filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

14 (27) июля 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…



Преподобный Никодим Святогорец

прп_Никодим_Святогорец


Преподобный Никодим Святогорец, в крещении Николай, родился в 1748 году на греческом острове Наксосе. В возрасте 26 лет он пришел на Святую Гору Афон и там, в монастыре Дионисиат, принял постриг с именем Никодим.
Вначале инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя. Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку подготовку к изданию рукописи «Добротолюбие», найденной им в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит, в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых отцов.

В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного Никодима новое послушание – редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще.

Незадолго до своей кончины преподобный Никодим, утомленный книжными трудами и аскетическими подвигами, перешел на жительство к иеромонахам иконописцам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам). Он упросил их заняться изданием своих трудов, чего не мог уже сделать сам из-за болезненного состояния. Здесь, у Скуртеев, 1 июля 1809 года преподобный Никодим мирно отошел ко Господу.

По свидетельству современников, преподобный Никодим был прост, незлобив, нестяжателен и отличался глубокой сосредоточенностью. Он обладал замечательной памятью: Священное Писание знал наизусть, помня даже главы, стихи и страницы, мог на память цитировать очень многое из творений святых отцов.

Литературные труды старца Никодима разнообразны. Им написаны предисловие к «Добротолюбию» и краткие жития подвижников. Из аскетических наставлений подвижника особенно известна книга «Невидимая брань», переведенная на русский язык великим богословом-аскетом епископом Феофаном Затворником (М., 1886; изд. 5. М., 1912).

Замечателен труд подвижника «Учение об исповеди» (Венеция, 1804, 1818), заканчивающийся проникновенным «Словом о покаянии». Интересна книга преподобного «Благонравие христиан», изданная в Венеции в 1803 году. Велики заслуги святого и в области издания Богослужебных книг. В 1796 году он опубликовал извлеченные из афонских рукописных собраний 62 канона Пресвятой Богородице под названием «Венец Приснодевы» (Венеция, 1796, 1846).
Преподобный Никодим подготовил издание новой редакции «Пидалиона» – греческой «Кормчей книги», содержащей правила святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов.

Большое внимание преподобный уделял агиографии, о чем свидетельствуют такие его труды, как «Новый избор житий святых» (Венеция, 1803) и изданная уже после его кончины книга «Новый Синаксарь» в 3-х томах (Венеция, 1819). Им осуществлен перевод с древнегреческого на новогреческий язык «Толкования Посланий святого апостола Павла» Архиепископа Болгарского Феофилакта. Сам святой Никодим написал толкование семи Соборных Посланий (издано также в Венеции в 1806 и 1819 гг.).

Преподобный Никодим известен и как творец и толкователь священных песнопений. Им составлены (принятые в Русской Церкви) канон в честь иконы Божией Матери «Скоропослушницы», а также «Служба Преподобным и Богоносным отцем, во Афоне постнически просиявшим» («Православный церковный календарь на 1976 г.», с. 61), «Еортодромион или изъяснение песенных канонов, которые поются накануне Господских и Богородичных праздников» (Венеция, 1836), «Новая Лествица, или толкование 75-ти степенных песней Октоиха» (Константинополь, 1844).


Тропарь преподобному Никодиму Святогорцу
глас 3
Мудрости благодатию, отче, украшенный,/ труба богогласная показался еси Духа/ и добродетелей наставник, Никодиме Богоглаголивый,/ всем бо подаеши спасительная учения,/ жития чистаго показуя сияние/ богатством Божественных твоих словес,/ имиже, яко свет, мирови возсиял еси.

Ин тропарь преподобному Никодиму Святогорцу
глас 1
Светило Афонское, и Наксии отрасль,/ и Церкве всея богодухновеннаго учителя,/ Никодима, вернии, да почтим,/ иже, исполнялся мудрости Божественный,/ учения бо небесная и обильная изливает вопиющим:/ слава прославльшему тя Христу,/ слава венчавшему тя,/ слава подающему тобою нам помощь.

Кондак преподобному Никодиму Святогорцу
глас 8
Яко таинника изряднейшаго добродетельнаго жития и благочестия,/ богоноснаго учителя Православия, празднует тя Церковь,/ с Небес бо дарования приемый,/ озарявши Божественными твоими писании вопиющих ти:/ радуйся, отче Никодиме.

Моли́тва

О богодохнове́нный и вселе́нский и́стины учи́телю, изря́дная Святоимени́тыя Горы́ похвало́, светле́йшая звездо́ Правосла́вныя Це́ркве Собо́рныя, всепреподо́бный и святы́й о́тче Никоди́ме! Да́ждь нам просвеще́ние моли́твами твои́ми во исполне́ние боже́ственныя во́ли, напра́ви стопы́ на́ша ко стезя́м доброде́тельнаго жития́, осени́ нас да́нною тебе́ благода́тию и вразуми́ ум наш, во е́же разуме́ти богому́драя поуче́ния твоя́, да обря́щем в них покая́ние, исцеле́ние, ра́дость, мир, кро́тость, поко́й, любо́вь, и а́ще что добро́ и бла́го и спаси́тельно, и в конце́ живо́т ве́чный, и моли́ся всегда́ ко Го́споду о всех нас, и́скренне лю́бящих тя и на всяк день и час призыва́ющих оте́ческую твою́ бла́гость и по́мощь. Аминь.



Исповедник Маркеллин Девентерский, иеромонах


Известен лишь по источникам, вызывающим у некоторых исследователей определённое сомнение. Он был одним из англо-саксонских монахов, работавших по просвещению германских племён в VIII веке. Ученик св. Виллиброрда ещё с детства, он отправился за учителем во Фрисландию. Вместе со святым Лебвином (Lebwin) Маркеллин был отправлен в регион Овер-Иссель (Over-Yssel) св. Григорием Утрехтским, последователем святого Вонифатия. Около 772 года он построил церковь в Вульпе (Wulpe).

Немногим позднее св. Маркеллин отошёл ко Господу в Олденси (Oldensée) в достаточно большом возрасте. Его тело было перенесено в Девентер (Deventer). Он почитаем в Нидерландах, в Англии и в Латране (Latran). Считается, что житие св. Свитберта (Suitbert) в XV веке было ошибочно помещено под именем Маркеллина.



Мученик Иоанн Мервский


Святой мученик Иоанн был родом из Мерва. Язычники-персы в середине IV века, стоит сказать, что это был еще доисламский период, злобствовали против христиан Мерва, собственно говоря, как и против всех последователей Иисуса Христа в пределах Сасанидской державы.

Именно Персия Сасанидская из-за сфер влияния в тот период весьма часто конфликтовала с Римской империей, а после и Византийской империей, которая образовалась на ее территории. До тех пор, пока христиан массово гнали из Римской империи, их с радостью принимали в Персии, однако, как только Византия стала христианской, то персидские властители начали подозревать во всех своих отечественных последователей Христа византийских шпионов.

Масло в огонь подливали и зороастрийские фанатики вместе с персидскими националистами. Так, в день воспоминания Страстей Христовых, в Великую Пятницу 344 года по обвинению в пособничестве грекам был арестован епископ Селевкии–Ктезифона (современный Багдад) святой Симеон. Шахиншах Шапур II потребовал от святого Симеона, чтобы тот отрекся от Христа и перешел в зороастризм, но святитель отказался поклониться не только божеству огня, но и самому шаху, мужественно сказав: "Прежде я воздавал достойную честь твоему сану. Теперь же, когда я приведен, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает кланяться тебе, врагу моего Бога."

За это рассвирепевший властитель предал священномученика Симеона страшным пыткам, а когда тот с радостью ради Христа перенес все мучения, казнил святого. Таким же страшным истязаниям и пыткам, как и святой Симеон, по приказу шахиншаха подверглись и все христиан в персидских владениях, которые затем были казнены.

На Святую Пасху шахскими палачами в Ктезифоне были перебиты тысяча сто пятьдесят христиан, среди них Шапур II не пощадил и наставника своего детства, святого старца Усфазана. Гонения Шапура II продолжались около сорока лет, с особым изуверством и ожесточением вспыхивая ежегодно при наступлении пасхальных дней. Число жертв исчислялось тысячами и десятками тысяч. Только в городе Визаде было убито девять тысяч христиан. Существует мнение, что во время этих же гонений пострадал святой мученик Иоанн Мервский, который был особо чтимым местным святым в древней Церкви Центральной Азии.



Священномученик иерей Константин
(Богоявленский Константин Стефанович, +14.07.1918)

сщмч_иерей_Константин_Богоявленский


В 1896 году в семье дьякона Успенской церкви города Екатеринбурга Стефана Богоявленского родился сын, который в крещении был назван Константином. Как и многие дети из семей духовного сословия, Константин пошел по стопам отца: в десятилетнем возрасте он был отдан для обучения в Екатеринбургское духовное училище. Правда, учеба сначала ему не давалась. Сегодня нам трудно судить о причинах его неуспеваемости: было ли виной слабое здоровье или что-то другое, но в списке учащихся духовного училища, составленного после годичных испытаний за 1907-1908 учебный год, значится, что учащийся 2 класса Богоявленский Константин имеет держать после каникул переэкзаменовку по русскому языку (письменно), латинскому языку и арифметике. Переэкзаменовка прошла успешно, учеба продолжалась, и в 1911 году, окончив курс училища, Константин был переведен в 1 класс Пермской семинарии, во 2 разряд. Проходя обучение, он жил в общежитии Духовной Семинарии, которое находилось на Монастырской улице.

Весной 1917 года обучение Константина подошло к концу, причем, если при поступлении он числился во 2 разряде, то из Cеминарии вышел в числе учеников 1 разряда и был удостоен звания студента Cеминарии. К этому времени он уже был рукоположен в сан пресвитера и определен на священническое место при церкви села Меркушино (возможно другое написание: Меркушинское), Верхотурского уезда.

Во всем православном мире это село известно как место явления нетленных мощей одного из дивных русских святых – праведного Симеона Верхотурского, чудотворца, имя которого почитается далеко за пределами Урала и Сибири. Село было основано в 1620 году как перевалочный пункт на Сибирском торговом пути. Благодаря прекрасному природному ландшафту, в который гармонично вписался храмовый комплекс, в начале XX века Меркушино можно было назвать одним из красивейших сел Урала. (В селе было построено две церкви: одна небольшая в честь св. прав. Симеона, под алтарем которой находилась гробница праведника с цельбоносным источником, другая – величественная, трехпрестольная в честь Архистратига Божия Михаила; храмы были соединены крытой кирпичной галереей).

Село Меркушинское, Михаило-Архангельский и Симеоновский храмы, фото начала XX века
(Село Меркушинское, Михаило-Архангельский и Симеоновский храмы, фото начала XX века)


Окончив Cеминарию в апреле 1917 года, отец Константин немедленно отправился к месту своего служения. В мае этого года в метрической книге Михаило-Архангельской церкви села Меркушино уже появляются записи, сделанные рукой молодого батюшки (например, о совершении крещения младенцев).

В неспокойное время началось служение отца Константина, страна находилась на грани революции. После прихода новой власти для всей России наступило время тяжких испытаний, в разных местах вспыхивали народные бунты. В 1918 году в Верхотурском уезде велось серьезное сопротивление устанавливающемуся строю. В июле 1918 года «было организовано восстание против советской власти. Восстанием было охвачено семь волостей: Меркушинская, Красногорская, Дерябинская, Отрадновская и три волости Махневские. А третьего июля организовали поход на Верхотурье, в котором участвовало все население, кто с топором кто просто безо всего». В воспоминаниях участников гражданской войны иногда упоминается и о том, что повстанцы находили поддержку у духовенства.

После подавления бунта большевиками по всему Верхотурскому уезду прошла волна расправ. В том числе в селе Меркушино был совершен «показательный» расстрел священника и старосты храма. Когда их вели из церкви к месту казни, за сельское кладбище, отец Константин шел и всю дорогу сам себя отпевал. Их заставили рыть себе могилу, а затем на виду у насильно собранных сельчан расстреляли.

Как и при любой другой церкви, в Меркушино было две метрические книги – в одну заносились сведения о совершении крещения или венчания, в другую – сведения об отпеваниях, литиях, панихидах. Еще 5 июля 1918 года в первой из этих книг была сделана запись отцом Константином. А уже 17 июля во второй книге появляется запись о том, что «местной церкви священник Константин Стефанов Богоявленский» отпет и захоронен в церковной ограде. Причина смерти – «разстрел». Указан и день смерти – 14 июля, в графе «лета умершего» стоит цифра «22». Отпевание новомученика совершали священник Алексей Хлынов, диакон Феодор Алексеев и псаломщик Александр Гашев. 14 июля 1918 года было воскресным днем.

Сохранился помянник тех лет с именами убиенных рабов Божиих, среди которых большинство – иереи, диаконы, монахи. Сегодня они прославлены в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Так как помянник напечатан типографским способом, есть все основания предполагать, что составлялся он для распространения по всем уральским, а возможно, и не только уральским церквям. Под № 31 в нем значится: «Константин Богоявленский, с. Меркушинское, Верхот. разстреленъ 14 июля, с. Меркуш.».

Но церквей, где бы могло совершаться поминовение новомученика, с каждым годом в стране становилось все меньше и меньше. В Меркушино за годы советской власти стройный архитектурный ансамбль из двух храмов и соединявшей их галереи был уничтожен: Михаило-Архангельский собор был взорван, галерея разобрана на кирпичи, Свято-Симеоновская церковь сначала служила спортзалом, а затем была заброшена и постепенно разрушалась. Да и само село, будучи лишеным духовной опоры, стало пустеть и медленно умирать. Жители, захваченные вихрем «ударных пятилеток», также забыли об убиенном священнике.

Однако Господу было угодно явить Свою милость к Сибирской земле и открыть еще одного Своего угодника. В 1996 году в селе Меркушино было основано подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, постепенно отреставрирован Свято-Симеоновский храм, в мае 2001 года совершена повторная закладка Михаило-Архангельской церкви на сохранившемся фундаменте. Через год после закладки, 31 мая 2002 года, при проведении строительных работ, у левого, Дмитриевского придела восстанавливаемого храма были обретены нетленные останки неизвестного священника. Как выяснилось впоследствии, он был убит выстрелом в голову. Здесь же было найдено небольшое Евангелие в металлическом окладе, напечатанное в Московской синодальной типографии в 1893 году. На первой странице стояла надпись: «4/V 1917 г., г. Пермь», «Свящ. Константин Богоявленск». В результате графологического исследования удалось установить, что запись сделана священником Константином Богоявленским. Тогда-то и начался сбор сведений, позволивших узнать об этом новом угоднике Божием.

Село Меркушинское, Михаило-Архангельский и Симеоновский храмы, современный вид
(Село Меркушинское, Михаило-Архангельский и Симеоновский храмы, современный вид)


Согласно заключению экспертов, захоронение было сделано не менее 40 и не более 85 лет назад, останки принадлежат священнику, убитому выстрелом в голову. Отсутствие значительных разрушений костей черепа дало возможность предположить, что выстрел был совершен из пистолета системы «Маузер» или револьвера системы «Наган». Рост убиенного – 176-178 см, у него были длинные русые, слегка волнистые волосы, небольшая борода.
Нужно отметить, что при проведении работ по восстановлению Михаило-Архангельского храма было обнаружено несколько десятков захоронений, в том числе у алтаря – несколько священнических. Однако ни в одном из них останки не находились в такой степени сохранности, и зачастую представляли из себя только кости. Среди захороненных священников ни один не был убит выстрелом в голову.

Примечательно, что нетленные останки священномученика Константина (Богоявленского) были обретены за полтора месяца до канонизации его в лике новомучеников. На основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Определением Священного Синода от 17.07.2002 г. священномученик Константин был причислен к лику святых.



Священномученик протоиерей Николай
(Порецкий Николай Андреевич, +27.07.1933)

сщмч_протоиерей_Николай_Порецкий


Священномученик Николай (Порецкий) родился в 1865 году в селе Поречье Тверской губернии в семье псаломщика. Детей в семье было пятеро: три брата и две сестры. Все три брата стали впоследствии священниками. Николай Порецкий закончил Духовную Семинарию и женился на Любови Дмитриевне Зверевой – дочери священника храма Влахернской иконы Божией Матери в селе Кузьминки. Село располагалось в красивейшей местности близ Москвы и принадлежало князю Голицыну. Став священником, отец Николай принял приход, где до него служил его тесть, протоиерей Дмитрий Зверев.

Отца Николая Порецкого уважали и любили все – от простого крестьянина до владельца имения князя Голицына. Господь дал ему истинный дар священнослужителя мудрого, доброго, а если нужно строгого. Одновременно со служением в церкви, отец Николай был инспектором школ и ездил туда с проверками. Его ждали с волнением и трепетом, он был строг, но всегда справедлив. Отец Николай был награжден митрой, двумя церковными орденами и тремя медалями.

В 1910 году скончалась матушка Любовь Дмитриевна, и отец Николай остался вдовцом с пятью детьми, до этого похоронив еще троих, умерших в младенческом возрасте. В это время он нашел в себе силы закончить книгу «Село Влахернское, имение князя Голицына», которая вышла в свет в 1913 году. Книга впоследствии стала настольной книгой для краеведов.

Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
(Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках)


В том же году был торжественно отпразднован 25-летний юбилей служения отца Николая в храме. Вслед за этими событиями отца Николая постиг тягчайший удар: трагически погиб его старший сын Николай. Услышав это страшное известие в церкви, отец Николай, потеряв сознание, упал и ударился головой о мраморный пол, что не прошло бесследно и потом тяжело отразилось на его здоровье.

Начавшиеся после революции гонения на Церковь и священнослужителей коснулись всей семьи священника. В 1922 году отца Николая вместе с детьми выселили из дома причта, через год скоропостижно умерла средняя дочь отца Николая Валентина. Через неделю после ее похорон скоропостижно скончался зять – муж старшей дочери Марии. И отец Николай остался жить с младшей дочерью Еленой. Младший сын священника Дмитрий стал военным и жил отдельно, от него потребовали публично отказаться от отца – «попа-лишенца». Дмитрий был вынужден пойти на такой шаг и больше с отцом никогда не виделся. Отец Николай очень это переживал и тосковал о сыне.

В 1928 году постановлением Моссовета церковь, где служил отец Николай, была закрыта, а 64-летний священник арестован и приговорен к пяти годам высылки в Северный край, на лесоповал. В городе Шенкурске, где проходила ссылка священномученика, старого и немощного отца Николая вскоре освободили от работ на лесоповале ввиду невозможности использовать его на тяжелых работах. Тогда его приютили две ссыльные монахини, сестры Таисия и Рафаила Пышкины.

Отец Николай был лишен права переписки, так что его родным писала одна из сестер. Боясь преследований по отношению к своему ребенку, дочь отца Николая Мария после ареста отца переехала туда, где никто не знал, что ее отец – репрессированный священник. Она отправляла отцу скромные посылки на имя приютивших его монахинь. Не отвернулся от отца и младший сын Дмитрий, который в свое время перед лицом советской власти от него отказался, он тайно отправлял отцу посильную помощь. В 1933 году отец Николай скончался в городе Шенкурске и был похоронен ухаживавшими за ним монахинями.

Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000г., определение Священного Синода от 11 апреля 2006г. (по представлению Московской епархии).



Икона Богородицы «Елисаветградская»

икона_Божьей_Матери_Елизаветградская


По архивным материалам, икона Божией Матери Елисаветградская упоминается с начала XIX века. Об этом свидетельствует опись церковного имущества Успенского кафедрального собора г. Елисаветграда, который был построен в 1832 году (Кировоградский облгосархив, фонд Р-2437, опись № 1, дело 9, листы 107-109). Из этого документа явствует, что в 1839 году для местночтимой иконы была изготовлена серебряная риза.

В кафедральном соборе великая святыня находилась до 1922 года. Еще есть старожилы, которые молились возле нее и помнят дни празднования в честь этой иконы. Они совершались 14 июля по старому стилю (27 июля). О дальнейшей судьбе иконы и дорогой ризы больше сведений нет. Можно предположить, что ее изъяли из собора вместе с многими другими ценностями под предлогом помощи голодающим Поволжья.

После второй мировой войны собор был разрушен, и на его месте возведено здание обкома, в котором сейчас размещается Кировоградский горисполком.

В 1995 году в городе Харькове была найдена рукопись акафиста в честь иконы Божией Матери Елисаветградская, написанная в 20-х годах прошлого века священномучеником Онуфрием (Гагалюком, †1938), епископом Елисаветградским. А годом позже произошло еще одно событие, которое значительно повлияло на духовную жизнь Кировоградской епархии Украинской Православной Церкви. В церковных архивах Санкт-Петербурга разыскали черно-белый рисунок - копию иконы Елисаветградская.

На основании этого рисунка в 2003 году была создана величественная икона, которую мастер иконописи Валерий Николаевич Давыдов написал, пребывая в посту и молитве, с благоговением вложив в работу всю свою душу и сердце.

По благословению Преосвященного Пантелеймона, епископа Кировоградского и Александрийского настоятель Спасо-Преображенского собора митрофорный протоиерей Петр Сидора взялся за сооружение в своем храме, расположенном вблизи от места бывшего Успенского собора, киота, в который и поместили икону Божией Матери Елисаветградская.
19 апреля 2003 года в Спасо-Преображенском соборе при многочисленном собрании верующих и духовенства Кировоградской епархии в присутствии представителей местной власти, общественных организаций состоялось торжественное освящение Преосвященным Пантелеймоном, епископом Кировоградским и Александрийским вновь написанной иконы Божией Матери Елисаветградская - покровительницы города. На торжествах прозвучало слово благодарности всем, кто принимал участие в ее восстановлении. Есть что-то символичное в том, что возрождение святыни произошло накануне знаменательной даты - 250-летия основания города Елисаветграда.

И вот теперь возле этой почитаемой всем городом иконы молятся тысячи кировоградцев, которые не равнодушны к судьбе города, его будущему, которые свято верят в Покров и Заступничество Божией Матери и ощущают в храме благодать Божию.

10 июня 2003 года комиссия Кировоградского епархиального управления представила икону Елисаветградскую и собрала соответствующие материалы на рассмотрение Священного Синода Украинской Православной Церкви для общецерковного почитания. В год возвращения святыни Спасо-Преображенский храм отметил 225-летие со дня освящения.

Свято_Преображенский_Собор_КИровоград
(Свято-Преображенский собор г. Кировоград)


Тропарь
глас 4
Под Твое благоутробие прибегаем, Всесвятая Богородице, / Херувимов Превышшая и Серафимов Честнейшая / от бед, скорбей и недугов избави вся, / прибегающих к Пречистому Твоему образу / и мы с верою и со слезами просим Тя, / изми нас от козней вражьих / и нужд и всякого прещения / и Сыну Твоему вознеси молитву / о спасении душ наших.

Кондак
глас 3
Дева днесь предстоит со всеми Святыми, Престолу Сына и Бога нашего, за вся люди молит Его и умильно со всеми Святыми глаголет Ему: «Помилуй и спаси, Господи, рук Твоих создание».

Величание

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / Богоизбранная Отроковице / и чтим образ Твой святый / от иконы Твоея Елисаветградския / Ты бо точиши исцеление всем с верою притекающим к нему.

Молитвы ко Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Елисаветградския»
Молитва первая


О, Пресвятая Владычице, Матерь Божия, превышшая всякого ума и слова! Носившая во чреве Христа Спаса и Бога нашего, на Тебе возлагаем всю нашу надежду, на Тебе бо уповаем яко вышшую всех Небесных сил, ты бо Пречистая, охраняй нас и град сей в честь и славу святыя праведныя Елисаветы, матери Честнаго славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна воздвигнутый всесильными Твоими молитвами и управь жизнь нашу и путеводствуй ей согласно со святой волею Сына Твоего и Бога нашего, да к Твоему ныне притекаем Благодатному образу моление Тебе похвальная приносим и усердно молим Тя, Всесильную рода нашего Заступницу: якоже древле отцем нашим на помощь и покров явлена была еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего Матерняго заступления и благопопечения. Умоли милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Избави всех с верою пред святою иконою Твоею, некогда от безбожных похищенную, но Промыслом Божиим хранимую и усердием благочестивых христиан обретенную и по осьмидесяти летех во свояси пришедшую и во святем храме сем вновь сооруженную и честие поставленную, паки молим Тя, избави нас от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений. Пастырей добрых и благочестивых нам пошли, скорбящим помоги, болящих исцели. В вере и любви нас укрепи и о спасении нашем Господа присно моли. Да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами сподобимся благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Его и блаженство райское унаследуем и тако со всеми святыми прославим пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

О, Пресвятая Владычице, Мати Божия. На твою святую икону, именуемую Елисаветградская, взирая, яко истинную самую Тя зрим Богородицу, верою сердечною на тебя возлагаем всю нашу надежду, на Тя и уповаем: охраняй наш град и люди, живущия в нем. Избави нас от падений греховных, от навета злых человек, от всяких скорбей, бед и от внезапныя смерти.
Даруй нам чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений. Скорбящим помоги, болящих исцели, в вере и любви нас укрепи и о спасении нашем Господа умоли. Да Твоими молитвами сподобимся благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Сына Твоего и Царства Небесного наследия со всеми святыми. Аминь.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Елизаветградская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment