бес сразу же отступил, и девушка выздоровела. Из благодарности отец девушки вынул кошель и просил отца Арсения принять его, но тот ни в какую не соглашался. То же настаивал, думая, что если старец не примет денег, с дочерью случится то же самое. Видя такую настойчивость, отец Арсений вытряхнул содержимое кошелька на землю и сказал:

— Если хочешь, чтобы с твоей дочерью ничего не случилось в другой раз, раздай деньги нищим собственными руками.

Тот сам с радостью раздал деньги.
Можно увидеть, что пока он находился в состоянии той человеческой оставленности, на мучительном пути, будучи, однако святым отцом, соединенным с Богом, он постоянно источал Божественную благодать и так окружающие его ощущали надежность в Боге.

Таким был отец Арсений! Один, малый, имея лишь от Бога защиту! Один, великий, преданный только Богу и Его образу! Один в конце своей жизни с одним лишь Богом!

Неоднократно ему предлагали стать епископом, но он всегда отказывался под предлогом, что гневлив. Тем же, кто знали, что он кроток, говорил: «Я не буду, потому что боюсь гордыни: чем выше горы, тем гуще на них туман». И Иерусалимский Патриарх хотел сделать его епископом, попросив Власия, брата старца, уговорить его, но отец Арсений снова не согласился.

Он предпочел рубище бедняка на плечах, которое постоянно скрывало Царствие Божие, обитавшее в его смиренной душе, царскому драгоценному архиерейскому саккосу. Однако, не желая опечалить Патриарха, он согласился стать экзархом Всесвятого Гроба, чтобы помогать паломникам, и экзархом его области, чтобы не опечалить Владыку Кесарийского, который так ценил и любил его. Видите, что добродетель, как не пытайся, скрыть невозможно, подобно тому, как решетом невозможно закрыть солнце, потому что через дырочки проникнет множество лучей.
Однако все это поставило отца Арсения в трудное положение и вынудило его предпринять другой больший подвиг, чтобы скрыть свою святость и избегать похвалы человеческой. Может быть ему это не приносило вреда в смысле гордыни, но похвалами человеческими уплачивались его подвиги в этой суетной жизни.

Единственным выходом было изображать время от времени «Христа ради юродивого» и притворными причудами показывать себя полной противоположностью тому, кем он был. Чтобы его не называли кротким, он изображал гневливого. Чтобы не говорил о том, что постник, изображал чревоугодника, равно как и многое другое, подобное этому. Когда кто-нибудь говорил ему: «ты святой», отец Арсений отвечал: «твоя родня, это не родня». Когда тот человек слышал, что он резко осуждает его родню, то сильно обижался, и в другой раз не говорил, что отец Арсений – святой, но что, он был бы святым, если бы вел себя хорошо.

Неоднократно он желал изобразить гнев, у него это плохо получалось, потому что глаза его смеялись. Но он и на словах пытался убедить других, что является человеком грешным и многострастным. Говорил же он так:

— Вот, такой я, как видите. Что, вы думаете я святой?

На о. Корфу (Греция) есть могила прп. Арсения Капподакийского на старом кладбище. Как нам удалось эту могилу разыскать и об этом угоднике Божьем можно еще почитать тут:

http://filin-dimitry.livejournal.com/3600.html


кладбище_икона_1

и тут:

http://filin-dimitry.livejournal.com/4288.html

кладбище_прп_арсений_1
(могила прп. Арсения на старом кладбище недалеко от г. Керкира)

Преподобный Паисий Святогорец написал о святом Арсении замечательную книгу, которую вы можете почитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/705237.html


Тропарь преподобному Арсению Каппадокийскому
глас 3
Житие богоугодное добре скончав / сосуд честен Утешителя явился еси, Богоносне Арсение, / чудес благодать приим, всем подаеши скорое вспоможение, / отче преподобне, / Христу Богу молися // даровати нам велию милость.


Святитель Димитрий Ростовский, митрополит

Святитель Димитрий Ростовский, митрополит

Об этом угоднике Божьем я подробно писал тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/269177.html


Святитель Арсений I Сербский, архиепископ

Святитель Арсений I Сербский, архиепископ

Арсений Сремец (+ 1266), архиепископ Сербский, святитель.
Память 24 февраля в день перенесения части св. мощей святителя в Харбинский Скорбященский храм (РПЦЗ), 28 октября в день кончины, в Соборах Сербских святителей и Афонских преподобных.

Родиной святителя Арсения была Войводина в Сремской земле на севере Сербии, откуда и происходит его прозвание. Уже в юношестве святой Арсений принял постриг в Жичской обители, столице тогдашней Сербской Архиепископии, и всецело посвятил себя Богу.

Арсений снискал доверие первого архиепископа Сербского свт. Саввы, который вручил Арсению настоятельство над Жичской обителью и опирался на него во многих церковных делах. Когда постоянные нападения венгров на северные области Сербии показали св. Савве, что Жича недостаточно защищена, чтобы играть роль столицы Сербской Церкви, он поручил Арсению найти местность, куда можно было бы перенести церковный центр. Св. Арсений нашел место в долине реки Быстрицы, огражденное двумя высокими хребтами, где и было его трудами положено начало Печской лавре, ставшей на долгие века средоточием Сербской Церкви.

Когда св. Савва впервые отправился в Иерусалим, он оставил дела кафедры в руках св. Арсения, а перед своим вторым путешествием в Святую Землю в 1233 или 1234 году – посвятил св. Арсения в сан архиепископа и передал ему управление молодой Сербской Церковью.
Возвращаясь из Иерусалима, святой Савва тяжко заболел и отдал душу Богу в городе Тырнове, Болгария. Святитель Арсений, как его преемник и продолжатель, убеждал Сербского короля Владислава, чтобы тот приложил все усилия для перенесения святых мощей в Сербию. Король Владислав, лично отправившись в Болгарию и упросив своего родича, Болгарского царя, вернул мощи Сербского святителя на родину, где св. Арсений собрал духовенство и знать на их торжественную встречу. Мощи были положены святым Арсением в монастыре Милешево.
Святитель Арсений короновал в 1242 году короля Уроша I, при котором Сербская земля обрела покой от вторжений. Святитель посвятил все свои силы организации церковного усторйства, просвещению, построению монастырей и устроению иноческого жития. Благодаря его противоборству распространившейся на Балканах ереси богомилов Сербия избежала религиозных волнений, которые постигли соседние страны.

Святитель отошел ко Господу в мире и тишине 28 октября 1266 года. За три года до кончины его постигла болезнь, которую он принял с кротостью и смирением. Тело его было погребено в Печской обители.
В 1285 году, когда татарское войско вновь вторглось в Сербию и подошло к Печской обители, чудесное явление огненного столба над обителью и видение ангелов устрашили татар, не посмевших тронуть лавру. Сербские же воины воодушевились видением и одержали победу над врагом. Тогда же Сербские короли Драгутин и Милутин и весь народ прославили память св. Арсения, предстательству которого они приписали видение и победу.


Мощи

Судьба мощей святителя тесно связана с непростым историческим путем как Сербской, так и Русской Церкви в новом времени.
В 1884 Черногорский князь Николай перенес мощи свт. Арсения в монастырь Косиерево, где они почивали до 1914 года. В этом году черногорцы под обстрелом перенесли св. мощи в храм св. Архангелов на Велимле. Однако во время Первой Мировой Войны этот храм был разграблен и до основания разрушен австрийцами.
Божьим промыслом хотя бы часть мощей святителя удалось спасти. В 1920 году монастырь Ждребаоник в Черногории получил частицу мощей, которая почивает там и поныне. В наши дни часть мощей святителя также вернулась в Косириевскую обитель.

Женский монастырь Ждребаоник, Черногория
(Женский монастырь Ждребаоник, Черногория)


В 1933 году часть св. мощей свт. Арсения была передана патриархом Сербским Варнавой (Росичем) в дар архиепископу Камчатскому Нестору (Анисимову), который перенес их в Скорбященский храм при Доме Милосердия в Харбине. Св. мощи были торжественно встречены всем православным Харбином во главе с архиепископом Мелетием (Заборовским), и в честь этого события было установлено празднование 24 февраля. Владыка Нестор написал и опубликовал в Харбине «Житие святителя Арсения», а также составил «Акафист Арсению, архиепископу Сербскому, одобренный к служению Патриархом Сербским Варнавою». Нынешняя судьба этой частицы мощей неясна – известно, что 23 февраля 1962 года Дом Милосердия был закрыт и существует фотография с надписью «Перенесение мощей святителя Арсения Сербского в Харбине, 31 мая 1965 г.».

Тропарь святителя Арсения, архиепископа Сербского
глас 8
Милости наставниче и благоутробия сокровище,/ еже всем отверзл еси,/ правоверия учителю и архиереев Божественное удобрение,/ отче наш, иерарше Арсение,/ нищих был еси заступник:/ тем моли Христа Бога,/ просветити души наша, да не когда уснем в смерть.

Кондак святителя Арсения, архиепископа Сербского
глас 2
В пищи словес твоих, Богоносе Арсение,/ разумно чада твоя питая,/ языком хваля, устнами же пение принося, вещанием зовый:/ Христе, Ты еси Свет неизреченный.

Величание Арсению I Сербскому

Величаем тя, Святителю Отче Арсение, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.


Преподобный Феофил Киевский

Преподобный Феофил Киевский


Родился в 1788г. в семье священника. Крещен Фомой. Младенец не принимал материнского молока. Чтобы спасти ребенка от голодной смерти, изумленная мать кормила его картофельной жижей, разваренной репой и морковью.
Суеверные соседки наговаривали матери, что этот ребенок урод.
Мать ожесточилась против ребенка и приказала служанке утопить его в речке. Та дважды бросала его в воду, но хранимое Богом дитя вынырнуло из воды и безмятежно спало, словно в мягкой колыбели. Служанка в испуге расплакалась и вернула младенца домой.

Ожесточенная мать выхватила дитя и побежала топить сама. Она бросила его под мельничное колесо, но колесо остановилось. Выбежал мельник и достал дитя из воды. Наблюдавшая служанка рассказала отцу и он прятал сына у добрых соседей. А когда умер отец, Фому отвезли на воспитаниe в Братский монастырь на Подоле. Здесь он учился грамоте и принял монашеский чин. Жил в Киево-Печерской Лавре и Китаевой пустыни.

Заботясь о чистоте души, он нисколько не заботился о чистоте тела. Одежда его была ветхая с заплатами, пришитыми белыми нитками и вся выпачкана тестом и маслом. На одной ноге истрепанный сапог, а на другой – валенок или лапоть. Голова всегда повязана была грязным полотенцем. На теле носил железный пояс с иконкой Богоявления в память трикратного спасения от утопления. Получая пищу, он смешивал ее в одной посуде: и горькое и сладкое.

По Киеву ездил всегда на бычке без упряжи и вожжей и приезжал именно туда, куда хотел блаженный – без возгласов и понуканий. Сидя на возку спиной к бычку, он всегда читал на коленях Псалтирь.
Обличал тайные и явные грехи приходящих к нему в Китаево паломников, отчего одни плакали в раскаянии, а у других от страха и стыда волосы дыбом поднимались.

Одной барыне он вылил в подол на новое шелковое платье целую миску борща (так обличил ее в прелюбодеянии).
Однажды митрополит Филарет спешил в Китаево и не дочитал свое монашеское правило. В лесу он увидел Феофила, сидящего на самой верхушке дерева с молитвословом в руках. На вопрос митрополита: «Что ты там делаешь?» – он ответил, что дочитывает правило...

А для голодных странников распалил небесным огнем костер без спичек (помолясь на небо) и сварил им кашу из травы и камушков. А когда разливали в миски, то каша не уменьшалась, пока всех не накормил.

Император Николай Павлович, начиная войну с Турцией, хотел узнать у прозорливца будущее России и поехал в Китаевскую пустынь. Феофил, выйдя навстречу царю, исцарапал себе до крови руки и лицо, разгреб муравейник и улегся в середину его на спину. Царь и Митрополит долго просили его подняться, но он лежал не шевелясь, с закрытыми глазами, скрестя руки на груди, как покойник. По всему телу его копошились целые полчища муравьев. И предсказание сбылось. Многочисленная армия турок (как муравьи) набросилась на Севастополь. Погибли храбрые адмиралы: Корнилов, Нахимов, Истомин и другие, а царь, истерзанный заботами и печалью о России, скончался в 1855 году.

В день своей кончины Феофил приказал очистить его келью от мусора, зажечь лампаду и свечи, покадить ладаном. На вопрос келейника, зачем все это, он ответил, что сегодня за ним явится Ангел смерти и его надо принять по-христиански. Потом лег на скамью, взял в руки крест и послал к начальнику пустыни сказать, чтобы ударили в колокола, так как Феофил скончался.

Начальник побежал в келью, так как не поверил сказанному, но увидел, что Феофил уже лежал бездыханным, а вокруг изливался чудный аромат...

Скончался 28 сентября ст.ст. 1853 года на 65 году жизни. Погребен у северной стены Свято-Троицкой церкви в Китаевской пустыни, рядом с могилою Киево-печерского затворника Досифея.
И после его кончины, так же как и при его жизни, подается не менее скорая помощь в болезнях и скорбях всем, с верой призывающим его имя, совершающим у его могилки панихиды.

14/27 июля 1993г. Собор Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, канонизировал Христа ради юродивого иеросхимонаха Феофила, причислив его имя к лику святых. А нетленные его останки были перенесены в храм Святой Троицы.
24 февраля 2009 года состоялось перенесение мощей преподобного из Троицкого храма Китаевской пустыни в храм Двенадцати апостолов.

Тропарь преподобному Феофилу Киевскому
глас 4
От юности Христа возлюбил еси, блаженне Феофиле, и тому единому работати пламенне возжелел, непрестанною молитвою и юродством в пустыни Китаевой подвизался еси, угодником печерским подражая. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, преподобне отче наш.

Кондак преподобному Феофилу Киевскому
глас 8
От мира суетнаго изшел еси и в дебрех Китаева вселился еси, преподобне отче наш Феофиле. Непрестанным псалмопением и юродством своим многих на путь спасения наставил еси. Сего ради вопием ти: моли Христа Бога, да спасет души наша.

Молитва преподобному Феофилу Киевскому

О, предивный угодниче Христов, крепкий молитвенниче и заступниче, отче наш Феофиле! Ты от чрева матери избранный Богом на служение ему и дивно им хранимый от всякаго зла. За твоя подвиги юродства Господь дарова тебе дар пророчества и чудотворений. По заповеди пастыреначальника Христа ты душу свою полагавый за овцы стада Христова. Ты грешников тайных и явных грозно обличавый и своими мудрыми словесы к покаянию и исправлению их приводивый. Ты приходящих к тебе больных и скорбных не отвергал еси. Ты был всем яко отец чадолюбивый и пастырь добрый. И ныне услыши нас, с верою призывающих тя и усердно припадающих к раце мощей твоих, отче наш Феофиле. Испроси у Всемилостиваго Бога мир Церкви нашей православней во отечествии твоем. Вразуми и обрати еретиков и раскольников в лоно Матери-Церкви. Пастырям нашим ревность о спасении людей, людем же послушание Святей Церкви и ревность защищати веру православную испроси. Умоли Небеснаго Отца всем нам подати коемуждо по прошению его: юным в православней вepe возрастание, старым и немощным подкрепление и утешение, болящим исцеление, сиротам и безпомощным заступление и нечаянную радость, заблудшим и согрешающим исправление. И всем нам испроси телесное здравие и душевное спасение. Согрей огнем Божественной любви охладевшие сердца наша. Помози нам исправити жизнь нашу греховную, дабы безбедно прейти мытарства демонов лютых и водворитися во обителех Отца Небеснаго, дабы вкупе с тобою и со всеми святыми воспевати всесвятое и великолепое имя Пресвятыя Троицы: Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.


Мученик Терентий и мученица Неонилла и чада их: мученики Сарвил, Фот, Феодул, Иеракс, Нит, Вил и мученица Евникия

Мученик Терентий и мученица Неонилла и чада их

Святые мученики Терентий и Неонилла и чада их: Сарвил, Фот, Феодул, Иеракс, Нит, Вил и Евникия претерпели мученическую кончину от гонителей христианства в царствование Декия (249–251). Ревностно исповедовали они Христа и порицали идолопоклонство. За это язычники подвергли всю христианскую семью страшным мучениям и пыткам, но не добились их отречения от истинной веры. Святые мученики были обезглавлены.

Тропарь мучеников Терентия и Неонилы и чад их
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости,/ тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мучеников Терентия и Неонилы и чад их
глас 4
Мученическая честная память прииде днесь,/ веселящи всяческая,/ Терентия премудраго и подружии его,/ тепле убо стецемся,/ да приимем исцеление,/ сии бо благодать приемше от Духа Святаго// исцеляти недуги и болезни душ наших.


Преподобный Иоанн Хозевит, епископ

Преподобный Иоанн Хозевит, епископ


Преподобный Иоанн Хозевит, епископ Кесарии Палестинской (587 – 596), прославился своей борьбой с евтихианской ересью, а также благодатными дарами прозорливости и чудотворений. Родился он в египетском городе Фивы и еще юношей долго подвизался со своим дедом в Фиваидской пустыне. Узнав о святой жизни Иоанна, по повелению императора, его поставили епископом города Кесарии. Но святой, стремясь к уединению, удалился в Хузевскую пустыню (между Иерусалимом и Иерихоном) и подвизался там до конца жизни (VI).


Священномученик Неофит Урбнисский, епископ


Священномученик Неофит, епископ Урбнисский


Священномученик Неофит, епископ Урбнисский, бывший персидский военачальник Омар, участвовал в походе султана Ахмета, вторгшегося в Грузию. Подъезжая к Шиомгвимской обители с передовым отрядом, Омар, по Промыслу Божию, увидел духовными очами сонм Ангелов над обителью и посреди них старца – святого Шио. Пораженный красотой Шиомгвимского монастыря, Омар не тронул обители, а унес с собой желание самому стать ее иноком.

Через некоторое время он действительно вернулся в Шиомгвимский монастырь с двумя верными своими слугами. Здесь он принял Святое Крещение и постригся с именем Неофит, что значит «новообращенный», а его слуги были названы в христианстве Христодулом и Христофором.

С этого временя начал святой Неофит ревностную подвижническую жизнь и стяжал много Божиих дарований. Он стал настоятелем обители, и слава о его равноангельской жизни разнеслась по всей Грузии. Католикос Самуил IV (582–591) вызвал его из обители и возвел на Урбнисскую кафедру.
Новопоставленный епископ с апостольской ревностью стал распространять хри-стианскую веру среди язычников и огнепоклонников, искореняя их ложные учения. Тогда они решили умертвить врага их религии. Зная, что преосвященный Неофит ежедневно ходит в кафедральный свой храм, посвященный первомученику Стефану, и слыша нередко повествования о смерти святого архидиакона, побитого от иудеев камнями, они ворвались в его дом. Застав епископа на молитве, язычники схватили его, выволокли вон и предали мучительной смерти через побиение камнями. Это произошло в 587 году.

Спустя некоторое время тело святого было перенесено в Шиомгвимский монастырь и положено под престолом соборного храма.

Шио-Мгвимский монастырь, Мцхета, Грузия
(Шио-Мгвимский монастырь, Мцхета, Грузия)

Бывшие его слуги Христодул и Христофор высокими иноческими подвигами прославились в означенной обители, а Христофор, достигший глубокой старости, был настоятелем обители (после игумена Илариона). Он был пятым игуменом после св. Шио (см. 9/22 мая), которого преемниками были: Евагрий, Неофит (впоследствии Урбнисский епископ), Иларион и Христофор.

Грузинская Церковь празднует память священномученика Неофита, епископа Урбнисского, 28 октября/10 ноября.


Священномученик Иоанн Виленский, пресвитер


Священномученик Иоанн Дмитриевич Виленский родился в 1857 году в селе Борисоглебское в Ярославской губернии. После окончания Ярославской Духовной Семинарии он три года работал учителем в земском училище. А затем был рукоположен во иерея. С 1882 года и до своей мученической кончины в 1918 году отец Иоанн служил в селе Трофимовское Пошехонского уезда.

В начале ноября 1918 года большевиками в Пошехонском уезде была объявлена мобилизация лошадей в конский запас при уездном военкомате, во время которой крестьянами были избиты военрук и делопроизводитель. В ответ на это прибыл отряд ЧК, который стал производить поголовные обыски с конфискацией имущества, арестовав при этом около сорока человек. 10 ноября без всякого суда и следствия неподалеку от села Семеновское на болоте чекистами были изувечены и расстреляны трое арестованных, в числе которых находился и священник церкви села Трофимовское отец Иоанн.

Его обвинили в укрывательстве контрреволюционеров, скрывавшихся после белогвардейского мятежа в Ярославле, и хранении дорогих вещей расстрелянной вместе с ним бывшей владелицы завода Деруновой. Когда отряд чекистов покинул село, тела расстрелянных были перенесены с болота на кладбище и встречены крестным ходом. У отца Иоанна было семеро детей, один их которых стал священником в этом же Пошехонском уезде.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


Икона Божией Матери "Понолитрия" (греч. Πονολύτρια - От боли избавляющая)


Икона Божией Матери Понолитрия, г. Серре (Греция)

Об этом образе на греческом языке, кто владеет, можно почитать тут:
http://www.saint.gr/4315/saint.aspx

Я же могу лишь коротко перевести (если в чем-то ошибся – буду рад, если меня поправят):


Образ Богородицы с редким названием "Ponolytrias" был построен на внешней стороне западной стены церкви Феодоры (г. Серрес). На нем Пресвятая Дева изображена на фронте, с поднятыми руками в положении молитвы. Большинство ученых сходится на том, что датировать изображение можно XI веком.

Образ Девы Ponolytreas оставался на западной стене церкви св.Феодоры до начала 1917 года нашей эры, но после смерти митрополита Серрес епископа Христодула, которая произошла 14/27 января 1917, болгарами, оккупировавшими эти места, были украдены многие вещи из церквей города Серрес, которые использовались армией под склады. В том числе пропал и образ.

В 1919 г. н.э. Изображение, которое считалось потерянным, обнаружили и доставили в собор Архангелов.

Каким образом после очередной болгарской оккупации в 1941 году и последующих работ по восстановлению порушенных святынь образ вернулся в церковь св. Феодоры я вразумительно понять не смог, но главное, что в настоящее время он находится именно там.

Tags: Православие, Святые дня, прп. Арсений Каппадокийский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments