filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

Маска православия или "от избы́тка бо сéрдца глагóлютъ устá" - всем нам, православным, посвящается.

Христос посреди нас!


Сегодня в очередной раз встретился с распространенным явлением нашего времени, когда человек, воцерковленный и именующим себя православным, отвечает злом на зло, полагая, что тем самым может сотворить что-то доброе.

Увы, это большая ошибка. Увы, эту ошибку мы многие совершаем постоянно и тем самым сильно радуем тангалашку. Разве может не радовать духа злобы, коли злоба растет и умножается, а добротным удобрением для подобного взращивания злобы является православный?

Вот, послушайте те слова, с которыми православный обращается к людям, которые не разделяют его веры, и даже больше – противятся ей, мешают строительству храма и даже, что уж там говорить – можно сказать и беснуются, мешая православным и молиться и строить (совершенно законно) храм Божий:

- повоняй серой еще…
- падаль…грязь…
- Давай шиза. Катайся по полу и верищи.


сквернословие


Это еще полбеды, хотя и полбеды не малые. А еще большая беда в том, что такое сквернословие одобряется и «лайкается» такими же воцерковленными православными.

Братья, а что вы лайкаете? Вас не тошнит, когда подобное слышите от собрата? Если нет, то есть повод задуматься – а правда ли я православный, или лишь таковым себя называю?

Вы мне можете сказать, что люди, что противятся тому доброму, что мы пытаемся делать, творят волю бесов и многие из них выглядят как бесноватые. Пусть так. Но я отвечу, что сквернословя в ответ (а случается, что и с опережением), мы показываем себя еще более бесноватыми, в сравнении с ними. Ведь они делают злое не имея себе в помощниках Бога и Его Святые Таинства, и, значит, имеют в том некоторое оправдание. А мы оправдания не имеем, потому как и Бога призываем и к Таинствам прибегаем, а злое не оставляем и прованиваем скверной все, что нас окружает. А окружает нас в том числе и территория будущего храма (Если Богу, конечно, будет угодно, чтобы он там был) – скажите, здорово ли, коли мы сами, изрыгая из себя слова грязные о тошнотные, оскверним это, должное стать святым место?

А как полагаете, каково Господу слушать наши молитвы, перемежающиеся с той гадостью, что мы обливаем другого человека - образ Его?

Если мы себя называем православными, то перво-наперво нам требуется самим воздерживаться от всякого зла. И коли видим зло, или на себе даже его ощущаем, то злом отвечать не можем. Зло побеждается добром. И не следует полагать, что тем самым я призываю отступить и не охранять место стройки или не помогать тем, кого кто-либо из творящих злодеяние обижает. Напротив, мы и заступиться должны и законное место строительства отстоять. Можно даже и с силой, но в ответ, с силой сдерживающей. Но всегда с молитвой, и никогда с бранью.

Когда кто-то из нас, встречая даже богохульника, говорит с радостью:

- Место тебе в аду!

надо понимать, что тем самым мы себе уготовали именно то самое место, куда отправляли того самого нами осужденного человека. А он вполне возможно, займет то, которое мы тщимся надеяться обрести. Мы не вправе творить суд над человеком, кто бы он ни был. Мы можем и должны осуждать действия, когда действия эти злы, мы должны обличать действия, если действия не спасительны, и обличать с любовью. Но вынести приговор человеку мы права не имеем – есть на него и на нас Судия.

Мне всегда в таких случаях вспоминается поучительная история из патерика о житии прп. Макария Великого:

«Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то». Жрец на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты — великий служитель Бога, напротив того другой, не знаю какой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом». Они пошли вместе. Дошедши до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец идольский идет вместе с блаженным Макарием, очень удивились этому. Жрец принял Христианство, а потом и монашество; наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к Христианству.
По    этому случаю сказал авва Макарий: «Слово гордое и злое направляет к злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей»».

И какие же мы православные, когда и сами поступаем не так, как святые отцы, и других, поступающих скверно, одобряем и поддерживаем? Негожие мы тогда православные, никого не в силах привести к Богу, потому что света нет в нас, только тьма и скверна, что то и дело прорывается наружу. Да и не удивительно:


«от избы́тка бо сéрдца глагóлютъ устá» (Лк. 6: 45).

Дай нам всем Бог избавиться от гнилого нутра и наполнения нашего сердца, чтобы хотя бы не изливалось оно наружу, будучи сверх своих сил удержать эту пакость в своих недрах! А коли приложим усилия, хотя бы малые, Господи, помоги нам очиститься от этой скверны ,чтобы обитель в себе иметь Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава честь и держава со Безначальным Его Отцом и со Святым Духом всегда ныне и присно и во веки веков! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий

Tags: Православие, Размышления, зло, лжеправославие, мысли, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments