filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

17 (30) сентября 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 17-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении.

Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137)
.

Сщмчч. Ираклида (I) и Мирона (II), епп. Тамаса Кипрского; мцц. Феодотии (ок. 230) и Агафоклии; Мучеников 156-ти: сщмчч. Пелия и Нила, епископов Египетских, Зиновия, пресвитера, мчч. Патермуфия, Илии и иных (310); свт. Ламберта, сщмч. Маастрихтского (696/704) (Нидерл.); свт. Иоакима (Пани), патриарха Александрийского (1567); прп. Анастасия Периотерского, монаха Кипрского (XII) (Греч.).

Прмчч. Павла (Моисеева), Феодосия (Соболева), архимандритов, Никодима (Щапкова), Серафима (Кулакова), иеромонахов (1918); бл. Любови Рязанской (Сухановой), день ангела (1921), прмц. Ирины Фроловой, послушницы (1931); мч. Иоанна Короткова (1941); прмц. Александры Хворостянниковой, послушницы (1943).

Икон Божией Матери: Цареградская; Макарьевская.


Святые дня, молите Бога о нас!


Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

мчч_Вера_Надежда_Любовь_мать_София


Прошло уже более 100 лет с тех пор, как ученики Иисуса Христа, святые апостолы разошлись по всему миру проповедовать Святое Евангелие. В те времена самым большим государством была Римская империя, которую населяли языческие народы. Но с каждым днём христиан в Римской империи становилось всё больше и больше. Их ненавидели и боялись ревностные язычники, их проклинали языческие жрецы. Христианам не разрешалось строить храмы и для богослужений они собирались в отдалённых домах или горных пещерах. Преследовали христиан и римские правители. Император Траян издал указ против христиан, повелевающий открыто их обвинять, привлекать к суду и казнить. Тысячи последователей Христа были распяты на крестах, сожжены на кострах, обезглавлены или затравлены дикими зверями.
В это тяжёлое для Церкви время жила благочестивая христианка София, что в переводе с греческого означает “Премудрость“. Она родилась и выросла в богатой семье. Её окружали многие искушения и соблазны мира, но она ревностно исповедовала веру Христову. Даже, когда она вышла замуж за язычника, любящий муж не запрещал ей верить в Господа.

Живя в честном супружестве, благочестивая София родила трех дочерей и назвала их именами главных христианских добродетелей: Пистис, Эльпис, Агапэ, что в переводе с греческого означает Вера, Надежда, Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг.

Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Она разделила своё имущество между бедняками и переселилась вместе с дочерьми в Рим. Всё своё внимание и заботу она обратила на воспитание детей.

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и правитель той части Рима, где жила София – претор Антиох, и пожелал их видеть. Святые отроковицы явились к нему и не стали скрывать своей веры во Христа. Разгневанный Антиох донёс на них императору Адриану (117–138), и тот велел привести их к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры.

Публий Элий Адриан, римский император 117—138 н_э
(Публий Элий Адриан, римский император 117—138 н.э.)


София хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедает христианскую веру и знала, что за неповиновение их ждет там только одно – смерть….

София беспокоилась за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет – вот что её беспокоило. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.

Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны.

Удивленный смелостью юных христианок, император, не желая вступать с ними в продолжительную беседу и судить их, отослал Софию вместе с дочерьми к одной знатной римлянки-язычнице Палладии, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой святые девы не изменили своих убеждений. Тогда через 3 дня их снова привели к императору Адриану.

Видя, что “по-хорошому” убедить не получается, разгневанный император приказал жестоко истязать их и предать различным пыткам: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их.

Палачи начали с Веры, старшей дочери Софии. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее кнутами, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки.
Юную Надежду сначала подвергли бичеванию, а потом бросили в огонь. Но огонь не причинил ей вреда. Тогда её подвесили на дереве и стали царапать тело железными крючьями. После этого Надежду бросили в котёл с кипящей смолой. Но тут случилось чудо: котёл раскололся, а смола разлилась, обжигая палачей. Однако это не вразумило императора – гнев затмил его совесть и разум. Он приказал отрубить ей голову.

Младшую, Любовь, привязали к громадному колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенеся невиданные муки, святая Любовь тоже была обезглавлена.

Святую Софию не подвергли телесным мучениям. Её подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Господа Иисуса Христа. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Пострадали они в 137 году.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Останки святых мучениц с 777 года покоятся во Франции, в Эльзасе, в скромной церквушке города Эшо
(Останки святых мучениц с 777 года покоятся во Франции, в Эльзасе, в скромной церквушке города Эшо)


Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
глас 1
Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любве и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящеим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Мученик Иоанн Коротков


мч_Иоанн_Коротков


Мученик Иоанн Петрович Коротков принадлежит к тому немногому числу мирян Русской Православной Церкви, которые в условиях безбожного государства стали исповедниками Истины Христовой и свидетельствовали свою веру даже до смерти. Иоанн Петрович родился в 1885 году в Ярославской губернии в крестьянской семье.

В колхоз он не вступил и вел единоличное хозяйство. Большую семью Коротковых, в которой было шестеро детей, в 1935 году обложили непомерным налогом, а за неуплату изъяли весь скот и имущество крестьянского хозяйства, оставив семью без средств к существованию. Летом 1936 года Иоанн Петрович смог устроиться рабочим при Масальской больнице, но через несколько месяцев он был уволен за проповедь христианской веры.

Церковь Рождества Христова - Масальское - Угличский район - Ярославская область
(Церковь Рождества Христова - Масальское - Угличский район - Ярославская область. Эту церковь посещал мч. Иоанн. Храм никогда не закрывался и в настоящее время действует, хотя и требует восстановления)

Он хорошо знал Священное Писание, и, имея силу духа, объединял вокруг себя верующих людей, привлекая их своей горячей проповедью верности Христу. В 1937 году его арестовали и приговорили к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. 30 сентября 1941 года мученик Иоанн Коротков погиб в Каргопольлаге в Архангельской области вследствие раздробления черепа. Обстоятельства смерти неизвестны.



Священномученики Пелий и Нил, епископы, Зиновий, пресвитер, мученики Патермуфий, Илия и другие мученики числом 151

Святые мученики Пелий, Нил, епископы Египетские, пресвитер Зинон, Патермуфий, Илия и другие мученики числом 151 пострадали при императоре Максимиане Галерии (305 – 311). Большинство из них были египтяне, были среди них и палестинцы. Правитель Палестины Фирмилиан захватил 156 христиан. Святым мученикам выкололи глаза, подрезали на ногах жилы и подвергли всяческим иным пыткам. 100 мучеников были обезглавлены, остальные сожжены.


Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел Ганичев

Коряжмские_новомученики


Настоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. По этому поводу к нему прибыл из Сольвычегодска уже бывший на покое архимандрит Введенского монастыря Феодосий – убеленный сединами 76-летний архимандрит.

А тревожиться было от чего. Уже и сюда докатились известия о расстрелах церквей Московского Кремля, о разграблении Александро-Невской лавры, об избиении монахов и убийстве большевиками Киевского митрополита Владимира...

Архимандрит Феодосий, в миру Феодор Соболев, родился 11 сентября 1842 года. Его отец – священник Жаровской Петропавловской церкви Вельского уезда Вологодской губернии Дормидонт Соболев – был сыном священника, матушка Ольга Алексеевна – дочерью дьякона.

В 1864 году, окончив Вологодскую Духовную семинарию, Феодор обзавелся семьей и в том же году был рукоположен во священника в Тотемской городской Успенской церкви. В 1869 году назначен на должность учителя латинского языка в Тотемское. В марте 1876 года его определили членом духовно-училищного правления и делопроизводителем, а вскоре и священником тотемской тюремной церкви.

Вскоре о. Феодора постигло тяжкое горе – скончалась жена. Овдовев, он всего себя отдает на служение Богу. 3 ноября 1879 года его причислили к братству Тотемского Спасо-Суморина монастыря. Через год утвердили казначеем. 6 марта 1881 года в этом же монастыре о.Феодор принимает иноческий постриг с именем Феодосий.

С 1885 года иеромонах Феодосий последовательно назначается настоятелем сначала Вологодского Спасо-Прилуцкого, затем Кадниковского Дионисие-Глушицкого монастыря той же губернии, с возведением в сан игумена. Но бремя должности стало тяготить его, и о.Феодосий вскоре подал прошение об освобождении его от должности. Он просит возвратить его в Спасо-Суморин монастырь.

Просьба была удовлетворена: в декабре 1889 г. он возвращается в родную обитель, где через год был определен на должность духовника братии.

В ноябре 1907 года он возведен в сан архимандрита. 13 сентября 1916 года архимандрит Феодосий в силу преклонных лет и слабости здоровья по собственному прошению уволен на покой. Впрочем, он не отошел от дел братии, вносил свою посильную лепту в укрепление обители. В августе 1918 года он отправился в Коряжемский монастырь, чтобы обсудить происходящие в стране перемены…

Иеромонах Никодим, принимавший активное участие в возрождении Коряжемского Николаевского монастыря, родился в Вологодской губернии 20 октября 1852 года в семье устюжского мещанина Константина Ивановича Щапкова и жены его Татьяны Львовны. При рождении был наречен Николаем. На 21-м году, покинув отчий дом, Николай отправился в один из отдаленных в Вологодской губернии Троицкий Стефано-Ульяновский монастырь.

Почти десять лет он проходил послушание и готовился к монашескому подвигу. Через шесть лет Николай был посвящен в стихарь, затем в 1883 году стал послушником монастыря. В монастыре Николаю определили послушание сапожное, которое он исполнял с присущей ему добросовестностью. 7 августа 1886 г. он принял постриг с именем Никодим. Спустя год его рукоположили во иеродиакона, а 25 мая 1896 года, в день памяти апостола и евангелиста Марка, – во иеромонаха. Было ему 44 года.

Через год указом Великоустюжского духовного правления о.Никодим был перемещен в Коряжемский монастырь. Своим примерным поведением и полезной пастырской службой о.Никодим снискал уважение насельников. В 1903 году его утверждают в должностях казначея, духовника и благочинного монастыря.

Иеромонах Серафим (в миру Николай) прибыл в Николаевский Коряжемский монастырь 30 лет от роду в 1904 году, будучи послушником Николаевского Прилуцкого монастыря. В двадцать четыре года с благословения отца ушел в монастырь.

С 1898 года Николай стал трудиться в Прилуцком монастыре, через год был определен его послушником. Пять лет пребывал он в этом монастыре, неся клиросное и келейное послушания, а затем был перемещен в Николаевский Коряжемский монастырь, где 14 марта 1904 года принял постриг с именем Серафим. Через два года его рукоположили во иеродиакона, 1 июля 1907 года – во иеромонаха.

Отягощенный семейными невзгодами, к тому времени уже два месяца пребывал в Коряжемском монастыре архангельский купец Павел Ганичев. Он родился в 1855 году, был выходцем из мещанского сословия. Владел в Архангельске двумя двухэтажными деревянными домами, в одном из которых проживал с женой Марией Андриановной и шестью детьми. Там же была размещена его лавка.

Октябрь 1917 года нарушил установленный в обители порядок. С некоторых пор в монастыре поселился представитель новой власти, именуемый комендантом монастыря. О своих полномочиях он не распространялся, в жизнь обители особо не вмешивался. 27 сентября 1918 года, в день Воздвижения Креста Господня, в монастыре было праздничное богослужение. После службы присутствующие ждали напутственного слова настоятеля. Архимандрит Павел понимал, что в нынешнее смутное время их обитель, как и другие, ожидают тяжкие испытания. И они пришли.

23 сентября 1918 года в Сольвычегодскую ЧК поступило заявление от неграмотного гражданина дер. Нарадцева Великоустюжского уезда, что в Яренском уезде на берегу реки Черны в лесных избушках охотников и лесопромышленников «проживают какие-то богатые люди, по-видимому скрываются буржуи». Кроме того, он сообщил, что в Коряжемском монастыре, где ему пришлось заночевать, также имелись «такие сомнительные типы, от чего-то укрывающиеся». Это заявление и послужило поводом для поездки властей в Николаевский Коряжемский монастырь.

30 сентября в монастырь нагрянули военком и члены Сольвычегодской чрезвычайной комиссии.

Как стали разворачиваться события, свидетельствует имеющаяся в деле выписка из журнала этой комиссии. В ней указано, что «по приезде в монастырь чрезвычайная комиссия требовала администрацию монастыря выдать все тайники, в том числе деньги и т.п. На что администрация оказала сопротивление и своим сопротивлением выразила неподчинение существующей власти...»

В чем конкретно выразилось сопротивление администрации монастыря, не указано. Коменданту монастыря поручили допросить администрацию монастыря. Протоколов допроса как таковых в деле не имеется, как нет в деле и сведений о допрошенных. На одном листе комендант уместил показания всех пятерых обвиняемых.

Какие вопросы им задавались, в протоколе не указано. Записано в нем следующее:

«архимандрита Николо-Коряжемского монастыря Павла ответ: “На все вопросы игумен Павел отвечал отрицательно, говоря, что больше ничего не находится в монастыре”;
иеромонаха Никодима ответ: “Тоже ни в чем не сознавался. На все вопросы отвечал отрицательно”;
иеромонаха Серафима ответ: “Тоже ни в чем не признается, говоря, что ничем не заведовал”;
архимандрита Феодосия ответ: “В монастырские дела не вмешивался и жил отдельно”.
Допрос архангельского гражданина Ганичева, ответ: “С монастырем общего ничего не имел, жил здесь только около двух месяцев, в монастырские дела не вмешивался”
».

Чтобы учинить расправу, Сольвычегодская ЧК причислила к администрации Николаевского Коряжемского монастыря не занимавшегося его хозяйственной деятельностью иеромонаха Серафима, находившегося на покое архимандрита Сольвычегодского Введенского монастыря Феодосия, архангельского гражданина Ганичева.

Далее из выписки следует, что «обвиняемых в неподчинении советской власти, упомянутых в настоящем постановлении лиц, которые являются главарями противной банды, архимандрита Павла, архимандрита Феодосия, иеромонахов Серафима, Никодима и архангельского купца Ганичева – расстрелять».

Причина расстрела не указана. В ту пору духовенство часто расстреливали за то, что не отдали церковного имущества. Но убранство церквей Коряжемского монастыря, облачения и церковная утварь новую власть не интересовали, ей нужны были только деньги, пожертвованные на содержание обители. При обыске, как их ни искали, не нашли. Как ни терзали старцев, добиться от них ничего не смогли.

И так велико было желание сломить их монашеский дух, так сильна злоба, что, не дождавшись утверждения принятого решения, с арестованными немедленно расправились.

Коряжмский_Николаевский_монастырь
(Коряжмский Николаевский монастырь)


В 2 часа пополудни 30 сентября 1918 года по дороге из Коряжемского монастыря на одном из пустынных островов по реке Вычегде были расстреляны: на 77-м году жизни архимандрит Сольвычегодского монастыря на покое Феодосий (Соболев), на 70-м году жизни архимандрит Коряжемского монастыря Павел (Моисеев), иеромонахи этого же монастыря 65-летний Никодим (Щапков), 45-летний Серафим (Кулаков) и житель Архангельска, 64-летний Павел Ганичев.



Святитель Иоаким (Пани), патриарх

Патриарх Иоаким (Пани), Афинянин (ум. 1567) — патриарх Александрийский (1487—1565 или 1567; с перерывом).
Иоаким был избран патриархом Александрийским в возрасте 38 лет, в 1487 году.

Когда Египет был занят турецким султаном Селимом I (1512—1520), Иоаким испросил гарантию закрепившую патриаршие привилегии. Он поддерживал связь с царским двором России, откуда получал денежную помощь для поддержания патриаршего престола. По почину Константинопольского Собора 1544 года, патриарха Иоаким установил порядок, по которому все последующие архиепископы Синайские должны быть назначаемы патриархом Иерусалимским.

С патриархом Иоакимом связано предание о великих чудесах, совершённых по молитве святителя. Когда в Египте свирепствовала чума, один из врагов христианства, врач по профессии, распустил между турками молву, что вина постигшего их несчастия — христиане, якобы околдовывающие воду. Клевета распространилась повсюду и дошла до Египетского султана, который потребовал привести к нему патриарха Иоакима для личных объяснений. Султан сначала вёл с ним длинную беседу о вере, но, увидев, что святитель с глубоким убеждением и ясными доказательствами оправдал веру христианскую и опровергал ислам, приказал ему в оправдание Евангельских слов переставить гору, находящуюся по соседству с Каиром. Патриарх не поколебался в вере — попросив несколько дней для молитвы, патриарх с верными христианами постом, бдением и молитвами умилостивлял Господа и просил не посрамить их. В назначенное время при стечении множества народа патриарх сказал горе во Имя Христово, чтобы та двинулась со своего места и перешла на другое: гора сотряслась в основании и оставила своё место. Остановленная тем же Именем Христовым, она получила называние по-турецки «дур-даго» («стань гора»). Не зная, чем поколебать православных, злоумышленники приготовили смертоносный яд и убедили султана, чтобы тот велел патриарху выпить его, вновь ссылаясь на слова Христа. Султан приказал подать патриарху яд. Полный веры в силу Креста Христова, патриарх осенил чашу крестом, выпил и остался невредим. После этого, сполоснув стакан водой, патриарх просил, чтобы выпил её врач, приготовивший напиток. Отказаться было нельзя, потому что сам султан того требовал. Врач выпил воду и умер. Когда об этих дивных событиях узнал Константинопольский патриарх святитель Нифонт, он послал в Александрию епископа Рандинийского Акакия и преподобного Феофила, чтобы они узнали подробно и удостоверились в том, что там произошло. Посланники подтвердили чудо.

Скончался святитель Иоаким в 1567 году, в возрасте 119 лет.
Святитель Иоаким был прославлен Александрийской Православной Церковью, после чего, решением Священного Синода от 7 мая 2003 года, его память была внесена в диптих святых Русской Православной Церкви.


Священномученик Ламберт Маастрихтский, епископ, советник франкскогокороля Хильдерика II

Святые, в земле Бельгийской просиявшие, на иконе святитель Ламберт - в верхнем ряду второй слева
(Святые, в земле Бельгийской просиявшие, на иконе святитель Ламберт - в верхнем ряду второй слева)


Св. Ламберт был сыном благочестивых и благородных родителей. Он проявил исключительные способности и уже в 21 год стал епископом Маастрихтским. Изгнанный мажордомом Эбруаном (Ebroïn) с кафедры, он провел семь лет в монастыре Ставело (Stavelot), которым руководил св. Ремакль Арденнский, в крайнем смирении, как простой монах.

После восстановления в своем чине он усиленно занимался возрождением христианства, предпринимал дальние и опасные странствия с апостольской миссией. Упрекал Пипина Геристальского за внебрачное сожительство с Алпайей (Alpais), матерью Карла Мартелла, и был убит во время молитвы в 696 франкским графом Додоном, как предполагают — братом Алпайи.
Он известен своими миссионерскими трудами в области реки Маас.


Преподобный Анастасий Периотерский, монах Кипрский

Преподобный Анастасий Периотерский, монах Кипрский


Упоминается среди христиан, переселившихся из Палестины на Кипр. Могила его находится рядом с храмом, посвящённом его имени в местности Перистерон.



Преподобномученица Александра Хворостянникова, послушница

Преподобномученица Александра Хворостянникова, послушница


Преподобномученица Александра родилась 20 апреля 1886 года в селе Сьяново Серпуховского уезда Московской губернии в благочестивой семье крестьянина Семена Хворостянникова, прислуживавшего при храме.

В 1896 году неподалеку от деревни Лукониной в Медынском уезде в тридцати верстах от Калуги стараниями иеросхимонаха Калужского Лаврентьева монастыря Герасима была устроена женская община. Во главе общины была поставлена настоятельница, и в общину потянулись девушки из окружающих деревень. Там бывали и знакомые Александры; они рассказали ей, что община им понравилась, и настоятельница принимает к себе желающих подвизаться девушек.
В 1915 году Александра поступила в общину послушницей и жила в ней до 1918 года. Затем она прожила два года дома, в родном в селе, и переехала в Серпухов, где работала прислугой у состоятельных людей, в 1925 году она устроилась на текстильную фабрику.

В 1937 году правительство издало негласное распоряжение об аресте всех монахов и монахинь, послушников и послушниц закрытых монастырей. 15 и 16 февраля 1938 года были допрошены дежурные свидетельницы, работавшие вместе с Александрой на фабрике, которые подтвердили, что она действительно жила в монастыре, а, кроме того, ведет агитацию против советской власти среди рабочих в общежитии и является противницей государственных займов.
Послушница Александра была арестована 21 февраля 1938 года и заключена в серпуховскую тюрьму. Сразу же следователями были устроены очные ставки послушницы со свидетелями, на которых она отвергла даваемые теми показания, и затем в тот же день была допрошена сама.

Подтвердив, что она действительно жила в монастыре и до сего времени остается при религиозных убеждениях, Александра сказала, что рабочим фабрики она говорила, что при царе рабочим жилось в материальном отношении лучше, что при советской власти ничего нет, что коммунисты говорят, что Бога нет, но им не надо верить, Бог есть, а коммунисты будут гореть в адском огне; коммунисты закрывают церкви и сажают священников в тюрьмы, и нужно бы защищать священников. В день ареста послушницы следствие было закончено, и дело было отправлено на решение тройки.

Тройка НКВД рассмотрела дело послушницы только 7 июня 1938 года и приговорила ее к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена в Бамлаг. Послушница Александра Хворостянникова скончалась в заключении в Хабаровском крае 30 сентября 1943 года и была погребена в безвестной могиле.

Причислена к лику святых новомучеников 11 апреля 2006 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.


Икона Богородицы Цареградская

икона_Божьей_Матери_Царьградская


Цареградской называют две значительно отличающихся друг от друга иконы. По преданию, Цареградская икона Божией Матери, память которой празднуется 8 мая (25 апреля по старому стилю), – одна из икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. Как и при каких обстоятельствах явилась эта Цареградская икона Божией Матери неизвестно, но известна дата её явления – 25 апреля 1071 года.

Существует предание, что икону (либо её список) в середине XV века принёс из Царьграда преподобный Евфросин Псковский, получивший образ от Константинопольского патриарха. Чтимый древний образ находился в Спасо-Елеазаровском монастыре под Псковом, но, к сожалению, погиб в пучине полноводной реки Толба вместе с кораблями шведов, которые разграбили Спасо-Елеазаровский монастырь и попытались вывезти его ценности.

О другой Цареградской иконе Божией Матери, празднование которой совершается 30 сентября, сохранилось предание, что в давние времена два греческих монаха из Царьграда были проездом в Старой Руссе и служили здесь в соборной церкви Божественную литургию.
На память о своём пребывании они оставили в соборе миниатюрную икону Божией Матери, выбитую на грифельной доске. Эта миниатюрная икона вскоре прославилась чудотворениями.


Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ее Цареградская

глас 1
Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии./ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно всех, приходящих к ней с верою и любовию / и молящихся усердно к Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Евфосином сию давшему нам!/ Слава Приведшему ю от Царьграда!/ Слава Дающему тою всем исцеления.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ее Цареградская
глас 8
Препрославленная Вышняго Матерь / созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Царьграда / и возбуждает зрением того на подвиг, / побеждати сопротивных силу / и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: / радуйся, Невесто Неневестная.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments