filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

02 (15) декабря 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 28-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост


Прор. Аввакума (VII в. до Р. Х.); прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176), прп. Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).

Мц. Миропии Хиосской (ок. 251); прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила Оксиринфских (IV); свт. Исе (Иессея), епископа Цилканского (VI) (Груз.); прп. Кирилла Филеота (1110); св. Стефана Уроша V, царя Сербского (1367); прп. Иоанникия Девиченского (1430; Серб.).

Сщмч. Матфея Александрова, пресвитера (1921); сщмч. Димитрия Благовещенского, пресвитера (1932); сщмчч. Алексия (Бельковского), архиепископа Великоустюжского, Константина Некрасова, Николая Заболотского, Сергия Кудрявцева, Владимира Проферансова, Иоанна Державина, Феодора Алексинского, Николая Виноградского, Иоанна Днепровского, Николая Сафонова, Павла Понятского, Сергия Фелицына, пресвитеров, прмчч. Данакта (Калашникова), Космы (Магды), иеромонахов, прмцц. Маргариты (Закачуриной), Тамары (Проворкиной), Антонины (Степановой), монахинь, Марии Журавлевой (1937), прписп. Веры Графовой, послушниц (1932), мц. Матроны Конюховой (1937); прмц. Марии (Цейтлин), монахини (1938); мч. Бориса Успенского (1942).


Святые дня, молите Бога о нас!


Пророк Аввакум


Пророк Аввакум


Авваку́м, один из 12 малых пророков, пророчествовал в VII в. до н.э.
Традиционная экзегеза связывает значение его имени с еврейским глаголом «обнимать», современные исследователи — с аккадским названием садового растения.

Достоверных сведений о жизни пророка не сохранилось. В греческой легенде о Виле и драконе (LXX) указывается, что он был сыном левита Иисуса и современником пророка Даниила (см. Дан. 14, 33–39). Согласно Житиям пророков (I в.), он происходил из колена Симеонова. На основании Авв. 1, 6, время его жизни определяется от правления царя Иосии (640–609) до царей Иоакима и его сына Иехонии (598).

Пророк Аввакум предрек разрушение Иерусалимского храма, Вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Во время войны с вавилонянами пророк удалился в Аравию, где с ним произошло следующее чудо. Когда он нес обед жнецам, ему встретился Ангел Господень и мгновенно перенес его силою своего духа в Вавилон, где в это время томился в темнице пророк Даниил. Так, пищей, предназначавшейся для жнецов, утолил голод гонимый пророк.

После окончания войны с вавилонянами пророк Аввакум вернулся в свое отечество и умер в глубокой старости. При святом Константинопольском царе Феодосии Младшем (408 - 450) были обретены его мощи.


Тропарь пророка Аввакума
глас 2
Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша.

Кондак пророка Аввакума
глас 8
Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто.


Мученица Миропия Хиосская

Мученица Миропия Хиосская


Святая мученица Миропия родилась в г. Ефесе в начале III в. Она рано лишилась отца, и мать воспитала ее в христианской вере.
Святая Миропия, посещая гроб мученицы Ермионии (память 4 сентября), дочери апостола Филиппа, брала миро от ее мощей и лечила больных. Во время гонения Декия (249 – 251) Миропия удалилась с матерью на остров Хиос, где проводила время в посте и молитве.

Однажды по повелению жестокого правителя острова был замучен воин Исидор (память 14 мая), человек глубокой веры и большого благочестия. Святая Миропия тайно взяла и погребла тело мученика. Воины, которым приказали не допускать христиан к телу Исидора, были приговорены к смерти. Святая сжалилась над осужденными и сама рассказала воинам, а затем и правителю о своем поступке. На суде она исповедала себя христианкой. За это ее жестоко пытали и затем бросили в темницу. В полночь в темнице воссиял свет. Это явился святой Исидор в окружении Ангелов, и они приняли душу Миропии (1 ок. 251). Темница тотчас наполнилась благоуханием. Сторож-язычник, потрясенный виденным, рассказал об этом священнику, принял Крещение и мученически скончался за исповедание Христа.


Тропарь мученице Миропии
глас 1
Добромученице Миропие и Христа невесто нетленная,/ ныне Емуже предстоиши, прекрасная,/ раны носящи плоти,/ яко камни светлы и светообразны,/и в кровавую порфиру, яко царица, облеченная, преславная,/ умоли Его за ны,/; яже с любовию восхваляющия/ хвалы победными; и песньми твою Божественную страсть.

Кондак мученице Миропии
глас 3
По имени, о страстотерпице Миропие,/ миро источаеши благодати чудес/ и пасеши всех, подобающих и взыскающих/ и верою и добродетелию прибегающих к ране твоей пречестней,/ яже держит прах твой.



Святитель Исе (Иессей) Цилканский, епископ

Святитель Исе (Иессей) Цилканский, епископ


Преподобный Исе (Иессей), епископ Цилканский, родился в Антиохии Сирийской в благочестивой христианской семье. Еще отроком он почувствовал влечение к духовной жизни, а по достижении совершеннолетия, с благословения родителей, отправился в одну из антиохийских обителей, где подвизался тогда преподобный Иоанн Зедазнийский.

В числе 13 святых сирийских (каппадокийских) отцов (общая память 7 мая), избранных по жребию преподобным Иоанном Зедазнийским (так повелела Пресвятая Богородица), преподобный Исе пришел в Грузию. Здесь он вместе с другими святыми отцами учил народ и наставлял людей в благочестивой жизни, являя пример святости и исцеляя больных.

Слава о подвигах святых 13 сирийских отцов возросла в народе так, что Католикос-Архиепископ Грузии Евлавий (533-544) предложил собору епископов избрать на свободные кафедры некоторых из этих подвижников. При затруднении, кого именно выбрать, так как все были одинаково достойны епископского сана, положили взойти на гору Заден, где жили подвижники, и избрать тех, которые там будут в это время совершать Божественную литургию. Таким образом стали епископами иеромонах Авив и иеродиакон Исе, назначенный на Цилканскую кафедру. Прибыв в свою епархию, святитель Исе был поражен обилием языческих обрядов, обычаев и суеверий. Он ревностно занялся восстановлением благочестия, неутомимо проповедуя и часто совершая Богослужения. Труды его дали всходы – в Цилканской епархии утверждалось Православное благочестие, а с ним утвердилась и Церковь Христова. Продолжая свои аскетические подвиги, святитель Исе стяжал великие дары молитвы и чудотворения. По его молитве, Именем Господа Иисуса Христа из реки Ксани отделилась струя воды, которая, следуя движению святительского жезла, образовала русло канала и протянулась до храма Пресвятой Богородицы (близ Цилкани). Благоустроив свою епархию, святитель Исе отправился с проповедью Слова Божия к осетинам и другим горским народностям Главного Кавказского хребта. Он обходил ущелья и скалы с Евангелием и крестом в руках, повсюду утверждая Богооткровенное учение.

О близости кончины святитель Исе узнал по откровению свыше. Собрав свою паству и клир, он преподал духовное наставление, приобщился Святых Тайн и с воздетыми к небу руками предал свою душу Господу. Это произошло в конце VI века. (Точно известен день кончины святителя – 18 августа.) Честные мощи святого Исе, прославленные исцелением уже во время погребения его, были преданы земле в храме Пресвятой Богородицы в Цилкани, между алтарем и жертвенником.

Село Цилкани, храм Пресвятой Богородицы
(Село Цилкани, храм Пресвятой Богородицы)

могила святителя Исе Цилканском храме в Карталинии
(могила святителя Исе в Цилканском храме в Карталинии)

Церковь причислила святителя Исе к лику святых и установила его память 2 декабря.


Святой Стефан Урош V

Святой Стефан Урош V


Родился в 1337 году. В 1346 году он был венчан на королевство. Душан просил для сына руку дочери французского короля, но папа Римский настоял на том, чтобы принцесса не изменяла латинскому исповеданию. Душан не хотел видеть в семье католичку, и поэтому святой Урош вступил в брак с дочерью Влада, князя Валахии.

По смерти отца (+1355) святой Стефан Урош стал независимым правителем Сербии. Он был верен Господу, отечески покоил вдов и сирот, усмирял ссоры и утверждал мир, миловал нищих, защищал обиженных.
Государь слабый и нерешительный, он не был в состоянии поддержать единство сербско-греческого государства, наследованного им от Душана Сильного, и оно мало-помалу распалось: наместники и правители управляли своими областями почти самостоятельно, а сам Стефан Урош поддался влиянию Вукашина, возведенного в королевское достоинство. Это возвышение вызвало большое неудовольствие со стороны наместников и вельмож; Лазарь Греблянович вместе с зятем своим Вуком Бранковичем поднял даже вооруженное восстание и с помощью венгерского войска выгнал Вукашина, причем Мачва снова перешла во власть Венгрии.

Не желая быть игрушкою в руках своих наместников, Стефан Урош V задумал бежать в Дубровник, которому он во время своего правления дал много новых привилегий и подтвердил старые, но был убит на охоте, как полагают, кралем Вукашином.

Описание гибели в житии: В интересах мира в Сербии и для сохранения своей жизни святой Стефан вынужден был удалиться к родственнику, князю Лазарю. Тотчас же престолом овладел Вулкашин, дядя святого Стефана, но боязнь соперничества не давала ему покоя. Через свою сестру, мать святого Стефана, он вызвал племянника к себе в г. Скопле, как бы для примирения. Встретив его с почестями, как царя, он пригласил его на охоту. Когда, утомленный охотой, святой Стефан сошел с коня у колодца и нагнулся, чтобы почерпнуть воды, Вулкашин нанес ему смертельный удар булавой по голове.
С ним прекратилась династия Неманичей.


Тропарь святому Стефану Урошу V, царю Сербскому
глас 3
Юношески процвел еси/ во отечествии твоем, добротою украшен,/ и неправедную и безвременную смерть подъял еси,/ Уроше всечестне;/ царскаго корене плод сладок,/ аще и не во время созрев,/ в Господню житницу вселился еси/ и жалость велию сродству твоему оставил еси./ Молися о нас, творящих святую память твою.

Кондак святому Стефану Урошу V, царю Сербскому
глас 6
Отрасли благородныя цвет прекрасный явился еси, Уроше всечестне,/ завистию бо убиен был еси от твоих присных,/ Божиим же Духом просвещен,/ святороднаго племене свят был еси/ и, мученическим венцем увязся,/ в чертозе Небеснем водворяешися./ Молися о нас, святе, творящих любовию память твою.


Священномученик Иоанн (Днепровский)

Священномученик Иоанн (Днепровский)

Память 2 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых.

Родился 18 сентября 1875 года в селе Старый Чирчим Камешкирской волости Кузнецкого уезда Саратовской губернии (ныне в Камешкирском районе Пензенской области) в семье церковного пономаря.
В 1891 году по прошению выбыл из 1 класса Саратовской духовной семинарии.
5 ноября 1892 года стал псаломщиком Казанской церкви села Улыбовка Вольского уезда Саратовской губернии, где учительствовал также в церковно-приходской школе: до 1894 года он преподавал по всем предметам, до 1895 года — был учителем пения. С 28 сентября 1894 года по 20 октября 1903 года он — учитель пения в школе грамоты села Улыбовка. 14 февраля 1899 года он был посвящен в стихарь.

В 1898 году женился на девице Александре, дочери священника села Полчаниновка Илии Аткарского, и впоследствии у них родилось четверо детей.
1 января 1906 года рукоположен во диакона еп. Вольским Палладием (Добронравовым), определен к Богоявленской церкви села Терса Вольского уезда.
5 ноября 1906 года утвержден законоучителем терсской церковно-приходской школы, а также учителем церковно-славянского языка и пения.
1 августа 1908 года утвержден законоучителем в одноклассном училище Министерства народного просвещения в селе Девичьи Горки.

В 1911 году был рукоположен в сан священника к Свято-Троицкому храму села Полчаниновка Вязовской волости Саратовских уезда и губернии (сейчас в Татищевском районе Саратовской области), где ранее служил его тесть.
Осенью 1919 года был арестован, обвинялся в том, что под престолом в храме хранил две ручные бомбы, обнаруженные сотрудниками ВЧК. Видимо, даже сотрудники «чрезвычайки» понимали абсурдность такого обвинения, поскольку отец Иоанн, проведя в заключении 18 суток, был отпущен без последствий.
В 1929 году храм закрыли, и о. Иоанн оставил открытое служение.

Безместный священник устроился наблюдателем на Нижне-Волжской испарительной метеорологической станции, где и проработал до самого ареста; проживал в городе Новоузенске. Его приютила у себя монахиня Акилина (Шилина), которой принадлежал дом по адресу ул. Калачевского, д. 24.

8 декабря 1937 отец Иоанн был арестован местной милицией по обвинению в «распространении контрреволюционной клеветы о новой советской конституции и руководителях Советской власти» и «проведении антисоветской агитации против Советской власти» и заключен в тюрьму в городе Саратове. Реальной же причиной ареста послужило то, что священник высказывал протест против закрытия церквей и преследования верующих.

При обыске у священника был обнаружен только паспорт; ни вещей, ни ценностей у него не было.
На следующий день новомученик был допрошен.

— Вы обвиняетесь в контрреволюционном действии против существующего политического строя в СССР.
— Виновным себя в этом не признаю.
— Вы клеветали на сталинскую конституцию, говорили, что это кабала и больше ничего и что хорошего от нее ждать нельзя. Признаете ли это?
— Это я также категорически не признаю.
— Вы говорили, что в день выборов сгонят всех на отдельные базы и прикажут голосовать за того, кто им будет выгоден, — будете ли это отрицать?
— Не признаю и это.
— Вы говорили, что советская власть посягнула на религию, разграбила храмы, невинно сослала все духовенство, — признаете ли это?
— Да, это я действительно говорил — что все храмы советская власть уничтожила и что священство невинно все сослано, других разговоров я совершенно не вел.
— Расскажите следствию, с кем из духовенства в Новоузенске вы поддерживали связь?
— Я был тесно связан только со священником Алексеем Поповым, у которого часто бывал и вел беседу, как вывести из тупика религию, так как советская власть окончательно добивает ее и жить нам становится все труднее.
— В беседе Попов защищал права религии, предлагал вам быть еще активнее в религиозных мероприятиях — вы дали согласие действовать заедино?
— Когда мы с Поповым беседовали относительно религии, то он мне говорил, что христианская религия самая идеальная и что отступать от нее не следует, — с этим и я с ним согласился, обещал чем смогу помочь, другого у нас в разговорах ничего не было.
— Вы говорили, что скоро советская власть будет свергнута, это осуществят культурные державы — Япония, Германия. Признаете ли это?
— Нет, этого я не признаю.
— Вы производили у себя на квартире сборы верующих, среди которых распространяли контрреволюционную пропаганду, создавали фонды для поддержания религии.
— Это я категорически отрицаю.


В тот же день следствие было закончено и дело, по рассмотрении помощником оперуполномоченного Новоузенского РО НКВД, было передано на рассмотрение тройки УНКВД по Саратовской области, а еще день спустя, 10 декабря, постановлением тройки священномученик был приговорен к расстрелу.

Священномученик Иоанн (Днепровский) 1


Расстрелян 15 декабря 1937 года в Саратове, место захоронения осталось неизвестным.
Дети отца Иоанна, хотя и добились его реабилитации, так и не узнали о судьбе своего отца. Правда стала известна лишь в 1991 году, когда на запрос внуков о. Иоанна, Владимира и Ирины, Управление КГБ СССР по Саратовской области сообщило, что священник был расстрелян.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июля 2002 года священник Иоанн Днепровский был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских.



Священномученик Алексий (Бельковский), архиепископ

сщмч_Алексий_Бельковский_епископ_Великоустюжский

Об этом Новомученике Российском я подробно писал тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/253015.html


Преподобномученик Данакт (Калашников), иеромонах


Иеродиакон Данакт (Калашников). Москва. Тюрьма ОГПУ. 1929 год
(Иеродиакон Данакт (Калашников). Москва. Тюрьма ОГПУ. 1929 год)


В миру Дометиан Ианнуариевич Калашников, родился в 1881 году в селе Самородок Киевской губернии в крестьянской семье. Обучался сначала дома, а затем в церковноприходской школе. Когда юноше исполнился двадцать один год, он поступил в число братии Афонского монастыря, где пребывал на различных послушаниях. Был пострижен в мантию с именем Данакт. С 1914 года он находился на различных послушаниях на Афонском подворье в Москве, числясь в составе братии Афонского монастыря.
В 1923 году монах Данакт стал подвизаться в Покровском монастыре в Москве. В 1929 году он был рукоположен в сан иеродиакона.

В начале 1929 года началось разграбление кладбища Покровского монастыря. Мародеры расхищали надгробные памятники, разбирали и увозили металлические ограды. Иеродиакон Данакт пытался остановить расхитителей, но это не привело ни к какому результату — расхищение памятников продолжалось по-прежнему. Окна кельи, где жил отец Данакт, выходили на кладбище, и, завидев расхитителей, иеродиакон неоднократно обращал внимание сторожа на происходящий грабеж. Но это лишь озлобляло воров, которые стали думать, как избавиться от монаха.

14 августа отец Данакт, выйдя после службы из храма, встретил знакомого прихожанина, который сообщил, что хочет продать свой дом для уплаты налога. Отец Данакт сказал, что конечно, надо продавать и уплатить налог. Сразу после того, как он распрощался с прихожанином, к нему подошел некий человек и поинтересовался, о чем они разговаривали. Иеродиакон ответил. Выслушав, тот возразил, что слышал весь разговор, который был направлен против советской власти. Отец Данакт отверг эти домыслы. Тогда неизвестный потребовал, чтобы иеродиакон следовал за ним в отделение милиции. За всем происходящим наблюдали трое молодых людей, и задержавший отца Данакта человек, бывший одним из компании тех, кто занимался разграблением кладбища, пригрозил, что если иеродиакон откажется, что разговор был антисоветским, то он призовет трех свидетелей.

На следующий день следователь милиции допросил отца Данакта. Отвечая на его вопросы, иеродиакон сказал:

«Виновным себя в агитации не признаю. Вчера вечером около восьми часов я, окончив службу, вышел во двор и встретил своего знакомого, которого я знаю лет восемь, Сергея Алексеевича Ажаева. Зная, что Ажаев, бывший торговец овощами на Болотном рынке, должен фининспектору заплатить налоги, я у него спросил, заплатил ли он долг. Он ответил, что нет. Тогда я ему сказал, раз он должен, то необходимо налог заплатить, хотя бы путем продажи своего дома. Я его не агитировал и не советовал, чтобы он налоги не платил, и чтобы он выступал против советской власти, я ему также не говорил. Тот же человек, который меня привел в отделение милиции, заявил на меня потому, что я из окна своего дома вижу, как он ворует свинец, и сообщаю об этом сторожу».

16 августа отец Данакт был переведен в тюрьму ОГПУ, а дело, заведенное на него, отправлено в 6-е отделение секретного отдела Тучкову, который переправил его уполномоченному 6-го отделения секретного отдела Фрейбергу, чтобы тот его взял в производство.
14 октября 1929 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило иеродиакона Данакта к трем годам заключения в концлагере, и он был отправлен в город Кемь. Впоследствии концлагерь был заменен на ссылку в Коми область на тот же срок. К концу срока, 23 июля 1932 года, руководство ОГПУ по Коми области дало свои рекомендации относительно дальнейшей судьбы отца Данакта:

«Находясь в ссылке в Коми области, Калашников с положительной стороны себя не проявил, имеет связи исключительно с реакционно-монархическим антисоветским духовенством, в религиозных убеждениях тверд, свои взгляды по отношению политики мероприятий советской власти к культам выражает с враждебной стороны, что и стремится проводить среди населения. По окончании срока ссылки запретить Калашникову свободное проживание в 12-и пунктах СССР, объявленных в приказе ОГПУ № 19/10 от 11/1 1930 года».

16 декабря Особое Совещание при Коллегии ОГПУ постановило лишить иеродиакона Данакта права проживания в двенадцати пунктах и в Уральской области с прикреплением к определенному месту жительства сроком на три года.
Вернувшись из ссылки в 1933 году, он поселился во Владимире и здесь был рукоположен в сан иеромонаха к Рождественской церкви. В 1935 году иеромонах Данакт был направлен служить в Михаило-Архангельский храм села Архангельского Шаховского района Московской области.

В ноябре 1937 года председатель сельсовета по требованию сотрудников НКВД составил характеристику на иеромонаха Данакта, написав, что тот «настроен враждебно, ведет активную агитацию за веру в Бога как среди взрослых, так и среди детей».

Вызванный на допрос 25 ноября 1937 года председатель сельсовета показал, что священник сначала жил на частных квартирах, но затем верующие сообща построили ему мазанку. Об эксплуатации верующих была даже напечатана заметка в местной газете.

28 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали иеромонаха Данакта, и он был заключен в тюрьму в Волоколамске.

Иеромонах Данакт (Калашников). Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год
(Иеромонах Данакт (Калашников). Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год)

3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Данакта к расстрелу.
Иеромонах Данакт (Калашников) был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

Священномученик Сергий Фелицын, пресвитер

Священномученик Сергий Фелицын, пресвитер


Родился 18 февраля 1883 года в селе Вороново Подольского уезда Московской губернии в семье священника Василия Фелицына. Сергей Васильевич окончил Перервинское духовное училище и три класса Московской духовной семинарии и в 1904 году был определен псаломщиком в Преображенскую церковь в село Бужарово Звенигородского уезда.
В 1907 году он был переведен в Воскресенскую церковь в село Сертякино Подольского уезда. Здесь он женился на уроженке этого села Вере Сергеевне Осетровой. Впоследствии у них родилось восемь детей.

В 1918 году Сергей Васильевич был рукоположен в сан диакона, в 1921 году — в сан священника к Воскресенскому храму села Сертякино, в котором прослужил до дня своего ареста. Был награжден набедренником и камилавкой.
Приход состоял из жителей села Сертякино и деревень Малое и Большое Толбино и Никулино, находившихся в пяти километрах от храма. Отец Сергий больше всего запомнился прихожанам христианской добротой.

27 ноября 1937 года в два часа ночи отец Сергий был арестован и заключен в тюрьму города Серпухова. Арест отца Сергия потряс его супругу так, что у нее пропал голос, и она знаками отвечала на требования сотрудников НКВД показать все места, которые они хотели обыскивать. Священника обвинили в том, что он «враждебно настроен к советской власти и имел тесную связь с контрреволюционно настроенным кулаком Заренковым, арестованным за контрреволюционную деятельность». Священник был допрошен сразу же после ареста.

— Кого из священников Подольского района вы знаете? — спросил следователь.
Отец Сергий ответил, что знает священника ближайшего к нему прихода, а также священника, который ранее был благочинным, и благочинного в настоящее время.

— Следствию известно, что вы среди населения распускали провокационные слухи о том, что советская власть и коммунисты идут по пути, изложенном в Священном Писании. Расскажите об этом.
— Я против советской власти и партии среди населения ничего не говорил,
— ответил священник.
— Вы признаете себя виновным в том, что среди населения проводили антисоветскую агитацию, направленную на дискредитацию советской власти и партии?
— Виновным себя в предъявленном мне обвинении я не признаю, потому что среди населения села Сертякино я антисоветской агитации не вел,
— ответил священник.

На этом допрос был закончен. 1 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу.
Священник Сергий Фелицын был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик Сергий Фелицын, пресвитер 1

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года .

Тропарь священномученику Сергию Фелицыну
глас 4
Воине Бога Вышняго, во дни гонения безбожного, жизнь свою за веру во Христа положив, служителю верный земли Подольския был еси, священномучениче Сергие, моли за нас Христа и Заступницу усердную, сохранитися от зла и тяжких обстояний.

Кондак священномученику Сергию Фелицыну
глас 3
Верный служителю Бога Вышняго, добрый пастырю отче наш Сергие, Православныя веры защитниче и предивный молитвенниче, ты в сонме новомучеников Российских в Горних обителях пребываеши, молися за нас, грешных, да воздаст нам Господь велию милость.


Преподобные Иоанн, Ираклемон (Иракламвон), Андрей, Феофил , Оксиринфские (Египетские)

Преподобные отцы, Иоанн, Ираклемон, Андрей и Феофил родом из города Оксириха1, были дети христианских родителей. С юных лет они упражнялись в чтении душеполезных книг, а потом, движимые желанием проводить жизнь богоугодную, удалились во внутреннюю пустыню своей страны2, где и были наставляемы Богом: там, в пустыне, они встретили одного святого мужа, достигшего уже глубокой старости, и прожили с ним, пользуясь от него духовным назиданием, один год.

Когда муж тот умер, они остались в том же пустынном месте и в продолжение шестидесяти лет проводили подвижническое житие, соблюдая строгий пост. Питались они дикими овощами и водою, но и то вкушали только два раза в неделю. В будничные дни они разлучались и каждый уединенно проводил время в окрестных горах и пещерах; в субботы же и воскресные дни они собирались вместе и совокупно воссылали благодарение Богу, причем от Божественного Ангела сподоблялись святого Причащения, и так с миром почили. О сем поведал великий Пафнутий пустынник (Фиваидский), который сам видел мужей тех и описал их житие3.

_________________________
Примечания:
1
В среднем Египте, на левом берегу реки Нила.
2 Т. е. Фиваидскую. Фиваидская пустыня находилась в верхнем (южном) Египте и была излюбленным местом подвигов древних пустынников.
3 В IV веке.


Преподобный Афанасий Печерский


Преподобный Афанасий Печерский в Ближних пещерах

Память 2 декабря, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.

Подвизался в Киево-Печерской обители в XII веке, долго и тяжело болел. Когда он скончался, братия приготовила его к погребению. На третий день игумен с братией пришли хоронить его. Но они увидели, что умерший ожил, сидит и плачет. На все вопросы он отвечал только так: "Спасайтесь, имейте во всем послушание к игумену, кайтесь ежечасно, молитесь Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Его Матери и преподобным Антонию и Феодосию, чтобы окончить добре жизнь свою здесь. Более не спрашивайте".
После этого он 12 лет жил в затворе в пещере и во все это время не сказал ни с кем ни слова, плакал день и ночь, лишь через день вкушал немного хлеба и воды. И только перед кончиной, собрав братию, он повторил ранее сказанные им слова и мирно отошел ко Господу (ок. 1176).

Инок Вавила, много лет страдавший болями и слабостью в ногах, исцелился при его мощах. "Однажды лежал я, - рассказал он братии, - и кричал от сильной боли. Внезапно вошел ко мне блаженный Афанасий и сказал: приди ко мне, и я исцелю тебя. Я хотел спросить его, как и когда пришел он. Но он стал невидим. Однако я поверил явившемуся и попросил, чтобы принесли меня к его мощам. И вот, я исцелился".

Преподобный Афанасий был погребен в Антониевой пещере.

Тропарь Афанасию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах

Блаженство плачущих получити же¬лая, / день и нощь непрестанно плакал еси, / имея во уме час Судный, / тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси, / преподобне Афанасие. / Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну, / яко да плача безконечнаго избывше, / тамо приимем вечное утешение.


Преподобный Афанасий Печерский в Дальних пещерах

Преподобный Афанасий Печерский в Дальних пещерах

Память 2 декабря, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Дальних Пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.

Подвизался в Киево-Печерской обители в XIII веке. Не желая видеть суету и прелесть мира сего, святой затворился в пещере, чтобы в безмолвии угодить Богу, и там непрестанно стоял на молитве.
Во многих трудах и подвигах духовных он предал дух свой Богу и был погребен в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Господь прославил Своего угодника даром исцеления.

Имя его упоминается в 4-й песни общего канона преподобным Дальних пещер. В "Сказании о житиях святых, в пещере преподобного Феодосия почивающих" говорится, что преподобному Афанасию не нужна была свечка в пещере: ему светила Небесная светлость. Всем, кто приходит к нему с верой, он подает исцеление.

Тропарь Афанасию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах

По имени своему за труды велия / и всегдашнее зде умерщвление плоти в затворе / безсмертную ныне на Небеси / жизнь наследовавый, / молим тя прилежно: / молися о нас, / яко да и мы тояжде сподобимся получити.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment