filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

Дела минувшие... вопросы и ответы ( ч.1)

Христос посреди нас!

За годы общения с различными людьми на форумах у меня накопилась большая коллекция различных тем, которые люди, иногда даже враждебные православию, предлагали к обсуждению. Ценности это не представляет ни для кого кроме меня, да и для меня это сомнительный капитал. Но интерес он представляет и для меня. И в первую очередь тем, что у меня появляется возможность посмотреть то, как мне виделись те или иные, иногда сложные, а чаще наивные вопросы, ранее: два, три, четыре года назад.
Я потихоньку их компоную по принципу "вопрос- ответ", хотя часто это не именно ответ, а комментарии на некоторые реплики, замечания или возражения оппонентов. Я оставляю все без корректировки ( исправляя лишь имеющиеся грамматические ошибки), чтобы было видно как во времени менялись и мои представления и моя реакция на обсуждаемое.
Что-то я буду объединять в темы, а часть я выкладываю в той последовательности и стилистике, что и обсуждалось.

Часть первая.

Вопрос 1: Может ли православный негативно относиться к РПЦ, и если нет, то почему?
Ответ: Настоящий Православный не может относиться негативно к РПЦ. Русская Православная церковь- это Поместная Автокефальная Церковь, находящаяся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами- поскольку вся Церковь - Тело Христово, то РПЦ - неотделимая часть Его.
Каждый же Православный - тоже частичка этого общего организма. Как-то не логично, чтоб, клетка стала негативно относиться к организму... такая клетка становится раковой. И здоровье организма возможно только при единении всех клеток, всех частей, всех органов в одном устремлении - ко Христу.
Безусловно, по различным вопросам как мировосприятия, так и вопросах служения или обычаев возможны разные взгляды разных членов Церкви. Принцип же древний и в наше время он не менялся:
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь. На этом принципе и построены все взаимоотношения как отдельных Церквей, так и Епархий внутри Церквей, так и отдельных приходов, так и членов этих приходов.

Такой подход не лишает права отдельному Православному человеку критически воспринимать мнения или поступки любых иных членов Церкви, включая иерархов, однако, не стоит забывать, что разглядывание чужих ошибок и проступков не помогает тебе самому.

Вопрос 2: Сейчас можно женщинам в храм и без платка, и в брюках... Времена меняются, борьба за клиента! Ещё чуть-чуть и в бикини пускать будут.
Ответ: Не переживайте, добрый человек, в бикини не пустят, как никогда и не пускали.
А в брюках можно, т.к. это не является одеждой противоположного пола. Можно и без платка. Другой вопрос- хорошо ли это - без платка? Благочестивая жена покрывает главу. Девочка ( или невинная девушка) может входить в Храм и без платка. Обычай покрывать главу платком и им - это только благочестивый обычай, а не требование.
Вопрос в другом - почему конкретная женщина не желает покрывать голову платком? Что ей движет?
Я полагаю, что в таких поступках движитель только один - гордость, осознание своей исключительности- не покорюсь !
Но это неразумно. Путь к Богу начинается с осознания необходимости покаяния, необходимости смирения. А как начать такой путь, если не убрать стену гордости? Будешь тыкаться и все без толку- один вред для такой женщины.
Помогай, Господи !

Вопрос 3: Нет, полагаю, ею движет осознание бессмысленности такого действия.
Ответ: Нет, мой друг. Человек как личность разумная не может не думать- почему существуют те или иные традиции, обычаи или требования. Если этот разумный человек побеждает гордость и, тем самым, делает первый шажок к покаянию, то он (в данном случае она) одевает платок и не думает о бессмысленности, тем более ,что если почитать, то бессмысленности тут нет, она возникает от незнания человека или нежелания знать ( а ведь это плохо сочетается с человеком разумным, верно ? ) -зачем это.
А вот если гордость побеждает человека, то он превращается в неразумного. Оттого и считает бессмысленным. Оттого и не уважает благочестивые обычаи и традиции. А неуважение- плохой помощник покаянию.

Вопрос 4: То есть ношение или не ношение платка - гордость?
Ответ: Нет, это относится только к женщинам и только в Храме или монастыре. И это не все проявления гордости, а только одно из них.

Вопрос 5: А ношение шорт летом - смелость?
Ответ: В Храм- не смелость, а глупость и неуважение.
А на даче или в городе - ну почему, кто хочет - пусть носит. Я сам ношу периодически. Что тут смелого?

Вопрос 6: Я в храмы не хожу уже давно, боюсь загореться! В любом случае, излишняя религиозность популярности у мужчин не прибавит - ведь в книжечке написано, что до свадьбы-ни-ни…
Ответ: Это смотря каких мужчин Вы себе наметили, добра девица.
Смею Вас заверить, что многие хорошие мужчины сильно желали бы встретить таких , что до свадьбы ни-ни.. да только все свое ни-ни они уже раздали в 15-16 лет , а то и раньше.
Если он так настойчив до Вас, что никак до свадьбы не дождусь - так нужен ли он Вам ? не по использует ли он Вас ,что б получить того ,что не может потерпеть, потом того... ни его ни свадьбы ?
Не лучше ли найти себе настоящего мужчину, готового за Вас жизнь положить, готового стать Вашим общим любимым детям хорошим отцом а Вам крепким плечом ? А если он такой малости не может для Вас ради сделать - сделает ли он чего большего?

Храни Вас Господь !

Вопрос 7: А почему Вы не воспринимаете теории возникновения вселенной/органической жизни путем случайности? Почему обязательно нужен творец?
Ответ: Я не воспринимаю возможность случайного зарождения жизни по ряду причин.
Во первых, когда я смотрю на весь этот мир, на удивительное многообразие этого мира и на чудесную его полноту, то я просто физически ощущаю Руку Создателя, сотворившего все Премудростью Своей.
Во вторых, поскольку, как я понимаю, первый пункт Вам не понятен, мне хочется заметить, что факт самопроизвольного зарождения жизни пока еще нигде не был зафиксирован, однако, эволюционисты настаивают на том, что б им поверили.
В третьих, в состав белков входят только левовращающиеся аминокислоты - объяснить это опять таки простой случайностью невозможно. При постановке опыта Миллера, например, аминокислоты получались и левовращающиеся и их изомеры- правовращающиеся с вероятностью 50/50, как и должно быть.
Наконец, Фред Хойл (кстати, ему приписывают создание термина- большой взрыв) оценивая количество комбинаций аминокислот ,которое вообще возможно при образовании ферментов -вероятность их случайного появления оценивается им как 1*10 в 4000 степени. Это только вероятность образования ферментов- только небольшого компонента клетки. В современном понятии в научном мире любое событие, оценивающееся как 1 к 10 в 50 степени оценивается как практически равное нулю.
В четвертых, это противоречит второму закону термодинамики,
В пятых, это противоречит и данным экологии, которые говорят, что для нормального существования жизни необходимо изначальное существование многих видов живых существ.

Но я повторю самое главное- пункты со второго по пятый я перечислил для Вас. Мне все понятно по первому пункту. Кроме того, у нас есть исторические свидетельства о том, как этот Мир был создан - это в первую очередь Книга Бытия.

Вопрос 8: Как РПЦ относится к людям, верующим в Аллаха, или к Иудеям, разным сектантам?
Как к заблудшим овечкам или как к врагам?
Ответ: Православие относится к этим людям как к ближним своим, с любовью и сожалением.
С любовью - как к чадам Божьим, с сожалением- потому что Слово Божьей любви не коснулось их.
В любом случае, нам их не судить, окончательное решение о спасении последователей тех или иных религий примет Господь на Страшном Суде.

Любовь к ближнему предполагает в частности, не только уважение к Вере этих людей, но и необходимость донесения до них Слова Божьего, как Слова Спасения.
Вспомните притчу о Самарянине - вот таким ближним и Должен быть Православный для таких людей.

Враг у Православного только один. И это не человек.

Вопрос 9: Ну вот другие религии "советуют" делать тоже самое - доносить веру до других людей. И все считают, что их вера правильная. Как определить - какая вера истинна?
Ответ: Осипов пишет так:
Когда человек заблудится в лесу, ищет дорогу, ищет путь домой и вдруг, находя кого-то, спрашивает: "Есть ли отсюда выход?" А тот ему отвечает: "Нет, и не ищи, устраивайся здесь, как можешь", – то поверит ли он ему? Сомнительно. Не начнет ли искать далее? И найдя другого человека, который скажет ему: "Да, выход есть, и я тебе укажу признаки, приметы, по которым ты сможешь отсюда выйти", – то не ему ли он поверит?
У Православных есть уникальный опыт- опыт явления Бога, опыт Богопознания, не через человеческие усилия, а непосредственного явления. Этот опыт уникален.
Еще есть у Христианства (не только Православного) одно уникальное понятие. Христианство в отличие от всех других религий утверждает нечто, чего другие религии (и тем более мировоззрения нерелигиозные) просто не знают. И не только не знают, но когда сталкиваются с этим, то с негодованием отвергают. Это утверждение заключается в понятии первородного греха.
Ни одна религия, кроме Христианства не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что-то состояние, в котором все мы, люди, родились, находимся, растем, воспитываемся, мужаем, созреваем, – состояние, в котором мы наслаждаемся, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее – это есть состояние глубокой болезни, глубокого повреждения.
Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее.
Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние – это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе. Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями.
Христианство утверждает, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном, состоянии глубоко поврежден. Этого повреждения, к сожалению, мы почти не видим.

Странная слепота, самая страшная, самая главная, которая присутствует в нас, – это есть невидение своей болезни. Это действительно самое опасное, потому что когда человек увидит свою болезнь, он лечится, идет к врачам, ищет помощи. А когда видит себя здоровым, то отправит к ним того, кто говорит ему, что он болен.
Христианство - это единственная религия, показывающая эту болезнь и предлагающая лечение.
Другие религии тешат человеческое самолюбие, говорят: все хорошо, все прекрасно, нужно не лечиться, а лечить окружающий мир, нужно развиваться и совершенствоваться.

И еще одно. Есть метод сравнительного исследования духовной области жизни, наглядно проявляющей себя в жизни святых. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь.

Читайте, сравнивайте, изучайте. А Господь управит.
Помогай Вам Господи !

Вопрос 10: А христианство показывает, что главнее всего - признать, что человек "болен", и молиться, а развитие и совершенствование поставить на второе место?
Ответ: Нет, Христианство говорит, что надо лечиться. И лечение это начинается с оздоровления души.
Совершенствование и развитие души - на первое место,а всего остального - на второе.

Вопрос 11: Почему среди священников могут быть Иуды? Не должно ли таинство рукоположения исключать греховность священника?
Ответ: Таинство священства не делает человека святым. Через то таинство человеку преподается особая благодать Святого Духа для прохождения служения Церкви. Человек, принявший священный сан, является тем, через кого люди слышат голос Христа.
Вот как пишет об этом прп. Серафим Вырицкий:
Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Какой бы ни был батюшка грешный, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов.
И Благодать эта действует покуда Священник не запрещен в служении.

А Иудами Священники становятся по тем же причинам, по которым и обычные миряне- по нераскаянности грехов, по гордыне, которая отнимает веру в то что Бог может простить согрешение, по сребролюбию, когда служба Богу превращается в ритуал, а настоящая служба служится мамоне.
Даже примерное число таких отступников известно еще с Евангельских времен.

Нет такого таинства, что бы раз - и человек стал свят. Святость достигается только кропотливой работой и постепенными победами, с Божьей помощью, над своими страстями, в стяжании Духа Святаго.

Вопрос 12: рб Дмитрий, у меня вопрос по существу:
Если у Адама и Евы было два сына, то откуда произошли все остальные люди на земле?
Ответ: В Библии не сказано, сколько именно было детей у Адама и Евы. Упомянуты только те, кто имел особое значение. В Книге Бытия сказано:
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. (Быт.5:4-5).
И про прочих потомков детей Адама упомянуто только о некоторых, например:
Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей. (Быт.5:6-7).

А уж точное количество Библия, простите, не приводит. Можно только предположить, кому интересно, что учитывая срок жизни людей в то время, населить Землю люди могли очень быстро.

С уважением,
рб Дмитрий


Продолжение следует…
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12868.html

Tags: Вопросы и ответы, Православие, Размышления, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments