filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

07 (20) июля 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…



Мученица Кириакия Никомидийская


Мученица Кириакия Никомидийская


Пострадала за Христа в Никомидии во время гонения Диоклетиана. Она была единственной дочерью благочестивых христиан Дорофея и Евсевии, которые дали обет посвятить свою дочь Богу.

В начале гонения святые Дорофей и Евсевия были разлучены с дочерью и преданы суду правителя Иуста, а святая Кириакия послана в Никомидию к соправителю Диоклетиана - Максимиану Геркулу. Святая мученица с твердостью переносила истязания, молясь Богу. Господь совершил много чудес для вразумления идолопоклонников: идолы пали в языческом капище, лишь только святую привели туда; выпущенные на мученицу дикие звери покорно ложились у нее ног. Видя это, многие язычники обратились ко Христу. Когда был прочитан смертный приговор, святая Кириакия попросила время для молитвы. По окончании молитвы она мирно скончалась, избавленная Господом от рук римских палачей.


Тропарь мученицы Кириакии
глас 3
Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость.



Святитель Хедда Винчестерский (Hedda), епископ

Святой Хедда был англо-саксонским монахом и игуменом, вероятно, в Уитби.

В 676 году он был хиротонисан в Лондоне во епископа разделённой епархии Уэссекса святым Феодором. Он переместил свою кафедру из Дорчестера, что около Оксфорда, в Уинчестер, на случай появления саксов, живших около города Саутхэмптон, которые были более могущественны, чем жители долины реки Темза.
Хэдда правил епархией на протяжении около тридцати лет, охватывавших правление королей Сентвина (Centwine), святого Кэдвалла (Caedwalla) и Айны. Однако про его епископское служение известно мало, за исключением, быть может, того, что он перенес в город мощи своего предшественника, святого Бирина, и поместил их в храме блаженных апостолов Петра и Павла.

Он был благоустроителем Малмсбери и главным советником короля Айны, который был признателен Хедде за оформление своих законов. Возможно, он также основал или восстановил знаменитый монастырь в Гластонбери; по данным Уильяма Малмсберийского, в этом монастыре стояла каменная пирамида с посвящением Хэдде.
Известно, что он был весьма почитаем своими современниками.
На его могиле были явлены многие исцеления; другие исцеления имели место от праха, взятого с могилы и смешанного с водой. Святые мощи Хедды по сей день упокоиваются в соборе Уинчестера. Его имя было добавлено в Римский мартиролог Баронием (Baronius) в XVI веке, хотя к тому времени его праздник отмечался в монастыре Кроуленд и в монастырях Уэссекса.

Хедду обычно изображают рукополагающим святого Гутлака Кроулендского.



Святитель Виллибальд Айхштетский), епископ


Святая Вальбурга, ее  брат святой Виллибальд (слева) и Габриэль фон Эйб, епископ Айхштеттский  (Eichstätt) (в центре),  картина Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553)
(Святая Вальбурга, ее брат святой Виллибальд (слева) и Габриэль фон Эйб, епископ Айхштеттский (Eichstätt) (в центре), картина Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553))


Родом из Уэссекса, в Англии. Святой Виллибальд, его брат, святой Виннибальд и их сестра, святая Вальбурга, были детьми святого Ричарда, обычно именуемого королём. Их мать была родственницей святого Вонифатия, просветителя Германии.

Виллибальд поступил в монастырь Уолтхэм (Waltham) в Хэмпшире в возрасте пяти лет и был воспитан Эгвальдом (Egwald).
Виллибальд вместе с братом и отцом совершили паломничество в Рим в 722 году. Ричард умер в Лукке (Lucca) и был похоронен в церкви святого Фригидиана (Frigidian), а Виллибальд, переболев малярией, в 724 году вместе с двумя спутниками отправился из Рима в Святую Землю. Зиму он провёл в Патаре и достиг Иерусалима 11 ноября 725 года. Оттуда он отправился в Тир, затем - в Константинополь, где он оставался в течении двух лет.
Посетив в Неаполе могилу святого Северина Норикского, в 730 году он прибыл в Монтекассинский монастырь и прожил там десять лет.

В 740 году он вернулся в Рим, откуда был послан папой Григорием III в Германию. Там он был принят святым Вонифатием, который рукоположил его 22 июля 741 года и назначил его проповедовать в Айхштет (Eichstätt). 21 октября 741 или 742 года Вонифатий хиротонисал Виллибальда во епископа Зюльцбрюккенского (Sulzenbrucken), что около Готы (Gotha). Айхштетская епархия была основана несколькими годами позже.
Вместе со своим братом Виннибальдом он основал двойной монастырь в Хайденхайме в 752 году. Виннибальд возглавил его мужскую общину, а его сестра, святая Вальбурга - женскую общину. Виллибальд также способствовал основанию монастыря святым Золой и благословил новую церковь Хайденхайма в 778 году.

Его кончину относят к 781, 786 или 787 году.


Почитание

Его память, согласно Римскому Мартирологу, совершается 7 июля, эта же дата стала вновь входить в православные календари с XX века. Его могила находится в соборе его имени в Айхштете. Драгоценная рака для него был закончена в 1269.
У римо-католиков в Англии, по решению папы Льва XIII, память его совершается 9 июля.



Преподобный Маэлруайн, основатель монастыря в Таллахте, игумен


Ярким представителем движения кульдов был преподобный Маэлруайн, основатель монастыря в Таллахте нынешнего графства Южный Дублин и составитель «Таллахтского мартиролога» с житиями многих святых.

Под влиянием святого Маэлруайна святитель Энгус составил свой мартиролог с праздниками и житиями святых в стихах. Маэлруайн внес неоценимый вклад в возрождение высокой духовности и монашеской жизни в Ирландии во второй половине VIII века. Под его влиянием в стране монашество и аскеза поднялись на такой уровень, какой можно сравнить с эпохой великих отцов-основателей Ирландского монашества в VI веке.

До наших дней сохранились письменные творения, авторство которых, скорее всего, принадлежит святому Маэлруайну:
«Поучения святого Маэлруайна» – сохранились на раннем современном ирландском языке;
«Устав кульдов» – предписания в монашеской и литургической жизни; «Монастырь Таллахт» – сборник поучений святого Маэлруайна, который, кстати, брал за основу поучения египетских отцов-пустынников и святого Иоанна Кассиана.



Священномученик Павел Чернышев, пресвитер


Иерей Павел Чернышев родился в 1861 году. Прослужил священником в поселке Ново-Уткинский завод Пермской губернии 28 лет.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Новоуткинск - Первоуральский район - Свердловская область
(Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Новоуткинск - Первоуральский район - Свердловская область)


Память 7 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской


Родился 29 декабря 1861 года в селе Новом Камышловского уезда (ныне с. Новосельское Далматовского района Курганской области) в многодетной семье потомственного священника Иоанна Никитича Чернышева (+ 1908) и его супруги Александры Александровны (в девичестве — Смышляевой; + 1934). Был самым старшим из братьев Чернышевых.

После окончания Уфимской духовной семинарии вступил в брак с девицей Еликонидой Петровной, происходившей из богатой купеческой семьи, проживавшей в Западной Сибири. Супруга его была интеллигентной и хорошо образованной: она преподавала немецкий и французский языки. У нее было серьезное заболевание, из-за которого она могла умереть во время родов, поэтому, по воспоминаниям родственников, перед появлением на свет каждого нового младенца она ездила в Сибирь прощаться с родными. Всего в семье Чернышевых было трое детей: дочери Наталья и Елизавета и сын Николай. Всем им родители постарались дать хорошее образование: Николай стал юристом, а обе дочери учились в Екатеринбургском епархиальном женском училище.

В 1886 году был рукоположен во священника, а с 1895 года вплоть до мученической кончины служил в Успенском храме поселка Ново-Уткинский завод Екатеринбургского уезда.
Исполнял свои священнические обязанности с большим усердием, за что неоднократно удостаивался церковных наград. Как сообщалось в печати, за бескорыстие его любили и глубоко уважали прихожане. По воспоминаниям родственников, он был строгим, благородным человеком, с любовью соблюдал все церковные установления.
В 1908 году при родах четвертого ребенка скончалась его супруга. В том же году умер и его отец.
Перед революцией жил в Ново-Уткинском заводе один: сын Николай учился в Перми, старшая дочь Наталья вышла замуж за инженера, работавшего на строительстве железной дороги Москва-Владивосток, и уехала с ним в Новосибирск, а младшая, Елизавета, обучалась в Екатеринбургском епархиальном женском училище.
Летом 1918 года Урал оказался в эпицентре гражданской войны. Ново-Уткинский завод располагался на пути наступления чехословацких войск, стремившихся к Екатеринбургу.

В июне 1918 года красные объявили в Ново-Уткинском заводе мобилизацию, однако, как и везде, мужчины не спешили вступать в ряды Красной армии. Тогда по указанию председателя местного Совдепа были арестованы местные «антибольшевистские деятели» села, к которым красные отнесли и о. Павла Чернышева с сыном Николаем и зятем Г. Н. Армишевым. Узников увезли в Екатеринбург, где они были заключены в здании гостиницы «Американская». Пробыв неделю в заключении, все они получили освобождение: как отмечалось впоследствии в местной печати, члены Уральской областной ЧК, несмотря на всё желание привлечь их к ответственности, так и не смогли придумать состав преступления. Бывшие узники тотчас же возвратились в родной поселок.
Вскоре состоялся повторный арест священника и других жителей Ново-Уткинского завода. По рассказам родственников, перед арестом батюшка, его дочь Елизавета с мужем и сын Николай ужинали у себя дома. В это время на пороге появились представители местного совдепа, пришедшие за отцом Павлом. «А за что?! За что вы хотите арестовать невинного священника?» - вступился за него Герман Николаевич. «Ах, вам надо знать?!» - закричали те - и забрали снова всех троих: отца Павла, Германа Армишева и Николая. Всех их, вместе с другими арестованными, отвезли в Екатеринбург, передав в распоряжение Екатеринбургского уездного совдепа. Заключены узники были, вероятно, в арестный дом на Ночлежной площади. Елизавета в те дни часто навещала своего отца и мужа, а однажды, приехав, уже не застала их в арестном доме.
Узники были расстреляны 20 июля 1918 года.

Как рассказывалось позднее в газете «Уральская жизнь», председатель совдепа Мухин и член его Старков «набросились на приведенных, долгое время издевались над ними, особенно над священником». Затем они вызвали отряд красноармейцев, которым было приказано вести арестованных на окопные работы под село Арамильское; однако при этом красноармейцам было дано и некое тайное распоряжение. Арестованные шли бодро, ничего не подозревая. Не доходя километров пяти до села Арамильского, около реки Сулимовки, из толпы красноармейцев, шедших на расстоянии пяти-шести шагов позади арестованных, послышался внезапный окрик: «Не разговаривать и не оглядываться!» Вслед за этим грянули выстрелы. Отец Павел и трое из его спутников были убиты сразу же. Герман Николаевич Армишев, сильно раненный в руку, побежал, но от потери крови вскоре потерял сознание и был добит нагнавшими его красноармейцами. Николай Павлович Чернышев и еще один узник бросились бежать в разные стороны и, несмотря на то, что по ним был открыт сильный огонь, спаслись.

Через несколько дней после этих трагических событий, 25 июля, в Екатеринбург вступили части 3-го Чехословацкого стрелкового полка и оренбургских казаков под общим командованием полковника С. Н. Войцеховского. Власть перешла в руки белых.
Останки отца Павла Чернышева и других убитых были обнаружены лишь через месяц после расстрела. 24 августа состоялось их погребение. Около одиннадцати часов дня за городом, на Уктусском тракте, гробы с телами убиенных были торжественно встречены населением. Многочисленная процессия во главе с духовенством и в сопровождении военных частей медленно двинулась к Ново-Тихвинскому женскому монастырю. Здесь отца Павла и остальных погибших торжественно отпели в Александро-Невском соборе обители и похоронили на кладбище монастыря в общей братской могиле (в отдельных гробах).

Летом 1919 года Екатеринбург был вновь занят красными. В начале 1920-х годов Ново-Тихвинский монастырь был закрыт, и некрополь, располагавшийся вокруг Александро-Невского собора, постепенно сравняли с землей. Место погребения отца Павла было утрачено.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 17 июля 2002 года.


Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments