filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

09 (22) октября 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…



Святой Стефан Слепой, князь Сербский


Святой Стефан Слепой, князь Сербский


Потомок благоверного князя-мученика Лазаря, святой Стефан Бранкович родился около 1417 года. Он и его младший брат Григорий были взяты в заложники султаном Мурадом II и ослеплены в день Пасхи 1441 года, а затем сосланы в Анатолию. Несколько лет спустя слепых князей выкупил их отец.
Святой Стефан после смерти отца и брата Григория некоторое время правил в Сербии (1458–1459), но быстро был свергнут путем заговора. Сосланный в Албанию, он встретил там святую Ангелину, дочь Арианита Комнина, деспота Эльбасана. Их свадьба состоялась в 1461 году. Бог даровал супругам трех детей.

Когда войско албанского князя Георгия Скандербега[1] потерпело поражение от турок, Стефан и его близкие, желая укрыться от врага, нашли убежище неподалеку от города Триеста, в Италии. Святой князь твердо хранил преданность православной вере, вопреки давлению со стороны римских католиков, и переносил скорби с терпением Иова. Он отошел ко Господу 9 октября.

Спустя некоторое время после кончины святого Стефана небесное сияние появилось над его могилой. Когда ее открыли, обнаружилось, что мощи благоверного князя нетленны.

Прикоснувшись к ним, больные исцелялись и слепые обретали зрение. Впоследствии мощи были помещены в монастырь Крушедол, основанный святой Ангелиной.

монастырь Крушедол, Сербия, усыпальница рода Бранковичей
(монастырь Крушедол, Сербия, усыпальница рода Бранковичей)


13 августа 1716 года турки разорили монастырь, подожгли церковь и изрубили на куски мощи святого, от которых до наших дней дошло лишь несколько частиц.

________________________________________
[1]
Сын князя Имафии (центральной и северной частей Албании), Георгий Кастриотис, прозванный Скандербегом (1405–1468), был отослан ко двору Мурада II как заложник и воспитан в исламе. Вернувшись на родину, он вновь стал христианином. Сумев создать союз албанских князей, он, с помощью итальянских государств, повел беспощадную войну против турок, отразив тринадцать османских вторжений. В Албании он почитается как национальный герой.


Святитель Димитрий, патриарх Александрийский

Взошел на Александрийскую кафедру в 189 году. Мудро и долго управлял своей паствой. Около конца II века поставил трёх первых епископов для эллинизированных городов Египта - Антинои, Навкратиды и Птолемаиды.

Во время своего святительства в ответ на прошение из Индии святитель Димитрий послал туда для проповеди Евангелия святого Пантена, главу знаменитой катехизической школы Александрии. В Индии Пантен обнаружил Евангелие, написанное святым Матфеем на древнееврейском языке.

Святитель Димитрий правил Александрийской Церковью до 8 октября 231 года.



Мученики Иувентин и Максим воины

Мученики Иувентин и Максим. Роспись ц. Успения Богородицы монастыря Грачаница. ок. 1320 г.
(Мученики Иувентин и Максим. Роспись церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница, ок. 1320 г.)


Святые мученики Иувентин и Максим воины пострадали при римском императоре Юлиане Отступнике, при котором они состояли в должности щитоносцев. Однажды Юлиан, придя в Антиохию, окропил идоложертвенною водою все продаваемые на рынке снеди и пития, желая таким образом сделать христиан участниками нечестивых своих жертв. В то время сии два раба Христовы, присутствуя на одном пиршестве с другими воинами, со скорбью беседовали с ними о беззаконии царя и повторяли слова святых трех отроков, некогда сказанные в Вавилоне: «И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле» (Дан.3:32).Один из пировавших передал наутро сии слова царю.

Тогда царь призвал святых воинов и спросил:

– Что вы говорили вчера на пиру?

Они отвечали истину и, повторяя те же самые слова, обличали царя и укоряли в беззаконном отступничестве.
Царь, пришедший в ярость, сначала велел беспощадно бить их и бросить в темницу; потом в полночь послал в темницу палача, который и умертвил их среди темничного мрака.


Преподобный Петр Галатийский, Константинопольский

В миру Леонтий, происходил из Галатии от родителей Феофила и Евдокии.
Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты [1] и удостоен от императора различных воинских почестей.

Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял монашество, с именем Петра, в монастыре, называвшемся Дафнеон [2]. Затем он отправился в Ольвию, обошел различные святые места, был в Лаодикии и Атталии, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию.
Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина, в обители св. Фоки в Константинополе.
Скончался мирно.

Известен и другой св. Петр Галатийский, Молчальник(429), память 1 февраля, 25 ноября.

__________________
Примечания:

[1]
– Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
[2] - Монастырь Дафнеон находился около Антиохии Сирийской и получил свое наименование от предместья города Дафны, где был расположен.


Икона Богородицы Корсунская

Икона Богородицы Корсунская

Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери.

Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.

По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).

Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года.

В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.

Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.

Молитва

О, Всемилостивая Госпоже, Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града нашего всемощная Заступнице. С верою и любовию припадаем и поклоняемся Тебе пред Святою и пречистою Твоею чудотворною иконою, Ею же дивные и преславные чудеса содеваеши. О, Всемилостивая наша Заступнице и непостыдное наше упование, благодарим Тя о всех благодеяниих от Тебе, бывших на нас от древних времен и до ныне.
И ныне мы грешнии, воспоминающе, дивное знамение Твоего заступления града нашего Изборска, явленное, во дни ратнаго на сей град нашествия, смиренно молим Тя: яко же древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси и люди изборския от бед спасла еси и многие знамения и чудеса являла еси, так и ныне, Преблагословенная Владычице призри на нас немощных и грешных раб Своих. Сподоби Твоего Матернего заступления и благопопечения, о еже избавитися нам от всякого зла.

Но, о, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадаем пред Честною иконою Твоею и умиленною душею и сокрушенным сердцем со слезами молим Тя: отврати от нас, Всемилостивая наша Помощнице и Заступнице, праведный гнев Божий на ны движимый и избави, нас, от глада, града, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобные брани. Храм и град сей добре сохрани и верою живущих зде в мире соблюди. Буди нам Заступнице и Ходатаице пред Престолом Всевышнего, идеже предртоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Пресвятая Мати Дево! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Царице и Владычице! Под Твой Покров притекаем. Молитвами Твоими ниспосли Отечеству нашему мир, людем здравие и земли плодоносие, воздуху благорастворение. Избави нас от падений греховных, от навета злых человек, скорбей, бед и внезапный смерти. Вразуми нас, о Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земного сего жития. Ты бо веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру зриши и упование видиши.
Даруй же нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений. Укрепи в нас Православную веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух кротости и смирения, дух любви и терпения, в добрых делах преуспеяние.
В Страшный же день суда Божия, Твоим молитвенным ходатайством и заступлением о, Пречистая Владычице, сподоби нас стать одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.


Икона Богородицы «Корсунская Прозренная» («Шпилевская»)

Икона Богородицы «Корсунская Прозренная» («Шпилевская»)

Главной святыней Спасо-Преображенского собора является Чудотворная Корсунская (Шпилевская) икона Божией Матери, именуемая «Прозренная».

Эта икона написана на листовом белом железе — список с иконы Богоматери, принесенной князем Владимиром из Корсуни после его крещения в Киев.В ХУШ столетии икона была собственностью одного крестьянского семейства в с.Романовка Сумского уезда. По преданию, в семействе владельца иконы была слепая от рождения маленькая дочь. Однажды, когда все члены семьи были заняты уборкой в доме, девочке поручили протереть иконы. Заметив разницу между иконой, писанной на тонком железном листе и писанными на досках, девочка усомнилась в том, что это – икона. На вопрос, обращенный к матери, — икона ли это – она получила утвердительный ответ. Тогда слепая с горечью сказала: « Может быть вы смеетесь надо мной – и, вздохнув, высказала давно таившееся в глубине сердца свое желание — Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». Лишь только она молвила это, ее глаза открылись и она в радости воскликнула: « Ой, верно вы говорите, сама теперь вижу!»

Вскорости исцеленная девочка видит во сне Божию Матерь такой же, какой Она изображена на иконе и слышит ее голос: « Отнесите икону Мою в церковь, что в селе Шпилевка». О сне девочка рассказала родителям и те отнесли икону в храм. Однако родители не рассказали священнику о чудесном исцелении своей дочери. Икона дважды необъяснимым образом покидала церковь и ее находили неподалеку в саду, под ясенем.

Хозяин сада – помещик Кондратьев, священник и староста церкви решили пойти к бывшему владельцу иконы. Услышав рассказ о происшедших событиях, крестьянин подробно рассказал пришедшим о чуде прозрения своей дочери. Слух об этом быстро распространился по окрестностям. На том месте, где под ясенем дважды находили икону, была поставлена церковь в которую и поместили Святой Образ. До 1859 года Корсунская икона постоянно находилась в Шпилевском Покровским храме. Вот как писали „Харьковские губернские ведомости” №11 за 14 марта 1859 года: „Господин Начальник губернии в предложении от 7 февраля за № 1361, изъяснил: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, по ВСЕПОДДАННЕЙШЕМУ ДОКЛАДУ Обер-Прокурора Святейшего Синода в 10 день минувшего Января Височайше утвердить соизволил определение Святейшего Синода о разрешении находящуюся в селе Шпилевке Сумського узда Чудотворную икону Божий Матери, именуемую Корсунскою, переносить ежегодно в день явления, 9 Октября, в Преображенский Собор в г. Сумы, с тем, чтобы Икона сия была возвращена в с. Шпилевку на третий день Пасхи.
А 9 октября 1859 года „Харьковские губернские ведомости” в разделе — Известия из уездов – уже писали: „В 12 верстах от уездного города Сум, в приходской церкви селения Шпилевки есть Чудотворная Икона Божий Матери Корсунской. Перенесение этой Иконы из Шпилевки в Сумы на зимнее время издавна было заветным желанием сумских жителей, которое в настоящее время осуществилось в следствие Высочайшего в нынешнем году соизволения на перенесение ежегодно 9 октября Чудотворной Иконы из Шпилевки в сумской городской Преображенский собор и обратно в Шпилевку на третий день Пасхи. Таким образом в нынешнем году в первый раз совершено перенесение Чудотворной Иконы 9 числа текущего месяца Преосвященным Макарием (Булгаковым), Єпископом Харьковским и Ахтырским, с прочим духовенством, в присутствии Господина Начальника губернии и супруги Его Превосходительства, а также г. предводителя дворянства сумського узда, многих знатних особ обоего пола, городского и уездного начальства, при стечении многочисленного народа… В тот же день вечером Преосвященный в соборной церкви совершал всеношное бдение, а на другой день Божественную литургию, перед окончанием которой произнес приличное торжеству слово”.

Покровская церковь села Шпилевки построена в 1849 году стараниями прихожан и помещицы Варвары Римской-Корсаковой. После революции Корсунская ( Шпилевская) икона Божией Матери была изъята из храма и помещена в художественно-краеведческий музей. Во время пожара, случившегося в 30-х годах в музее, икона чудесным образом не пострадала. Этот случай произвел на сотрудников музея неизгладимое впечатление. Охваченные душевным трепетом, они решили возвратить Святой Образ в Божий храм. Поскольку Покровская Шпилевская церковь была к тому времени уже разрушена, икону перенесли в Спасо-Преображенский собор г. Сумы, где она пребывает и поныне.

Кафедральный собор Спаса Преображения - Сумы - Сумской район - Украина
(Кафедральный собор Спаса Преображения - Сумы - Сумской район - Украина)


Прерванная традиция Крестных ходов с Чудотворным Образом была возобновлена в 1995 году.Часовой колокол колокольни Спасо-Преображенского собора принадлежал ранее Покровской церкви с. Шпилевка. После уничтожения храма он оказался на севере нашей области и в начале 90-х годов чудесным образом попал в Сумской Кафедральный Спасо-Преображенский собор.


Преподобный Иов (Кундря), Угольский, архимандрит

Преподобный Иов (Кундря)

Память 15 июля (в день кончины, Хуст.), 9 октября (на обретение мощей, Ужгород.), в Соборе Карпаторусских святых

В миру Кундря Иван Георгиевич, родился 18 мая 1902 года в селе Иза в многодетной семье Георгия Кундри и Анны Мадяр. В детстве Иван с братом Георгием внимательно следили за православным движением и стремились помочь взрослым в борьбе за веру предков, так как венгерская власть преследовала православных. В родном селе Иван окончил 8 классов народной школы, а в 1920 году ― хозяйственные курсы. В 1924–1925 годах он служил в чехословацкой армии в Михайловцах, Словакия.

В 1920-х годах в Пантелеимоновском русском монастыре на Афоне подвизалось значительное количество закарпатцев. Именно туда и решил отправиться после военной службы Иван. Но в принятии в монастырь ему отказали. Главной причиной этого стала политика греческих властей, направленная на эллинизацию Афона: 10 сентября 1926 года правительство Греции приняло закон, по которому все афонские монахи отныне считались греческими подданными, а лиц без греческого гражданства принимать запрещалось.
В это время в селе Иза действовал Николаевский мужской монастырь, где Иван окончил в 1928 году пастырско-богословские курсы, после чего он с несколькими друзьями решили построить монастырь у себя на родине ― недалеко от Изы ― в Городилове. В 1930 году Иван Кундря, Василий Орос, иеромонах Пантелеимон (Кундря) и другие взамен своих земельных участков в Изе выкупили небольшой участок в Городилове. Первым настоятелем созданного скита в честь Святой Троицы стал архимандрит Алексий (Кабалюк), который 22 декабря 1938 года постриг Ивана в монахи с именем Иов.
С оккупацией Закарпатья венграми в 1939 году отец Иов решил эмигрировать в Россию. В 1940 году он осуществил свою идею, но на советской границе был арестован и осужден как шпион на 25 лет лагерей. Его переводили из лагеря в лагерь, некоторое время он находился в Воркуте, потом на Колыме и Норильске.

Будущий архимандрит Иов (Кундря), фото из уголовного дела
(Будущий архимандрит Иов (Кундря), фото из уголовного дела)


В 1942 году отца Иова как гражданина Чехословацкой республики, вместо лагерей, забрали на фронт в корпус Людовика Свободы. На войне он служил в артиллерии. После войны некоторое время охранял Чехословацкое посольство в Москве.
В 1945 году отец Иов вернулся в родную обитель. Уже в письме от 14 ноября 1945 года к епископу Мукачевскому Нестору архимандрит Алексий (Кабалюк) писал «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха о. Иова (Кундрю), который является моим заместителем в ските Городилово». Епископ исполнил просьбу архимандрита 16 ноября 1945 года. 10 декабря того же года братия Городиловского скита просила епископа рукоположить отца Иова уже во иеромонаха, что состоялось 7 апреля 1946 года. На монастырском собрании братия избрала его настоятелем.
Во время руководства отца Иова обитель стала расширяться и богатеть. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню. За заслуги перед церковью в 1947 году настоятель обители был возведен в сан игумена. Архимандрит Ефрем (Молнар), который хорошо знал отца Иова, так описывал его деятельность:
«Возглавляя скит в 1946–1958 гг., он был для монахов и простых мирян примером. Отец Иов почти никогда не использовал административные приказы. Каждый день сам совершал Литургию. По окончании Литургии и трапезы сообщал братии о послушании и сам присоединялся к работе. В свободное от работы время братия собиралась в трапезной, где один из монахов читал монашеский устав, а отец Иов давал соответствующие разъяснения, как нужно использовать монашеские правила в повседневной жизни. Иногда он рассказывал о тех событиях, современником которых ему приходилось быть. Его человеческими качествами были трудолюбие, простота во взаимоотношениях, милосердие, смиренность...».

Архимандрит Матфей (Вакаров), как благочинный монастырей и скитов, в 1951 году говорил что отец Иов «человек весьма скромный и братиею любимый...». Епископ Мукачевский Иларион (Кочергин) в 1955 году писал:

«Игумен Иов (в миру Кундря Иван Георгиевич) отличается монашеским смирением и послушанием, молитвенностью и трудолюбием. Ввиду этих духовных качеств он снискал себе уважение среди монашества, духовенства и верующих. Как настоятель скита, он неутомимо заботится обо всех нуждах скита и его насельников».

В 1950 году архиепископ Львовский, Тернопольский и Мукачево-Ужгородский Макарий (Оксиюк) обязал старца Иова быть духовником не только для Городиловского скита, но и для Мукачевского монастыря, который незадолго перед этим вернули православным. В 1951 году новый епископ Мукачевский Иларион снял отца Иова с этой должности и поручил ему обслуживать Ильинскую церковь села Велятино Хустского района и благочиния Закарпатья при обязанности регистрации у уполномоченного по делам религий.
Во годы правления епископа Варлаама (Борисевича) на Мукачевской кафедре началось планомерное наступление на права монастырей и скитов. Отец Иов выступил против этой политики, даже подписался под коллективным письмом-жалобой к патриарху Московскому и всея Руси Алексию I на епископа Варлаама (Борисевича) с прошением сместить его. После этого случая епархиальное начальство сместило отца Иова с должности настоятеля, а его скит был закрыт.

В 1958–1959 годах отец Иов находился в Николаевском монастыре в селе Иза-Карпутлаш Хустского района, затем в Спасо-Преображенском монастыре села Теребля Тячевского района, где некоторое время исполнял послушание настоятеля. Но вскоре и эти монастыри были закрыты. В 1960–1962 годах он настоятельствовал в храме села Угля Тячевского района, затем ― в селе Монастырец Хустского района. Затем, с 1962 года до самой кончины, он нес послушание настоятеля храма Димитрия Солунского в селе Малая Уголька Тячевского района, близ места древнего Угольского (Заневского) монастыря.

Старец был бескорыстным и глубоко смиренным человеком, что видно из многих документов его собственного архива, которые бережно хранил в храме села Малая Уголька отец Иоанн Коньовший. В одном из заявлений на имя архиепископа Григория (Закаляка) от 22 июля 1966 года отец Иов писал:

«Узнал, что Вы хотите возвести меня в архимандрита, прошу оставить меня в сане игумена, потому что считаю себя недостойным такого великого сана».

Отца Иова как благочестивого пастыря верующие многих сел области приглашали для освящения престолов, иконостасов, церквей. С такими миссиями он побывал: в Хустском районе ― в селах Стебливка, Бороняво, Сокирница; в Великом Кривом, Диброве, Билине на Тячевщине, в Среднем Водяном, Квасах на Рахивщине, в Межгорье и т. д. Кроме того, он часто посещал Чумалевский и Мукачевский монастыри.

За пять лет до своей смерти, 25 февраля 1980 года, отец Иов составил завещание, в котором писал:

«Я, ниже подписавшийся архимандрит Иов, 20 лет прожил в Малой Угольке при храме Святого Димитрия, моя жизнь подходит к концу, скоро мне исполнится 80 лет. Не известен день моей смерти. Много священников завещают похоронить их в монастыре или в родных селах, а я запрещаю куда-нибудь увозить мое грешное тело. Завещаю отпеть монашеским чином и похоронить возле креста на середине кладбища».

Отец Иов за свои заслуги перед Богом получил прекрасный дар ― прозорливостью и молитвой исцелять больных. О чудесах, совершенных старцем, до сих пор живет память в народе.

28 июля 1985 года архимандрит Иов мирно почил о Господе. В день своей смерти, в воскресенье, он отслужил Литургию, произнес длинную речь и выполнил все необходимые требы для верующих. В тот же день, около 10 часов вечера, ему стало плохо, и с молитвой на устах закончил свой земной путь. Похороны состоялись 31 июля. Службу возглавил архимандрит Ефрем (Молнар). С речами выступали протоиерей М. Келемен, архимандрит Евфимий (Шутак). Молитвы произнесли монахини Чумалевского и Мукачевского монастырей и многие миряне, которые пришли провести в последний путь своего наставника.


Почитание

Память о старце Иове осталась среди верующего народа, а чудеса, происходящие по призвании его, завидетельствовали о том что архимандрит Иов обрел милость перед Богом. 8 мая 2008 года в Киево-Печерской Лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира Священный Синод Украинской Православной Церкви причислил его к лику местночтимых святых Хустской епархии. 18 сентября 2008 года в селе Малая Уголька Тячевского района Закарпатья состоялось прославление в числе местночтимых святых преподобного Иова Угольского. Празднование обретения мощей преподобного Иова Угольского 9 октября было установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 апреля 2009 года как местное празднование Ужгородской епархии.

Преподобный Иов (Кундря) 1


Тропарь
глас 8
Весь был еси, отче, в дольнем житии своем правило веры и образ кротости. Троицкия пустыни начальниче и основателю, жития монашеского на горах угольских возродителю. В молитвах, бдении и в трудех монашеских для братии зерцало подражания. В бедах и гонениях терпеливий сносителю, и всем приходящим к тебе помощь и утешение. Не престай моляся о всех, чтущих твою память, Иове, преподобне отче наш, Карпатския страны похвало.

Кондак
глас 3
Преподобне отче Иове преславне, ты весь пламенем аки свеча горел еси пред Богом. В неусыпном бдении предстоя моляся о мире, и ныне ликуеши в чертозе небеснем, поминай нас чад твоих притекающих и вопиющих тебе: радуйся Иове, преподобне отче наш.

Величание

Ублажаем тя, преподобне отче наш Иове, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, Сербия, УПЦ МП, икона Божьей Матери Корсунская, икона Божьей Матери Корсунская Шпилевска
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments