filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

20 июля (02 августа) 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение…


Преподобный Савва Стромынский, игумен

Савва Стромынский, игумен, роспись Братской трапезной Троице-Сергиевой Лавры
(Преподобный Савва Стромынский, игумен, роспись Братской трапезной Троице-Сергиевой Лавры)

Память 20 июля, в Соборах Московских и Радонежских святых

Был учеником преподобного Сергия Радонежского, вместе с преподобным Леонтием основал Стромынский монастырь.
С 1381 г. был игуменом основанной обители.

Скончался 20 июля 1392 года. Погребен в деревянной часовне Стромынского монастыря.

К сожалению, подробности его жизни остались неизвестными, письменное жизнеописание не сохранилось. Известен лишь день его кончины - 20 июля, а год в поздних книгах указывается обычно – 1392-й, когда умер и его учитель, прп. Сергий Радонежский, но на чем основан выбор этой даты, непонятно. Прп. Савва по традиции изображается на иконах глубоким стариком. То, что он скончался в старости, подтвердило позднее изучение его мощей. Если год смерти указывается верно, то прп.
Савва по возрасту был примерно ровесником самому преподобному Сергию, и, может быть, входил в число самых первых его спостников.

В 1870 г. стромынские прихожане возвели над захоронением прп. Саввы кирпичную часовню, сохранившуюся до нашего времени. В стену часовни была вмонтирована плита с могилы подвижника, она указывала место, под которым лежали его останки. В послереволюционные годы часовня была разграблена и пришла в запустение. Близость речки и легко пропускающая влагу песчаная почва явились причинами того, что ее здание сильно отсырело.

Преподобный Савва Стромынский, фреска  Троице-Сергиевской Лавры, 1684 год
(Преподобный Савва Стромынский, фреска Троице-Сергиевской Лавры, 1684 год)


4 сентября 1996 года в часовне, под наблюдением комиссии духовенства, были произведены раскопки, и на глубине двух с половиной метров от пола были найдены останки прп. Саввы, лежавшие в истлевшей деревянной колоде. Уже говорилось о том, что почва под зданием очень сырая. Удивительно, как в этих условиях сохранились не только кости скелета, но и фрагменты плоти (кожи), а также уцелели калиги – маленькие кожаные сапожки, в которых был погребен преподобный. В первое время эти калиги были выставлены в Стромынской церкви в специальном киоте, но теперь их уже нет… Мощи старца были первоначально положены в деревянную раку, а через полтора года она была заменена более роскошной позолоченной.


Мученик Антиох Солцийский (Сардинский) (лат. Antiochus)

мч. Антиох Солцийский

Память зап. 13 ноября, 13 декабря, 20 июля (перенесение мощей)

Был врачом; при имп. Адриане (117-138) сослан на остров Сардиния, откуда переселился на небольшой остров Солци (Solci, Sulci; совр. Сант-Антиоко) вблизи берегов Сардинии. Жил в пещере и проповедовал Христианство, за что был арестован и должен был быть препровожден в Кальяри, но неожиданно умер.
Его мощи были обретены в 1615 г. и перенесены сначала в кафедральный собор в г. Иглезиас, а затем в собор в Кальяри.

Некоторые исследователи отождествляют его с мч. Антиохом Севастийским.



Исповедник Илия I, патриарх Иерусалимский


Родом араб, Илия получил образование в одном из Египетских монастырей. Как сторонник Халкидонского Собора, он был изгнан из Египта монофизитским патриархом Александрийским Тимофеем II в 457 году.
Прибыв в Палестину, Илия основал лавру в Иерихоне и вскорости был рукоположен во священника патриархом Иерусалимским Анастасием.
После кончины в 494 году патриарха Саллюстия, Илия был поставлен патриархом Иерусалимским. При нём было основано много новых монастырей в пределах его Патриархата, начата постройка "Нового храма" (Elina, Nea) в Иерусалиме.

Святитель Илия признавал патриархом Константинопольским Евфимия, но не признал наследника его, Македония. Отстаивая халкидонские определения, патриарх Илия вместе с Антиохийским патриархом Флавианом встал против попыток императора Анастасия I упразднить халкидонские решения.
Около 509 года, Иерапольский епископ-монофизит Ксенай попытался склонить патриарха Илию признать монофизитское вероопределение. Император также велел святителю Илии собрать Собор для осуждения халкидонских решений. Исповедник Илия отказался и послал к императору свое исповедание, православно державшееся Халкидонского Собора и отмежевавшееся от прочих учений. Однако, это послание было вверено для доставки монахам, оказавшимся последователями монофизита Диоскора. По пути они изменили текст, включив туда анафему православному учению о двух природах Христа. Узнав о подлоге, патриарх Илия вновь послал свое подлинное исповедание.

На Сидонском Соборе в 512 году патриарха Илию призвали осудить халкидонское учение о Христе и высказаться за монофизитство. Если он откажется, противники намеревались низложить его вместе с исповедником Флавианом Антиохийским. Однако, во многом благодаря усилиям патриарха Илии, большинство епископов-соборян отказались осуждать халкидонское исповедание. После этого патриарх Илия направил посольство во главе с Саввой Константинопольским для защиты халкидонского определения в Иерусалим.
Тогда монофизиты обвинили исповедников Илию и Флавиана в несторианстве и склонили императора Анастасия I отправить их в ссылку. Вначале изгнали Флавиана, с чьим наследником, Севиром, Илия прервал общение. Затем, когда Палестинский наместник Олимп поставил перед патриархом выбор - подписать монофизитскую формулу или быть низложенным, - исповедник Илия выбрал последнее.

После низложения в 516 году император Анастасий I отправил исповедника в ссылку в Аилу (Aila, Eilath) близ Акабы (Aqaba) в Иордане на Красном Море. Кончина святителя Илии последовала в ссылке, в 518 году.


Святитель Флавиан II ((греч. Πατριάρχης Φλαβιανός), епископ б. Антиохийский


В его время в Восточной Церкви шла ожесточенная борьба между несторианами и евтихианами, и авторитет решений Халкидонского собора подвергался сомнению. Император Анастасий I благоприятствовал евтихианам, но Флавиан, сделавшись епископом, стал высказываться против них.
Епископ Филоксен Иерапольский обвинил его в потворстве несторианам. Флавиан предал анафеме Нестория и его учение. Филоксен предъявил новые требования: Флавиан должен был предать анафеме Диодора Тарсийского, Феодора Мопсуестского и Феодорита Киррского и отвергнуть решения Халкидонского собора. Флавиан исполнил первое требование, но не согласился на второе. Тогда некоторые церкви в Малой Азии отказались от общения с Антиохийской Церковью.

При нем состоялся Антиохийский Собор 508-509 года, осудивший сочинения Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского и принявший "Энотикон" с исключением упоминаний Халкидонского Собора. Споры монашеских партий вокруг "Энотикона" вызвали уличные беспорядки в Антиохии.

В 510 году собрался собор в Сидоне, проклявший Халкидонский собор и низложивший его защитников. Вслед за тем в Антиохию явилась толпа монахов с громкими проклятиями против еп. Флавиана. За святителя вступились население Антиохии и другая толпа монахов, пришедших из Койлесирии. Произошла бурная потасовка. Император воспользовался этим случаем, чтобы сместить еп. Флавиана, который был удален в Петру, в Аравии, и там умер около 518 года.

Был канонизирован Восточной, а затем и Западной, Церквями.


Святая Етельвида, вдова короля Альфреда Великого


Етельвида – была женой Альфре́да Вели́кого (англосаксон. Ælfrēd se Grēata; англ. Alfred the Great; ок. 849 — 26 октября 899 / 28 октября 901) — короля Уэссекса в 871—899 годах / 901 годах и родила в браке семерых детей.

Король Альфред был прозван Великим за свои военные достижения, однако, одними войнами его правление не ограничивалось ив первую очередь он противостоял язычникам, терзавшим его родину и вообще всю Англию.

Альфред был убежден, что все беды Англии происходят не от политических, гражданских или военных причин, а от причин духовных и моральных. Он верил, что языческие завоевания попущены за духовное падение христианской Англии в конце VIII – начале IX века. Язычники пришли как наказание за нечестие и бездуховность, невежество и материализм. И чтобы подрубить корень всех этих проблем, надо было возродить религию и ученость, а для этого восстановить монашество, культуру и закон.

Альфред личным примером направлял королевство по нужному пути, давая образец и для будущих поколений. Он ежедневно присутствовал на богослужениях и причащался. Он молился и читал Псалтырь не только днем, но и ночью. Он любил слушать, как вслух читают Священное Писание и другие книги и старался заучить услышанное. Позднее он принялся за переводы псалмов. Он дошел до 50-го псалма, когда его труд оборвала смерть. Сделанный Альфредом перевод первых 50 псалмов сохранился до наших дней. Альфред умер 26 октября 899 года, вероятно в возрасте 50 лет. Он был похоронен в монастыре Олд-Минстер в своей столице Винчестер. В 903 году его мощи перенесли в монастырь Нью-Минстер. Последняя воля Альфреда была выражена в его завещании, оно сохранилось до наших дней. В этом завещании король изъявлял желание разделить свои земли и состояние между членами своей семьи, епископами, должностными лицами, священниками и нищими.

Етельвида во всем была помощницей и верной союзницей мужа. Она пережила своего мужа всего на три года. Уважаемая всеми, она завершила труды Альфреда по восстановлению монашества основанием женского монастыря Наннаминстер в Винчестере, который освятили во имя Пресвятой Богородицы. В нем она жила в великом благочестии, а после смерти ее почитали как святую – календари отмечают память святой Эльсвиты 20 июля.

Подробное житие святого короля Альберта Великого можно почитать тут:
http://www.pravoslavie.ru/57294.html



Икона Богородицы «Знамение» Абалацкая

Икона Богородицы «Знамение» Абалацкая


После покорения Сибири Ермаком русские люди стали заселять сибирские земли. Поселились православные и в небольшом селе Абалак, что в 25 верстах от Тобольска, и вскоре здесь была построена церковь во имя Преображения Господня.

При царе Михаиле Федоровиче на Абалацком погосте уединенно жила благочестивая вдова Мария. В 1636 году, спустя 50 лет по построении Тобольска, она увидела в тонком сне стоящий на воздухе образ «ЗНАМЕНИЕ» Пресвятой Богородицы с изображениями на правой стороне святителя Николая Чудотворца, а на левой – преподобной Марии Египетской. После чего женщина услышала голос, повелевавший объявить народу об этом явлении и сказать, чтобы построили на Абалацком погосте по правую сторону от ветхой Преображенской церкви новую, в честь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами Святителю Николаю и преподобной Марии Египетской.

О своём сне Мария по своей робости не смела никому сказать, и только после четвёртого явления Небесных Небожителей, во время которого Святитель Николай строго наказал ей исполнить сказанное ранее, вдова объявила архиепископу Тобольскому Нектарию о своих видениях. Архиепископ собрал знатных лиц и почётных граждан города, чтобы при них заслушать женщину о виденном. После проведённого строгого испытания святитель благословил строить новый храм.

Промыслом Божиим для новостроящейся церкви была написана и храмовая икона. Больной крестьянин Евфимий, лежавший много лет парализованный, дал обет устроить для церкви икону Знамения Божией Матери. Получив благословение архиепископа Нектария, он заказал икону искуснейшему живописцу протодиакону Софийского Тобольского собора Матвею.

Всё время, пока писался образ Божией Матери, Евфимий молился и с каждым днём становился крепче. Наконец, почувствовав себя здоровым, он сам пришёл к живописцу и своими руками принес обещанную икону в собор для освящения. Архиепископ, обрадованный и удивленный совершившимся чудом, сам окропил икону святою водою и, отслужив пред нею молебен, отпустил её с подобающей честью в село Абалак для поставления в новой церкви.

Абалацкая икона Божией Матери служила предметом особенного благоговения не только в Сибири, но и в губерниях, соседних с Сибирью: на поклонение ей приезжали издалека, и великие чудеса совершались по вере прибегающих к ней. С иконы Божией Матери делали многочисленные списки (копии). Наиболее известен Семипалатинский список иконы Божией Матери, который находился в Знаменском соборе вплоть до его взрыва в 1919 году. Где сейчас этот образ неизвестно.

Сама чудотворная икона Абалацкой Божией Матери во время Гражданской войны попала в Китай вместе с детским приютом «Очаг», организованном для сирот и беженцев Софией Дитерихс – женой Главнокомандующего Восточным фронтом армии Колчака генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса. В 1923 году икона Абалацкой Божией Матери оказалась в Шанхае, а в 1949 году, после прихода к власти коммунистов, вместе с приютом – в Австралии. В настоящее время Абалацкий чудотворный образ находится в пригороде Сиднея в православном храме городка Кабраммат.


Молитва Божией Матери перед Ея иконой, именуемой «Абалацкая»

О Пресвятая Владычице моя Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан! Тебе, Всесильней Предстательнице и Споручнице покаяния и спасения моего, аз, грешный раб Твой, вручаю душу и тело мое, входы и исходы моя, веру и жительство мое, кончину и число дней моих, глаголы и помышления моя, дела и начинания моя; Ты же, милостивая Мати Божия, мною руководствуй, покрывай, соблюдай и спасай мя от всех вражеских козней невредимо, да немолчно, до последняго издыхания моего, взываю Ти: Радуйся, Невесто неневестная! Радуйся, Святая, святых большая! Пресвятая Богородице, спаси мя! Аминь!

Tags: Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Абалацкая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments