filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Хоть стой, хоть падай, что можно услышать иногда от священника-экумениста...

Христос посреди нас!


И это вовсе не смешно. Это тот, кто, возможно, с амвона проповедует. И уж точно на просторах интернета. Имеет группу почитателей и т.п.

Цитаты:

" ...крещение само по себе не освобождает ни от природной зависимости, ни от действия греха и зависимости от него после принятия таинства. Это может позволить быть членами Тела Христа, но никаких особых привилегий не даёт...
...Весьма спорный вопрос насчет "освобождения от первородного греха". Тогда бы после крещения все становились бессмертными.
" (https://pretre-philippe.livejournal.com/586710.html?view=comments).

Кроме того, автор отчасти разделяет точку зрения на то, что имеет место детерминизм и у человека отсутствует свобода воли.

Первое утверждение сугубо неправославное. Святое Крещение омывает все грехи. Это мы исповедуем и в Символе Веры, и об этом имеем и мнение святых отцов, например:

"Крещение очищает грех в каждом человеке и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную падением" (Св. Григорий Богослов. " Слово на св Крещение". В "Творениях святых отцов", том III, стр. 277) .

И соборные решения, например:

"Кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: "Единем человеком грех в мiр вниде, и грехом смерть: и тако [смерть] во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша" (Рим. 5:12) подобает разумети не инако, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения".
(Правило 124 Карфагенского собора // Каноны или книга правил Св Апостол, Святых соборов, вселенских и поместных, и Св Отец. Монреаль: Бр-во прп. Иова Почаевского, 1974. С. 182).

Второе - о детерминизме,- такое заключение неизбежно приводит к ереси, либо с одной стороны, либо с иной. То есть, либо человек не свободен и, поскольку он поступает под влиянием внешних факторов, а не по собственному произволению, он невиновен и неподсуден. В этом случае, либо все спасутся (ересь), либо Бог не Всеблагой и покарает невиновного (ересь).


Будьте аккуратны, когда слышите подобные мысли, особенно, в храме...Это неправославные мысли, их надо бежать, а проповедников замечать, чтобы не повредиться.


Tags: ересь, лжеправославие, модернизм, осторожно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments