filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

13 (26) октября 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.)
. Сщмчч. Карпа, епископа Фиатирского, Папилы, диакона, мч. Агафодора и мц. Агафоники (ок. 251); прп. Луки Деменского, Сицилийского (984/995; Итал.); сщмч. Иакова Хаматурского (кон. XIII; Антиох.).

Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мч. Флорентия Солунянина (I–II); мч. Вениамина, диакона (421–424); прп. Ванантия Турского (V; Галл.); прп. Никиты Исповедника, Константинопольского (ок. 838); свт. Мелетия (Пигаса), патриарха Александрийского (1601); Воспоминание чуда вмц. Златы (Хрисы) в Скопье (1912).

Сщмчч. Иннокентия Кикина и Николая Ермолова, пресвитеров (1937); Обретение мощей сщмч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского (1993).

Икон Божией Матери: «Одигитрия» Седмиезерная, Зверинецкая (XIX; Укр.).

Святые дня, молите Бога о нас!



Иверская икона Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.)

икона Божьей Матери Иверская


Празднование Иверскому образу совершается три раза в году: 25 апреля в память обретения афонскими монахами чудотворного образа Божией Матери; 26 октября в день принесения Иверской иконы в Москву в 1648 году; и в Светлую седмицу. Иверскую икону называют еще Московской. Эта чудотворная икона – покровительница русской столицы, всемосковская святыня. Почитаемая в России икона является списком с древнего образа, который хранится в Греции, на горе Афон, в Иверском монастыре.

История афонской иконы ведет свое начало с IX века, когда в Византии правил император-иконоборец Феофил. Однажды царский стражник, ворвавшись в дом благочестивой христианки, ударил мечом по ланитам образа Богородицы. Из раненого места потекла живая кровь. Вдова стала молиться о спасении иконы, и ей было указано пустить образ по морским волнам. Сама она вскоре приняла смерть за иконопочитание, а ее сын принял иночество на Афоне. Однажды монахи увидели в море огненный столб, старец Гавриил прошел по морю, яко по суху, и принял икону. В честь чудотворного образа был построен храм.

Через восемь веков архимандрит Пахомий приехал в Москву собирать приношения для афонских обителей, вернувшись обратно, Пахомий с братией долго молились перед Иверским образом, обливали его водой, потом этой водой кропили новую кипарисовую доску для иконы, собрали воду и отдали иконописцу Иамвлиху для разведения красок. Держа строгий пост, Иамвлих писал новый Иверский образ, который ничем не отличался от подлинника ни длиною, ни шириною, ни ликом – "новая аки старая". В благодарность за помощь русскому народу афонские монахи принесли написанный образ в Москву.

В Москве в 1648 году икону торжественно встречали Патриарх Иосиф, царь Алексий Михайлович со всем семейством, духовенство, бояре и народ всякого звания. Подаренная афонскими монахами, икона доныне пребывает в Новодевичьем монастыре. В память встречи иконы у Воскресенских ворот была построена часовня. Для нее был написан еще один список, получивший наименование Московского, вскоре от этого образа стали совершаться чудеса исцеления, которые записывались в специальную книгу. После революции часовню уничтожили, а чудотворную икону перенесли в церковь Воскресения в Сокольниках, где она находится и сейчас.
В 1995 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II восстановили Иверскую часовню, а из Иверского монастыря с Афона прибыл новый список Иверской иконы Божией Матери. Богородица вернулась на главные ворота Московского Кремля.

часовня иверской иконы божией матери на красной площади
(часовня Иверской иконы Божией Матери на Красной Площади)


В настоящее время почитаются три Иверские иконы: Иверский образ, написанный Иамвлихом и прибывший в Москву в 1648 году, находится в Новодевьчьем монастыре.

Иверская икона, написанная для Иверской часовни у Воскресенских ворот: Иверская -Московская, находится в храме Воскресения в Сокольниках. Новый список Иверской иконы, прибывший в Москву в 1995 году, находится в Иверской часовни у Воскресенских ворот.


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской
глас 1
От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней./ Тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,// и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской
глас 8
Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране// чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Иверская»

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.


Священномученики Карп, епископ Фиатирский, Папила, диакон, мученик Агафодор и мученица Агафоника

Священномученики Карп, епископ Фиатирский, Папила, диакон, мученик Агафодор и мученица Агафоника


Святые мученики Карп, епископ Фиатирский, диакон Папила, Агафодор и Агафоника, сестра Папилы, пострадали во времена гонения на христиан императора Декия в III веке. Правителю области, где жили святые, стало известно, что Карп и Папила не участвуют в языческих праздниках. Он приказал привести нарушителей закона и сначала попытался убедить их в истинности римской религии. Святые же отвечали, что неприлично почитать богов ложных. Тогда судья приказал обнажить мучеников и в железных цепях водить их по городу, а потом привязать к коням и влачить из Фиатиры в соседний город Сарды. За Карпом и Папилой добровольно последовали Агафодор и Агафоника.

В Сардах Агафодора забили до смерти воловьими жилами, а Карпу, Папиле и Агафонике отрубили головы. Святой Папила при жизни был известен даром врачевания болезней; он и после своей мученической кончины неустанно подает исцеления всем, прибегающим к нему с верою.

Тропарь мучеников Карпа, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мучеников Карпа, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники
глас 4
Венченосцы явльшеся днесь в мире,/ премудрии, с Карпом Папиле,/ просвещаете всех,/ иже верою и веселием чтущих память вашу.


Великомученица Злата (Хриса), Воспоминание чуда в Скопье

Великомученица Злата (Хриса)


Святая Злата, невеста Небесного Царя происходила из местечка Меглен, поэтому ее и называют в народе Мегленской. Выросла она в семье бедного, безызвестного христианина, у которого было четыре дочери. Мученица Злата была богата чистотой души и горячей верой в Господа, наделена не только внешней красотой, но и внутренней.

Местный турок увидел эту прекрасную деву и возгорелся к ней всей своей сатанинской страстью и искал случая, чтобы совершить свой злой замысел. В один прекрасный день этот турок со своими знакомыми подстерег ее схватил и отвел к себе в дом. Он хотел, чтобы она приняла его веру и говорил, что в этом случае жениться на ней, а если она откажется, то ее ждут страшные и мучительные истязания. Но Злата, истинная христианка, все время, молясь Господу, ответила, что она верит только в Господа и он является ее женихом, и от которого она не отверзнется даже, если ее, постигнут тяжкие мучения. Всяческими способами агаряне пытались убедить Злату принять ислам, они даже привели ее семью. Ее родные должны были уговорить, иначе от мук пострадает она и ее родичи. Сестры и родители боясь наказания, стали уговаривать Злату, приговаривая, что она должна пожалеть и себя и родных, и Господь простит ей грех.

Но Злата сказала родичам, что поскольку они уговаривают ее отречься от Христа, они не являются ее родными. Теперь отец – это Господь, а мать – Пресвятая Богородица. Видя, что уговоры не приведут Злату к отречению от ее веры, турки стали мучить святую. Каждый день в течение трех месяцев они били Злату. Содрав с нее кожу, они сделали ремни, которые развесили вокруг нее, чтобы она пугалась. После этого они раскалили острие и пронзили насквозь через уши ее голову, так что с носа и рта шел дым.

Претерпевая такие мучения, дева все же не сдалась. Она узнала, что рядом находился игумен Святогорского Ставроникитского монастыря Тимофей. Злата попросила через одного христианина молиться за нее Богу, чтобы она смогла свершить свой подвиг.

Удивляясь, что после таких мук Злата оставалась еще жива, турки подвесили ее тело на грушу и стали разрезать ее тело на куски. Так святая Злата отдала свою душу Господу Богу и попала в руки своему жениху Небесному.
Ее мощи похоронили христиане с честью и молитвами. Молясь святой мученице Злате, каждый возможно удостоится Царствия Небесного.

Святая Злата особо почитается в Македонии и южной Болгарии. На иконах её изображают молодой девушкой в национальном болгарском или македонском свадебном наряде.

вмч_Злата_Могленская


Тропарь святой великомученице Злате Мегленской
глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Злато, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак святой великомученице Злате Мегленской
глас 2
Храм Твой всечестный, яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице Злато великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание святой великомученицы Златы Мегленской

Величаем тя, страстотерпице Христова Злато, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.



Святитель Мелетий Александрийский (Пигас), патриарх

Святитель Мелетий Александрийский (Пигас), патриарх

Память 13 октября и в Соборе Галицких святых

Подвизался в Анкарафском монастыре на Крите.
В годы предстоятельства на Александрийском престоле Сильвестра, Мелетий был секретарем Патриархата, после чего был избран новым патриархом в 1590 году.
Заняв первосвятительскую кафедру, перед владыкой Мелетем встала проблема огромной задолженности перед султаном, а также прозелитизма со стороны иезуитов, против которого он встал на твердую позицию. Патриарх Мелетий также прилагал усилия для воссоединения коптов в Египте и Абиссинии с Православной Церковью.
Святитель Мелетий принял участие в Поместном Константинопольском Соборе 1593 года утвердившем учреждения патриаршества в Русской Православной Церкви. Он также являлся одно время блюстителем Вселенского патриаршего престола.

Скончался патриарх Мелетий (Пигас) в возрасте 52 лет.
Святитель Мелетий был прославлен Александрийской Православной Церковью, после чего, решением Священного Синода от 7 мая 2003 года, его память была внесена в диптих святых Русской Православной Церкви.


Преподобный Лука Деменский, игумен

San Luca di Demenna


Родился в Алькара-Ли-Фуси (Alcara Li Fusi) в благородной семье. Родители его Иоанн и Тивидия дали его духовное образование, и когда пришло время, стали настаивать на его женитьбе. Он отказался жениться и решил посвятить себя Богу.

Святой Лука поступил в монастырь святителя Филиппа Сирийского в Агире.
Затем он был священником в Калабрии и Лукании, где основал монастырь в Карбоне.
Впоследствии он перешёл в старинный монастырь святого Иулиана в Арменто, где стал настоятелем. Здесь он организовал ополчение горожан, которое успешно отразило атаку сарацинов. Его также помнят за щедрость к беженцам из Марсикора (ныне Марсико (Marsico), на реке Агри), для пропитания которых он открыл кладовые своего хозяйства.

Скончался 13 октября, в конце X века, его мощи покоятся в храме, носящем его имя.


Священномученик Иаков Хаматурский, игумен

Священномученик Иаков Хаматурский, игумен


В конце XIII века вступил на монашеское поприще в Успенском монастыре Хаматура в Ливане.
Когда обитель разрушили мамлюки, он возродил иноческую жизнь на окраине обители. Затем к нему стали собираться монахи и он восстановил монастырь, став его новым настоятелем.

Его духовная смелость и народная любовь, которой он пользовался, привлекли к нему внимание мамлюкских правителей. Они склоняли его принять мусульманство, но святой стойко отказывался. Будучи посрамлены, мамлюки стали действовать силой. Преподобный Иаков, вместе с несколькими монахами и мирянами был насильно приведён из Георгиевской обители на вершине Хаматурской горы в город Триполи, столицу Северного Ливана, где его передали в руки местного правителя (вали).
Около года он переносил жестокие мучения и заманчивые посулы, но неизменно сохранял верность Христу. Наконец, 13 октября, его обезглавили, а тело сожгли, чтобы лишить христиан его святых мощей.

Вскоре после его мученичества Церковь прославила его в лике святых и стала обращаться к нему с молитвами. Но со временем его имя почти забылось из-за тяжелого угнетения и гонения на Церковь при мусульманских правителях. Однако, остались свидетельства паломников в Хаматурский монастырь, видевших его и иных святых в чудесных видениях. Лишь недавно общеизвестной стала рукопись, хранившаяся в Геронтиконе Баламандского монастыря, где содержится краткое житие святого и день его церковной памяти - 13 октября. В новое время первое торжественное празднование его памяти совершилось в Хаматурском монастыре 13 октября 2002 года. С тех пор был засвидетельствован ряд чудесных явлений, исцелений и иных благодатных событий по молитвам к святому Иакову, что прославило его далего за пределами его родной обители. В сентябре 2010 года его икону и частицу мощей делегация Хаматурского монастыря поднесла в дар Нижегородской епархии, с чем почитание святого распространилось и в Россию.



Священномученики протоиерей Николай Ермолов и иерей Иннокентий Кикин

сщмч_Николай Ермолов
(свяшенномученик Николай Ермолов)


Священномученик Николай родился 11 ноября 1874 года в селе Секретарка Бугульминского уезда Самарской губернии в семье псаломщика Алексея Ермолова.

Поступив в Самарскую Духовную семинарию, Николай Ермолов окончил ее в 1897 году и был определен псаломщиком и учителем в городе Бугульме. В 1900 году он был рукоположен во священника и служил сначала в Белебесском уезде Уфимской губернии, а в 1906 году был переведен в село Бойки Бирского уезда той же губернии.

После революционных событий 1917 года в стране началась гражданская война. В 1919 году вместе с отступающей Белой армией отец Николай вместе с семьей отправился в Сибирь. В 1920 году он был определен на служение в храм в селе Доронино Барнаульского уезда. В 1924 году отец Николай был назначен настоятелем Никольской церкви села Ордынского Новосибирской епархии. В этом храме отец Николай прослужил до дня своего ареста в 1937 году. В 1928 году отец Николай был удостоен сана протоиерея.

Никольская церковь села Ордынское Новосибирской области, 2009 год
(Никольская церковь села Ордынское Новосибирской области, 2009 год)

За усердное служение Церкви Христовой и мужественное противостояние обновленческому расколу священноначалие назначило его благочинным Ордынского округа.

Во время очередной волны беспощадных гонений на Русскую Православную Церковь протоиерей Николай Ермолов был арестован 27 июля 1937 года и заключен сначала в камеру предварительного заключения при Ордынском отделении милиции, а потом переведен в тюрьму в городе Новосибирске.

— К какому церковному течению вы принадлежите? — спросил следователь.
— Я принадлежу к староцерковному течению, во главе руководства которого стоит по Западно-Сибирскому краю архиепископ Сергий (Васильков). По СССР течение староцерковников возглавляет Московский и Коломенский митрополит Сергий (Страгородский).
— Перечислите ваших близких знакомых из церковнослужителей.
— Имею близких знакомых из служителей культа: священника села Каменка Иннокентия Кикина, священника Усть-Алеусской церкви Павлова и священника Верх-Алеусской церкви Григория Косырева. В городе Новосибирске знаком с архиепископом Сергием (Васильковым), его секретарем священником Александром Аристовым...
— При каких обстоятельствах вы с ними познакомились?
— Священника Иннокентия Кикина знаю с 1924 года с момента моего вступления в обязанности священника, я сделал к нему визит, потом он ко мне. Он часто бывает в Ордынске по церковным делам и заходит ко мне. Я его также посещаю два-три раза в год...
— Следствию известно, что вы в 1920 году за контрреволюционную повстанческую деятельность были арестованы. Дайте показания по данному вопросу.

— В 1920 году в районе села Колывань началось восстание, направленное к свержению советской власти. Я в это время был в селе Доронино в ста сорока километрах от Колывани. В этом контрреволюционном восстании против советской власти я участия не принимал, но арестован был, а за что, для меня не было известно. Все время ареста я был болен и находился в больнице без допроса и был освобожден.
— Следствию известно, что вы привлекались за противодействие мероприятиям советского правительства.
— В 1933 году Ордынским сельсоветом был наложен на меня налог. Я должен был в трехдневный срок сдать государству сто килограмм мяса. Но я этого не выполнил и меня арестовали, просидел два месяца и был освобожден...
— Следствию известно, что в 1919 году вы бежали с колчаковскими войсками при их отступлении. Дайте показания.
— Из села Бойково Бойкинского района Башкирской республики я действительно выехал в момент отступления колчаковс-ких войск, боясь того, чтобы партизанские отряды не причинили мне и моей семье насилия, и прибыл в город Новосибирск в последних числах ноября 1919 года. Дальше я отступать не стал, потому что в городе Новосибирске жил в это время мой брат...
— Следствием установлено, что вы являетесь руководителем контрреволюционной повстанческой организации, созданной вами из числа церковников в Ордынском районе. Дайте показания по этому вопросу.
— Руководителем повстанческой контрреволюционной организации я не состоял и даже об этой организации ничего не знал и не слышал и контрреволюционной деятельностью никогда не занимался.
— Вы врете. Следствие требует от вас правдивых показаний.
— Я следствию даю правдивые показания.
— В контрреволюционной деятельности и создании контрреволюционной повстанческой организации из числа церковников вы изобличаетесь свидетельскими показаниями.
— Повстанческой контрреволюционной организации я; никакой не знаю и поэтому изобличающих свидетельских показаний в отношении меня быть не может, и прошу вызвать тех свидетелей, которые меня могут изобличить в контрреволюционной деятельности.


Через два дня допрос был продолжен. Следователь зачитал отцу Николаю лжесвидетельства против него одного из арестованных вместе с ним священников, которого он хорошо знал. Но и это не сломило отца Николая.

Вместе с протоиереем Николаем Ермоловым был арестован священник Иннокентий Кикин.

сщмч_ Иннокентий Кикин
(священномученик Иннокентий Кикин)

Священномученик Иннокентий родился 12 февраля 1878 года в селе Ушковское-Чумаково Каннского уезда Томской губернии в семье священника Арсения Кикина.

После окончания в 1899 году Томской Духовной семинарии Иннокентий Кикин 18 августа 1900 года был определен во псаломщики. 3 декабря 1902 года он был назначен учителем подготовительных классов Томского духовного училища.

21 сентября 1910 года он был рукоположен во священника к Никольской церкви села Нижне-Каменское Барнаульского уезда (ныне Ордынского района Новосибирской области), где прослужил до своего ареста в 1937 году.

Село Нижне-Каменское, где служил священник Иннокентий Кикин, 1934 год
(Село Нижне-Каменское, где служил священник Иннокентий Кикин, 1934 год)

Сотрудники НКВД летом 1937 года арестовали группу духовенства Ордынского благочиния. Отец Иннокентий был арестован 28 июля 1937 года и заключен сначала в камеру предварительного заключения при Ордынском отделении милиции, а потом переведен в тюрьму в городе Новосибирске.

— Скажите, к какому церковному течению вы принадлежите? — спросил следователь.
— Я принадлежу к Тихоновскому староцерковному течению.
— Назовите с кем из священнослужителей вы имеете близкие связи.
— Близкие связи я имел со следующими священнослужителями: благочинным Николаем Ермоловым...
— При каких обстоятельствах вы с ними познакомились?
— ... со священником Николаем Ермоловым я познакомился в 1924 году в тот момент, когда был разлад в Ордынском приходе. Он меня считал примкнувшим к обновленческому течению и по этому вопросу приезжал в село Каменку для установления моего церковного течения. С тех пор я с ним и знаком. С 1924 года я с ним встречался довольно часто...
— Следствием установлено, что вы проводили собрание в церкви 27 июня сего года с церковным активом с целью срыва антирелигиозной беседы, проводимой сельским активом.
— После службы собрались в сторожке с вопросом о ремонте церкви. В этот же день проводилась антирелигиозная беседа. Ко мне пришла старушка Аполлинария Синицына и сказала, что будут закрывать церковь, а потому и делают антирелигиозную беседу. Я пояснил, что это против религии и вам на этом собрании будут говорить, что Бога нет. Ввиду того, что времени больше не было, я сказал им: «Ступайте с Богом на беседу».
— 30 июня бригада колхозников производила ремонт церкви. Сколько человек работало?
— Работа по ремонту церкви проходила недели три, в среднем на каждый день приходило работать человека по четыре, был день, 30 июня, работало человек девять, работали люди и из соседних деревень.
— Было ли постановление граждан о закрытии церкви?
— Постановление 90 процентов граждан о закрытии церкви было зимой примерно в декабре 1936 — феврале 1937 года в момент переписи.
— Почему церковь все же после этого не была закрыта?
— Я думаю, что церковь не закрыли и не отобрали потому, что нужно было ее отремонтировать, а средств на ремонт сельсовет не имел и надеялся на средства церковного совета, а после ремонта, сделанного церковным советом, отобрать. Недостаток средств у сельсовета характеризуется тем, что клуб находится в запущенном состоянии. Мой арест был необходим, потому что без меня легче отобрать церковь, так как теперь среди верующих не осталось человека, знающего законы. А для этого и меня арестовали.
— Вы были против закрытия церкви?
— Совершенно верно. Я был против закрытия церкви и положил много сил для этого. Я старался произвести ремонт и говорил своему церковному совету о том, что, если придет из краевого исполкома отношение о закрытии, то можно еще ходатайствовать перед ВЦИКом, ну а если из ВЦИКа придет постановление о закрытии, то уже больше ходатайствовать не перед кем...
— Следствием установлено, что вы являетесь активным участником контрреволюционной повстанческой организации. Дайте показания по данному вопросу, — потребовал следователь.
— Участником контрреволюционного движения я не состою и не состоял, и никто меня в контрреволюционную организацию не вербовал.
— Следствию известно, что вы вовлечены в контрреволюционную повстанческую организацию благочинным Ермоловым.
— Я благочинным Ермоловым в контрреволюционную повстанческую организацию вовлечен не был.
— Вы изобличаетесь показаниями обвиняемого по вашему делу священником...
— С ним я знаком мало...
— Вам дается очная ставка с обвиняемым по вашему делу.
— Был приглашен лжесвидетель. Его показания отец Иннокентий не подтвердил. 20 сентября состоялся последний допрос.
— Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении?
— Виновным в предъявленном мне обвинении себя не признаю и больше по делу показать ничего не могу.


Никольская церковь села Нижнекаменское, современный вид
(Никольская церковь села Нижнекаменское, современный вид)


1 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила обоих священников к расстрелу.
Протоиерей Николай Ермолов и священник Иннокентий Кикин были расстреляны 26 октября 1937 года в Новосибирске и погребены в общей безвестной могиле.

Память священномучеников Николая и Иннокентия совершается в день их мученической кончины 13 (26) октября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадет с воскресным днем, а если этот день не совпадет с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля), а также 10 (23) июня вдень празднования Собора Сибирских святых.


Тропарь священномученикам

Великое исполнение веры православной, в лютых гонениях на Церковь Божию, как в чертогах упокоения, в ранах и узах радовались, Крест Христов на плечи взявше, верою и любовью Ему последовали в надежде жизни вечной, новомученики Николае и Иннокентие, молите Пострадавшего нас ради спасти души наши.

Ин тропарь

Сойдясь сегодня, люди благоверные, восхвалим двоицу новосибирских новомучеников Николая и Иннокентия, ибо они в годину лютых гонений от безбожников пострадали и венчались нетленными венцами от Пастыреначальника Христа, и ныне, предстоя Престолу Вседержителя, Его как благого Бога молят утвердить страну нашу в православии и единомыслии, умирить мир и спасти души наши.

Кондак

Веру Христову как щит приняв в сердце, святые новомученики, не убоялись вы клеветы человеческой и лютых страданий, но посреди мучений Бога призвали. И ныне поспешите на помощь к нам, вечно славные.



Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ, обретение мощей

Священномученик Фаддей - архиепископ Тверской


Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский) родился в семье сельского священника в Нижегородской губернии (с.Наруксово Лукоянского уезда).
После окончания Нижегородской семинарии будущий архиерей поступил в Московскую Духовную Академию.
Через год после окончания Академии (в числе лучших 4-х студентов) Иван Васильевич принимает монашество с именем Фаддей в честь св. апостола Фаддея, а затем священный сан и получает назначение в Смоленскую духовную семинарию преподавателем логики, психологии, философии и дидактики. Через год его переводят в Минск на должность инспектора Минской Духовной семинарии и преподавателя Священного писания, а позднее он был переведен в Уфимскую Духовную Семинарию на должность преподавателя основного, догматического и нравственного богословия.

В 1902 году иеромонах Фаддей был возведен в сан архимандрита, а затем назначен на должность ректора Олонецкой Духовной семинарии. Шесть лет своей жизни отдал архимандрит Фаддей Олонецкой епархии. Здесь же он получил известие о том, что его рукополагают во епископа Владимиро-Волынского.
Свое новое служение епископ Фаддей начал в 1908 году в возрасте 36 лет, понимая свое новое назначение «как подвиг пасения стада Христова». На новое место служения он приехал на занятые в долг деньги, без прислужников и почти без багажа, привезя с собой только иконы.

В сентябре 1916 года состоялся перевод епископа Фаддея на Владикавказскую кафедру в связи с болезнью епископа Владикавказского Антонина.
1917 год застал епископа Фаддея во Владикавказе.
В 1919 году архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский) оставил епархию и уехал за границу, и епископ Фаддей стал правящим архиереем Волынской епархии, ввергнутой во все ужасы оккупации, междоусобицы и разрухи.

В 1921 году чекисты приступили к уничтожению повстанческого движения на Волыни. По доносу епископ был арестован. И, несмотря на защиту местных жителей, его переправили в Харьков. Отпустили владыку только через несколько месяцев с таким предписанием: «Выслать епископа Фаддея в распоряжение Патриарха Тихона с правом жительства только в одной из центральных северных губерний РСФСР и Западной Сибири со взятием подписки о регистрации в органах ЧК…».

На следующий день после освобождения из Харьковской тюрьмы владыка Фаддей прибыл в Москву, где принимал активное участие в работе Священного Синода при Патриархате. Служил большей частью на Валаамском подворье.
В марте 1922 г. большевики приступили к изъятию церковных ценностей, начались новые гонения на церковь: аресты и расстрелы. Был арестован и владыка Фаддей. Через полгода было составлено обвинительное заключение, в котором предписывалось подвергнуть епископа Фаддея административной высылке в пределы Зырянской области сроком на один год как политически вредный элемент.

Священномученик Фаддей - архиепископ Тверской, тюрьма ГПУ, 1922
(Священномученик Фаддей - архиепископ Тверской, тюрьма ГПУ, 1922)


Из Москвы владыку Фаддея вместе с митрополитом Кириллом (Смирновым) перевезли в тюрьму во Владимир и поместили в камеру с уголовниками.

Когда закончился срок ссылки, владыку направили в Астрахань.
Владыка Фаддей приехал в Астрахань в разгар обновленчества. Обновленцы захватили половину церквей и два монастыря. Часто действовали обманом, приписывая приходы к обновленцам без ведома прихожан. За все время пребывания в Астрахани владыка ни одного слова не сказал против обновленцев публично, но пример его личности, его жизни был красноречивее любых слов. И многие возвращались в лоно Православной Церкви. Под влиянием этого примера покаялся в грехе раскола идеолог астраханских обновленцев священник Ксенофонт Цендравский.

В Тверь владыка Фаддей был переведен в 1928 году. Он снимал дачу неподалеку от Твери (в селе Пречистый бор) и ездил туда поработать.

Служил владыка Фаддей чаще всего в храме Вознесения. Когда его отобрали, перешел служить в Покровскую церковь после того, как ее отобрали, служил в храме иконы Божией Матери Неопалимая Купина; когда закрыли и этот, стал ездить за Волгу на Волынское кладбище в единоверческий храм.

Летом 1937 года начались массовые аресты. Было арестовано почти все духовенство Твери и области. 20 декабря 1937 года сотрудники НКВД пришли арестовать владыку Фаддея. Обыск проводился всю ночь до 5 часов утра, перерыли весь дом, но ни денег и ничего ценного не нашли.

Через 10 дней после ареста Тройка НКВД приговорила архиепископа к расстрелу. Владыка Фаддей был казнен 31 декабря 1937г. Рассказывают, что владыку утопили в яме с нечистотами.

Тюрьма, где принял мученическую кончину Архиепископ Фаддей
(Тюрьма, где принял мученическую кончину Архиепископ Фаддей)


После его смерти тюремный врач предупредила православных, что вскоре владыку повезут хоронить. На кладбище повозку с телом встретили две женщины, которые видели, куда положили владыку. Тело опустили в яму в нижней одежде.
Весной 1938 года после Пасхи женщины тайно раскрыли могилу, положили тело в простой гроб. Одна из них вложила в руку владыке пасхальное яйцо. На могиле поставили крест и сделали надпись, но вскоре все было уничтожено властями. Храм, стоящий на кладбище, разрушили. Уничтожили большую часть памятников и крестов, и место погребения владыки было утрачено.

Мощи св. Фаддея были обретены через много лет, 26 октября 1994 года в день празднования Иверской иконы Божией Матери. А в феврале 1997 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил Архиепископа Фаддея к лику святых для общецерковного почитания.

Тверской Вознесенский собор
(Вознесенский собор в Твери. Тут почивают мощи сщмч. Фаддея)


Тропарь священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому
глас 1
Хвала Богу и жертва живая житие твое, священномучениче Фаддее, явися. Постом, бдением и молитвою небесная дарования приим, многим добрый помощник и утешитель бысть. Пастырскою мудростию и тихостию нрава украшен, лукавства врагов Христовых препобедил еси. Слава Давшему тебе во страданиях крепость, слава, яко мученика, Венчавшему тя, слава Действующему Тобою всем исцеления.

Кондак священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому
глас 4

Духа нeбoязни, силы, любвe и упования / дaдe Пacтырeнaчaльник ти, cвятитeлю Фаддee, / во страдании бo твоем благодарение Богу воздавал ecи / и в гoнeнииx cтpaждущих утешал ecи, глаголя: / нe унывайте, Христос бo с нами есть.
Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Иверская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments