filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

18 (31) августа 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 13-я по Пятидесятнице.

Мчч. Флора и Лавра (II)
.

Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II); сщмчч. Емилиана, епископа Требийского и с ним Илариона, иеромонаха, мчч. Дионисия и Ермиппа (ок. 300); свтт. Иоанна V (674) и Георгия I (683), патриархов Константинопольских; прп. Макария Пеликитского, игумена (ок. 830); прп. Иоанна Рыльского (946).

Прп. Христофора, игум. Сумельского (VII), Преподобного Софрония Афонского; Прпп. Варнавы и Софрония, племянника его, Мелогорских (412).

Сщмч. Григория Бронникова, пресвитера, мчч. Евгения Дмитрова, Михаила Ерегодского, чтецов (1937).

Икон Божией Матери: Одигитрия Трапезундская; Всецарица (Пантанасса).


Святые дня, молите Бога о нас!



Мученики Флор Иллирийский, Лавр Италийский

св. Флор и Лавр


Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились.

Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.

Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.

В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых. По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».

мчч_Флора_Лавра


Тропарь мучеников Флора и Лавра
глас 4
Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую/ восхвалим, вернии, по достоянию,/ Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго./ Иже усердно Троицу несозданную ясно проповедасте всем,/ темже пострадавше до крове,/ и венцы пресветлыми увязостеся,// молитеся Христу Богу, да спасет души наша.

Кондак мучеников Флора и Лавра
глас 8
Яко благочестия мученики и страдальцы Христовы богомудрены,/ вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь,/ яко да улучим благодать и милость молитвами их// и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в День Судный.

Молитва святым мученикам Флору и Лавру

Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.



Преподобный Иоанн Рыльский

прп_Иоанн_Рыльский


Преподобный Иоанн Рыльский – великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец – ныне София). Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушел из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным.

Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха.

пещера_Иоанна_Рыльского
(пещера прп. Иоанна Рыльского. За фотографию Спаси, Господи http://filaretuos.livejournal.com/)


Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой.

Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: «Вы пришли сюда голодные – рвите себе бобы мои и ешьте». Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: «Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного». С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой.

Избегая известности, подвижник ушел из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927-969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой «Завет к ученикам», одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещеной Болгарской земле. В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976-1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927-972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного.

В 1183 году венгерский король Белла II (1174-1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.

Главная болгарская Рыльский Монастырь, находится святыня на высоте 1000 метров над уровнем моря.
Этот крупнейший в Болгарии монастырь, основанный в Х-ом веке преподобным Иоанном Рыльским.

монастырь_Иоанна_Рыльского_Болгария
(монастырь Иоанна Рыльского, Болгария. Фото http://filaretuos.livejournal.com/)


По преданию, святой Иоанн Рильский отошел ко Господу 18 августа 946 года и первоначально был погребен в каменной гробнице, сохранившейся до нашего времени в часовне, расположенной в четырех километрах к северу от обители. Согласно болгарскому преданию, через 40 дней после кончины Иоанн Рильский был похоронен учениками, но все это время его тело оставалось нетленным, источало благоухание и даровало исцеления.

место_погребения_прп_Иоанна_Рыльского
(место погребения прп. Иоанна Рыльского, фото http://filaretuos.livejournal.com/)


Ежегодно по молитвам преподобному Иоанну Рильскому совершаются чудеса, которые документируются в Рильском монастыре. Один из последних опубликованных сборников включает 326 чудес.


Тропарь преподобного Иоанна Рыльского
глас 4
Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.

Ин тропарь преподобного Иоанна Рыльского

глас 4
Тело смирив лощением,/ душу же возвысив пением,/ сосуд явися избран Святому Духу,/ Иоанне, отче наш,/ в чистоте сердца твоего, преподобне, пожив./ Тем, дерзновение имея ко Господу,/ моли спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иоанна Рыльского
глас 2
Твердым умом и непрестанными молитвами/ борителя врага силу всегубительную до конца поборив,/ достойно от Христа прославился еси,/ Иоанне всеблаженне./ Тем твоих днесь мощей возвращения/ светлый совершающе праздник в веселии,/ согласно вопием ти:/ стаду и людем твоим ты еси с Богом, отче преподобне,/ похвала и утверждение.

Ин кондак преподобного Иоанна Рыльского
глас 6
Благодатию Божиею нас обогатил еси/ и делы благими известил еси,/ званием явися, Иоанне, угодник Христа Бога./ В молитвах и постех дарований Божия Духа исполнися/ и бысть недугом прогонитель/ и заступник душам нашим.

Молитва

О преподобне отче Иоанне, угодниче Господень преизрядный, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помозй мне, грешному и унылому, в настоящем сем житии и умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея во всем житии моем делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы. И во исходе души моея помози ми, окаянному, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


Священномученик Григорий Бронников, пресвитер

сщмч_Григорий_Бронников


Священномученик Григорий Алексеевич Бронников родился в семье диакона Никольской Пыелдинской церкви в селе Пыелдино 27 января 1876 года. В 1895 году окончил Вологодскую Духовную семинарию. С 19 лет он работал церковнослужителем в разных церквях Коми края.

С сентября 1895 года приступил к работе в должности псаломщика Чухломской Крестовоздвиженской церкви. В 1896-1900 годах обучал детей пению в Чухломской церковно-приходской школе. 25 августа 1900 года – псаломщик церкви Успения Богородицы в селе Лойма, а с 21 января 1904 года – диакон той же церкви. 6 июня 1904 года рукоположен во диакона епископом Великоустюжским Гавриилом.

В 1910-1912 годах, в период службы в селе Лойме, был законоучителем Ракинского земского училища. В 1914 году переехал в село Выльгорт и состоял учителем пения в Давском земском училище. 11 сентября 1914 года определен исполнять должность псаломщика-диакона Выльгортской Сретенской церкви, в каковой состоял до 1918 года. После 1917 года был рукоположен во священника.

В 1921 году стал священником Селибской Богоявленской церкви и прослужил там вплоть до ее закрытия в 1936 году. В 1930 году Григорий был отнесен к «кулакам» и обложен индивидуальным налогом.

В деревне Сёльыб Удорского района всем миров реставрируют Богоявленскую церковь
(В деревне Сёльыб Удорского района всем миров реставрируют Богоявленскую церковь)


7 августа 1937 году арестован, как неблагонадежный. Обвинен в том, что «систематически среди населения вел контрреволюционную агитацию против советской власти». 29 августа 1937 году осужден Тройкой при УНКВД Коми АССР по статье 58.10 УК РСФСР к высшей мере наказания, расстрелян 31 сентября 1937 года.

Священномученик Григорий Бронников 1

Священный Синод Определением от 6 октября 2001 года причислил иерея Григория Бронникова к лику святых и включил в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века.


Мученик Евгений (Дмитриев)

мч_Евгений_Дмитриев_1937


Мученик Евгений – Евгений Федорович Дмитрев – родился в семье потомственного протоиерея Федора Андреевича Дмитрева и приходится племянником причисленному к лику святых новомучеников протоиерею Михаилу Дмитреву, память которого совершается Церковью 2 декабря (19 ноября ст.ст.).

Евгений служил псаломщиком в Иоанно-Богословской церкви в селе Митино Касимовского района Рязанской области, потом был взят на военную службу и работал на заводе в Перми. В 1937 году из Перми Евгений прислал последнее письмо отцу с просьбой его отпеть. Позже узнали, что работники того завода в полном составе были арестованы и, по-видимому, расстреляны. По уточненным данным днем мученической кончины Евгения Федоровича является 31 августа 1937 года.

мч_Евгений_Дмитриев

Определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года мученик Евгений (Дмитрев) причислен к лику святых для повсеместного почитания.


Мученик Михаил (Ерегодский)

мч_Михаил_Ерегодский


Михаил Петрович Ерегодский (Ерогодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным Гавриилом, епископом Великоустюжским, он был допущен к исправлению должности псаломщика вместо своего отца, который был в то время болен. Люди, которые посвящают себя Богу и жизнь свою стараются привести в соответствие с заповедями Господними, светятся изнутри, изменяются внешне, словно в глазах отражается их душа, прикоснувшаяся к вечности. Именно таким в воспоминаниях людей остался Михаил Ерогодский: красивым, лучистым. Под стать Михаилу была и супруга Анна Артемьевна, она восхищала своей красотой.

«Жалованья, получаемого в церкви не хватало, чтобы прокормить большую семью, поэтому родители и их шестеро детей много работали на собственном поле». Из воспоминаний одной из дочерей Михаила Ерогодского, Елизаветы, стало известно, что, чтобы посадить огород, Михаилу Петровичу со старшими сыновьями пришлось раскорчевывать лес, а на полученном поле посадили картофель, рожь. Хозяйство было крепкое, имелась лошадь, корова. А жили в большом двухэтажном доме, основное место в доме занимала библиотека отца. И несмотря на трудности жизни, Михаил Петрович умел, отвлекшись от суеты будней, стать на мгновение просто романтиком: для любимой дочери Елизаветы Михаил Петрович всегда находил маргаритки и дарил девочке подарок леса. После ареста отца как воспоминание о дорогих сердцу мгновениях жизни Елизавета будет искать любимые цветы, но с арестом отца вдруг исчезли из леса маргаритки...

Любил Михаил Петрович общаться и с деревенской детворой, учил ребятишек церковному пению. В селе очень уважали Михаила Петровича, обращались к нему с любой просьбой: написать заявление, прошение, он никому не отказывал...

Приближался 37 год, и жизнь семьи измерялась уже часами. Каждый день приносил новые несчастья. Многодетную семью обложили непомерными налогами, выплатить которые родители были не в силах, и постепенно у них отобрали лошадь, корову. Михаила Петровича дважды отправляли в Кослан на принудительные работы, и каждый раз сроком на один год. А тем временем семью лишили жилья, оставив ей только две небольшие комнатки. Забрали и пашню Ерогодских, чтобы построить здесь больницу. Взамен же предоставили клочок неплодородной земли.

В тех нечеловеческих условиях, в которых оказалась семья Ерогодских, Михаил Петрович еще находил в себе силы помогать другим. Он был нужен сельчанам, которым запретили ходить в церковь. Расстроенные, потерянные люди не знали, что делать. На помощь им пришел Михаил Петрович, который стал собирать прихожан у себя в доме. Но их выследили, на следующий день после собрания верующих директор школы вызвал дочерей Михаила Ерогодского Евгению и Елизавету и стал допрашивать, кто и по какому поводу приходил к ним в дом. Но девочки ответили: «Мы ничего не знаем, спали на печке и ничего не видели».

Новым потрясением для людей стало разрушение на их глазах церкви. Михаил Ерогодский в это время работал в поле, заготавливал сено, к нему прибежали сельчане и все рассказали. А в это время храм обезглавили, и земля содрогнулась от боли, когда огромный тяжелый колокол упал на нее, не выдержав удара, земля словно раступилась, приняв его в свои недра. Задрожали дома, послышался звон разбитого стекла - так убивали храм. Когда Михаил Петрович прибежал в село, с храма уже отдирали доски, Ерогодский стал уговаривать, умолять, чтобы оставили здание, что оно ни в чем не виновато и может еще послужить людям. Но не слушали его молодые сатрапы, а продолжали убивать церковь, тогда Михаил Петрович обратился к односельчанам за помощью. Удивительно, но церковь, скорее, само здание удалось отстоять. А возле храма запылал огромный костер. Охапками выносили книги, через окна в костер летели иконы. Те девушки, которые были побойчее, выхватывали из костра иконы, еще не успевшие загореться, и уносили их домой.

Разрушив старый мир, людям стали навязывать другую жизнь, другии идеи, но мешал Михаил Ерогодский. Решено было его убрать. 10 августа 1937 года Михаил Ерогодский с женой по своему обыкновению работали в поле за 17 верст от села, когда прибывший нарочный приказал следовать Михаилу Петровичу за ним в сельсовет. Михаил Ерогодский вернулся в село один, а ночью к малолетним детям Ерогодского пришли с обыском. Женя спала и ничего не слышала, а Лиза стала свидетелем воровства. Папа из сельсовета не вернулся, а утром приехала мать. Узнав, что мужа забрали, женщина не могла поверить, долго плакала, говорила, что он прошел три войны и остался жив, а сейчас его забрали навсегда, и больше мы его не увидим. Что же произошло в тот трагический день? Михаилу Петровичу не разрешили попрощаться с семьей, его и еще несколько человек посадили в телегу и повезли в Кослан. Сельчане узнали об этом и вышли на дорогу попрощаться, многие плакали, кто-то тайком пытался сунуть в руку хлеб, деньги. Дорога, по которой увозили невинно осужденных людей, до сих пор не зарастает, хотя все вокруг давно поросло ивой.

Прошло тридцать лет. Елизавета вышла замуж, родила детишек. Однажды в дом дочери Михаила Ерогодского зашел незнакомый мужчина и сообщил, что ее отца сразу по приезду в Сыктывкар расстреляли. Позже уже стало известно следующее:

арестовали Михаила Ерогодского 10 августа 1937 года, 29 августа 1937 года тройкой УНКВД его приговорили к высшей мере наказания, а 30 августа 1937 года приговор был приведен в исполнение.

На основании ст. 3 Закона РСФСР от 18 октября 1991 года Михаил Петрович Ерогодский был реабилитирован. И только после этого Елизавета Михайловна стала рассказывать о своем отце теперь уже внукам святого Михаила, а до этого времени все держала в своем сердце. Ее дочь - Джемма Владимировна - вспоминала: как-то она приехала в гости к маме и встретила ее очень радостной, как оказалось мама нашла в лесу любимые отцом цветы маргаритки, которые он дарил ей шестьдесят лет назад; исчезнув с арестом Михаила Ерогодского, они вновь появились после его реабилитации. Мама перенесла чудо-цветы из леса и посадила их возле дома. Сохранилось до наших дней и здание бывшей церкви, которое некогда отстоял Михаил Петрович.


Святитель Георгий I Константинопольский, патриарх

святитель_Георгий_1_Константинопольский


О жизни Георгия до избрания патриархом, а также после VI Вселенского Собора почти ничего не известно. Был пресвитером и скевофилаксом храма св. Софии, когда по указанию имп. Константина IV в ноябре/декабре 679 года его возвели на Константинопольскую кафедру вместо отправленного в ссылку Феодора I (после смерти Георгия он вновь занял Патриарший престол). Этот выбор был сделан императором для облегчения примирения с Римской Церковью после разрыва 672 г., связанного с ересью монофелитства.

Вскоре после интронизации патриарх Георгий по настоянию императора созвал в Константинополе VI Вселенский Собор (7 ноября 680 – 16 сентября 681). Он и патриарх Антиохийский Макарий I были призваны обосновать официальную монофелитскую доктрину, принятую в Византии уже более 50 лет, выступив против обвинений римских легатов. Защищая монофелитство, Георгий и Макарий ссылались на учение пяти первых Вселенских Соборов, на авторитет Константинопольских патриархов Сергия I, Пирра I, Павла II и Петра, папы Римского Гонория I, на труды свт. Кирилла Александрийского и др. святоотеческие тексты. На седьмом заседании (13 февраля 681) легаты в присутствии императора потребовали от них ответить на письма папы Римского свт. Агафона относительно монофелитского спора. 7 марта на восьмом заседании патр. Георгий заявил о согласии с папой Агафоном.

В диптихи Константинопольской Церкви было включено имя папы Римского Виталиана, что означало окончание церковного раскола Востока и Запада. На 16-м заседании патр. Георгий попросил легатов не настаивать на анафеме поддерживавших монофелитство Константинопольских патриархов Сергия, Пирра, Павла и Петра. Представители папы, поддержанные Собором, отказались пойти на такую уступку, и Георгий был вынужден покориться. 16 сентября 681 г. на Соборе было принято православное исповедание веры, утверждавшее две воли и две энергии во Христе. Патриарх Георгий подписал его после римских легатов. Им было также подписано соборное послание к папе Агафону.


Священномученики Емилиан, епископ, Иларион, иеромонах, мученики Дионисий и Ермипп

мч-Емилиан
(сщмч Емилиан)


Священномученики Емилиан епископ и с ним Иларион, Дионисий и Ермипп родились и жили в Армении. После смерти родителей священномученики Емилиан, Дионисий и Ермипп (они были братьями) и Иларион (их учитель) оставили родину и приехали в Италию, в г. Сполитон. Там святой Емилиан начал проповедовать Евангелие язычникам. Своей строгой, добродетельной жизнью он снискал глубокое уважение христианской общины и был избран епископом г. Требии (архиерейское посвящение принял от святого папы Римского Марцеллина).

Переселившись в Требию, святитель Емилиан обратил многих язычников ко Христу, за что был представлен на суд императору Максимиану (284-305). Святитель предложил императору самому убедиться в силе молитвы ко Христу. Был принесен расслабленный с давнего времени человек. Сколько ни старались жрецы исцелить его взыванием к идолам, они ничего не добились. Тогда святитель Емилиан, помолившись Господу, Именем Иисуса Христа повелел расслабленному встать, и он, поднявшись здоровым, радуясь, сам пошел домой. Это чудо было настолько убедительным, что император начал склоняться к признанию истины во Христе, но жрецы внушили ему, что святитель действует волшебством. Он был предан жестоким истязаниям, перед которыми Господь укрепил его, сказав: «Не страшись, Емилиан, Я Сам с тобою». Мученика привязывали к колесу, бросали в кипящее олово, топили в реке, отдали в цирк на съедение зверям, но он оставался невредимым. При виде таких чудес народ стал кричать: «Велик Бог христианский! Пусть раб Его будет отпущен на свободу!» В тот день уверовали во Христа 1000 человек, и все приняли мученические венцы. В ярости правитель велел убить и зверей, не растерзавших святителя, который благодарил Господа, что и дикие звери принимают смерть за Христа.

Святителя Емилиана вместе с братьями и учителем заключили в темницу, и после жестоких истязаний. священномученики Иларион, Дионисий и Ермипп были усечены мечом. Святителя Емилиана казнили за городом. Когда палач ударил по шее мученика мечом, он стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны святому. Воины упали к его ногам, прося прощения и исповедуя Христа Истинным Богом. Став на колени, святой молился за них и просил Господа удостоить его мученической смерти. Молитва его была услышана: другой палач отсек святому главу. Увидев истекшее из раны молоко, многие язычники уверовали во Христа и с почетом похоронили тело святого († ок. 300).


Мученики Ерм, Серапион и Полиен

Лавр Иллирийский, мч. Серапион, Ерм и Полиен Римские. Северный рукав. Южная стена, нижний регистр; Балканы. Сербия. Грачаница XIV в. местонахождение Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф
(Лавр Иллирийский, мч. Серапион, Ерм и Полиен Римские, мчч. Северный рукав. Южная стена, нижний регистр; Балканы. Сербия. Грачаница XIV в. местонахождение Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф)

Мученики Ерм, Серапион и Полиен были римляне, пострадали за Христа во II в. Их бросили в темницу; когда же при допросе они твердо исповедали веру во Христа и отказались принести жертву идолам, мучеников стали влачить по тесным и непроходимым местам; ударяясь о камни и выступы, они скончались, восприняв небесные венцы.


Святитель Иоанн V Константинопольский, патриарх

Святитель Иоанн V был Патриархом Константинопольским с 669 года по 674 год, а святитель Георгий I - с 678 года по 683 год, оба при императоре Константине Погонате (668-685).


Преподобный Макарий Пеликитский, игумен

Преподобный Макарий Пеликитский, игумен

Преподобный Макарий, игумен Пеликитской обители, родился в Царьграде. Еще в отрочестве он лишился родителей. Святой с усердием читал Слово Божие и настолько проникся им, что решил всецело посвятить свою жизнь Богу. Он поступил в Пеликитскую обитель в Вифинии, где в то время игуменом был прославленный подвижник преподобный Иларион (+ ок. 754, память 28 марта). После смерти настоятеля преподобный Макарий был единодушно избран братией игуменом. В царствование византийских императоров Льва V Армянина (813 – 820) и Михаила II Косноязычного (820 – 829) преподобный Макарий пострадал как исповедник за почитание святых икон. Он был сослан на остров Афусию, где и скончался около 830 года.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments