filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

15 (28) августа 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 13-я по Пятидесятнице.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.


Икон Божией Матери: Хахульская; Ацкурская; София – Премудрость Божия (Новгородская); Успение Адриановская; Боровенская; Бахчисарайская; Сурдегская; Владимирская (Ростовская); Галичская (Чухломская); Влахернская (Грузинская); Цилканская; «Успение» Овиновская; Гаенатская; Тупичевская; «Успение» Звенигородская; Владимирская Флорищевская; «Успение» Псково-Печерская; «Успение» (Семигородная); «Успение» Киево-Печерская; Квабтахевская; Крымская-Мариупольская; «Успение» Пюхтицкая; Метехская.


Святые дня, молите Бога о нас!



Икона Богородицы «Успение» Овиновская

икона_Божьей_Матери_Успение_Овиновская


История появления иконы «Успения» Божией Матери Овиновской связана с Паисиевским мужским монастырем (быв. Костромская губерния). Во время княжения на Руси Димитрия Донского, некий боярин по имени Иван Овинов, живший около г. Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приблизился к монастырским воротам, то неожиданно увидел перед собой двух прекрасных юношей. Они поднесли ему икону Божией Матери и передали заповедь родителей его жены построить церковь во имя Ее и святителя Николая Мирликийского.

Боярин Овинов простерся ниц перед святой иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил святую икону Божией Матери, боярин немедленно рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие произошло около 1425 года.

Вскоре после этого боярин Иван Овинов осуществил свое благое намерение и освятил храм в честь Успения Богоматери. В этом храме и была помещена святая икона, которая с тех пор стала известна под именем Овиновской. Николаевская обитель была переименована в Успенский монастырь.

В 1433 году Московский князь Василий Темный в ходе войны против своего родного дяди Георгия Дмитриевича Галичского взял город Галич. Икона Успения Богоматери была перенесена им в Москву и поставлена в соборной церкви. Несмотря на то, что князь Василий приказал охранять образ, святая икона в ту же ночь невидимой силой была перенесена в Галичский Успенский монастырь. Это чудесное событие прославило икону и сделало ее предметом особенного почитания для верующих.

икона Божьей Матери «ХАХУЛЬСКАЯ»

икона_Божьей_Матери_Хахульская


В 6 верстах от Кутаиса, бывшего некогда столицей Колхиды, находится Гелатский монастырь, основанный в честь Успения Богоматери в VIII веке св. царем Давидом. Хахульская икона составляет замечательнейшую святыню этого древнейшего монастыря.

Предание говорит, что этот образ Богоматери был написан евангелистом Лукой. Он совершенно сходен с иконой, находящейся в Петербурге, в Зимнем дворце. Богоматерь изображена без Предвечного Младенца и в молитвенном положении. Лик Ее темного колорита. Икона украшена золотой ризой с драгоценными камнями. Многие украшения были пожертвованы известной грузинской царицей Тамарой.

Одно из преданий рассказывает, что Тамара однажды собиралась к литургии в Гелатский монастырь. В это время ей доложили, что какая-то неизвестная нищая просит у ее терема милостыни. Царица приказала ей подождать. Когда же она через некоторое время вышла из терема, чтобы подать милостыню, нищей уже не было, и нигде ее не могли отыскать. Тамара встревожилась. Подумав, что в лице нищей она отказала Самому Господу, она сняла с себя то, что было причиной замедления — царскую повязку, и возложила ее на образ Богоматери.

Гелатский_монастырь_Грузия_близ_Кутаиси
(Гелатский монастырь, Грузия, близ Кутаиси)

В этом же Гелатском монастыре находятся еще две чтимые иконы — Гелатская и Ацкурская. Первая из них, подобно Влахернской, не писана красками, а вычеканена из позолоченного серебра. Принесена она сюда в монастырь царем Багратом и царицей Еленой, в конце X века, в дорогом серебряном киоте очень искусной работы. Гелатская икона Богоматери раньше находилась в г. Пицунде в Абхазии, почему и называется иногда Пицундской. Что же касается второй — Ацкурской иконы Богоматери, то она принесена из г. Ацкура тем же царем Багратом. Предание говорит, что этот образ был принесен в Грузию св. апостолом Андреем.

Икона Богородицы Ацкурская

икона_Божьей_Матери_Ацкурская

Согласно грузинской летописи «Картли Цховреба» и другим источникам апостолы Симон, Андрей и Матфий вошли на проповедь Евангелия в Иверии через землю Дид-Адчары в Аджарии и принесли с собой бесценную святыню – нерукотворный образ Пресвятой Богородицы, переданный для этой страны Самой Богоматерью. Летопись гласит что Господь Иисус Христос Сам повелел Ей: «пошли вместо Себя Первозванного Андрея в удел Твой, а с ним – изображение, которое получится от приложения приготовленной на то доски к Твоему лицу. Образ тот будет заменять Тебя и послужит хранителем людей Твоих во веки». Пресвятая Богородица потребовала доску, умывши лицо Свое, приложила ее к нему, и на доске остался образ Владычицы с Предвечным Ее Сыном на руках. Она отдала этот образ апостолу Андрею и сказала: «Благодать и милость родившегося от Меня Господа да будут помогать и сопутствовать тебе. Я же буду молиться за тебя и за народ Мой». Он пал на землю пред Владычицей и со слезами благодарил Ее.

В Аджарии апостол Андрей самоотверженной проповедью и творением чудес обратил множество людей ко Христу и крестил их во имя Святой Троицы. На том месте, в Андриасцкаро, на котором он поставил икону Божией Матери, открылся целебный источник, не пересыхающий по сей день. Новые христиане просили апостола оставить святую икону в защиту им, но апостол не согласился, а велел сделать доску, величиной, как икона, и принести ему. Когда доска была готова, он положил ее на икону Божией Матери, и икона полностью изобразилась на доске, которую апостол и отдал христианам, а сам отправился далее.

Достигнув города Ацкури (в древности: Сосангети, близ современного города Ахалцихе), столицы Самцхийской земли, апостол воскресил умершего сына вдовой царицы. Апостол положил икону на умершего и, воздев руки к небу, начал молиться, а по окончании молитвы взял отрока за руку и, подняв со смертного одра, отдал его матери живым. Царица, а за ней и ведущие люди страны приняли святое крещение, и только жрецы упорно стояли за поклонение их ложным богам Аполлону и Артемиде, вследствие чего в народе произошла распря. Для уничтожения ее, апостол предложил жрецам следующее: «Поставим мою икону в капище ваших богов между статуями их и запечатаем капище двумя печатями, моей и вашей, приставим стражей и станем молиться каждый своему богу, и Того, Кто превозможет и явит пред нами Свою силу, мы признаем Богом Истинным и поклонимся Ему все». Жрецы согласились и на другой день, когда отворили двери, статуи богов, между которыми поставлена была икона Владычицы, валялись на полу капища, разбитые вдребезги. После этого жрецы и их сторонники немедленно приняли от апостола святое крещение.

Поставив в Ацкури новопросвещенным епископа , иереев и диаконов, святой Андрей был умолен оставить также и святую икону Божией Матери. Икону поставили в новом храме, воздвигнутом в честь Владычицы.

В XVI веке Имеретинский царь Баграт III перенёс икону из Ахалцихского края, которым прочно владели турки-османы, в Гелати, где им была основана епископская кафедра, а во второй половине XVI века – обосновался Абхазский Католикосат. Местопребыванием иконы был собор кафедрального Гелатского (Гаенатского) монастыря.
С 1952 года чудотворная Ацкурская икона Пресвятой Богородицы хранится в Государственном музее истории искусств Грузии им. Ш. Я. Амиранашвили.


Икона Богородицы София – Премудрость Божия (Новгородская)

икона_Божьей_Матери_София_Премудрость_Божья_Новгородская

Чудотворная икона Божией Матери «София – Премудрость Божия» имеется во многих храмах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому.
Первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая – в 1037-м – в Киеве.

Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих сторон престола – по три коленопреклоненных ангела.

О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога...» (1 Кор. 1. 23–24, 30).
Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом... и очи Его, как пламень огненный; ... и ноги Его... как раскаленные в печи» (Откр. 1. 13–15).

Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и относится ко времени построения Новгородского собора.

Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде.

Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией» имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8 сентября, а новгородской – 15 августа.

Тропарь ради иконы Софии, Премудрости Божией
глас 1
Превечная Премудросте, Христе Боже наш!/ Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/ благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/ средостение вражды разрушив,/ освятил еси естество наше/ и Царствие Твое нам отверзл еси;/ сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/ и рождшую Тя,/ спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.

Ин тропарь ради иконы Софии, Премудрости Божией
глас 4
Велия и неизреченная Премудрости Божии сила/ смотрения плотскаго таинства!/ Софие Преименитая,/ девственных душе и неизглаголаннаго девства чистото,/ смиренный мудрости истино,/ покоище Святаго Духа,/ пречестный храме непостижимыя славы Его,/ огнезрачный престоле Христа Бога нашего,/ в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть,/ Невидимый явися,/ и неприкосновенный из Тебе изыде,/ и с человеки поживе, врага исконнаго уловляя/ и человеки от клятвы древния свобождая,/ возводя паки, отнюдуже испадохом./ Молимтися, Владычице,/ отягченныя ны во гресех лютых помиловати/ и спасти душе наша,/ и, яко человеколюбивая и милосердая Царица,/ Мати Премудрости Божия Слова,/ призри на ны, грешныя люди Твоя,/ и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых/ и грады наша невредимы сохрани,/ идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится.

Кондак ради иконы Софии, Премудрости Божией
глас 4
Притецем, православнии людие,/ к премудрости Божий/ и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере,/ Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию,/ зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия./ Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем/ и сердца наша веселит, приходящих с верою/ и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону,/ помышляюще в сердцах наших,/ яко воистинну Премудрости Божий есть селение/ и таинства Его смотрение,/ на упование бо верным/ воображение огнезрачное Ей зрим/ и покланяемся, яко истинному и пренепорочному Ея девству/ в рождестве и по рождестве паки;/ от Неяже изыде Огнь Божественный,/ попаляя тленныя страсти/ и просвещая души наша и чисты сотворяя,/ Имже и веки сотвори Отец,/ Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется,/ сияние славы и Образ Отчи Ипостаси./ И паки убо молим/ и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере/ и велегласно вопием:/ о Милосердая Владычице,/ спаси рабы Своя от насилия диаволя,/ от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани,/ яко Ты еси всех благих Подательница и Покровительница/ притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости.

Молитва пред иконой Софии, Премудрости Божией

Непостижимая и Всепетая Премудросте Божия, Софие Преименитая, девственных душе, сиречь Единородный Сыне, Слове Божий, приими молебное сие пение от недостойных и скверных уст наших. Аще и писана суть: не красна песнь во устех грешничих, обаче же разбойник единем словом спасеся, мытарь воздыханием оправдася и хананеина дщерь матерним прошением исцелися, понеже Ты, Господи, Благ и Человеколюбив, грядущаго в мир просвещаеши, и грехи грешником отпущаеши, и разумом неразумных наполняеши, и буияго умудряеши, и жаждущия благих словес души учением Твоим, яко самаряныню водою живою, напаяеши, блудника целомудренна устрояеши, разбойнику рай отверзаеши, зане Ты еси всех благих Податель, и Вразумите ль, и животу Хранитель, Христе Боже наш, и Тебе славу и хвалу, честь и благодарение и славословление возсылаем и поклонение творим со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, и со Пресвятою и Пренепорочною Твоею Материю, Владычицею нашею Богородицею и Приснодевою Мариею, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


Икона Богородицы Успение Адриановская

икона_Божьей_Матери_Успение_Адриановская

Эта икона Успения Божией Матери была написана преподобным Адрианом Пошехонским в Комельской обители и принесена в дремучие леса на берег р. Вотхи. Знамение, явленное от иконы, послужило началом основанию на этом месте, в пяти верстах от г. Пошехонье, монастырской обители, носящей ныне название Адриановского Успенского монастыря.

В 1540 году Адриан, ученик преподобного Корнилия, и старец Леонид с позволения игумена Лаврентия, благословившего их иконою Успения Пресвятой Богородицы, удалились в пустынь на реке Вотхе, в дикий пошехонский лес, находящийся между селениями Белым, Патрабольским, Шельшедамским и Ухорским. По указанию инока Бесстужа, они желали в этой непроходимой пустыни основать монастырь. Помолившись Богу и поставив на дуб образ Успения Богородицы, взятый из Корнилиева монастыря, преподобные отцы Адриан и Леонтий отправились отыскивать место, удобное для постройки кельи.

В это время вниз по реке Вотхе плыли рыболовы, – жители Белого села. Забросив невод против самого того дуба, на котором стояла икона Богоматери, они вытащили двух щук больших размеров, каких редко им случалось лавливать. Выйдя затем на берег, они с удивлением увидели на дереве икону и недоумевали, откуда она могла взяться в таком непроходимом месте. Один их них решил взять с собою эту икону, но лишь только он приготовился снять ее с дуба, как невидимою силой был отброшен от того места на десяток локтей и некоторое время лежал без чувств и движения. Когда же он пришел в себя, то поведал своим товарищам, что ему являлся какой-то старец и сказал: «Не дерзай, чадо, на образ Пречистой Богородицы, а иди с миром на дело, на которое исшел». Видя такое чудо, рыбаки прославили Бога и Его Пречистую Матерь, и, положив на сучке дерева, под иконой пшеничный хлеб и одну из пойманных ими больших щук, поспешили уехать домой.

Немного спустя, иноки вернулись обратно к дубу. Первым пришел старец Леонид и, заметив нежданное приношение, начал звать своего сподвижника: «Адриане! Адриане! Иди сюда и посмотри: Богородица послала нам хлеб и рыбу». Преподобный Адриан поспешил на его зов и увидав все своими глазами, уразумел, что Матерь Божия, посылая им здесь столь нужную для них теперь пищу, избирает и самое место это для будущего храма и монастыря.

Затем, в чувстве глубокой признательности пустынники воспели канон Успению Божией Матери и, подкрепившись Богом посланной пищей, принялись сооружать хижину под тем самым дубом, где стояла чудотворная икона.

Три года прожили преподобный Адриан и старец Леонид в пустынном одиночестве, претерпевая великие искушения от диавола и поношения от злых людей, и затем стали помышлять о создании церкви и устроении монастыря. Первую деревянную церковь во имя Успения Божией Матери преподобный Адриан устроил еще в 1543 году, и собрал было деньги для построения каменной. Но в 1550 году он был убит разбойниками.

Адриановский_Успенский_мужской_монастырь_Яросл_обл
(Адриановский Успенский монастырь, Ярославская обл.)

В начале XVII века начали совершаться на могиле святого старца чудесные исцеления. По приказанию патриарха Филарета мощи его положены в соборной церкви Пресвятой Богородицы. Замечательной святынею Адрианова монастыря славится чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, принесенная с собою преподобным мучеником Адрианом.


Икона Богородицы Крымская-Мариупольская

икона_Божьей_Матери_Крымско_Мариупольская

Бахчисарайскую икону Божией матери также называют Крымской и Мариупольской. Первоначальное её обретение совершилось в Успенском скиту, расположенном в горном ущелье близ Бахчисарая. Основали скит православные греки. Существует несколько преданий явления иконы Божией матери. Согласно первому преданию, в пределах горного ущелья, близ Бахчисарая, однажды появился большой змей и стал убивать своим ядом не только животных, но и людей.

Чувствуя свое бессилие, местные жители, греки и генуэзцы, обратились с молитвой к Пресвятой Богородице и просили Владычицу освободить их от этого змея. И вот как-то ночью они увидели, что на скале горит свеча. Жители тотчас высекли в горе ступени и по ним поднялись к горевшей свече. Там они обрели образ Богоматери. Недалеко от него лежал и издохший змей, который был немедленно же сожжён. После этого греки и особенно генуэзцы, жившие в Феодосии, стали усердно посещать это место для поклонения святому образу Богородицы.

Другое предание гласит, что в давно минувшее время возле этих мест пас стада пастух одного здешнего князька Михаила. Однажды он загнал свои стада в нынешний Успенский овраг и увидел на скале икону Божией Матери. Она находилась в саженях десяти от земли, и перед ней горела свеча. Об этом узнал местный князёк и приказал принести икону Божией матери в свой дом, находившийся в окрестных горах.

Хотя Михаил и с благоговением принял икону Божией матери, но на следующий же день её не оказалось в доме: она опять стояла на прежнем месте, на скале. Вторично образ был внесён в дом, и опять повторилось то же самое. Тогда решили святую икону не трогать, а устроить малый храм в скале, против места её явления. С этой целью была иссечена пещера, а снаружи пристроена к ней лестница. Ввиду того, что явление образа последовало 15 августа (28 по новому стилю), то храм этот был освящён в честь Успения Богородицы.

В 1779 году греки Пантикапеи, Феодосии и Херсонеса во главе со своим последним митрополитом Игнатием покинули Крым и навсегда переселились в пределы России. При переселении греки взяли с собой и чудотворную икону Богородицы и принесли её в город Мариуполь. После присоединения Крыма к России в 1783 году греки опять стали селиться в Бахчисарае. В Успенской обители был установлен список (копия) с чудотворной иконы, от которого стали проистекать исцеления.

Имеет несколько названий, чаще всего упоминаются: Панагия (Всесвятая), Крымская и Мариупольская. Явление иконы Божией матери произошло в середине XV века в Крыму, в горном ущелье около города Бахчисарая. Местные жители, греки и генуэзцы, однажды ночью увидели на скале горящую свечу и, поднявшись, обрели образ Богоматери. Сразу после явления иконы Богоматери, напротив места ее чудесного обретения, в скале, был устроен храм, освященный в честь Успения Богородицы, так как явление образа последовало 15 августа, и впоследствии возникла монашеская обитель — Успенский скит. И стало это место почитаться не только христианами, но даже и татарами.

В 1779 г., при переселении греков в пределы России, они взяли с собой и чудотворную икону Божией Матери и перенесли ее в город Мариуполь, а на месте явления осталась точная копия с чудотворной иконы, которая тоже источала множество чудес и исцелений.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед иконой Ее Мариупольская

О, Пресвятая Госпоже, Царице небесе и земли, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего! С верою и любовию молитвенно прибегаем мы недостойнии к Тебе, Пречистая Заступнице наша. Ты еси Покровительнице града нашего Мариуполя и всея Приазовския земли благословение. Твой бо образ святый, чудесно явленный некогда в каменных горах Крымских, избави люди греческия от страшных бедствий змия великаго, пожиравшаго скоты и вся окрест живущия – избави и нас от вредоносных козней диавольских, от враг видимых и невидимых, от напастей, скорбей и болезней и всякого зла. Ты еси Путеводительнице благая, путь спасения верным указующая. Твой бо образ святый принесеся от гор Крымских во основание града нашего Мариуполя святителем Игнатием, и яко светильник пресветлый просвети верою православною вся живущия в нем. Ты еси воистину богородице всепетая, яко вся Тебе возможна суть и елика аще восхощеши, власть имаши вся совершити. Никтоже бо притекаяй к Тебе, пред образом сим молящеся посрамлен отходит, но просит благодати и приемлет милость по благому изволению во спасение душ и телес.

О, Всемилостивая, Мати, Мариупольское Похвало и наше Заступление! Тебе единой от Всевышняго дадеся власть во всем заступати и спасати нас: Ты еси верное и скорое врачевство греховных страстей наших. От Тебя Господь всяко слово прошения приемлет, тебе вси ангели и архангели и вся начала смиренно служат, и яко Царицу Небесную вси восхваляют. Ты отверзла еси верным двери Царствия Небеснаго,- отверзи и нам, чрез наше искреннее покаяние двери спасения душ наших. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле блазе: от всякаго же начинания греховнаго и помышления лукавого отврати нас, озари наш ум светом истиннаго богопознания, согрей сердце наша любовию Христовою и подаждь нам, Всеблагая, вся полезная ко спасению. Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему. Да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Безначальным Отцем и Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Икона Богородицы Цилканская

икона_Божьей_матери_Цилканская


Древняя грузинская святыня названа по месту её первоначального нахождения – Цилканскому монастырю. Ныне чтимый древний список (копия) иконы – одна из главных святынь Патриаршего собора Светицховели.

Мцхетский патриарший кафедральный собор Светицховели
(Мцхетский патриарший кафедральный собор Светицховели)


Икона Богородицы «Успение» Псково-Печерская

икона_Божьей_Матери_Успение_Псково_Печерская


В небольшом городе Печеры, к западу от Пскова, расположен монастырь, также называемый Печерским. Как город, так и монастырь получили свое название от вырубленной неизвестно когда и кем в горе древней пещеры. Она случайно была найдена в XV веке одним крестьянином, рубившим дрова на горе. Через некоторое время к горе пришел священник по имени Иоанн и устроил в ней церковь. С благословения Новгородского архиепископа Феофила эта церковь была освящена во имя Успения Божией Матери, после чего от главной храмовой иконы получила исцеление одна женщина. Икона эта с тех пор стала известна под именем «Успения» Псково-Печерской.

Первое чудесное исцеление от Псково-Печерского образа произошло в 1473 году. Священник Иоанн вскоре принял монашество с именем Ионы и положил основание Печерской обители, братия которой вначале состояла всего только из двух или трех старцев-подвижников.

Псково_Печерский_монастырь_Всенощное_бдение_280814
(Псково-Печерский Успенский монастырь. Праздничное Всенощное бдение на Успение Пресвятой Богородицы, 28 августа 2014 года)


Икона Богородицы Гаенатская

Икона Богородицы Гаенатская

Названа по Гаенатскому (Гелатскому) монастырю близ Кутаиси. Название монастыря произошло от греческого «genathlakon» (рождение) и связано с главным храмом монастырского комплекса, освящённого в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Более древнее грузинское название монастыря – Генати, в настоящее время – Гелати.
По преданию, чудотворная икона принадлежала святой царице Тамаре. Вполне возможно, что Гаенатская икона и ГЕЛАТСКАЯ – один и тот же образ, хотя их истории связаны с именами разных цариц.


Икона Богородицы «Успение» Пюхтицкая


Икона Богородицы «Успение» Пюхтицкая

Икона Пресвятой Богородицы «Успение» была обретена в XVI веке в живописной местности на горе Куремяэ, которую местные жители-эстонцы называли «Пюхтица», что означает «Святая гора». У подножия горы бьет источник целебной воды.

Предание относит время явления святой иконы к тому периоду, когда немецкая знать пыталась насильно склонить местных жителей к своей вере. В это время Богоматерь и явила Свою милость жителям края для укрепления их в вере православной.

Однажды утром некий пастух увидел стоявшую на горе в лучезарном сиянии Деву, которая становилась невидимой при приближении к Ней. Изумленный пастух рассказал о чудном видении односельчанам-эстонцам, которые также смогли убедиться в правдивости этого рассказа. А на другой день в расщелине старинного дуба была найдена икона Успения Божией Матери.

Пастухи-эстонцы, нашедшие образ Богоматери, передали икону православным жителям своей деревни, которые у подножия горы, возле ее источника, построили часовню и поместили в ней святой образ.

В 1876 году на месте обретения святой иконы была воздвигнута церковь, а в 1891 году – основан Успенский женский монастырь. Поистине родным отцом для сестер обители, духовно окормляя и наставляя их, стал великий пастырь и молитвенник всероссийский праведный Иоанн Кронштадтский. Он провидел возникновение на освященном явлением Божией Матери месте величественного собора и обители, которая станет светочем православия на эстонской земле. Отец Иоанн очень любил Пюхтицкую обитель и часто посылал туда своих духовных чад, говоря им: «Там три ступени до Царствия Небесного».

Успенский Пюхтицкий женский монастырь - Куремяэ - Ида-Вирумаа - Эстония
(Успенский Пюхтицкий женский монастырь - Куремяэ - Ида-Вирумаа - Эстония)

Каждый год в Пюхтицы, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, собиралось такое огромное количество верующих, что во время всенощной вся гора была освещена огоньками свечей, которые молящиеся держали в руках.

Пюхтицкий образ Успения Божией Матери сравнительно небольших размеров. Под изображением Божией Матери во гробе в виде пелены наложена серебряная прозрачная сетка.

К Пюхтицкой горе приезжали и приезжают доныне паломники из разных мест, чтобы поклониться образу, дарованному Самой Царицей Небесной, и омыться в целебных водах источника.


Tags: Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Адриановская, икона Божьей Матери Ацкурская, икона Божьей Матери Гаенатская, икона Божьей Матери Крымская-Мариупольск, икона Божьей Матери София – Премудрость , икона Божьей Матери Успение Овиновская, икона Божьей Матери Успение Псково-Печер, икона Божьей Матери Успение Пюхтицкая, икона Божьей Матери Хахульская, икона Божьей Матери Цилканская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments