filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

11 (24) июня 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…


Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский

прп_Ефрем_Аркадий_Новоторжские
(прпп. Ефрем и Аркадий Новоторжские)


Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, – в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (+ 1015; первое перенесение святых мощей – 1072; общая память 2 мая).

Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу – преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу. В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия.

Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584 – 1587 годах. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощен преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году.

Новоторжский_Борисоглебский_монастырь
(Новоторжский Борисоглебский монастырь. Здесь под спудом покоятся мощи прп. Аркадия)


Тропарь преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского
глас 4
От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/ послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/ от мирскаго мятежа удалился еси/ и, инок быв изрядный,/ добрым подвигом ревнуяй,/ от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/ и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вьшшяго предстоя,/ о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/ и спастися душам нашим.

Кондак преподобного Аркадия
глас 2
К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Молитва преподобному Аркадию Вяземскому и Новоторжскому

Небеснаго вертограда Христова юная лозо, Церкви Православныя похвало превознесенная, града и обители нашея крепкое забрало и утверждение, всех с верою и любовию притекающих к тебе тихая отрада и утешение, преподобне и богоносне отче наш Аркадие. Во дни тяжких зол, обышедших страну нашу, к тебе, яко к молитвеннику благодатному и скорому помощнику, усердно прибегаем и усердно просим тя: пролей теплое твое ходатайство ко Всемилостивому Спасу, да милостив будет к неправдам нашим, да утвердит миром и любовию страну нашу, град сей, обитель сию и вся грады и веси наши от всякаго злаго обстояния, от глада и пагубы и междоусобныя свары добре да сохранит; Церковь же Свою святую да избавит от лютаго гонения, от смертоносныя и душегубительныя язвы неверия, да укрепит и возрастит ю; всех же нас от обидящих и ненавидящих нас да свободит и вся полезная к временному житию и спасению вечному дарует твоим предстательством и заступлением, да тако прославится тобою пречестное и великолепое имя С вятыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.



Преподобный Варнава Ветлужский

прп_Варнава_Ветлужский


После просвещения русской земли светом христианского учения при святом князе Владимире и уничтожения им идолов, христианская вера, при посредстве трех, присланных Константинопольским Патриархом Сергием, епископов: Феодора, Иоакима и Фомы со многими пресвитерами и клириками, распространилась в русской земле. Св. Князь Владимир перед смертью разделил всю землю русскую между двенадцатью своими сыновьями по жребию. Но вследствие постоянных княжеских междоусобиц пространное и широкое российское государство погибло. Около половины XIII века постигло Россию нашествие монголов; многие княжества и города погибли в кровавых сечах, церкви были поруганы и разграблены, а жители рассеялись по лесам и многие, прежде населенные, места запустели. Во время нашествия Батыя на Poccию и разорения земли татарами, запустела от пленения и сия страна по берегу реки Ветлуги, и была пуста двести пятьдесят три года, и там, где было прежде жилище людей, земля поросла везде великими лесами и названа была «Ветлужской пустыней», и никем была непроходима; только немногие люди пределов града Унжи бывали там ради ловли звериной.

После победы Димитрия Донского над татарами российское государство стало свободно от ига поганского и притеснений со стороны татар, и русские люди стали свободно расселяться по пустынным местам, жить без страха и прежде всего обновлять и восстановлять разоренные города и села по берегу великой реки Волги. Любители же подвижнической жизни, преподобные отцы, основали многие общежительные обители и монастыри, и некоторые из них возлюбили житие пустынное и подвизались в одиночестве в лесах, в отдаленных пустынях, никому не известные, только одному Богу.

В это самое время в пустынные пределы по берегу Ветлуги пришел и Преподобный отец Варнава с севера, из города Великого Устюга, и поселился на берегу реки на «Красной горе», в диком и пустынном месте, и прожил здесь много лет, в слезах и подвижнических трудах, работая непрестанно Богу во псалмопении и молитвах, оставивши мир и вся «яже в мире». Одному Богу известно, сколько лишений и страданий претерпел Преподобный в одиночестве, питаясь травой и желудями, так как хлеба у него не было по отдаленности пустыни той от жилища человеческого на сто и более верст. По наружному своему виду Преподобный отец Варнава был высокого роста, украшен благолепными сединами и продолговатою брадою «изрядно умеренною»; он был в сане иерея, отличался высокими нравственными качествами и в беседе с другими был весьма сладкоглаголив. Когда он подвизался в одиночестве, то приходили к нему дикие звери, живущие близ его келии, и он ходил между ними, как между домашними животными, и, утешаясь, благодарил Бога за то, что они были для него безвредны и кротки. Высокие подвиги Преподобного отца Варнавы приобрели ему глубокое уважение, и многие стали посещать его и приходить в пустынную келию, чтобы получить от него благословение и услышать слово наставления и совета.
Людям, посещавшим его, Преподобный предсказал, что по смерти его по берегу реки Ветлуги умножит Бог житие человекам, а на месте его жительства будут жить иноки.

После двадцати восьми лет подвигов на «Красной горе» Преподобный Варнава скончался 11 июня 1445 г и был погребен на верху горы. По преставлении его, на место сие святое начали приходить на жительство из разных стран многие иноки, а с ними и земледельцы, а иные поселились на берегу реки Ветлуги – одни вверх, а другие вниз по течению ее и заселили все места возле нее и размножились так, что край, дотоле необитаемый, сделался населенным даже до великой реки Волги. Иноки построили на «Красной горе» две церкви: одну во имя живоначальной Троицы, а другую над гробом Преподобного отца Варнавы во имя Святителя Николая Мирликийского, Чудотворца, и основали общежительную обитель, которая получила название «Варнавинской пустыни». Здесь, при гробе Преподобного, начали совершаться чудесные исцеления, о чем скоро разнеслась широкая слава в соседние места: в обитель приходили больные из разных мест и исцелялись, а многие из приходящих рассказывали, что еще в своих домах получили здравие, когда призывали в молитвах Преподобного отца Варнаву. Таковые благочестивые рассказы порождали во многих желание пойти и поклониться гробу Преподобного, и многие народы благодарение Богу воссылали за проявление такой милости и приносили в церковь Божию вино, свечи, фимиам и все необходимое для существования обители. Во все же праздники и воскресные дни приходили в церковь на богослужение, благодаря Бога за то, что по молитвам Преподобного нежительная пустыня населена многими народами.

Троицко-Варнавинский монастырь, фото начала XX века, разорен и разрушен в годы лихолетия
(Троицко-Варнавинский монастырь, фото начала XX века, разорен и разрушен в годы лихолетия)


Так в пустынном месте образовалась святая обитель со многими иноками и пользовалась уважением и вниманием не только в ближайших окрестностях, но и в первопрестольной Москве. Когда Господь Бог благоизволил прославить Своего угодника, Преподобного отца Варнаву чудодействием, тогда и еще более стало стекаться ко гробу его богомольцев и больных различными болезнями, которые и получали здесь исцеление. Вследствие этого слух о чудесах Преподобного распространялся все более и более и дошел до Святейшего Патриарха Иоасафа I-го, который был весьма благочестивым Архипастырем и любил слушать рассказы о благочестивых подвигах и добродетелях святых мужей государства российсского, подвизавшихся во дни его святительства, и в это время ему рассказано было много о чудесах, происходящих при гробе Преподобного Варнавы, и при том от самых истинных свидетелей, принадлежащих к его освященному собору, пресвитеров и иноков. По распоряжению сего Святейшего Патриарха Иоасафа в 1638-1639 г.г. мощи Преподобного отца Варнавы были освидетельствованы по случаю чудес, совершавшихся при гробе его. По показанию свидетелей и самих исцеленных, многие больные получали исцеление от болезней не только при гробе Преподобного Варнавы, но и на пути к обители его и даже в домах своих, когда с верою призывали в помощь себе молитвы этого угодника Бoжия. Свидетельствование мощей Преподобного отца Варнавы было поручено игумену Макарьевского Желтоводского монастыря Пафнутию.

Братия «Варнавинской пустыни» и окрестные жители засвидетельствовали пред игуменом Пафнутием, что изливается обильный источник исцелений, и вручили ему запись чудес, в разное время совершившихся при гробе Преподобного отца Варнавы. Игумен Пафнутий прославил Бога, дивного во святых Своих, и представил запись, врученную ему, Пaтpиapxy при своем отчете об исполненном им поручении. Святейший Патриарх с душевной радостью возблагодарил Бога за то, что Он явственно явил ныне угодников Своих, честных пустынножителей, которые до сего неведомы были никем. С этого времени началось прославление Преподобного отца Варнавы, и он причислен был к лику святых российской Церкви, и положено было службу ему править ежегодно 11 июня в день его блаженной кончины (1445 г.).

Обитель Преподобного отца Варнавы, известная под именем «Варнавинской пустыни», была наделена усердием благочестивых Царей многими землями и угодьями по ту и другую сторону реки Ветлуги. В таком виде Варнавинская мужская обитель существовала до 1764 года, когда была упразднена и переименована в приходскую церковь, а на месте монастырской слободы, образовавшейся из монастырских служилых людей в 1779 году, возник город Варнавин, один из уездных городов Костромской губернии. Самый город расположен по вершине горы, а на береговом откосе горы, представляющем из себя как бы полуостров, ограниченный с востока и запада глубокими оврагами, а с юга рекою Ветлугой, расположены три соборных храма: каменный — во имя Святой Живоначальной Троицы и два деревянных: Успения Божией Матери и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; последний находится на самом обрыве «Красной Горы». Он построен в 1666 году на средства бывшаго здесь монастыря, а в 1854 году отремонтирован почти заново, причем архитектура храма осталась старинной, без всяких изменений. По оврагу с востока, а равно и по берегу реки Ветлуги гора окаймлена хвойным и лиственным лесом и в летнее время представляет собой весьма живописную картину.

В последнее время красота этого святого места нарушена происшедшим страшным обвалом горы со стороны реки. Крутой обрыв, являющийся правым нагорным берегом реки Ветлуги и имеющий здесь в вышину до ста сажен, с давнего времени начал осаживаться и сползать к реке, а в последнее время, захватывая все большее и большее пространство, стал угрожать и целости Николаевскаго храма, так что до верхнего уровня фундамента храма оставалось всего лишь аршина два неиспещреннаго трещинами материка земли. Так как дальнейшее разрушение являлось уже опасным и для судоходства по реке Ветлуге, то устройство и укрепление горы приняло на себя Министерство Путей Сообщения, и в 1910 году весной им произведено было техническое укрепление горы свайными скрепами в три ряда. Но это укрепление просуществовало менее двух лет.

В 1912 году, в ночь с 9 на 10 число месяца мая, рухнули искусственные укрепления горы с их громадными балками, переводами и всею насыпною землей, и храму, в котором покоились св. мощи Преподобного отца Варнавы, угрожала опасность. Тогда по поручению Св. Синода прибыл в город Варнавин 21 мая 1912 года Его Преосвященство, Преосвященный Тихон, Епископ Костромской и Галичский. Его Преосвященство лично осмотрел обвал горы, и на следующий день, 22 мая, при участии о. благочинного округа и местного духовенства, совершил раскопку могилы Преподобного отца Варнавы и перенесение святых мощей его из Николаевского храма в Троицкий Собор. Здесь, в левом приделе храма, посвященном Преподобному отцу Варнаве, и помещены были оные святые мощи Угодника Божия. В тот же день торжественно, при стечении множества городских жителей, перенесена была и рака с могилы Преподобного отца Варнавы в Троицкий Собор и поставлена над святыми мощами его. По совершении молебного пения, Преосвященнейший Епископ Тихон, взойдя на ступени раки Преподобного отца Варнавы, обратился к молящимся с глубоко прочувствованным словом. Выяснив слушателям, что все в мире устрояется по воле Божией, Его Преосвященство указал, что и настоящее событие совершилось, несомненно, не случайно, и для сердца верующего не может быть никакого сомнения в том, что Преподобный отец Варнава продолжает изливать свою благодатную помощь всем, с верою притекающим к его предстательству. — «Дорожите же, братие, этой драгоценной святынею, всегда спешите к предстательству святого Угодника Божия, Преподобного отца Варнавы, и пусть этот день будет для вас навсегда днем торжества и духовной радости» — закончил свою речь Преосвященный. И подлинно, в память вечную будет праведник: несмотря на то, что много времени прошло со дня кончины Преподобного отца Варнавы, память о нем среди жителей местностей по реке Ветлуге и притокам ее не только не изглаживается, но все более и более растет и распространяется, а благодатная помощь исцелений неоскудно и многообильно изливается от раки св. мощей его и до сего времени.

Особенно торжественно празднуется день кончины Преподобного отца Варнавы 11 июня; в этот день ежегодно стекается в город Варнавин великое множество богомольцев из различных мест.


Тропарь преподобному Варнаве Ветлужскому
глас 1
Желанием духовным распалився и мятежи мирския отринув, к Богу любовию прилежно присовокупися. И Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселися, идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпениих мнозех житие ангельское проходил еси в наставлении Божественнаго разума и множество монахов собрал еси, мудре, ихже, посещая не остави, Варнаво преподобне, отче наш, Пресвятей Троице моляся, от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Кондак преподобному Варнаве Ветлужскому
глас 8
От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах истончил еси и, крест твой взем, усердно последовал еси Христу, темже и к Вышним течение радостно совершил ecu, идеже со всеми святыми предстоиши. И ныне стадо твое посещай, поминая чтущих всесвятую память твою, да вси благодарственно вопием ти: радуйся, Богомудре Варнаво, наставниче пустынный.

Молитва преподобному Варнаве Ветлужскому

О всеблаженне отче преподобне Варнаво, теплый заступниче и помощниче с верою призывающим тя! Избави нас молитвами твоими ко Господу от всякаго обстояния бесовскаго. Изми нас, окаянных рабов твоих, о чудотворче Варнаво, от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети нас и свести во ад живых. Прости нас, отче, елико согрешихом ти, исторгни нас от греха и всякия напасти, приходящия грехов ради наших. Подаждь душам нашим утешение, всади в сердца наша страх суда Божия, избави нас от врагов наших видимых и невидимых, тебе бо имамы тепла молитвенника и заступника, еже в бедах сущия и в грехи впадшия. Ты бо явися столп благочестия, воздержания правило, смиренномудрия образ, целомудрия наставник, убогим и сиротам заступник и хранитель прибегающим к тебе. Кто убо по достоинству может похвалити равноангельное твое житие и кто может изчести твоих трудов подвиги и слезы ко Господу? Воистину яко солнца светлейши возсия твоя исправления, ревнитель бо бысть всем святым, преподобных и праведных учитель духовный и всем, призывающим тя, молитвенник ко Пресвятей Троице. Ты, яко мира оставил еси и яже в мире, и нас приведи ко Господу молитвами твоими, отче честнейший, да и мы сподобимся вечных благих, ихже наслаждаешися: Небесныя славы, желаемаго Иисуса Христа и сладчайшаго Владыки и Господа всех. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



Преподобный Вассиан Рябовский, Угличский, ученик преподобного Паисия Угличского

Память 12 февраля, 11 июня, 21 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых

Родился около 1441 года в сельце Рожалове, находившемся в Кесовской волости города Бежецкого Верха, и происходил из рода князей Шестихинских (их родоначальником является благоверный князь Феодор Смоленский).

Преподобный Вассиан пришел в Угличский Покровский монастырь, когда ему было 33 года, и вскоре был пострижен преподобным Паисием. Он проходил послушания без роптания и жил в великом воздержании. В 1482 году преподобный Вассиан встречал обретенную икону Покрова Пресвятой Богородицы.
Пробыв в обители преподобного Паисия 20 лет, преподобный Вассиан просил благословения на безмолвное житие. Учитель благословил его, сказав: "Иди, чадо, вожделенное Христом, со благим ярмом Господним и благоугождай Господу. Вскоре и сам составишь свой монастырь и соберешь иноческое стадо во славу Имени Пресвятой Троицы".

В 1492 году преподобный Вассиан оставил обитель и, пробыв некоторое время в Николо-Улеймском монастыре, пошел на глухое место в 30 верстах к югу от Углича, в Рябовский лес и начал подвизаться в отшельничестве. Но вскоре жители узнали его уединенное жилище и стали приходить за советом и наставлениями. На подаренной земле преподобный основал в 1492 году деревянный храм во Имя Пресвятой Троицы, и вскоре собрались желавшие иноческого пострига. Так была основана Рябовская Троицкая пустынь.

Преподобный не прерывал общения со своим учителем до его кончины, при которой он был вместе с другими учениками. Прожив 17 лет в основанной им обители, преподобный скончался 12 февраля 1509 года и был погребен в Троицкой церкви.
Через три года некто Герасим получил при его гробе освобождение от нечистого духа, а Валериан - от расслабления.
В 1548 году, при строительстве каменного Троицкого храма вместо древнего деревянного, были обретены нетленные мощи преподобного, над которыми был устроен каменный свод.

В 1764 году монастырь был упразден, Троицкий храм стал приходским. Храм до наших дней не сохранился, место погребения преподобного утеряно.

Церковь Троицы Живоначальной - Рябово - Калязинский район - Тверская область, место, где была церковь
(Церковь Троицы Живоначальной - Рябово - Калязинский район - Тверская область, место, где была церковь)

Об истории монастыре и его современном состоянии можно почитать тут:
http://tvereparhia.ru/publikaczii/tverskie-drevnosti/5987-zemlya-ryabovskaya-zapovednyj-kraj

Память "преподобного Вассиана, начальника Рябовы пустыни" отмечена в "Описании о российских святых" (кон. XVII-XVIII в.). Местная канонизация подтверждена внесением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых.


Преподобный Варнава Кипрский

Преподобный Варнава Кипрский из Вассы


В 35 км. от Лимасола у подножья горы Троодос находится деревня Васа Киланиу, называемая иногда как Красохори (винная деревня) покровителем, которой является преподобный Варнава. Святой не был киприотом, он переселился на Кипр вместе с так называемыми «преподобными аламанами», монахами из Палестины, которые бежали от преследований мусульман.

К сожалению, о святом, как и других святых, прозванных аламанами, сохранилось достаточно свидетельств. Рядом с деревней сохранилась пещера, в которой жил Преподобный. В пещере два раза в год проходят службы: во вторник после Пасхи и в день памяти святого. Для службы приносятся сохранившиеся мощи святого, а также икона преподобного Варнавы XV века.

Кипр. Васа Киланийская. Пещера преподобного Варнавы
(Кипр. Васа Киланийская. Пещера преподобного Варнавы)


Мощи святого находятся в Благовещенской церкви, построенной в ΧΙΧ веке на месте старого, пришедшего в аварийное состояние, храма в честь преп. Варнавы. Есть среди Кипрских святых еще один преподобный Варнава, из собора святых Морфу, мощи его почивают севернее, за Троодосской грядой, не следует путать этих двух святых.


Тропарь
глас 3

Радуется Васа, селение Кипрское,/ раку имуще божественную мощей твоих,/ исцелений потоки точащую/ и скорбей свобождающую/ тебе верою притекающих,/ отче Варнаво преподобне,/ моли Христа Бога,// дароватися нам велией милости


Икона Богородицы «Достойно есть» (Милующая)

икона_Божьей_Матери_Достойно_есть_милующая


В конце Х века недалеко от Афонского Карейского монастыря в келье жил один старец-отшельник со своим послушником. Однажды старец отправился к всенощному бдению в храм, а послушник остался в келье вычитывать молитвенное правило. При наступлении ночи он вдруг услышал стук в дверь. Отворив её, юноша увидел перед собой незнакомого монаха, который попросил разрешения войти. Послушник впустил его, и они вместе начали молитвенные песнопения.

Так текла их ночная служба своим порядком, пока не настало время величать Пресвятую Богородицу. Став перед Её иконою «Милующая», послушник начал петь общепринятую молитву: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим...», но гость остановил его и сказал: «У нас не так величают Божию Матерь» – и запел иное начало: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». А потом уже к сему добавил «Честнейшую Херувим…»

Инок наказал послушнику всегда петь в этом месте богослужения только что услышанную песнь в честь Богородицы. Не надеясь, что он запомнит столь чудесные слова услышанной молитвы, послушник попросил гостя их написать. Но в келье не оказалось ни бумаги, ни чернил, и тогда незнакомец написал слова молитвы пальцем на камне, который стал неожиданно мягким как воск. Затем он внезапно исчез, и инок только и успел спросить у пришельца его имя, на что тот ответил: «Гавриил».
Вернувшийся из храма старец был удивлен, услышав от послушника слова новой молитвы. Выслушав же его рассказ о чудесном госте и увидев чудесно начертанные письмена песни, старец понял, что явившийся небожитель – это архангел Гавриил.

Весть о чудесном посещении архангела Гавриила быстро распространилась по Афону и дошла до Константинополя. Афонские иноки отослали в Константинополь каменную плиту с начертанною на ней песнью Богородице как доказательство истинности передаваемого ими известия. С той поры молитва «Достойно есть» стала неотъемлемой частью православных богослужений. А икона Божией Матери «Милующая» вместе с прежним названием именуется также «Достойно есть».


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)
глас 4
Oтцев все Афонское множество,/ соберитеся, верно празднующе,/ днесь радующеся и светло восклицающе вси в веселии,/ Божия бо Мати ныне от Ангела преславно воспевается./ Темже, яко Богородицу, присно Сию славим.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)
глас 4
Притецем, вернии, со дерзновением/ к Милующей Царице Богородице/ и умиленно воззовем к Ней:/ низпосли на ны милости Твоя богатыя:/ град сей избави от всякаго обстояния,/ мир даруй мирови/ и спасение душам нашим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)
глас 4
Празднует днесь весь Афон,/ яко песнь прият от Ангела чудно/ Тебе, Чистей Богоматери,/ Юже вся тварь чтит, славящи.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть (Милующая)
глас 8
Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:/ достойно есть, яко воистинну,/ блажити Тя, Богородицу,/ Присноблаженную и Пренепорочную/ и Матерь Бога нашего.

Величание Божией Матери пред иконой Ее Достойно есть

Достойно есть величати Тя, Богородице, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим.

Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Достойно есть»

О пресвятая и премилостивая Владычице Богородице! Припадающе к святей иконе Твоей, смиренно молимся Тебе: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды наша и, яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам безпомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего, да не погубит нас за беззакония наша, но явит нам человеколюбно Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его телесное здравие и душевное спасение, и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, православному воинству нашему на вся враги победу и одоление. И якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника афонскаго, воспевавшего Тя пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Ангела научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели, тако и ныне приими наше усердное молитвословие, Тебе приносимое. О Царице всепетая! Простри ко Господу богоноснеи Твои руце, имиже Богомладенца Иисуса Христа носила еси, и умоли Его избавити нас от всякаго зла. Яви, Владычице, Твою милость к нам: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози и сподоби нас благочестно житие сие земное совершити, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие наследити Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.



Икона Богородицы Абульская

икона_Божьей_Матери_Абульская

Абульская св. икона, явившаяся в 692 г. в Сербии, в 1570 г. была перенесена в Испанию, в г. Абул, где и находится понынее, прославившись 11 июня 1870 г. чудесным исцелением слепой девицы. Богоматерь на этой иконе изображена с лестницею, простирающеюся вниз от Ее правого плеча, и с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, имеющим в левой руке державу и благословляющим правою рукою.

Tags: Кипр, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Абульская, икона Божьей Матери Достойно Есть Милующ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments