filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

17 (30) января 2018 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


1-я приуготовительная седмица к Великому Посту. Седмица сплошная.

Прп. Антония Великого (356)
, святого царя Феодосия Великого (Флавия Великого) († 395), прп. Ахилы, исповедника, отшельника Египетского († V), прп. Мильдгиты девы, игумении Минстерской (676; Кельт. и Брит.); прп. Антония Римлянина, Новгородского († 1147), прп. Антония Дымского (1224); свт. Иоанна, еп. Ростовского (1213).

Прп. Антония Краснохолмского, монаха († 1481), прп. Антония Черноезерского (XVI), святого Макария Калогерас, иеродиакона Патмосского († 1737) (Греч.), мч. Георгия Янинского († 1838) (Алб., Греч., Серб.); прп. Антония Нового, Веррийского (X-XI; Греч.).

Преп. Германа (Гомзина) схиигумена, Зосимовского (1923); сщмч. Виктора Европейцева, пресвитера (1931); сщмч. Павла Успенского, пресвитера (1938).


Святые дня, молите Бога о нас!



Преподобный Антоний Великий


Преподобный Антоний Великий


Родился в коптской семье благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Святой уже с детских лет отличался исключительным благочестием. Когда умерли его родители, Антонию было двадцать лет и у него на руках осталась малолетняя сестра. По преданию, однажды войдя в храм, он услышал евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф. 19, 21). Стараясь извлекать из божественных книг всю возможную для себя пользу и жить именно так, как они учили, Антоний вскоре отказался от родительского наследства в пользу бедных из своего селения. Услышав же через время слова Иисуса: «Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34), Антоний поручил сестру известным ему христианкам, покинул свой дом и стал подвизаться рядом со своим селением под руководством одного старца в служении одному Богу.

Вскоре Антоний оставил старца, уединился вглубь Фивадской/Фиваидской пустыни и жил сначала в гробовой пещере вблизи родного селения, а потом, взяв с собой только шестимесячный запас хлеба, поселился в развалинах воинского укрепления в Писпире на берегу Нила. Здесь он пробыл около 20 лет в уединении, только изредка поддаваясь на просьбы лиц, приходивших видеть и слышать его. Во время этого уединения Антоний, будучи много раз искушаем дьяволом, наложил на себя ещё более трудные обеты, даже с приходящими к нему беседовал через узкое отверстие, проделанное в стене, чтобы ни чем не прерывать своих великих трудов и постничества. По преданию, когда Антоний уже не выдерживал духовных страданий, ему явился Иисус Христос, избавивший святого от страданий и сообщивший, что Он был рядом все время. В конце концов Антоний восторжествовал над дьяволом, его слава распространилась повсюду (чему способствовали чудеса, благодатью которых был отмечен святой), у него появились многочисленные ученики и последователи.

После 305 года Антоний прерывает своё уединение, чтобы по многочисленным просьбам организовать монашескую жизнь отшельников, которые селились рядом с ним и подражали ему. Во время гонения императора Максимина в 311 году он посетил Александрию, одобрял христиан и появлялся в наиболее опасных местах. Когда гонение стихло, в 313 году Антоний Великий ушёл ещё дальше — на берег Красного моря, в монастырь близ Суэцкого залива в Писпирских горах. Здесь, чтобы избавить приносивших ему хлеб учеников от хлопот, он возделывал сам небольшое поле. Время от времени он посещал лиц, начавших подвизаться в Фиваде под его руководством.
Прожив уединённо около 70 лет, Антоний встретился со святым Павлом Фивейским, прожившим в пустыне около 90 лет и сообщившим ему о том, что христианские гонения в Римской империи прекратились и что появилась ересь арианство.

Около 350 года по настойчивому приглашению Афанасия Великого, Антоний оставил уединение и пришёл в Александрию, чтобы выступить в споре против ариан. Последователи арианства, стремясь склонить на свою сторону сомневающихся, ложно утверждали, что и преподобный Антоний находится в их рядах. Это послужило поводом к тому, что он лично выступил на собрании, опровергнул не только наветы на себя, но и осудил арианское учение. Появление знаменитого подвижника оказывало могучее воздействие на толпы людей. Массы народа тянулись к нему и ждали от него вразумления и чудес. Это уже были последние усилия старца, и возвратясь в свою пустыню, он на 105 году скончался. Двум ученикам, ходившим за ним в последние 15 лет его жизни, он велел не открывать места своего погребения, из опасения обоготворения.

монастырь прп. Антония Великого
(монастырь прп. Антония Великого, Египет. В настоящее время принадлежит Коптской церкви. За фото Спаси, Господи http://filaretuos.livejournal.com/ (и за следующее тоже))


При византийском императоре Юстиниане (527—565) его мощи были найдены и торжественно перенесены из египетской пустыни в Александрию (ок. 529 года), затем — в Константинополь (около 623 года), а в 980 году — в Мот-Сен-Дидье (ныне Сент-Антуан-л'Аббеи) близ Вьенна (Франция), где хранятся в 114-килограммовом ковчеге по сей день. Глава преподобного Антония с 1491 года покоится в г. Арль в церкви святого Иулиана.

мощи прп. Антония Великого
(мощи прп. Антония Великого в монастыре, Египет)


Тропарь преподобного Антония Великого
глас 4
Ревнителя Илию нравы подражая,/ Крестителю правыми стезями последуя,/ отче Антоние,/ пустыни был еси житель/ и вселенную утвердил еси молитвами твоими./ Темже моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак преподобного Антония Великого
глас 2
Житейския молвы отринув,/ безмолвно житие скончал еси,/ Крестителя подражаяй всяким образом, преподобнейший,/ с ним убо тя почитаем,// отцев начальниче, Антоние.


Святой Царь Феодосий Великий (Флавий Великий)

св. Император Феодосий I Флавий Великий


Феодосий I Великий (Феодосий Флавий) (ок. 346 - 395), римский император (379 - 395), святой.
Сын полководца, родом из Испании. После гибели императора Валента был провозглашён императором Грацианом его соправителем (Феодосию была передана восточная часть империи).

Феодосий окончательно утвердил в Римской империи победу Христианства. Он преследовал сторонников арианства и приверженцев язычества. При нём было разрушено много языческих храмов, сожжена Александрийская библиотека.
В 381 г. им был созван II Вселенский Собор.

При Феодосии I было приостановлено наступление готов (в результате победы над ними в 382, а также благодаря соглашению с ними и расселению их в качестве федератов на территории империи).
В 392 г. объединил под своей властью обе половины Римской империи. В том же году издал закон, по которому всякого рода служение языческим богам признавалось преступлением.
При нём в 394 г. отменены языческие Олимпийские игры.

Феодосий I был последним римским императором, объединявшим (394–395) власть над восточной и западной частями Римской империи.
Церковь признала его Великим.


Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский

прп_Антоний_Римлянин_Антониев монастырь_В_Новгород_фреска
(прп. Антоний Римлянин, фреска Антониева монастыря, Великий Новгород)


Сей преподобный и богоносный отец наш Антоний родился в граде великом Риме в 1067 г., что в западной стране, в Италийской земле, в латинском народе, от родителей христиан и крещен был именем Андрей. Он научен был вере христианской, которую держали его родители в тайне, скрываясь в доме своем, поскольку Рим отпал от веры христианской и предался в латинскую ересь. Окончательно отпал он от времен папы Формоса и до нынешнего дня в отпадении пребывает.

Отец и мать преподобного Антония в добром исповедании отошли к Богу. Преподобный же, будучи научен грамоте, изучил греческий язык и прилежно начал читать книги Ветхого и Нового Завета и предания Святых Отцов семи Вселенских соборов, изложивших и изъяснивших веру христианскую. И возжелал воспринять иноческий образ. Помолившись Богу, он раздал имение родителей своих нищим, а остаток вложил в сосуд – «дельву», то есть бочку, и, законопатив ее и всячески укрепив, скрыл, а затем предал морю. Сам же преподобный пошел в дальние пустыни искать монахов, живущих и трудящихся Бога ради, скрывающихся от еретиков в пещерах и расселинах земных. И Божьим промыслом обрел он монахов, в пустыне живущих. Среди них был один, имеющий пресвитерский чин.
Преподобный Антоний много молился им со слезами, дабы и его причислили к своему Богом избранному стаду. Они же много и строго его вопрошали о вере христианской и о ереси римской, боясь искушения от еретиков. Он же исповедал себя христианином. Тогда они сказали ему: «Чадо, Андрее! Ты еще юн и не сможешь терпеть постнического жития и трудов иноческих». А было ему в то время всего 18 лет. И многими другими трудностями устрашали его, но он, неослабно кланяясь, молил о восприятии монашеского образа. И только таким образом едва смог получить желаемое: постригли его в иноческий чин.

Пребыл преподобный в пустыне той двадцать лет, трудясь, и постясь, и молясь Богу день и ночь. «Была же, - говорил он, - в тридцати поприщах от нас, в одной пустыне, живущими там монахами сооружена маленькая церковь во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По обычаю, все монахи из пустыни сходились на Великой Субботе в церковь, где пресвитеры и диаконы совершали Божественную литургию, и все, причастившись Божественных Таин, весь день тот и ночь пели и молились. К утру же на Святую Пасху, пропев заутреню и святую Божественную литургию и снова причастившись Святых и Пречистых Божественных и Животворящих Христовых Таин, отходили каждый в свою пустыню».

Но ненавидящий добро дьявол воздвиг окончательное гонение на христиан в той земле. Князья града того и папа начали хватать по пустыням монахов православных и предавать их на мучение. Преподобные же отцы богоизбранного Христова стада от страха разошлись по пустыням так, что уже не могли более сообщаться друг с другом. Тогда преподобный Антоний стал жить при море в непроходных местах. И начал преподобный Антоний беспрестанно молиться, стоя на камне, не имея ни покрова, ни хижины. Пищу же, что принес из пустыни своей, преподобный вкушал помалу только по воскресным дням. И пробыл на том камне преподобный Антоний год и два месяца, и столько трудился Богу в посте, во бдении и в молитвах, что ангелам стал подобен.

В лето 1106-ое, месяца сентября в пятый день, на память святого пророка Захарии, отца Предтечи, восстали великие ветры, и море восколебалось, как никогда. Так что и волны морские доходили до камня, на котором преподобный стоя пребывал и беспрестанные молитвы воссылал к Богу. И вот внезапно одна волна напряглась и подняла камень, на котором стоял святой, и понесла его на камне, как на корабле легком, ничем не повредив и не устрашив его. Преподобный же стоял, беспрестанно молясь Богу, ибо возлюбил Бога всею душою своею. Ведь Бог - сладость, и просвещение, и радость вечная любящим Его. «И не ведал я, - говорил святой Антоний, - когда день, когда ночь, но Светом неприкосновенным объят был». Камень же тек по водам, не имея ни кормила, ни кормчего. Разум человеческий не может выразить сего. Ни скорбь, ни страх, ни печаль, ни голод, ни жажда не пришли к преподобному, но только пребывал он, молясь в уме своем Богу и веселясь душой. (из Новгородской летописи).

прп_Антоний_Римлянин_его_камень_близ_деревни_Мстонь
(Камень прп. Антония Римлянина близ деревни Мстонь)


Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхова при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад:

Год спустя по пришествии преподобного близ его камня рыбаки вели лов. Всю ночь трудясь, они не поймали ничего и, вытащив мрежи (невод С. 318) свои на берег, в великой скорби были. Преподобный же, закончив молитву, подошел к ловцам и сказал им: «Чада мои! Я имею только гривну - слиток серебра. (В то время у новгородских людей не было денег, но лили слитки серебряные – или гривну, или полтину, или рубль – и ими торговлю вели). И сию гривну, слиток, даю вам. Послушайте мою худость: закиньте мрежи свои в великую сию реку в Волхов, и если что поймаете, то будет дому Пречистой Богородицы». Они же не захотели сделать сего и отвечали, говоря: «Всю ночь трудились мы и ничего не поймали, только изнемогли». Преподобный же с прилежанием молил их, чтобы послушали его. И они по повелению преподобного закинули мрежу в Волхов и, молитвами святого, извлекли на берег великое множество рыб, так что едва не прорвалась мрежа. Никогда не было такого улова! Еще же извлекли сосуд деревянный, дельву, то есть бочку, окованную всюду обручами железными. Преподобный благословил рыболовов и сказал: «Чада мои! Зрите на милость Божию: как Бог промышляет о рабах своих. Я вас благословляю и отдаю вам рыбу, себе же беру только сосуд, поскольку Бог вручил его на создание монастыря». Ненавидящий же добро дьявол, желая пакость сотворить преподобному, поразил сердца рыбаков тех лукавством. И стали они рыбу отдавать преподобному, а бочку себе взять хотели. И сказали преподобному: «Мы нанимались к тебе рыбу ловить, а бочка наша». Еще же и жестокими словами досаждали и укоряли преподобного. Преподобный же отвечал, сказав: «Господа мои! Я с вами спорить никак не буду о сем. Пойдем в город и поведаем дело наше городским судьям».

Судья ведь поставлен от Бога рассудить людей Божиих». Рыбаки послушали преподобного, вложили бочку в лодку, взяли преподобного, прибыли во град и, прийдя к судье, начали состязаться с преподобным. Рыбаки, поясняя дело, сказали: «Мы нанимались рыбу ловить, рыбу и отдаем ему, а бочка эта наша. Мы бросили ее в воду на сохранение». Старец же сказал судьям: «Господа мои! Спросите рыбаков сих, что вложено в бочку сию?» Рыбаки же недоумевали, не зная, что отвечать. Преподобный же сказал: «Сия бочка предана морской воде в Риме нашими грешными руками. Вложены же в бочку сосуды церковные, золотые, серебряные и хрустальные, потиры, блюда и иные многие священные вещи церковные, а также золото и серебро от имения родителей моих. Ввержено же в море сокровище было для того, чтобы не осквернились священные сосуды от богомерзких еретиков и от опресночных бесовских жертв. Надписи же на сосудах римским языком написаны». Судья же повелел разбить бочку - и обрелось в ней по слову преподобного. И дали преподобному бочку и отпустили его с миром, не смея больше ни о чем спрашивать. Рыболовы же отошли посрамленные. (из Новгородской летописи).

На этом месте преподобный, с благословения святителя Никиты Затворника († 1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 гг. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 г. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался он 3 августа 1147 года и был погребен святителем Нифонтом.


Прославлен преподобный Антоний в 1597 году. Память его отмечается также (в честь обретения мощей) в первую пятницу после празднования первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня) и 17 января – в день тезоименитства, когда празднуется память преподобного Антония Великого.

Мощи его обретены 1 июля 1597 года нетленными, и положены в окованную серебром раку. С того времени был учрежден в память его крестный ход из Софийского собора, в первую пятницу после Петрова дня. При раке преподобного находилась ветвь осоки, с которой Антоний приплыл из Рима, держа ее в руке. Так он изображается и на иконах. До 30-х годов нашего века мощи преподобного Антония почивали в соборной монастырской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе его имени. В настоящее время их судьба не известна.
Антониев монастырь расположен в северной части Великого Новгорода, на правом берегу Волхова. Основанный в 1106 году выходцем из Западной Европы, монастырь был назван именем основателя и первого игумена Антониния Римлянина.

Антониев монастырь был упразднён в 1920 году. На его территории разместили коммуну из бывших беспризорников.

Антониев_Новгородский_монастырь
(Антониев Новгородский монастырь, не действует)


Это было время разграбления и уничтожения монастырских реликвий, исчезали надгробия монастырского кладбища, вскрывались могилы. Колокольня и ограда были разобраны, но в целом монастырский ансамбль сохранился. Сегодня монастырь не действует. Монастырские постройки входят в состав Новгородского музея-заповедника. На территории монастыря расположен ряд факультетов Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.


Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородского
глас 4
Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Антония
глас 8
Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние.

Ин кондак преподобного Антония Римлянина
глас 2
Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние.

Молитва преподобному Антонию Римлянину

К тебе, преподобный отче Антоний, припадаем с усердною молитвою и поклонением. Мы веруем, что ты, почивая телом пред нами, духом живешь в горних селениях и молишься за нас, что молитва твоя, как молитва праведника, много может пред благосердным Владыкою Умом Господа Бога, дивного во святых Своих, да ниспослет нам благодать Свою от святых мощей твоих, да сподобит Он Всевышний беспреткновенно преплыть нам, сущим во плоти, бурное житейское море и достигнуть тихой безмятежной пристани, иде же присещает Он Сам со всеми Своими избранными. Аминь!


Преподобный Антоний Дымский

Преподобный Антоний Дымский

Память 17 января вероятно в день обретения мощей, 24 июня, в Соборе Санкт-Петербургских святых.

Родился в Новгороде около 1157 года. В Хутынском монастыре он принял пострижение и в той же обители, по кончине преподобного Варлаама в 1192 году, стал игуменом. Спустя некоторое время он тайно удалился из монастыря и поселился на берегу Дымного (или Дымского) озера, в 15 верстах от города Тихвина, преподобный обрек себя на тяжелые подвиги. Для большего изнурения своей плоти он постоянно носил на голове железную шляпу. Постепенно вокруг него собралась братия. С общего согласия и испросивши благословения архиепископа Hовгородского они поставили церковь во имя Антония Великого с приделом Покрова Богоматери, положив начало новому монастырю.

По преданию, преподобный Антоний совершил путешествие в Константинополь и по Святым местам.
Преподобный Антоний прожил в монастыре до конца жизни и преставился 24 июня 1224 года. Он был погребен в созданной им церкви. Мощи преподобного Антония обретены нетленными в 1330 году, но в 1409 году по случаю нашествия татар рака с мощами была опущена в землю.

Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь. И. Первухин. 1867. В наши дни монастырь восстанавливается
(Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь. И. Первухин. 1867. В наши дни монастырь восстанавливается)


Тропарь преподобного Антония Дымского
глас 4
Добродетелей ревнителю, / пустынный житель, / подвижник веры Христа Бога нашего, / пощением и труды умертвивый плотская вожделения, / тезоимените великому Антонию, / егоже житию поревновал еси / и во егоже имя Божественный храм воздвигл еси, / купно с ним, преподобне Антоние, моли Спасителя всех, / да и нас сотворит победители плотских похотей / и храмы Духа Святаго, / по велицей Его милости.

Кондак преподобного Антония Дымского
глас 6
Сверстник и подражатель преподобному Варлааму,/ послушание к нему истинное стяжав,/ достоин явился ему преемник,/ упасши до времене стадо его,/ добродетелем же его поревновав,/ в туюжде меру возраста достигл еси,/ безмолвие пустынное возлюбив,/ и угоден Господеви показался еси,/ первоначальный быв пустыни при езере Дымском,/ тем ти вопием:/ с преподобным Варлаамом, отче Антоние, моли о нас Бога,/ да даст нам такожде угодити Ему, якоже и ты,/ образе послушания и безмолвия тихий рачителю.


Преподобная Мильдгита дева, игумения Минстерская

Их было три святых сестры - Мильбурга, Мильдреда (Память 13 июля (Кельт. и Брит.), 18 мая на перенесение мощей (Кельт. и Брит.): https://filin-dimitry.livejournal.com/1199844.html) и Мильдгита. Их имена означают следующее: «Мягкое, или кроткое, покровительство», «Кроткая сила» и «Кроткий дар».

Святая Мильбурга всегда была связана с монастырем святого Ботульфа; здесь она впоследствии стала его настоятельницей. Святую Мильдреду тоже очень любили и почитали в Кенте как настоятельницу монастыря Минстер на острове Танет. Святую Мильдгиту в Кенте почитают как монахиню или, возможно, игумению монастыря в Истри, а ее мощи пребывали в Кентербери. Это были игумении королевского происхождения, унаследовавшие святость своих предков. Как говорит древняя пословица: "Семьи, молящиеся вместе, остаются вместе."


Мученик Георгий Янинский

Мученик Георгий Янинский 1

Мученик Георгий Янинский, Новый (Иоаннинский) († 1838), родился в 1808 г. в дер. Дзурфли или Дзурали в епархии г. Гревена в бедной крестьянской семье.

Рано осиротев, Георгий долго скитался по Эпиру в поисках работы. В возрасте 22 лет он был взят конюхом к жившему в Янине одному из военачальников Имин-паши. В 1836 г. вместе с хозяином переехал в Парамитью. Там он был оклеветан турком из Янины, рассказавшим, что Георгий якобы принял ислам, затем вернулся в христианскую веру. На суде Георгий сумел доказать ложность этого обвинения. Вскоре он вступил в брак с христианкой по имени Елена и продолжил служить конюхом у высокопоставленных турецких чиновников в Янине и Фильятесе. В дек. 1837 г. у Георгия родился сын, которого назвали Иоанном.

12 янв. 1838 г., когда Георгий шел по рынку Яли-Кафене в квартале Платуна, турок, который прежде оклеветал его и желал отомстить, вместе с кадием Булубашем схватил его и стал обличать в отступничестве от мусульманства. Вокруг них собралась толпа турок, но бывшие на рынке христиане попытались заступиться за Георгия. Напротив этого места находилась резиденция Дауд-паши, главного янинского военачальника, который, видя начавшиеся беспорядки, велел кадию Булубашу до суда заключить Георгия в тюрьму.

Георгию предлагали деньги и различные блага, если он примет ислам, но он был непреклонен. Обеспокоенные его судьбой христиане хотели подкупить стражников, но Георгий отказался бежать из тюрьмы. Турки подвергли его жестоким пыткам. 15 января его привели в суд, где поставили перед выбором: принять ислам или умереть. Георгий без колебаний выбрал последнее. Видя его мужество, кадий пожелал освободить Георгия, но под давлением Кехайя-бея был вынужден вынести смертный приговор.

В тот момент, когда кадий подписывал приговор, сверкнула молния, грянул гром и забурлили воды Янинского оз. (Памвотиды). Христиане предприняли последнюю попытку освободить его. Янинский митр. Иоаким Хиосец (впоследствии Константинопольский Патриарх Иоаким II), епископы Арты и Гревены вместе с горожанами Янины пришли к везиру и просили отпустить Георгия. Но везир отказал им.

17 января мученика привели к главным воротам городской крепости, называемым Курманион, и казнили через повешение. Тело оставалось на виселице в течение 3 дней, ночью над головой Георгия появлялся светящийся венец, что вызывало ужас у турок. Из-за того, что больные получали исцеление от прикосновения к одежде Георгия, турки попытались сжечь тело, но оно оставалось невредимым. По просьбе христиан города тело новомученика было отдано Мустафа-пашой Янинскому митр. Иоакиму и похоронено около алтаря митрополичьего собора во имя святого Афанасия. От гробницы Георгия происходили многочисленные чудеса и исцеления. Впоследствии над ней была сооружена часовня. Перед второй мировой войной гробница новомученика слезоточила.

Св. Георгий Новый, Янинский и его преставление. Икона. Эпир. Греция. 1838 г.
(Св. Георгий Новый, Янинский и его преставление. Икона. Эпир. Греция. 1838 г.)


Янинский митр. Иоаким составил в честь Г. последование. В 1839 г. его преемник, митр. Иоанникий, отправил в К-поль Житие и чудеса Г., составленные 2 епископами, Леонтием Велласким, Серафимом Перистерийским, и 30 жителями Янины. В 1839 г., при патриархе Григории VI, Синод К-польской Церкви установил общецерковное почитание Г., к-рый считается покровителем Янины. 26 окт. 1971 г. мощи Г. были перенесены в храм, освященный в честь новомученика, и помещены в драгоценной раке.

В настоящее время частицы мощей святого находятся в различных городах Греции, в т. ч. в храме Димитрия Солунского в Фессалонике и в монастыре святого Дионисия на Афоне.


Святитель Иоанн I Ростовский, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский

Память 17 января и в Соборе Владимирских святых

Святитель Иоанн был духовником вел. князя Всеволода III Юрьевича и в 1190 г. был хиротонисан в епископа Ростовского митрополитом Никифором.
В том же году он установил празднование обретения мощей святителя Леонтия, которому и написал канон, помещенный в майской Минее.
Из жизни святителя Иоанна мало что известно: он венчал во Владимире вел. князя Константина Всеволодовича, св. благоверного вел. князя Георгия Всеволодовича, освящал Успенский собор во Владимире.

Скончался в 1213 или 1214 году в Суздале, в Космо-Дамиановском монастыре, где и был погребен. В старинных святцах он причисляется к святым. В Вознесенской церкви Ростова на иконе Ростовских святых чудотворцев есть образ святителя.

Tags: Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments