filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Диалог с экуменистом: Христос...Сын Адамов...животного...Божий...

Христос посреди нас!


Ныне несколько слов о том, что нового открывается в «богословии» экуменистов и куда они могут привести доверчивого человека…

Из диалога со священником – экуменистом (это не обзывательство и непереход на личности, он сам себя так называет):

«Есть Адам предвечный, и есть Адам земной. Параллель с Христом: Христос существовал предвечно, но воплотился во времени. Так вот, временной Адам вполне мог произойти от какого-то предка, в котором еще не было Духа» (О. Филипп Парфенов тут: https://www.facebook.com/philipp.parfenov/posts/1565830973510084).

экуменизм и эволюция

Насчет нескольких Адамов я где-то уже слышал…постарался поискать где и нашел: Стенфорд Дроб «Каббалистические видения», глава 6.:

«Предвечный Человек - также важный символ в гностицизме. Гностики перефразировали стих из Бытия, "Давайте сделаем человека по нашему собственному подобию", по которому был создан первый земной человек – на пример небесного Адама» (Gershom Scholem, "Adam Kadmon (Primordial Man)," in Encyclopedia Judaica (Jerusalem: Keter Publishing, 1971), 2:248.) .

Там же:
«Антропос становится небесным прототипом, по которому демиург подделывает земного Адама».

Итак, это я встречал в каббале… Но прямые аналогии можно проследить и у Тьерри де Шардена и (позднее) у о. Александра Меня, который также полагал что Адам «целокупная душа человечества», а не конкретная личность.

Наводя уточняющие вопросы (понятно, что аналогия со Христом не прослеживается, потому как Второе Либо Пресвятой Троица – Бог Слово и воплощенное Слово с точки зрения ипостазирования различаются – в богочеловеке Христе сложная ипостась. А в Адаме ипостась простая) выясняем, что все-таки по мнению о.Филиппа Адам один и другой:

«Ипостась одна».

То есть. Это одна личность, один человек. Вроде бы хорошо…НО:

«Я вполне допускаю, что произошел эволюционно от какого-то предшественника, в котором еще не было Духа»,

т.е. в контексте разговора, священник-экуменист полагает, что где-то до Адама (который уже был человек) или после него, в его родословии есть животное (в которое Бог не вдохнул дух).

Но это убеждение неизбежно приводит к тому, что:

1. Либо врет Господь, Который открыл прор. Моисею о том, что Он сотворил человека из земли (буквально из праха земного):

«И создá Бóгъ человѣ́ка, пéрсть [взéмъ] от земли́, и вдýну въ лицé егó дыхáнiе жи́зни: и бы́сть человѣ́къ въ дýшу жи́ву» (Быт. 2: 7).

Чтобы понять, что это не фантазия и не аллегория, имеем толкования:

«Что говоришь: взяв персть от земли, создал Он человека? Так точно, говорит. И сказано не просто: взял «землю», но – «персть», то, что, так сказать, в самой земле всего легче и ничтожнее. Это кажется тебе необычайным и странным? Но если помыслишь, кто – Творец, то уже не будешь не верить событию, а подивишься и преклонишься пред могуществом Создателя. Если же вздумаешь судить об этом по соображениям слабого ума твоего, то, верно, придешь к такой мысли, что из земли никогда не может быть тела (человеческого), но будет или кирпич или черепица, только не такое тело. Видишь ли, что если мы не примем во внимание могущество Создателя и не умерим своих, столь слабых, умозаключений, то не сможем постигнуть высоты сказанного» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 12).

И далее:

«он первоначально составлен из той же земли, из которой (произошли) растения и бессловесные животные…» (там же).


2. Либо врут апостолы-Евангелисты, которые не обнаруживают в родословной Господа Иисуса Христа животных ни до Адама, ни позднее.

«Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов….Адамов, Божий» (Лк. 3: 23-38).

3. Третье вовсе предполагать мне стыдно, и как бы ни случился переход на личности, я опущу подробности этого варианта, но каким-то образом тогда животное встало в сродники этого человека посреди его рода…

Вот такое бедственное богословие у экуменистов – неизбежно ведущее к отрицанию авторитетов святых отцов и Предания:
«если верить всем святым той античной эпохи, то надо признать, например, существование кентавров» (там же у о. Филиппа).

И принцип соборности и консенсус патрум, потому как этот консенсус как раз и говорит о том, что человек буквально создан из земли, что до падения человека не было смерти в мире ( хотя и пал сатана ранее), что не было животных между Богом и Иисусом Христом… А появляются подобные учения в разного рода оккультных учениях, которые что-то взяли из ереси гностицизма, в том числе каббале и у тех, что лояльно относился к этой бесовщине, говоря о том, что все эти пути ведут к Богу а Будда (к примеру) – вообще образ Христа (это мы видим у о. Александра Меня) и у тех, кто обожествил науку и лженауку, как Тьери де Шарден…

С нами же да не произойдет подобной беды, если мы будем свое мнение сообразовывать с мнением святых отцов. И будем бы потомками Адама, а не обезьяны или еще какого-то чудища.

Храни нас всех Господь и Матерь Божья!


Tags: догматическое богословие, ересь, лжеправославие, модернизм, протоиерей Александр Мень, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments