filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

06 (19) июля 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 7-я по Пятидесятнице.

Собор Ра́донежских святых; прп. Сисоя Великого (429).


Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); блгв. Глеба Всеволодовича, князя Городненского (XII); обре́тение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI); мч. Марина, мц. Марфы, мчч. Авдифакса, Аввакума, Кирина, сщмч. Валентина, пресвитера, мч. Астерия и иных многих в Риме (269); сщмч. Исавра, диакона, мчч. Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III); мч. Коинта (Квинта) Фригийского (ок. 283); мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса (Авция), Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора (Диора), Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301); прп. Моненны, основательницы монастыря Килливи в Ирландии (ок. 518; Кельт. и Брит.); прп. Гоара, иером. и отшельника Рейнского (649; Герм.).

Прмч. Евфимия (Любовичева), иеромонаха (1931); прмч. Феодора (Богоявленского), иеромонаха (1943).

Икона Божией Матери: Казанская (Богородско-Уфимская) (1621).


Святые дня, молите Бога о нас!


Собор Радонежских святых

Собор Ра́донежских святых


Собор Радонежских святых - праздник Русской Православной Церкви, установленный в память святых сродников, учеников и собеседников преподобного Сергия Радонежского, а также святых иноков Троице-Сергиевой обители.

История установления соборного празднования святых Радонежской земли восходит к середине XVII века, когда были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия Радонежского, был напечатан «Канон молебен преподобным и богоносным отцом нашим игумену Сергию и ученику его Никону, чудотворцам». Приблизительно к тому же времени относится написание первой иконы Собора Радонежских святых, которую поместили на западной стороне левого столпа Троицкого собора, и местной иконы 1671 года преподобных Сергия и Никона, которая была поставлена у северных врат в иконостасе Троицкого собора.

27 сентября 1853 года в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры была освящена трапезная церковь во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских. К летнему празднику обретения мощей преподобного Сергия (5 июля) была составлена «Служба преподобным отцом нашим Сергию и Никону, Радонежским чудотворцам. В храме их, в ските Гефсимании».

11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним (Зиновьев) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. В том же году 10 июля по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Радонежских святых 6 (19) июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. В 1981 году было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому, в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым.

В состав Собора Радонежских святых, возглавляемого преподобным Сергием, вошли его сродники, ученики и собеседники, а также святые иноки Троице-Сергиевой обители. В общей сложности к началу XXI века в Соборе вспоминаются более семидесяти пяти угодников Божиих, в том числе:

• Прп. Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец (+ 1392; память 5 июля, 25 сентября)

Сродники прп. Сергия

• Прпп. Кирилл и Мария, родители (+ 1337; память 18 января, 28 сентября)
• Прп. Стефан, брат (XIV—XV вв.; память 14 июля)
• Свт. Феодор, архиеп. Ростовский, племянник (+ 1394; память 28 ноября)



Ученики прп. Сергия

• Прп. Авраамий Галичский, Чух¬ломский (+ 1375; память 20 июля)
• Прп. Сильвестр Обнорский (+ 1379; память 25 апреля)
• Прпп. воины-схимонахи Александр Пересвет (+ 1380) и Андрей Ослябя (XIV в.) (память 7 сентября)
• Прп. Леонтий Стромынский (+ ок. 1380; память 20 июля)
• Прп. Илия келарь (+ 1384, память 29 мая)
• Прп. Михей (+ 1385, память 6 мая)
• Прп. Исаакий Молчальник (+ 1388; память 30 мая)
• Прп. Афанасий Железный Посох и Феодосий Череповецкие (+ ок. 1388; память 5 июля, 25 сентября, 26 ноября)
• Прп. Василий Сухий (+ до 1392; память 1 января)
• Прп. Митрофан-игумен, старец (+ до 1392; память 4 июня)
• Прп. Симон, архимандрит, Смоленский (+ до 1392; память 10 мая)
• Прп. Мефодий Пешношский (+ 1392; память 4 июня, 14 июня)
• Прп. Роман Киржачский (+ 1392; память 29 июля)
• Прп. Савва Стромынский (+ 1392; память 20 июля)
• Прп. Игнатий (+ после 1392; память 20 декабря)
• Прп. Макарий (+ после 1392; память 19 января)
• Прп. Симон екклисиарх (+ после 1392; память 10 мая)
• Прп. Андроник Московский (+ ок. 1395—1404; память 13 июня)
• Прп. Варфоломей (XIV в.; память 11 июня)
• Прп. Елисей диакон (XIV в.; память 14 июня)
• Прп. Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября)
• Прп. Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля)
• Прп. Иоанникий (XIV в.; память 4 ноября)
• Прп. Наум (XIV в.; память 1 декабря)
• Прп. Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября)
• Прп. Онисим вратарь (XIV в.; память 15 февраля)
• Прп. Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV—XV вв.; 25 января)
• Прп. Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV—XV вв.; память 27 мая)
• Прпп. Афанасий Старший (+ после 1401) и Афанасий Младший (+ 1395), Высоцкие, Серпуховские (память 12 сентября)
• Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский (+ 1406; память 19 ян¬варя, 3 декабря)
• Прп. Савва Московский (+ ок. 1410; память 13 июня)
• Прп. Никифор Боровский (+ до 1414; память 9 февраля)
• Прп. Епифаний Премудрый (+ ок. 1418—1422; память 12 мая)
• Прп. Сергий Нуромский, Обнорский (+ 1421; память 7 октября)
• Прп. Никита Боровский (+ после 1421; память 1 мая)
• Прп. Андрей Рублев, иконописец, Московский (+ 1426; память 4 июля)
• Прп. Даниил Черный, иконописец, Московский (+ 1426; память 13 июня)
• Прп. Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец (+ 1426, память 17 ноября)
• Прп. Александр Московский (+ после 1427; память 13 июня)
• Прп. Павел Комельский, Обнорский (+ 1429; память 10 января)
• Прп. Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11 апреля, 5 мая)

Собеседники прп. Сергия

• Свт. Дионисий Суздальский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1385; память 26 июня, 15 октября)
• Блгв. вел. кн. Димитрий Донской (+ 1389; память 19 мая)
• Прмчч. Григорий и Кассиан Авнежские (+ 1392; память 15 июня)
• Прп. Димитрий Прилуцкий (+ 1392; память 11 февраля, 3 июня)
• Свт. Стефан, еп. Великопермский (+ 1396; память 26 апреля)
• Свт. Михаил, еп. Смоленский (+ 1402; память 28 ноября)
• Прп. Евфимий Суздальский (+ 1404; память 1 апреля, 4 июля)
• Прп. Стефан Махрищский (+ 1406; память 14 июля)
• Прп. Евфросиния Московская, в миру вел. кн. Евдокия (+ 1407; память 6 июля)
• Прпп. Феодор (+ 1409) и Павел (+ после 1409) Ростовские (память 22 октября)
• Прп. Ферапонт Белозерский, Можайский, Лужецкий (+ 1426; память 27 мая, 27 декабря)
• Прп. Кирилл Белозерский (+ 1427; память 9 июня)

Святые иноки Троице-Сергиевой обители

• Свт. Вассиан (Рыло), архиеп. Ростовский (+ 1481; память 23 марта)
• Прп. Мартиниан Белозерский (+ 1483; память 12 января, 7 октября)
• Свт. Серапион, архиеп. Новгородский (+ 1516; память 16 марта)
• Прп. Арсений Комельский (+ 1550; память 24 августа)
• Свт. Иоасаф (Скрипицын), митр. Московский и всея Руси (+ 1555; память 27 июля)
• Прп. Максим Грек (+ 1556; память 21 января, 21 июня)
• Сщмч. Иоасаф Боровский (+ 1610; память 12 января)
• Прп. Иринарх пономарь (+ 1621; память 12 января, 28 ноября)
• Прп. Дорофей книгохранитель (+ 1622; память 5 июня)
• Прп. Дионисий Радонежский (+ 1633; память 12 мая)
• Свт. Иоасаф (Горленко), еп. Белгородский (+ 1754; память 4 сентября, 10 декабря)
• Прп. Антоний (Медведев), архим. (+ 1877; память 12 мая, 3 октября)
• Свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский (+ 1879; память 31 марта, 23 сентября)
• Прп. Варнава (Меркулов) Гефсиманский, иером. (+ 1906; память 17 февраля)


Тропарь
глас 4
Днесь светло празднуем, вернии людие,/ преславныя Троицкия обители торжество:/ се бо велий собор святых чудотворцев Радонежских,/ яко дивныя птицы небесныя,/ являет нам Церковь Российская,/ стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/ к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/ молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/ преподобный отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/ мир мирови даровати/ и душам нашим велия милости.

Ин тропарь
глас 2
Плоды добродетелей на земли принесше,/ преподобнии отцы,/ в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,/ и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,/ Юже дерзновенно молите,/ спастися душам нашим.

Кондак
глас 8
Приидите, вси концы отечества нашего,/ прославим святый лик угодников Радонежских,/ яко звезды, украсивших небо церковное подвиги земнаго жительства,/ тех бо предстателъством теплым ко Господу/ многия нам милости Его низпосылаются,/ бедствия отгоняются и злыя страсти укрощаются./ Ихже всесвятую память ныне празднующе, тако возопиим:/ радуйтеся, Сергие и Никоне и вси Радонежстии чудотворцы,/ усерднии служителие Живоначальныя Троицы.


Преподобный Сисой Великий

Преподобный Сисой Великий


Преподобный Сисой был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне. В очень молодых летах отрекся от мира и жил сперва в Скиту под руководством аввы Гора, где несколько лет упражнялся в самоотречении и аскетических подвигах. Когда же пустыня Скит показалась ему слишком шумной, он переправился через Нил и уединился в пещере на горе, где незадолго до того скончался преподобный Антоний Великий. За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока.

Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению. На вопрос одного пустынника, как он мог достичь непрестанного памятования о Боге, преподобный заметил: "Это еще немного, сын мой, важнее того - считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смирения". Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, - преподобный Сисой сказал: "Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней".

Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.

Некоторые наставления преподобного сохранились до наших дней в составе "Алфавитного патерика", имеются по-русски в "Отечнике" свт. Игнатия (Брянчанинова).


Тропарь преподобного Сисоя Великого
глас 2
Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин тропарь преподобного Сисоя Великого
глас 1
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин кондак преподобного Сисоя Великого

глас 8
Яко безплотным единожитель/ и всем преподобным сопричастник,/ постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/ тем и дар приял еси от Бога/ исцеляти недуги и прогоняти бесы./ Того ради вопием ти:/ радуйся, отче наш Сисое преподобне.

Кондак преподобного Сисоя Великого
глас 4
Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.


Праведная Иулиания Ольшанская, Печерская, княжна, дева, обретение мощей

Праведная Иулиания Ольшанская, Печерская, княжна, дева

Память 6 июля на обретение мощей, в Соборах прпп. отцов Киево-Печерских Ближних Пещер, а также Белорусских, Волынских и Киевских святых.

Родилась в первой половине XVI века в семье князя Юрия Дубровицкого-Ольшанского. Скончалась в девстве на 16-м году жизни, около 1540-1550 годов. Так-как отец ее был благотворителем Киево-Печерской Лавры, тело княжны погребли близ Великой Лаврской церкви.


Обретение мощей

В начале XVII века, при Печерском архимандрите Елисее (Плетенецком), во время копания могилы нашли гроб с нетленным телом девушки. На серебряной дощечке гроба была надпись: "Иулиания, княжна Ольшанская, скончавшаяся на 16-м году."

Княжна лежала в гробу как живая, в белом платье, обшитом золотом, со множеством драгоценных украшений. Нетленное тело её тут же перенесли в Великую Лаврскую церковь.


Чудеса и прославление

Хотя нетленные мощи святой покоились в обители, её почитание закрепилось не сразу. Однажды, святая явилась Киевскому митрополиту, архимандриту Печерскому Петру (Могиле) и упрекнула его за маловерие и небрежение к ее мощам. После этого митрополит повелел положить мощи святой в драгоценную раку с надписью:

"По воле Творца Неба и земли живет по вся лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости - врачевство против всех страданий... Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный."
У раки мощей святой совершалось множество чудес и благодатных исцелений. Был и случай, когда, пробравшийся в церковь, вор украл с ее мощей драгоценное кольцо, но едва вышел из храма, закричал страшным голосом и упал замертво.

В ту же пору святая дева явилась игумену Киевского Михайловского монастыря и сказала ему:

"Я - Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему."

С тех пор почитание святой Иулиании увеличилось и укрепилось.


Мощи и почитание

В 1718 году мощи святой горели при пожаре. Останки их были положены в новую раку и поставлены в Ближних Пещерах Киево-Печерской Лавры. Святая стала второй из святых жен Руси, удостоившихся быть погребенными в Лаврских пещерах. На иконах её образ включается в Собор святых отцев Киево-Печерской лавры.
Святая стала особенно почитаться как помощница женщинам в исцелении болезней души.

Рака с мощами св. прав. Иулиании Ольшанской в Свято-Успенской Киевско-Печерской Лавре
(Рака с мощами св. прав. Иулиании Ольшанской в Свято-Успенской Киевско-Печерской Лавре)


Тропарь праведной деве Иулиании Ольшанской
глас 8
Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа,/ праведная дево Иулиание,/ с светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный/ и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися./ Темже моли, Бгоже возлюбила еси/ и Емуже девство твое обручила еси,/ спасти души наша.

Тропарь праведной деве Иулиании Ольшанской
глас 2
Девства добротами преочищена/ и целомудрия цветы венчавшися,/ Богоблаженная дево Иулиание,/ явилася еси миру в нетлением телеси твоем,/ источник исцелений и даров духовных подающи всем к тебе притекающим,/ и ныне, яко свеща теплая, благодати елеем возжженная,/ предстоящи Престолу Господа и Жениха твоего Небеснаго,/ Того моли, дево чистая,/ избавити нас от всякаго зла,/ чтущих память твою верою и любовию.

Кондак праведной деве Иулиании Ольшанской
глас 8
Храм Божий одушевленный,/ девственною чистотою благоукрашенный,/ вемы тя, святая и праведная дев о, княжно Иулиание,/ темже, с любовию празднующе/ святых твоих мощей обретение, молим тя,/ известная желаний наших ходатаице:/ принеси за нас молитвы твоя ко Господу/ и от всяких бед свобождай нас/ предстательством твоим у Престола Всевышняго, да зовем ти:/ радуйся, дево святая Иулиание, невесто Христова прекрасная.

Кондак праведной деве Иулиании Ольшанской
глас 8
Приводим Ти, о Всещедре, Иулианию,/ присносветящую свещу, елеем благодати обдержимую,/ немощным цельбу./ Еяже молитвами от всякаго зла свободи нас и спаси всех,/ иже Тя с поклонением величают.


Мученик Марин, мученица Марфа, мученики Авдифакс, Аввакум, Кирин, священномученик Валентин, пресвитер, мученик Астерий и иные многие в Риме

сщмч. Валентин Римский
(сщмч. Валентин Римский)


В царствование императора Клавдия II (268-270) святой Марин с женой Марфой и сыновьями Авдифаксом и Аввакумом пришел из Персии в Рим, чтобы поклониться гробам святых апостолов Петра и Павла. В то время на Римскую Церковь обрушились жестокие гонения и казни. Святой Марин с женой и сыновьями стали служить христианам, заключенным в темницах, и погребать тела казненных мучеников. В одной из тюрем они встретили узника по имени Кирин и с любовью служили ему, как претерпевшему многие истязания за веру во Христа. Гонение распространялось и захватывало все большее число христиан. В то время 260 христиан, среди которых был трибун Власт, посланные по приговору суда копать землю у саларийской дороги, были расстреляны из луков.

Марин и его семья, узнав об этом жестоком убийстве, вместе с пресвитером Иоанном стали по ночам уносить тела мучеников и хоронить их в катакомбах. Вернувшись затем в темницу, где был заключен святой Кирин, они не нашли его, так как накануне его казнили, а тело бросили в Тибр. Исполняя свое святое служение, святые Марин, Марфа и их сыновья извлекли из реки тело святого мученика и предали его земле. Святые труженики были приняты христианами, которые продолжали тайно совершать Богослужения во главе со святым епископом Каллистом, и скрывались у них от преследователей.

мученица Марфа
(мученица Марфа)


В довершение великих подвигов милосердия святая семья удостоилась послужить Господу принятием мученической кончины. Язычники обезглавили мужественного исповедника Валентина пресвитера и обращенного им в христианство императорского сановника Астерия, а вместе с ним были арестованы и преданы мучениям и жившие у них святые подвижники из Персии. По повелению императора, в 269 году святые Марин, Авдифакс и Аввакум были обезглавлены, а святая Марфа утоплена в реке.

Мученник Аввакум
(Мученник Аввакум)


Мощи святых мучеников находятся в Риме, в церкви святого Иоанна Кущника, а мощи святого Валентина — в храме святой мученицы Параскевы.

Полное Житие святых мучеников можно прочитать тут:
http://azbyka.ru/days/saint/592/5882/2935/1840/2866/2933/495/group


Препододбный Гоар, иеромонах, отшельник Рейнский


( Вандальберт Прюмский Житие святого Гоара. Пер., Перевод с латинского М. Ненароковой. Полностью Житие с Прологом можно почитать тут: http://www.pravmir.ru/zhitie-svyatogo-goara/)


Святой Гоар был уроженцем провинции Аквитания, которая занимает почти третью часть всей Галлии. Он происходил от славных предков. Отца его звали Георгием, а мать Валерией. Он родился в дни Хильдеберта, короля франков, происходившего из рода славнейшего короля Хлодвика, которого блаженный Ремигий, епископ ремов, первого вместе с его войском, обратил в христианство своей проповедью, и жил до времен короля Сигиберта, столицей которого был город Медиоматрик. Гоар был образом жизни честен и благороден, деяниями знаменит, обликом достоен и видом весел, душой смиренен, телом целомудренен, верой непорочен, телесным упражнением заметен. С детства он был в высшей степени предан делам благочестия и милосердия, скоро явилась в нем вершина святости, так что он был и совершитель чудес, и свидетель небесных тайн.

Поскольку не может укрыться город, построенный на горе, слава этого святого мужа и известия о его жизни распространились повсюду, так что он, приняв сан священнослужителя и честь пресвитерства, стал стражем Христовых Тайн и распространителем в народе Божественного слова. Затем, когда дух святого Гоара возрос во все более сильном стремлении к вышним благам, его переполнило влечение к невидимому и презрение ко всему видимому. Святой Гоар оставил родителей и отечество и удалился как странник мира сего и гражданин небесной отчизны к крайним пределам Галлии. Итак, придя в провинцию, соседствующую с берегами реки Рейн, которая называлась Трикория и принадлежала к диоцезе тревиров, он избрал отшельническое служение Богу в пределах Васалиенских. Там в некоем месте, над рекой, которая ныне называется Вокара, с согласия и по воле епископа, который тогда возглавлял город и народ тревиров, по имени Феликс, построив церковь, он собрал в ней множество реликвий святых, а именно: Пресвятой Богородицы и Блаженного Крестителя Иоанна, и других святых, которых я не счел необходимым перечислять.

Святой Гоар начал возвещать слово спасения язычникам, по причине заблуждения преданным поклонению кумирам и обманутым лживыми суевериями идолопоклонства, и, будучи благим возвестителем Евангелия, оставившим все свое, он стал учителем многих в познании вечной жизни. Совершилось так, что многие язычники из соседних областей, которые до того времени упорствовали в ложной вере, наученные его словом и побуждаемые его примером, отвергли языческие суеверия и обратились на путь христианской жизни. И сила его проповеди не лишена была также и знамений, чтобы неверующие умы, которые не могли быть убеждены доводами разума, были бы подвигнуты к вере чудесами. Святой Гоар не раз силой имени Христова совершал благодетельные исцеления среди больных и претерпевающих телесную слабость.


Тогда [после того, как святой был оклеветан перед епископом и после того, как чудесным образом была явлена его невиновность – прим. мое] король, исполнившись восхищения, начал при всех рассказывать то, что он узнал о деяниях святого мужа. Вслед за этим все возгласили, что святой Гоар достоин, по изгнании Рустика, стать епископом тревиров, что это совершилось не без Божественного определения, что должно возглавить Церковь тому, кто может во всем украсить достоинство пастырского служения чудесами и знамениями, а равно и заслугами жизни. К тому же и король радостно и бодро пожелал присоединиться к голосам возглашающих. И с одобрения присутствовавших священнослужителей и знатных мужей, служащих при королевском дворе, король приказал, чтобы святой Гоар принял епископскую кафедру уже упомянутой Церкви.

Святой Гоар восскорбел и опечалился: он с неохотой выслушал повеление короля и сказал, что он лучше умрет, чем захватит место епископа Рустика, что королю должно по отношению к епископу подумать над Божественным речением, в котором говорится: Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его (Мф 10:25) и Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? (Мф 10:25), что не должно отказывать епископу Рустику в месте покаяния, что Царь Всяческих пребывает на небесах и выносит суждение о каждом человеке, и если король желает, чтобы Он отпустил ему грехи, ему должно и Рустику позволить, чтобы тот усердно вымолил у Небесного Царя помилование за свои деяния; не столь легко отрешить от служения священнослужителя, когда мы все смертны и по немощи плоти склонны ко греху.


Божественное Провидение устроило так по отношению к рабу Своему, что святой Гоар и отклонил настойчивость короля, желавшего возвести его в сан епископа, и исполнил то, что обещал епископу Рустику, а именно: семь лет молился за него, хотя находился в немощи. Ибо как всю свою жизнь, так в особенности эти семь лет святой Гоар посвятил молитве, молясь, как предписал Апостол, за всех людей, за королей и за всех, кто занимал высокое положение, чтобы они проводили тихую и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте (см. 1 Тим 2:2).

По прошествии семи лет, о каковом сроке мы упоминали выше, блаженный муж еще три года и три месяца пребывал в немощи и возносил хвалу Богу; исполнившись днями и добрыми делами и усовершившись в деяниях праведности, он умер в присутствии приставленных к нему вышеназванных пресвитеров и множества других добрых и честных людей в своей келье, где он много дней служил Богу. Святой Гоар скончался за день до июльских нон, оставив плотью сей мир, страсти и похоти которого он уже давно оставил из-за любви к Небесному Отечеству, и придя к Царю Христу, к Которому он непрестанно стремился, и достигнув блаженства небесной жизни. Тот будет без конца обладать вечными благами, кто не хотел, когда мог, иметь на земле блага, считая их благами века сего; и тот будет иметь со Христом нерукотворное, вечное жилище на небесах, кто свое тело сделал Христу смиренным домом и земным пристанищем. Агриппин и Евсевий, а также другие пришедшие туда священнослужители и знатные мужи с высшей почестью и почтением позаботились об уже бездыханном теле святого мужа и предали его погребению в том же месте и церкви, которую он сам построил.


Икона Богородицы Казанская (Богородско-Уфимская)

Икона Богородицы Казанская (Богородско-Уфимская)


Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года.

В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским).

В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародного почитания в кафедральный собор города Уфы, оговорив, однако, что в день, установленный для ее почитания – день празднования Казанской иконе Божией Матери, святая икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. На месте явления чудотворного образа с того времени стал бить целебный источник – Богородский родник. Так было положено начало традиции ежегодных крестных ходов из города Уфы в село Богородское, которые совершались с 1688 года (по другим сведениям, с 1707 года) до начала 30-х годов XX столетия. По многочисленным и настоятельным просьбам православных верующих святую Богородскую икону носили и по другим местностям Уфимской епархии.

В XVIII веке икона Божией Матери Богородско-Уфимская была внесена в списки святынь Российской земли.

Икона Божией Матери Богородско-Уфимская почиталась как Покровительница и Заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий холеры, голода, стихийных бедствий, а также от набегов врагов и разбоя. Именно по горячим молитвам перед чудотворной иконой был спасен от захвата и разграбления бандами сподвижника Пугачева Чики Зарубина город Уфа. Поэтому и 300-летний юбилей Уфы отмечался в 1874 году 8 июля – в день чествования Чудотворной Заступницы города.

В конце XIX века установилась традиция считать годом явления иконы 1727-й, что не соответствует действительности. Архивные данные, которые полностью соответствуют и преданию, изложенному в «Сказании о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою», свидетельствуют о том, что 1727 год – это год проведения восстановительных работ и перестройки первой деревянной церкви, сооруженной в 1622 году в селе Богородском.

В тяжкие 30-е годы XX века храм, освященный в честь Богородской иконы Пресвятой Богородицы, был закрыт и разграблен, чудотворный образ был реквизирован представителями советской власти, а название «Богородско-Уфимская икона» изъято из общероссийского списка. В 60-е годы прошлого столетия Богородский родник был залит бетоном и засыпан многометровым слоем песка.

Церковь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери - Уфа
(Церковь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери - Уфа)


В наши дни, когда повсюду восстанавливаются порушенные и поруганные в годы безбожной власти храмы и монастыри, возвращаются православные святыни, возобновляется и народное почитание Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. С осени 1990 года началось восстановление храма бывшего села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы), возрожден и целебный источник – Богородский родник.

Tags: Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Казанская (Богородск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments